Кордовые учебно-тренировочные

Игорь_K
VitalikV:

Ага, я препаду задал тот же вопрос

Вот поэтому, когда выпускник, по окончании учебного заведения приходит на производство, ему говорят- “Забудь всё чему тебя учили…”

v-romashin921:

кто из обсуждающих является спортсменом пилотажником?

Эта тема называется- Кордовые учебно-тренировочные. Спортсмены больше общаются в теме- Начнем’c (F2b) или на ФАСР. Не нужно мешать авиамоделизм и авиамодельный спорт, это разные вещи.

v-romashin921
Игорь_K:

Вот поэтому, когда выпускник, по окончании учебного заведения приходит на производство, ему говорят- “Забудь всё чему тебя учили…”

Эта тема называется- Кордовые учебно-тренировочные. Спортсмены больше общаются в теме- Начнем’c (F2b) или на ФАСР. Не нужно мешать авиамоделизм и авиамодельный спорт, это разные вещи.

Извините, не по чину смел. Хотел как лучше, оказалось- как всегда, удаляюсь, удаляюсь. Но, бог АВИАМОДЕЛИЗМА разве запрещает пользоваться новыми(уже старыми) технологиями? А про спортсменов был вопрос поднят из-за того, что там модели просчитываются, а не рождаются при помощи палец-пол -потолок

v-romashin921
Игорь_K:

Не нужно обижаться. Был вопрос, был ответ.

Ни каких обид, там сообщение дополнено… А между авиамоделизмом и авиамодельных спортом очень тонкая грань. И куда кривая свернёт не известно, но есть иной путь- хоббизм, там даже предлагают 3х метровое пенопластовое крыло обтянуть стеклотканью ( затаим дыхание) НА ПВА))))

Игорь_K:

Не нужно обижаться. Был вопрос, был ответ.

Речь пошла о жёсткости стабилизатора, так вот вам, как человеку связанному с авиацией должно быть известно, что есть 2 фактора которые противопоставлены друг другу, это устойчивость и управляемость. И зависят они (основные параметры)от площади стабилизатора, площади крыла, размаха, площади стабилизатора или киля ( смотря, какой вариант устойчивости интересует),плеча.
И чем больше плечо(расстояние от ЦТ крыла, до центра давления стабилизатора) тем выше устойчивость, но так же и рычаг в который руль высоты будет упираться для совершения эволюции будет больше, значит и усилий ему надо будет меньше, и площадь нужна меньше и угол отклонения тоже меньше.из этого и рассчитывается прочность. Но ни одного довода в пользу расчетов здесь не приведено, а просто голые предположения.

Игорь_K
v-romashin921:

бог АВИАМОДЕЛИЗМА разве запрещает пользоваться новыми(уже старыми) технологиями?

На этом уровне они просто не нужны. Самые популярные сейчас кордовые учебно-тренировочные: Урлановская и Primary Force. Так там нет стекло-карбоно- кевлара. Даже в исполнении спортсменов.
В конце прошлого года в Алексине и Калуге прошли соревнования кордовых пилотажек с ограничением объёма двигателя. Для этого времени года собралось много участников. Всем понравился такой формат соревнований. Просили продолжения. А модели были практически учебно-тренировочные, без композитных технологий.
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239921%2Fw…
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239923%2Fw…
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239920%2Fw…

v-romashin921
Игорь_K:

На этом уровне они просто не нужны. Самые популярные сейчас кордовые учебно-тренировочные: Урлановская и Primary Force. Так там нет стекло-карбоно- кевлара. Даже в исполнении спортсменов.

Юра Титов планерист, тоже летал как все, но потом применил давно забытые профиля низкого лобового сопротивления лда(раньше не позволяли технологии, и подпрыгнул выше всех и слетал дольше всех и стал чемпионом мира!!! Можно повторять модели, а это значит идти по пятам, ну это мое мнение

Хорош мне тут писать, пошёл ка я летать, облет и погода позволяет))))

v-romashin921
Игорь_K:

На этом уровне они просто не нужны. Самые популярные сейчас кордовые учебно-тренировочные: Урлановская и Primary Force. Так там нет стекло-карбоно- кевлара. Даже в исполнении спортсменов.
В конце прошлого года в Алексине и Калуге прошли соревнования кордовых пилотажек с ограничением объёма двигателя. Для этого времени года собралось много участников. Всем понравился такой формат соревнований. Просили продолжения. А модели были практически учебно-тренировочные, без композитных технологий.
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239921%2Fw…
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239923%2Fw…
vk.com/control_line?z=photo-59842668_457239920%2Fw…

Модели красивые, лёгкие. Должны хорошо лететь, но лонжерон и эта дыра в фюзеляже. Специальные места где должно сломаться…

HS125
v-romashin921:

от площади стабилизатора,

Я тут нмекал на это. Любое ГО создает аэродинмическую силу. Как и на других частях она распределенная. А эпюры внутренних напряжений зависят от крепления. Поэтому чтобы спорить хотя бы диаграмму эпюр надо пострить.

v-romashin921:

из этого и рассчитывается прочность.

Если почитать определение жесткости и прочности, то это по сути одно и то же. Критерий - деформации.

Про флаттер. Сам фаттер мы не сможем увидеть, потому что на современных самолетах от него уходят просчитывая критическую скорость флаттера. Соответственно мы видим в полете из окна только колебания защемленной балки, поскольку современные крылья строятся с определенным запасом на изгиб в полете.
А если самолет достигнет этой скорости, то да можем не успеть расказать как флаттер выглядит в живую.

Все не буду больше на вентилятор набрасывать.😃

Валерий_Владимирович

В 30 годы прошлого века, когда вплотную подошли к проблеме флаттера, редкий аппарат возвращался на свой аэродром после знакомства с ним…А если и возвращался, то с частичными разрушениями крыла и остаточными деформациями…

Игорь_K
v-romashin921:

но лонжерон и эта дыра в фюзеляже. Специальные места где должно сломаться…

А как устраняются эти недочёты в Вашем авиамодельном объединении?

v-romashin921
Игорь_K:

А как устраняются эти недочёты в Вашем авиамодельном объединении?

В лонжерон стенка и смотка, в фюзеляж поямоугольный штырь,

lyoha

Лонжероны, композиты… В тренировочном самолете все должно быть просто и понятно. При цене, как за шапку сухарей.
210 грамм крыло вместе с закрылками и системой управления. Это фото на стапеле.
Чуть выше в теме Игорь Кулагин выкладывал пару фото идеологических источников.

lyoha

Идеологически - да. Но не стали подматывать нитку, сделали чуть пожиже переднюю кромку, немного более плотную пену для удобства хватания руками. В принципе, можно и нужно использовать и готовые лобики от бойцовок, если в запасах завалялись.

А вообще - эта 4-х кубовая тема оказалась очень увлекательной. Хорошо настроенная 25-я лашка просто сказочно звучит и работает! Еще и винт нашли замечательный:

Законцовки желательно как на фото, но и вот такие:

тоже работают неплохо.

lyoha

9х6. Единственный недостаток - иногда приходится очень немало потрудится над балансировкой. Разбег по лопастям может доходить до 1.5 грамм.
Кстати, на примере лашки очень слышно как должна звучать правильно собранная и настроенная система. А это самолет, бак, корды, винт, футорка, жиклер, свеча. Если что-то не так - вы ни за что не добьетесь правильного, красивого звучания. И, соответственно, правильного, сбалансированного полета

Станислав_Дубовицкий

Ломаное стекло- универсальнй инструмент, пластиковые винты стружит только так, нужно приловчится и не резать паоьцы.

Станислав_Дубовицкий

Ломаное стекло- универсальнй инструмент, пластиковые винты стружит только так, нужно приловчится и не резать паоьцы.

Ломаное стекло- универсальнй инструмент, пластиковые винты стружит только так, нужно приловчится и не резать паоьцы.

vfl.ru/fotos/260b2f7432855908.html
vfl.ru/fotos/12cb6d3d32855924.html
vfl.ru/fotos/1c36c35132855926.html
vfl.ru/fotos/4ca0389532855929.html

Давно собирался показать такой самолет, сделано по мотивам из Моделист -Конструктор.
Это уже продвинутая версия, но та что описана в журнале летала хорошо, весь круглый комплекс выполняла, моторы были МАРЗ-2.5
Основное отличие; крыло прикручивается к фюзеляжу двумя шурупами, низ фюзеляжа прямая линия, на фото не видно, но фюз. составной, две рейки 12*12 соединялись между собой тремя вставками, в носу 15 мм, потом промежуток чтобы мотор поместился, потом центральная, которая несет крыло, потом промежуток -хвостовая часть и еще одна, в которой впоследствии вклеивается площадка поворотного стабилизатора.
Эти детали я резал для детишек на циркулярке, буковые бруски тоже.
Сосновые(липовые) части соединялись на ПВА, пионеры пилили стальные пластины-будущие гайки крепления мотора, стамеской делались углубления для этих пластин(2ММ), затем делалась щека усиления(фанера+лобзик),
далее все клеим, подмоторные бруски и щека, использовался ПВА и струбцины.
После начиналось творчество, хвостовую часть аккуратно стружим до толщины 5-6мм, хвостовой промежуток заполняем распорками, все что нужно закругляем шкурилками, низ не закругляем, помним про крыло.
Стаб. все как в журнале.
Имитация кабины и киль произвольной формы.

Качалка 90*16, кабанчик 35, управление крепится на фюзеляже, это важно, разгружаем крыло.

Забыл, используя старый картер как кондуктор сверлим отв2.5, это делали на сверлильном станке, а потом…-волшебство:нарезаем резьбу М3, это пацанам особенно нравилось.
Троса цеплялись прямо за качалку(один комплект на всех), бак-поилка, хоть и мотор МАРЗ. Думаю тот кто ведет кружок-оценит.

Игорь_K
lyoha:

Лонжероны, композиты.

Алексей, альтернативное мнение знать не помешает. А окончательное решение всегда за строителем.
Ослик 25-й легко крутит такие винтики fasrshop.ru/propeller-derevyannyy-lanyu-9x5.html
Для температуры до +10-15 гр.- 9/4, если выше, то 9/5.

Жамиль
v-romashin921:

На фото в предыдущем сообщении кессоны на лобик крыла, правда это не из элур, но из элур под 45 град испробованы, проверены, сделать даже проще, чем бальзовых, если кому надо, распишу полностью как это сделать с минимальными затратами денег и времени. Фото лонжеронов в пучке)

Здравствуйте, мне очень интересен это процесс.