Кордовые учебно-тренировочные
Флаттер можете наблюдать сидя у окна и поглядывая на крыло самолета, когда летите в отпуск, а если ваше место в районе крыла, то и ощутить его 5ой точкой.
И как то самолеты не падают. Дальше можете покурить книги по конструкции самолетов, там написано почему флаттер
Даже комментировать не знаю как. Правильно уже сказали- это последнее что вы увидите в иллюминатор…
Ага, я препаду задал тот же вопрос… Как же самолеты не падают…
Вот сейчас обсуждается в теме вопрос жёсткости и прочности стабилизатора пилотажной модели, обсуждение бурное. Но кто из обсуждающих является спортсменом пилотажником?, Построившим СВОЮ модель и показавшим на ней результаты не областного масштаба? Тогда эта тема будет иметь хоть какое-то значение, если же таковых нет, а всё только на пальцах и на доводах, взятых с потолка. То эти доводы ни какой почвы под собой не имеют… Зачастую модели строятся переупрочненными и из-за этого перетяжеленными. Если обращаться к настоящей авиации, то ни один, ни один существующий самолёт не выдержит таких встреч с планетой, после которых модели как ни в чём не бывало продолжают дальнейшую эксплуатацию даже без царапин. Можно даже при том же весе крыла или стабилизатора, в разы увеличить жесткость на изгиб и кручение. Ну допустим нервюры на стабилизаторе и рублях высоты поставить под углом 45 град, а их торцы сверху покрыть формованными пластинками 0.09 углепластика. Можно заменить на 5 7 ниток элур на смоле. В лонжерон поставить стенку и ее тоже по бокам закрыть 0.09 углепластика. Вес компенсировать уменьшением толщины, прочности при таком изготовлении хватит ещё на 3 модели, лобик закрыть не бальзой, а кессоном, отформованым из 2 слоев элур 0.12, полки лонжерона положить не сосновые а пустить полоски углепластика 8 на 1мм, к законцовка 5 на 0.5 мм, естественно стенка лонжерона бальзовая ( слои вертикально), весь лонжерон смотать кевларовой(у кого нет шелковой) нитью с шагом намотки 3 4мм.и будет прочность и будет жесткость и на изгиб и на кручение… А вес будет меньше…
Вот сейчас обсуждается в теме вопрос жёсткости и прочности стабилизатора пилотажной модели, обсуждение бурное. Но кто из обсуждающих является спортсменом пилотажником?, Построившим СВОЮ модель и показавшим на ней результаты не областного масштаба? Тогда эта тема будет иметь хоть какое-то значение, если же таковых нет, а всё только на пальцах и на доводах, взятых с потолка. То эти доводы ни какой почвы под собой не имеют…
…Вот блин, ну зачем так.Столько интересного узнал…Флаттер-матер, прочность-жесткость…А Вы так сразу-пошли на хер, если ничего не знаете и не умеете 😁 кто тогда на форумах писать будет, знаниями и опытом делиться 😂?
С Новым Годом ! Всех Небо рассудит , если мы там окажемся…
Ага, я препаду задал тот же вопрос
Вот поэтому, когда выпускник, по окончании учебного заведения приходит на производство, ему говорят- “Забудь всё чему тебя учили…”
кто из обсуждающих является спортсменом пилотажником?
Эта тема называется- Кордовые учебно-тренировочные. Спортсмены больше общаются в теме- Начнем’c (F2b) или на ФАСР. Не нужно мешать авиамоделизм и авиамодельный спорт, это разные вещи.
Вот поэтому, когда выпускник, по окончании учебного заведения приходит на производство, ему говорят- “Забудь всё чему тебя учили…”
Эта тема называется- Кордовые учебно-тренировочные. Спортсмены больше общаются в теме- Начнем’c (F2b) или на ФАСР. Не нужно мешать авиамоделизм и авиамодельный спорт, это разные вещи.
Извините, не по чину смел. Хотел как лучше, оказалось- как всегда, удаляюсь, удаляюсь. Но, бог АВИАМОДЕЛИЗМА разве запрещает пользоваться новыми(уже старыми) технологиями? А про спортсменов был вопрос поднят из-за того, что там модели просчитываются, а не рождаются при помощи палец-пол -потолок
Не нужно обижаться. Был вопрос, был ответ.
Не нужно обижаться. Был вопрос, был ответ.
Ни каких обид, там сообщение дополнено… А между авиамоделизмом и авиамодельных спортом очень тонкая грань. И куда кривая свернёт не известно, но есть иной путь- хоббизм, там даже предлагают 3х метровое пенопластовое крыло обтянуть стеклотканью ( затаим дыхание) НА ПВА))))
Не нужно обижаться. Был вопрос, был ответ.
Речь пошла о жёсткости стабилизатора, так вот вам, как человеку связанному с авиацией должно быть известно, что есть 2 фактора которые противопоставлены друг другу, это устойчивость и управляемость. И зависят они (основные параметры)от площади стабилизатора, площади крыла, размаха, площади стабилизатора или киля ( смотря, какой вариант устойчивости интересует),плеча.
И чем больше плечо(расстояние от ЦТ крыла, до центра давления стабилизатора) тем выше устойчивость, но так же и рычаг в который руль высоты будет упираться для совершения эволюции будет больше, значит и усилий ему надо будет меньше, и площадь нужна меньше и угол отклонения тоже меньше.из этого и рассчитывается прочность. Но ни одного довода в пользу расчетов здесь не приведено, а просто голые предположения.
бог АВИАМОДЕЛИЗМА разве запрещает пользоваться новыми(уже старыми) технологиями?
На этом уровне они просто не нужны. Самые популярные сейчас кордовые учебно-тренировочные: Урлановская и Primary Force. Так там нет стекло-карбоно- кевлара. Даже в исполнении спортсменов.
В конце прошлого года в Алексине и Калуге прошли соревнования кордовых пилотажек с ограничением объёма двигателя. Для этого времени года собралось много участников. Всем понравился такой формат соревнований. Просили продолжения. А модели были практически учебно-тренировочные, без композитных технологий.
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239921%2Fw…
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239923%2Fw…
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239920%2Fw…
На этом уровне они просто не нужны. Самые популярные сейчас кордовые учебно-тренировочные: Урлановская и Primary Force. Так там нет стекло-карбоно- кевлара. Даже в исполнении спортсменов.
Юра Титов планерист, тоже летал как все, но потом применил давно забытые профиля низкого лобового сопротивления лда(раньше не позволяли технологии, и подпрыгнул выше всех и слетал дольше всех и стал чемпионом мира!!! Можно повторять модели, а это значит идти по пятам, ну это мое мнение
Хорош мне тут писать, пошёл ка я летать, облет и погода позволяет))))
На этом уровне они просто не нужны. Самые популярные сейчас кордовые учебно-тренировочные: Урлановская и Primary Force. Так там нет стекло-карбоно- кевлара. Даже в исполнении спортсменов.
В конце прошлого года в Алексине и Калуге прошли соревнования кордовых пилотажек с ограничением объёма двигателя. Для этого времени года собралось много участников. Всем понравился такой формат соревнований. Просили продолжения. А модели были практически учебно-тренировочные, без композитных технологий.
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239921%2Fw…
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239923%2Fw…
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239920%2Fw…
Модели красивые, лёгкие. Должны хорошо лететь, но лонжерон и эта дыра в фюзеляже. Специальные места где должно сломаться…
от площади стабилизатора,
Я тут нмекал на это. Любое ГО создает аэродинмическую силу. Как и на других частях она распределенная. А эпюры внутренних напряжений зависят от крепления. Поэтому чтобы спорить хотя бы диаграмму эпюр надо пострить.
из этого и рассчитывается прочность.
Если почитать определение жесткости и прочности, то это по сути одно и то же. Критерий - деформации.
Про флаттер. Сам фаттер мы не сможем увидеть, потому что на современных самолетах от него уходят просчитывая критическую скорость флаттера. Соответственно мы видим в полете из окна только колебания защемленной балки, поскольку современные крылья строятся с определенным запасом на изгиб в полете.
А если самолет достигнет этой скорости, то да можем не успеть расказать как флаттер выглядит в живую.
Все не буду больше на вентилятор набрасывать.😃
В 30 годы прошлого века, когда вплотную подошли к проблеме флаттера, редкий аппарат возвращался на свой аэродром после знакомства с ним…А если и возвращался, то с частичными разрушениями крыла и остаточными деформациями…
но лонжерон и эта дыра в фюзеляже. Специальные места где должно сломаться…
А как устраняются эти недочёты в Вашем авиамодельном объединении?
А как устраняются эти недочёты в Вашем авиамодельном объединении?
В лонжерон стенка и смотка, в фюзеляж поямоугольный штырь,
Про лонжерон ясно, про штырь непонятно.
Алексей, лонжерон по наследству от бойцовки достался ?
Идеологически - да. Но не стали подматывать нитку, сделали чуть пожиже переднюю кромку, немного более плотную пену для удобства хватания руками. В принципе, можно и нужно использовать и готовые лобики от бойцовок, если в запасах завалялись.
А вообще - эта 4-х кубовая тема оказалась очень увлекательной. Хорошо настроенная 25-я лашка просто сказочно звучит и работает! Еще и винт нашли замечательный:
Законцовки желательно как на фото, но и вот такие:
тоже работают неплохо.
Напишите размер винтов пожалуйста.