Кордовые учебно-тренировочные
Вы сидели на хвосте пилотаги с безменом и измеряли их?
Мне достаточно вышеописанного случая с самолётом Ан 2.
но это не мешает работе механизации и не приводит к разрушению крыла
Что не мешает, расчёты или флаттер? А что делает флаттер с крылом?
Получается 150м. минус 50м. леер = 100 метров за 2-3 сек. Скорость 118- 180 км/ч. в самом благоприятном случае случае. Но никак не 220 км/ч. И основную часть нагрузки при динамостарте воспринимает лонжерон крыла планера.
Да и некорректно сравнивать работу стабилизатора планера в “чистом” потоке, и стабилизатора моторной модели в струе отбрасываемого воздуха от ВМГ с радиусом разворота от 2-х метров, и соответственно перегрузке / масса пилотажки в 2-3 раза больше планера F1A/.
Разгон начинается не с 50и метров, а метров с 10 15 от земли.и именно там все нагрузки, а не после отцепа, вес планера 410 гр, вес стабилизатора 6 8 гр, на леере нагрузка более 20 30 кг. Ну пусть 20… Тогда перегрузка + 50, на каком самолёте такие перегрузки и это я взял минимальные величины. А у современных ф1а LDA планеров перегрузка до 80. А такая перегрузка у какой ракеты??? При переходе на лда, спортсменам пришлось полностью пересматривать прочностные характеристики хвостовых балок, стабилизаторов и крыльев, ломаются блин((((( в момент старта…vk.com/video342502328_456239171
Т.е. вы хотите сказать, что крыло выдерживает 32кг нагрузки?!.. А леер из чего сделан?..
Т.е. вы хотите сказать, что крыло выдерживает 32кг нагрузки?!.. А леер из чего сделан?..
Прострел 35 м/с 170000 рейнольдс
Леер 1 мм кевлар))), он на узлах сам себя режет, но лучше 07 спектра(дакрон) , должно быть на разрыв не менее 35 кг, давно уже на лесках не летают))) если плетёнка 0,35 держит на разрыв 15 18 кг карпа, то здесь зверь поинтереснее, но и на крыле же идёт распределение нагрузки… для расширения кругозора могу сбросить статью в личку мс Маркова, там всё интересно расписано начиная от простого, заканчивая современными спортивными “снарядамиф1а”
Получается 150м. минус 50м. леер = 100 метров за 2-3 сек. Скорость 118- 180 км/ч. в самом благоприятном случае случае. Но никак не 220 км/ч. И основную часть нагрузки при динамостарте воспринимает лонжерон крыла планера.
Да и некорректно сравнивать работу стабилизатора планера в “чистом” потоке, и стабилизатора моторной модели в струе отбрасываемого воздуха от ВМГ с радиусом разворота от 2-х метров, и соответственно перегрузке / масса пилотажки в 2-3 раза больше планера F1A/.
Прострел 35 м/с 170000 рейнольдс это на простреле, а перегрузка основная возникает после отцепки, в начале разгона морда вверх, потом горизонт, отцепка и резкая вертикаль, вот здесь и трещит всё))))
Спасибо! Щас личку посмотрю.
да,и понятно,что нагрузка распределенная. Сопромат “покуривали” в свое время.))
Спасибо! Щас личку посмотрю.
Не получается в личку сделать вложение файла
у современных ф1а LDA планеров перегрузка до 80. А такая перегрузка у какой ракеты?
На планерах всю нагрузку берёт на себя суперлонжерон крыла. Стабилизатор на разгоне стоит почти " в нулях", и “хлопает” только в самой верхней точке, где скорость максимально падает и далее начинается планирование. На пилотажке / а эта тема про кордовые пилотажки/, стабилизатору необходимо создать усилие, необходимое для изменения траектории модели весом 1,3 кг, на 90-120 градусов в радиусе 2-х метров. И это не один раз за полёт, а регулярно в течении 7-ми минут.
На планерах всю нагрузку берёт на себя суперлонжерон крыла. Стабилизатор на разгоне стоит почти " в нулях", и “хлопает” только в самой верхней точке, где скорость максимально падает и далее начинается планирование. На пилотажке / а эта тема про кордовые пилотажки/, стабилизатору необходимо создать усилие, необходимое для изменения траектории модели весом 1,3 кг, на 90-120 градусов в радиусе 2-х метров. И это не один раз за полёт, а регулярно в течении 7-ми минут.
Ну это понятно, что хлопает, когда уже нет скорости, я имею ввиду сход с леера. Стаб то стоит на месте, но отрегулирован на подкабрирование, вот он то и дает морду задрать на максимальной скорости. Ну да ладно…
Спасибо! Щас личку посмотрю.
да,и понятно,что нагрузка распределенная. Сопромат “покуривали” в свое время.))
В архиве. конвертировал в ворд из пдф, иначе не влезает
Можете в меня кинуть помидор. Но напоминая, что тут тема Кордовые учебно-тренировочные. Давайте про F1A в другой теме или в личке
Можете в меня кинуть помидор. Но напоминая, что тут тема Кордовые учебно-тренировочные. Давайте про F1A в другой теме или в личке
Простите, так сложилось ради сравнения жёсткости…
Мне достаточно вышеописанного случая с самолётом Ан 2.
Что не мешает, расчёты или флаттер? А что делает флаттер с крылом?
Флаттер можете наблюдать сидя у окна и поглядывая на крыло самолета, когда летите в отпуск, а если ваше место в районе крыла, то и ощутить его 5ой точкой.
И как то самолеты не падают. Дальше можете покурить книги по конструкции самолетов, там написано почему флаттер закладывают в конструкцию крыла.
Простите, так сложилось ради сравнения жёсткости…
Так что в итоге выросло с увеличением скорости, жесткость или все же прочность?
Посмотрите как крыло выгибается дугой при старте, разве оно жесткое? Нет оно прочное! Было бы жесткое оно бы не прогибалось!
Флаттер можете наблюдать сидя у окна и поглядывая на крыло самолета, когда летите в отпуск, а если ваше место в районе крыла, то и ощутить его 5ой точкой.
И как то самолеты не падают. Дальше можете покурить книги по конструкции самолетов, там написано почему флаттер закладывают в конструкцию крыла.Так что в итоге выросло с увеличением скорости, жесткость или все же прочность?
Посмотрите как крыло выгибается дугой при старте, разве оно жесткое? Нет оно прочное! Было бы жесткое оно бы не прогибалось!
Когда приложат 70 80 кратную перегрузку не так прогнешься))) это опять не о кордовых
Как раз это имеет отношение к кордовым, раньше когда были слабые моторы и люди экономили каждый грамм, крылья делались прочными и выдерживали все нагрузки, но эти крылья не имели достаточной жесткости.
С появлением матричных технологий смогли обеспечить и то и другое.
можете покурить книги по конструкции самолетов
Умных книжек про самолёты прочитал много, начиная с лётного училища. Так там учат, как избежать его.
Флаттер можете наблюдать сидя у окна и поглядывая на крыло самолета, когда летите в отпуск
Я поглядывал на крыло лет 15-ть, в основном сидя своей 5-й точкой на пилотском кресле, и никогда не видел флаттера на крыле. Может это и к лучшему, это могло быть последнее, что я увидел.
Хотя , может мы говорим о разных вещах. Я это вижу так:
“Флаттер среди автоколебаний и вообще среди многочисленных видов вибраций, которым подвержены ЛА, представляет особую опасность, заключающуюся в том, что возникающие при этих интенсивных колебаниях динамические напряжения а конструкции ЛА могут быстро (иногда в течение несколько секунд) достигнуть разрушающих, результатом чего является разрушение ЛА в полёте.”
Именно так, и если бы его не расчитывали и не закладывали в конструкцию, это приводило бы к разрушению жесткого крыла.
Флаттер можете наблюдать сидя у окна и поглядывая на крыло самолета, когда летите в отпуск, а если ваше место в районе крыла, то и ощутить его 5ой точкой.
И как то самолеты не падают. Дальше можете покурить книги по конструкции самолетов, там написано почему флаттер
Даже комментировать не знаю как. Правильно уже сказали- это последнее что вы увидите в иллюминатор…
Ага, я препаду задал тот же вопрос… Как же самолеты не падают…
Вот сейчас обсуждается в теме вопрос жёсткости и прочности стабилизатора пилотажной модели, обсуждение бурное. Но кто из обсуждающих является спортсменом пилотажником?, Построившим СВОЮ модель и показавшим на ней результаты не областного масштаба? Тогда эта тема будет иметь хоть какое-то значение, если же таковых нет, а всё только на пальцах и на доводах, взятых с потолка. То эти доводы ни какой почвы под собой не имеют… Зачастую модели строятся переупрочненными и из-за этого перетяжеленными. Если обращаться к настоящей авиации, то ни один, ни один существующий самолёт не выдержит таких встреч с планетой, после которых модели как ни в чём не бывало продолжают дальнейшую эксплуатацию даже без царапин. Можно даже при том же весе крыла или стабилизатора, в разы увеличить жесткость на изгиб и кручение. Ну допустим нервюры на стабилизаторе и рублях высоты поставить под углом 45 град, а их торцы сверху покрыть формованными пластинками 0.09 углепластика. Можно заменить на 5 7 ниток элур на смоле. В лонжерон поставить стенку и ее тоже по бокам закрыть 0.09 углепластика. Вес компенсировать уменьшением толщины, прочности при таком изготовлении хватит ещё на 3 модели, лобик закрыть не бальзой, а кессоном, отформованым из 2 слоев элур 0.12, полки лонжерона положить не сосновые а пустить полоски углепластика 8 на 1мм, к законцовка 5 на 0.5 мм, естественно стенка лонжерона бальзовая ( слои вертикально), весь лонжерон смотать кевларовой(у кого нет шелковой) нитью с шагом намотки 3 4мм.и будет прочность и будет жесткость и на изгиб и на кручение… А вес будет меньше…
Вот сейчас обсуждается в теме вопрос жёсткости и прочности стабилизатора пилотажной модели, обсуждение бурное. Но кто из обсуждающих является спортсменом пилотажником?, Построившим СВОЮ модель и показавшим на ней результаты не областного масштаба? Тогда эта тема будет иметь хоть какое-то значение, если же таковых нет, а всё только на пальцах и на доводах, взятых с потолка. То эти доводы ни какой почвы под собой не имеют…
…Вот блин, ну зачем так.Столько интересного узнал…Флаттер-матер, прочность-жесткость…А Вы так сразу-пошли на хер, если ничего не знаете и не умеете 😁 кто тогда на форумах писать будет, знаниями и опытом делиться 😂?
С Новым Годом ! Всех Небо рассудит , если мы там окажемся…
Ага, я препаду задал тот же вопрос
Вот поэтому, когда выпускник, по окончании учебного заведения приходит на производство, ему говорят- “Забудь всё чему тебя учили…”
кто из обсуждающих является спортсменом пилотажником?
Эта тема называется- Кордовые учебно-тренировочные. Спортсмены больше общаются в теме- Начнем’c (F2b) или на ФАСР. Не нужно мешать авиамоделизм и авиамодельный спорт, это разные вещи.