фото с чемпионата США по пилотажкам
Так снимать пилотаж нельзя. Камера гоняется за моделью. Совершенно ничего не понятно. Камера, обязательно, должна быть неподвижна, и должна находиться за судьями.
Камера, обязательно, должна быть неподвижна, и должна находиться за судьями
Даже если камера была стационарная это не уберёт погрешности на переферии. Чем дальше от центра линзы тем больше искажения. Оптика, даже самая дорогая не может правильно показывать то что видит глаз.
Олег, засек тоже Орестеса по первому и второму полету получил не быстрее 5 секунд круг и в прямом и в обратном, засекал по 3…4 круга. 4,7 круг для Шарка это полный разрыв… , Орестес даже на FM-9 летел 4,9…5 секунд. В прошлом году на двухлопостном винте он летел чуть медленнее 5.2…5,3 но и погода вроде была другая.
Я не знаю как можно утверждать о таких вещах когда есть столько переменных. Например, большинство людей забывают о длине кордов. Каждые 40см ускоряют скорость прохода круга на 0.1сек не изменяя скорости модели.
Даже если камера была стационарная это не уберёт погрешности на переферии. Чем дальше от центра линзы тем больше искажения. Оптика, даже самая дорогая не может правильно показывать то что видит глаз.
Я не знаю как можно утверждать о таких вещах когда есть столько переменных. Например, большинство людей забывают о длине кордов. Каждые 40см ускоряют скорость прохода круга на 0.1сек не изменяя скорости модели.
С первым, не согласен. Аберация имеет место в оптике, но при определенных условиях, её влияние можно избежать. По крайней мере сравнение рисунков и время прохождения фигуры становятся более объективными, чем с подвижной камерой или субъективными суждениями. Ну почти как в фигурном катании или прыжках в воду… Со вторым, полностью согласен. Друзья забывают, что для пилота и маторики, да и для зрителей, включая судий, важна не абсолютная скорость, а угловая. Причем, как в гор. полете, так и на фигурах. (Плохо запоминается? Говорилось не единажды!)
Я не знаю как можно утверждать о таких вещах когда есть столько переменных. Например, большинство людей забывают о длине кордов. Каждые 40см ускоряют скорость прохода круга на 0.1сек не изменяя скорости модели.
Конечно только косвенно и в сравнении подразумевая что человек длительно летая на одном типе модели (Шарк Яценко) не меняет длину корда и что длина близка к максимальной 21…21,5м. А то что этот самолет хорошо себя чувствует на такой максимальной длине и значительно ее укорачивая создаются только проблемы в виде увеличения угловой скорости и уменьшение длины прямых участков на квадратных и треугольных фигурах знаю из своего опыта и не вижу весомых причин чтоб такой опытный спортсмен создавал себе заведомо неблагоприятные условия.
не меняет длину корда и что длина близка к максимальной 21…21,5м. А то что этот самолет хорошо себя чувствует на такой максимальной длине и значительно ее укорачивая создаются только проблемы в виде увеличения угловой скорости и уменьшение длины прямых участков на квадратных и треугольных фигурах знаю из своего опыта
Не знаю какой у вас опыт но математика ваши утверждения не поддерживает. Укоротив корд на полтора метра, “размер” фигуры укорачивается всего на 1 метр и фактически не заметен! В то-же время, натяжение кордов при такой-же скорости модели увеличивается чуть ли не на 10%! Это математика и против её не пойдешь. Я даже не говорю о меньшем растяжении кордов(уверен вы знаете про расстяжение кордов от натяжения) что даёт более позитивное управление моделью.
Более короткая длина кордов во многом помогает при ветренной погоде и в этом я убедился на Кубке Киева. Всю неделю люди жаловались как тяжело летать при сильном ветре на Чайке. И не просто жаловались: это было видно по уровню ихнего выступления. Как только ветер утихал, все подтягивались. Как только ветер поднимался, все разваливались. Я летал на модели типичной для местной школы дизайна. В ней не было особо существенных преимуществ по сравнению с другими моделями. Небыло у меня и какого-то особенного двигателя: типичный Сталкер 75(правда не обкатанный). В чем я отличался от ВСЕХ это была длинна моих кордов! Я летал на кордах 19.5 в то время как ВСЕ поголовно летали на максимальных. В одном из туров кубка Киева, поднялся сильный ветер. С каждым полётом он становился все хуже и хуже и выступающие ели-ели отлетали. Когда пришла моя очередь, ветер был САМЫХ сильный в тот день и не смотря на это, я умудрился отлетать без серьёзных проблем. Чтобы вам понять насколько сильный ветер дул: после меня остановили тур на час или два пока ветер не успокоился. По нашим местным понятиям, этот ветер был допустимым и полёты бы продолжались. Именно благодаря более коротким кордам, я мог летать в сильный ветер без каких-то проблем.
После окончания соревнований я попросил судей дать мне ихнее мнение о моих “полетах”. Всем понравилось что фигуры были правильной высоты и хорошей резкости. Роджер Ладс, судья с многолетним стажем судейства на чемпионатах Мира и Европы(и двукратный судья на чемпионате США), описал мой стиль “типичный американский”: размеры фигур исключительно на 45(что большинство выступающих не делали за исключением единиц), агрессивные повороты(кроме меня только Андрей Яценко и Сергей Соломьяников крутили такие углы) и отличное поведение модели при ветре. Конечно, все три судьи меня хорошенько отчитали за мои другие косяки(за что им огромное спасибо!). Косяки были исключительно мои и не в чем не связаны с отличным поведением модели.
Даже если вас не убеждает математика или моя история, надеюсь вас убедит статистика. На чемпионате США, вот уже 15 лет как все участники декларируют характеристики своих моделей: двигатель, винт, длина кордов, вес, дизайн модели, итд). Эти данные потом опубликовываются в журнале Новости Пилотажа. Если взять среднее ежегодное количество выступающих(64.5 человек), это около тысячи уникальных показателей. Даже если будем игнорировать то что большая часть показателей индивидуальных моделей не меняется из года в год, как вы думаете сколько из этой тысячи летает на максимальных кордах? Менее 20-ти моделей за последние 15 лет выступали на максимальных кордах.
Правильно Слава вы исходите из своего опыта и своей школы! У нас в Украине, как вы и упомянули наоборот с появлением 11…12,5 куб. моторов стремятся летать на максимально возможно длинном корде причем с разговора с нашими ведущими спортсменами все поголовно считают максимальную длину наивыгоднейшей, аргументируя что натяжения у них и так больше необходимого, а больший размер фигур и большие прямые участки в сочетании с неизменным от длины корд радиусом эффектней смотрятся и оцениваются судейством, и за счет меньшей угловой скорости у спортсмена больше времени чтоб правильно среагировать и направить модель по нужной траектории. Не буду конкретизировать но некоторые даже умудрялись целенаправленно выступать на длине больше разрешенной правилами вплоть до этапов Чемпионата Украины. Мне например в 80% случаев тоже более комфортен длинный корд. А раз мы конкретно говорили про Эрестоса и зависимости длины корда на скорость прохождения круга его модели, то посмотрите пожалуйста если есть такая возможность по сводным таблицам характеристик на какой длине летает он, или я могу узнать…
Слава, думаю если б на кубке Киева был менее сильный ветер то преимущество от ваших 19,5 м более коротких кордов полностью сьели недостатки и вы б оказались в более проиграшном по сравнению с другими пилотами положении так как исходя из той же математики реагировать и управлять моделью вам приходилось быстрей других!
Слава, думаю если б на кубке Киева был менее сильный ветер то преимущество от ваших 19,5 м более коротких кордов полностью сьели недостатки и вы б оказались в более проиграшном по сравнению с другими пилотами положении так как исходя из той же математики реагировать и управлять моделью вам приходилось быстрей других!
Павел, “если бы да кабы” не считается. Погода вносит свои коррективы, это бесспорно. Но человек привыкший (натасканный) на 19м, в любую погоду выдаст то, что задумал на 19 м (это к арифметике), а длинные коды не дают приимущества для всепогодности, даже с достаточными мощностями и натяжениями, тут физика, все дефекты и отклонения будут пропорциональны увеличению радиуса, а теоретические минусы в растягиваемости корд и их взамодействия со встречным потоком (микровибрации и т.п.) Твой кумир Колесников, на сколько помню, летал с приличной, по сравнению с другими, скоростью и корды. не самые длинные имел.
Колесников во времена на много более слабых чем сегодняшние моторов на модели под 9,5 куба летал на корде 20,5 метра с скоростью 5…5,2с. круг, на 8 кубах корд был 19,5м скорость 4,9…5,1.
Когда наши украинские пилотажники летали на 10 кубах, несколько человек в том числе мой тренер Сергей Белко летали на корде 19,5 метра пользуясь всеми теми преимуществами что вы с Славиком описали, я на 10-ке Яценко тоже укоротил и летал на 20,5 метрах. Но с виду качественно выполненный пилотаж на максимальном корде смотрелся на мой взгляд эффектнее.
Извини за тафталогию, но эффектнее смотрится эффектный полет: стабильные уровни входа и выхода, зрительная пропорция фигуры, равномерность движения. Колесников, как раз и отличался повторяемостью рисунка и размерами фигур. Как-то давно, вместе с покойным БРом разбирали протоколы соревнований (БР никогда не выбрасывал старые протоколы) и смотрели по разным годам. Самые стабильные (повторяемые) оценки, даже лучшие и худшие в разные года были у Колесникова, Святкина и Еськина. В разброд, но в среднем высокие были у Сироткина, Кондратенко, Плоцинша. Очень интересные чтения и подсчеты были.
Данные с этого года будут опубликованы в Октябре но в 2016-м году, по опубликованным данным, Орестес летал на кордах 19.2м.
Орестес летал на кордах
Слава, а это с учётом крыла? иле без?
Вообще то, длина корд, всегда, измеряется от оси симметрии модели, до внутреннего захвата ручки. Всё остальное - не правильно.
Проблема всегда в самолете, а не в длине корд.
Просто проще всего обстричь корды, чем варьировать массой настроек.
Статистика это пища для размышления, но никак не готовое решение.
Опираясь на статистику Орестес должен был впилить на своём Shark стабилизатор выше оси крыла, потому что по статистике это обязательно для чемпионской модели)
Данные с этого года будут опубликованы в Октябре но в 2016-м году, по опубликованным данным, Орестес летал на кордах 19.2м.
Если это действительно так, то для меня по отношению к этому типу модели самолета это действительно что то новое! Однажды на МАПе я летал на модели с переделанной Талкой 7 на корде 18,5 м. увидев это Андрей Яценко с ухмылкой заявил что даже в его времена самых плохих моторов короче чем на 19,5м не летал…
Тем более Орестес летает на электро. А из своего опыта и информации от других спортсменов- электричка из за гироскопа в носу сразу добавляет в натяжении и убавляет в маневренности по сравнению с такой же моделью ДВС и компенсировать это крайне не просто.
Предполагаю что обьяснением такой длины являются сильные ветра которые присутствуют на местности проведений чемпионатов США но крайне редко встречаются в Европе, мне Листопад рассказывал что однажды когда соревнования проходили на территории Аэродрома и расдулся сильнейший ветер Американцы сразу поменяли троса на монокорд и спокойно отлетали, было видно что ихняя техника хорошо подготовлена к такой погоде.
Мне Юрий Яценко рассказывал как на ЧМ в Америке при прохождении поворота на горке против ветра в конце выполнения трефы его модель останавливалась зависая на несколько секунд в верхней точке сферы и потом медленно сдвигалась с мертвой точки и заканчивала маневр…
Вообще то, длина корд, всегда, измеряется от оси симметрии модели, до внутреннего захвата ручки. Всё остальное - не правильно.
Здесь тоже так принято измерять но есть и упрощённый метод которыми пользуются с успехом когда режут корды. Он полагается на статистические размеры моделей. Большинство современных моделей имеют приблезительно одинаковый размах крыла: 67см на одну панель плюс минус 5см. Большинство моделей на которых здесь летают имеют ширину фузеляжа 6см. Если делаешь корды короче максимума, берёшь длину которую надо минус 70см. И просто и удобно и никаких проблем с длинной.
Надо так-же заметить что система измерения сильно влияет на стандарты. Например, США использует имперскую систему измерения: остаток времен когда большая часть США была колонией короля Великобритании. Так как все любят круглые числа, максимальная длинна кордов(по правилам измерения описанным Ильей) по нашим правилам 70 футов что в метрической получается 21.3: аж на 20 сантиметров короче чем по правилам FAI. Когда режут корты, люди предпочитают резать по целым футам: 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60. Поэтому большинство кордов имеют необычные размеры: 20.73, 20.42, 20.12, 19.81, 19.51, 19.2, 18.9, 18.59, 18.29.
Опираясь на статистику Орестес должен был впилить на своём Shark стабилизатор выше оси крыла
нуууу не сосем так. Во первых, у Яценко на носледних моделях хвост, крыло и двигатель не на одной оси. Во вторых, статистика говорит о моделях с двигателем цилиндом вниз. Это смещает вертикальный ЦТ вот и есть нужда смещать крыло вниз. У электро, весь вес лежит вдоль центрально оси и не нуждается в больших сдвигах крыла. Пол Уокер в этом году выступал на модели с крылом и хвостом на одной оси. К сожалению модель себя не совсем хорошо показала.
Мне Юрий Яценко рассказывал как на ЧМ в Америке при прохождении поворота на горке против ветра в конце выполнения трефы его модель останавливалась зависая на несколько секунд в верхней точке сферы и потом медленно сдвигалась с мертвой точки и заканчивала маневр…
Юра летал на его мделе Classic. Кстати в Киеве он тоже летал на Classic и даже там была видна токая-же ситуация. Чтобы бороться с ветром, Юра летал быстро. Андрея Яценко модель вела себя намного лучше но мне кажется что это функция опыта и таланта Андрея так как ребята из Польши которые выступали на Андрееных моделях не очень хорошо себя показали при ветреной погоде.
Андрея Яценко модель вела себя намного лучше но мне кажется что это функция опыта и таланта Андрея.
Мне в ветер Андрея модель тоже больше нравится как летит. Может это частично связано что на ней тоньше и острее профиль крыла. А вообще Андрей у нас признанный лидер полетов в сильный ветер, он умеет это делать медленно и красиво. Даже на ЧМ и ЧЕ он вырывается вперёд в сильный ветер и отстаёт когда ветер утихает…
Пол Уокер в этом году выступал на модели с крылом и хвостом на одной оси. К сожалению модель себя не совсем хорошо показала.
Ну на этой модели в стиле под полукопию самолета периода второй мировой thunderbolt вообще сразу много нового и не понятно что именно привело к ухудшению характеристик. Вот если бы Уокер свой доведённый Инпакт модернизировал поставив все в ось тогда получился б весьма наглядный эксперимент.
Ну на этой модели в стиле под полукопию самолета периода второй мировой thunderbolt вообще сразу много нового и не понятно
Пол не обычный пилотажник. ВСЕ его модели за исключением 4-х моторного бомбардировщика, это эволюция модели которую он создал аж 1981-м году. Его модели это постепенная эволюция в течении 25 лет. Он каждый год строит по одной модели с одним, максимум двумя изменениями. Его последний Импакт с дудкой(он с ней стал чемпионом США в 2009-м) вообще не выглядел как Импакт но был прямым наследником его. Формула не меняетс, меняется гаргот и стабилизатор, вот и все.
Пол не обычный пилотажник. ВСЕ его модели…
Может все-таки евонные? 😉 Все таки приятно, что тама говорят , как здеся!