Кордовые учебно-тренировочные
Это с учётом длины леера, или после отцепления планер ещё 120 метров набирает?
С учётом длины леера, но это уже устаревшие данные, общая высота до 145 150 м
Получается 150м. минус 50м. леер = 100 метров за 2-3 сек. Скорость 118- 180 км/ч. в самом благоприятном случае случае. Но никак не 220 км/ч. И основную часть нагрузки при динамостарте воспринимает лонжерон крыла планера.
Да и некорректно сравнивать работу стабилизатора планера в “чистом” потоке, и стабилизатора моторной модели в струе отбрасываемого воздуха от ВМГ с радиусом разворота от 2-х метров, и соответственно перегрузке / масса пилотажки в 2-3 раза больше планера F1A/.
Роли не играет в каком потоке работает стабилизатор, на f1c, тоже мотор, на резинках, там вообще *вертолет*)).У планеров точка подвеса стабилизатора, одна и поэтуму там нет проблем с жесткостью, там нужна прочность.
Роли не играет в каком потоке работает стабилизатор,
Играет очень сильно. Чем выше скорость потока, тем больше величина сил действующих на объект, и соответственно деформирующая перегрузка.
Случай из практики. Самолёт Ан-2, скорость сопоставимая с авиамоделями / 180-200 км/ч./ Если в открытую форточку фонаря кабины, выставить ладонь ребром по потоку, то напор воздуха, кожу со складкой сдвигает назад. А вне зоны обдувки от ВМГ на расчалках зацепилась тонкая и длинная паутинка. И так весь день летает, не рвётся. Самолёт один, а потоки разные.
на f1c, тоже мотор, на резинках, там вообще *вертолет*))
Какие из этих моделей: имеют массу 1,3кг, в пикировании на скорости 90 км/ч., выполняют разворот с радиусом 2 метра?
Я вам об одном, вы мне о потоках.
При одинаковых нагрузках, какая разница с цельноповоротным оперением и оперением с рулями?
Где нужно обеспечить жесткость стабилизатора, чтобы не потерять управляемость?
И не путайте прочность и жесткость, это две разные вещи. Прочность нужна чтобы стабилизатор не сложился, а жесткость для чего?
Это я Вам о потоках, а Вы мне о другом.
При одинаковых нагрузках,
Ключевое слово- одинаковые. А они разные.
Прочность нужна чтобы стабилизатор не сложился, а жесткость для чего?
Флаттер и бафтинг видел вживую и не раз.
Откуда вы взяли, что нагрузки разные? Вы сидели на хвосте пилотаги с безменом и измеряли их? Да ещё и в лабораторных условиях в идеальном потоке?))))
А флаттер расчитывается и закладывается в конструкцию даже больших самолетов, но это не мешает работе механизации и не приводит к разрушению крыла.
Вы сидели на хвосте пилотаги с безменом и измеряли их?
Мне достаточно вышеописанного случая с самолётом Ан 2.
но это не мешает работе механизации и не приводит к разрушению крыла
Что не мешает, расчёты или флаттер? А что делает флаттер с крылом?
Получается 150м. минус 50м. леер = 100 метров за 2-3 сек. Скорость 118- 180 км/ч. в самом благоприятном случае случае. Но никак не 220 км/ч. И основную часть нагрузки при динамостарте воспринимает лонжерон крыла планера.
Да и некорректно сравнивать работу стабилизатора планера в “чистом” потоке, и стабилизатора моторной модели в струе отбрасываемого воздуха от ВМГ с радиусом разворота от 2-х метров, и соответственно перегрузке / масса пилотажки в 2-3 раза больше планера F1A/.
Разгон начинается не с 50и метров, а метров с 10 15 от земли.и именно там все нагрузки, а не после отцепа, вес планера 410 гр, вес стабилизатора 6 8 гр, на леере нагрузка более 20 30 кг. Ну пусть 20… Тогда перегрузка + 50, на каком самолёте такие перегрузки и это я взял минимальные величины. А у современных ф1а LDA планеров перегрузка до 80. А такая перегрузка у какой ракеты??? При переходе на лда, спортсменам пришлось полностью пересматривать прочностные характеристики хвостовых балок, стабилизаторов и крыльев, ломаются блин((((( в момент старта…vk.com/video342502328_456239171
Т.е. вы хотите сказать, что крыло выдерживает 32кг нагрузки?!.. А леер из чего сделан?..
Т.е. вы хотите сказать, что крыло выдерживает 32кг нагрузки?!.. А леер из чего сделан?..
Прострел 35 м/с 170000 рейнольдс
Леер 1 мм кевлар))), он на узлах сам себя режет, но лучше 07 спектра(дакрон) , должно быть на разрыв не менее 35 кг, давно уже на лесках не летают))) если плетёнка 0,35 держит на разрыв 15 18 кг карпа, то здесь зверь поинтереснее, но и на крыле же идёт распределение нагрузки… для расширения кругозора могу сбросить статью в личку мс Маркова, там всё интересно расписано начиная от простого, заканчивая современными спортивными “снарядамиф1а”
Получается 150м. минус 50м. леер = 100 метров за 2-3 сек. Скорость 118- 180 км/ч. в самом благоприятном случае случае. Но никак не 220 км/ч. И основную часть нагрузки при динамостарте воспринимает лонжерон крыла планера.
Да и некорректно сравнивать работу стабилизатора планера в “чистом” потоке, и стабилизатора моторной модели в струе отбрасываемого воздуха от ВМГ с радиусом разворота от 2-х метров, и соответственно перегрузке / масса пилотажки в 2-3 раза больше планера F1A/.
Прострел 35 м/с 170000 рейнольдс это на простреле, а перегрузка основная возникает после отцепки, в начале разгона морда вверх, потом горизонт, отцепка и резкая вертикаль, вот здесь и трещит всё))))
Спасибо! Щас личку посмотрю.
да,и понятно,что нагрузка распределенная. Сопромат “покуривали” в свое время.))
Спасибо! Щас личку посмотрю.
Не получается в личку сделать вложение файла
у современных ф1а LDA планеров перегрузка до 80. А такая перегрузка у какой ракеты?
На планерах всю нагрузку берёт на себя суперлонжерон крыла. Стабилизатор на разгоне стоит почти " в нулях", и “хлопает” только в самой верхней точке, где скорость максимально падает и далее начинается планирование. На пилотажке / а эта тема про кордовые пилотажки/, стабилизатору необходимо создать усилие, необходимое для изменения траектории модели весом 1,3 кг, на 90-120 градусов в радиусе 2-х метров. И это не один раз за полёт, а регулярно в течении 7-ми минут.
На планерах всю нагрузку берёт на себя суперлонжерон крыла. Стабилизатор на разгоне стоит почти " в нулях", и “хлопает” только в самой верхней точке, где скорость максимально падает и далее начинается планирование. На пилотажке / а эта тема про кордовые пилотажки/, стабилизатору необходимо создать усилие, необходимое для изменения траектории модели весом 1,3 кг, на 90-120 градусов в радиусе 2-х метров. И это не один раз за полёт, а регулярно в течении 7-ми минут.
Ну это понятно, что хлопает, когда уже нет скорости, я имею ввиду сход с леера. Стаб то стоит на месте, но отрегулирован на подкабрирование, вот он то и дает морду задрать на максимальной скорости. Ну да ладно…
Спасибо! Щас личку посмотрю.
да,и понятно,что нагрузка распределенная. Сопромат “покуривали” в свое время.))
В архиве. конвертировал в ворд из пдф, иначе не влезает
Можете в меня кинуть помидор. Но напоминая, что тут тема Кордовые учебно-тренировочные. Давайте про F1A в другой теме или в личке
Можете в меня кинуть помидор. Но напоминая, что тут тема Кордовые учебно-тренировочные. Давайте про F1A в другой теме или в личке
Простите, так сложилось ради сравнения жёсткости…
Мне достаточно вышеописанного случая с самолётом Ан 2.
Что не мешает, расчёты или флаттер? А что делает флаттер с крылом?
Флаттер можете наблюдать сидя у окна и поглядывая на крыло самолета, когда летите в отпуск, а если ваше место в районе крыла, то и ощутить его 5ой точкой.
И как то самолеты не падают. Дальше можете покурить книги по конструкции самолетов, там написано почему флаттер закладывают в конструкцию крыла.
Простите, так сложилось ради сравнения жёсткости…
Так что в итоге выросло с увеличением скорости, жесткость или все же прочность?
Посмотрите как крыло выгибается дугой при старте, разве оно жесткое? Нет оно прочное! Было бы жесткое оно бы не прогибалось!
Флаттер можете наблюдать сидя у окна и поглядывая на крыло самолета, когда летите в отпуск, а если ваше место в районе крыла, то и ощутить его 5ой точкой.
И как то самолеты не падают. Дальше можете покурить книги по конструкции самолетов, там написано почему флаттер закладывают в конструкцию крыла.Так что в итоге выросло с увеличением скорости, жесткость или все же прочность?
Посмотрите как крыло выгибается дугой при старте, разве оно жесткое? Нет оно прочное! Было бы жесткое оно бы не прогибалось!
Когда приложат 70 80 кратную перегрузку не так прогнешься))) это опять не о кордовых
Как раз это имеет отношение к кордовым, раньше когда были слабые моторы и люди экономили каждый грамм, крылья делались прочными и выдерживали все нагрузки, но эти крылья не имели достаточной жесткости.
С появлением матричных технологий смогли обеспечить и то и другое.
можете покурить книги по конструкции самолетов
Умных книжек про самолёты прочитал много, начиная с лётного училища. Так там учат, как избежать его.
Флаттер можете наблюдать сидя у окна и поглядывая на крыло самолета, когда летите в отпуск
Я поглядывал на крыло лет 15-ть, в основном сидя своей 5-й точкой на пилотском кресле, и никогда не видел флаттера на крыле. Может это и к лучшему, это могло быть последнее, что я увидел.
Хотя , может мы говорим о разных вещах. Я это вижу так:
“Флаттер среди автоколебаний и вообще среди многочисленных видов вибраций, которым подвержены ЛА, представляет особую опасность, заключающуюся в том, что возникающие при этих интенсивных колебаниях динамические напряжения а конструкции ЛА могут быстро (иногда в течение несколько секунд) достигнуть разрушающих, результатом чего является разрушение ЛА в полёте.”