Кордовые учебно-тренировочные
На планерах всю нагрузку берёт на себя суперлонжерон крыла. Стабилизатор на разгоне стоит почти " в нулях", и “хлопает” только в самой верхней точке, где скорость максимально падает и далее начинается планирование. На пилотажке / а эта тема про кордовые пилотажки/, стабилизатору необходимо создать усилие, необходимое для изменения траектории модели весом 1,3 кг, на 90-120 градусов в радиусе 2-х метров. И это не один раз за полёт, а регулярно в течении 7-ми минут.
Ну это понятно, что хлопает, когда уже нет скорости, я имею ввиду сход с леера. Стаб то стоит на месте, но отрегулирован на подкабрирование, вот он то и дает морду задрать на максимальной скорости. Ну да ладно…
Спасибо! Щас личку посмотрю.
да,и понятно,что нагрузка распределенная. Сопромат “покуривали” в свое время.))
В архиве. конвертировал в ворд из пдф, иначе не влезает
Можете в меня кинуть помидор. Но напоминая, что тут тема Кордовые учебно-тренировочные. Давайте про F1A в другой теме или в личке
Можете в меня кинуть помидор. Но напоминая, что тут тема Кордовые учебно-тренировочные. Давайте про F1A в другой теме или в личке
Простите, так сложилось ради сравнения жёсткости…
Мне достаточно вышеописанного случая с самолётом Ан 2.
Что не мешает, расчёты или флаттер? А что делает флаттер с крылом?
Флаттер можете наблюдать сидя у окна и поглядывая на крыло самолета, когда летите в отпуск, а если ваше место в районе крыла, то и ощутить его 5ой точкой.
И как то самолеты не падают. Дальше можете покурить книги по конструкции самолетов, там написано почему флаттер закладывают в конструкцию крыла.
Простите, так сложилось ради сравнения жёсткости…
Так что в итоге выросло с увеличением скорости, жесткость или все же прочность?
Посмотрите как крыло выгибается дугой при старте, разве оно жесткое? Нет оно прочное! Было бы жесткое оно бы не прогибалось!
Флаттер можете наблюдать сидя у окна и поглядывая на крыло самолета, когда летите в отпуск, а если ваше место в районе крыла, то и ощутить его 5ой точкой.
И как то самолеты не падают. Дальше можете покурить книги по конструкции самолетов, там написано почему флаттер закладывают в конструкцию крыла.Так что в итоге выросло с увеличением скорости, жесткость или все же прочность?
Посмотрите как крыло выгибается дугой при старте, разве оно жесткое? Нет оно прочное! Было бы жесткое оно бы не прогибалось!
Когда приложат 70 80 кратную перегрузку не так прогнешься))) это опять не о кордовых
Как раз это имеет отношение к кордовым, раньше когда были слабые моторы и люди экономили каждый грамм, крылья делались прочными и выдерживали все нагрузки, но эти крылья не имели достаточной жесткости.
С появлением матричных технологий смогли обеспечить и то и другое.
можете покурить книги по конструкции самолетов
Умных книжек про самолёты прочитал много, начиная с лётного училища. Так там учат, как избежать его.
Флаттер можете наблюдать сидя у окна и поглядывая на крыло самолета, когда летите в отпуск
Я поглядывал на крыло лет 15-ть, в основном сидя своей 5-й точкой на пилотском кресле, и никогда не видел флаттера на крыле. Может это и к лучшему, это могло быть последнее, что я увидел.
Хотя , может мы говорим о разных вещах. Я это вижу так:
“Флаттер среди автоколебаний и вообще среди многочисленных видов вибраций, которым подвержены ЛА, представляет особую опасность, заключающуюся в том, что возникающие при этих интенсивных колебаниях динамические напряжения а конструкции ЛА могут быстро (иногда в течение несколько секунд) достигнуть разрушающих, результатом чего является разрушение ЛА в полёте.”
Именно так, и если бы его не расчитывали и не закладывали в конструкцию, это приводило бы к разрушению жесткого крыла.
Флаттер можете наблюдать сидя у окна и поглядывая на крыло самолета, когда летите в отпуск, а если ваше место в районе крыла, то и ощутить его 5ой точкой.
И как то самолеты не падают. Дальше можете покурить книги по конструкции самолетов, там написано почему флаттер
Даже комментировать не знаю как. Правильно уже сказали- это последнее что вы увидите в иллюминатор…
Ага, я препаду задал тот же вопрос… Как же самолеты не падают…
Вот сейчас обсуждается в теме вопрос жёсткости и прочности стабилизатора пилотажной модели, обсуждение бурное. Но кто из обсуждающих является спортсменом пилотажником?, Построившим СВОЮ модель и показавшим на ней результаты не областного масштаба? Тогда эта тема будет иметь хоть какое-то значение, если же таковых нет, а всё только на пальцах и на доводах, взятых с потолка. То эти доводы ни какой почвы под собой не имеют… Зачастую модели строятся переупрочненными и из-за этого перетяжеленными. Если обращаться к настоящей авиации, то ни один, ни один существующий самолёт не выдержит таких встреч с планетой, после которых модели как ни в чём не бывало продолжают дальнейшую эксплуатацию даже без царапин. Можно даже при том же весе крыла или стабилизатора, в разы увеличить жесткость на изгиб и кручение. Ну допустим нервюры на стабилизаторе и рублях высоты поставить под углом 45 град, а их торцы сверху покрыть формованными пластинками 0.09 углепластика. Можно заменить на 5 7 ниток элур на смоле. В лонжерон поставить стенку и ее тоже по бокам закрыть 0.09 углепластика. Вес компенсировать уменьшением толщины, прочности при таком изготовлении хватит ещё на 3 модели, лобик закрыть не бальзой, а кессоном, отформованым из 2 слоев элур 0.12, полки лонжерона положить не сосновые а пустить полоски углепластика 8 на 1мм, к законцовка 5 на 0.5 мм, естественно стенка лонжерона бальзовая ( слои вертикально), весь лонжерон смотать кевларовой(у кого нет шелковой) нитью с шагом намотки 3 4мм.и будет прочность и будет жесткость и на изгиб и на кручение… А вес будет меньше…
Вот сейчас обсуждается в теме вопрос жёсткости и прочности стабилизатора пилотажной модели, обсуждение бурное. Но кто из обсуждающих является спортсменом пилотажником?, Построившим СВОЮ модель и показавшим на ней результаты не областного масштаба? Тогда эта тема будет иметь хоть какое-то значение, если же таковых нет, а всё только на пальцах и на доводах, взятых с потолка. То эти доводы ни какой почвы под собой не имеют…
…Вот блин, ну зачем так.Столько интересного узнал…Флаттер-матер, прочность-жесткость…А Вы так сразу-пошли на хер, если ничего не знаете и не умеете 😁 кто тогда на форумах писать будет, знаниями и опытом делиться 😂?
С Новым Годом ! Всех Небо рассудит , если мы там окажемся…
Ага, я препаду задал тот же вопрос
Вот поэтому, когда выпускник, по окончании учебного заведения приходит на производство, ему говорят- “Забудь всё чему тебя учили…”
кто из обсуждающих является спортсменом пилотажником?
Эта тема называется- Кордовые учебно-тренировочные. Спортсмены больше общаются в теме- Начнем’c (F2b) или на ФАСР. Не нужно мешать авиамоделизм и авиамодельный спорт, это разные вещи.
Вот поэтому, когда выпускник, по окончании учебного заведения приходит на производство, ему говорят- “Забудь всё чему тебя учили…”
Эта тема называется- Кордовые учебно-тренировочные. Спортсмены больше общаются в теме- Начнем’c (F2b) или на ФАСР. Не нужно мешать авиамоделизм и авиамодельный спорт, это разные вещи.
Извините, не по чину смел. Хотел как лучше, оказалось- как всегда, удаляюсь, удаляюсь. Но, бог АВИАМОДЕЛИЗМА разве запрещает пользоваться новыми(уже старыми) технологиями? А про спортсменов был вопрос поднят из-за того, что там модели просчитываются, а не рождаются при помощи палец-пол -потолок
Не нужно обижаться. Был вопрос, был ответ.
Не нужно обижаться. Был вопрос, был ответ.
Ни каких обид, там сообщение дополнено… А между авиамоделизмом и авиамодельных спортом очень тонкая грань. И куда кривая свернёт не известно, но есть иной путь- хоббизм, там даже предлагают 3х метровое пенопластовое крыло обтянуть стеклотканью ( затаим дыхание) НА ПВА))))
Не нужно обижаться. Был вопрос, был ответ.
Речь пошла о жёсткости стабилизатора, так вот вам, как человеку связанному с авиацией должно быть известно, что есть 2 фактора которые противопоставлены друг другу, это устойчивость и управляемость. И зависят они (основные параметры)от площади стабилизатора, площади крыла, размаха, площади стабилизатора или киля ( смотря, какой вариант устойчивости интересует),плеча.
И чем больше плечо(расстояние от ЦТ крыла, до центра давления стабилизатора) тем выше устойчивость, но так же и рычаг в который руль высоты будет упираться для совершения эволюции будет больше, значит и усилий ему надо будет меньше, и площадь нужна меньше и угол отклонения тоже меньше.из этого и рассчитывается прочность. Но ни одного довода в пользу расчетов здесь не приведено, а просто голые предположения.
бог АВИАМОДЕЛИЗМА разве запрещает пользоваться новыми(уже старыми) технологиями?
На этом уровне они просто не нужны. Самые популярные сейчас кордовые учебно-тренировочные: Урлановская и Primary Force. Так там нет стекло-карбоно- кевлара. Даже в исполнении спортсменов.
В конце прошлого года в Алексине и Калуге прошли соревнования кордовых пилотажек с ограничением объёма двигателя. Для этого времени года собралось много участников. Всем понравился такой формат соревнований. Просили продолжения. А модели были практически учебно-тренировочные, без композитных технологий.
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239921%2Fw…
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239923%2Fw…
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239920%2Fw…
На этом уровне они просто не нужны. Самые популярные сейчас кордовые учебно-тренировочные: Урлановская и Primary Force. Так там нет стекло-карбоно- кевлара. Даже в исполнении спортсменов.
Юра Титов планерист, тоже летал как все, но потом применил давно забытые профиля низкого лобового сопротивления лда(раньше не позволяли технологии, и подпрыгнул выше всех и слетал дольше всех и стал чемпионом мира!!! Можно повторять модели, а это значит идти по пятам, ну это мое мнение
Хорош мне тут писать, пошёл ка я летать, облет и погода позволяет))))
На этом уровне они просто не нужны. Самые популярные сейчас кордовые учебно-тренировочные: Урлановская и Primary Force. Так там нет стекло-карбоно- кевлара. Даже в исполнении спортсменов.
В конце прошлого года в Алексине и Калуге прошли соревнования кордовых пилотажек с ограничением объёма двигателя. Для этого времени года собралось много участников. Всем понравился такой формат соревнований. Просили продолжения. А модели были практически учебно-тренировочные, без композитных технологий.
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239921%2Fw…
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239923%2Fw…
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239920%2Fw…
Модели красивые, лёгкие. Должны хорошо лететь, но лонжерон и эта дыра в фюзеляже. Специальные места где должно сломаться…
от площади стабилизатора,
Я тут нмекал на это. Любое ГО создает аэродинмическую силу. Как и на других частях она распределенная. А эпюры внутренних напряжений зависят от крепления. Поэтому чтобы спорить хотя бы диаграмму эпюр надо пострить.
из этого и рассчитывается прочность.
Если почитать определение жесткости и прочности, то это по сути одно и то же. Критерий - деформации.
Про флаттер. Сам фаттер мы не сможем увидеть, потому что на современных самолетах от него уходят просчитывая критическую скорость флаттера. Соответственно мы видим в полете из окна только колебания защемленной балки, поскольку современные крылья строятся с определенным запасом на изгиб в полете.
А если самолет достигнет этой скорости, то да можем не успеть расказать как флаттер выглядит в живую.
Все не буду больше на вентилятор набрасывать.😃