фото с чемпионата США по пилотажкам
Правильно Слава вы исходите из своего опыта и своей школы! У нас в Украине, как вы и упомянули наоборот с появлением 11…12,5 куб. моторов стремятся летать на максимально возможно длинном корде причем с разговора с нашими ведущими спортсменами все поголовно считают максимальную длину наивыгоднейшей, аргументируя что натяжения у них и так больше необходимого, а больший размер фигур и большие прямые участки в сочетании с неизменным от длины корд радиусом эффектней смотрятся и оцениваются судейством, и за счет меньшей угловой скорости у спортсмена больше времени чтоб правильно среагировать и направить модель по нужной траектории. Не буду конкретизировать но некоторые даже умудрялись целенаправленно выступать на длине больше разрешенной правилами вплоть до этапов Чемпионата Украины. Мне например в 80% случаев тоже более комфортен длинный корд. А раз мы конкретно говорили про Эрестоса и зависимости длины корда на скорость прохождения круга его модели, то посмотрите пожалуйста если есть такая возможность по сводным таблицам характеристик на какой длине летает он, или я могу узнать…
Слава, думаю если б на кубке Киева был менее сильный ветер то преимущество от ваших 19,5 м более коротких кордов полностью сьели недостатки и вы б оказались в более проиграшном по сравнению с другими пилотами положении так как исходя из той же математики реагировать и управлять моделью вам приходилось быстрей других!
Слава, думаю если б на кубке Киева был менее сильный ветер то преимущество от ваших 19,5 м более коротких кордов полностью сьели недостатки и вы б оказались в более проиграшном по сравнению с другими пилотами положении так как исходя из той же математики реагировать и управлять моделью вам приходилось быстрей других!
Павел, “если бы да кабы” не считается. Погода вносит свои коррективы, это бесспорно. Но человек привыкший (натасканный) на 19м, в любую погоду выдаст то, что задумал на 19 м (это к арифметике), а длинные коды не дают приимущества для всепогодности, даже с достаточными мощностями и натяжениями, тут физика, все дефекты и отклонения будут пропорциональны увеличению радиуса, а теоретические минусы в растягиваемости корд и их взамодействия со встречным потоком (микровибрации и т.п.) Твой кумир Колесников, на сколько помню, летал с приличной, по сравнению с другими, скоростью и корды. не самые длинные имел.
Колесников во времена на много более слабых чем сегодняшние моторов на модели под 9,5 куба летал на корде 20,5 метра с скоростью 5…5,2с. круг, на 8 кубах корд был 19,5м скорость 4,9…5,1.
Когда наши украинские пилотажники летали на 10 кубах, несколько человек в том числе мой тренер Сергей Белко летали на корде 19,5 метра пользуясь всеми теми преимуществами что вы с Славиком описали, я на 10-ке Яценко тоже укоротил и летал на 20,5 метрах. Но с виду качественно выполненный пилотаж на максимальном корде смотрелся на мой взгляд эффектнее.
Извини за тафталогию, но эффектнее смотрится эффектный полет: стабильные уровни входа и выхода, зрительная пропорция фигуры, равномерность движения. Колесников, как раз и отличался повторяемостью рисунка и размерами фигур. Как-то давно, вместе с покойным БРом разбирали протоколы соревнований (БР никогда не выбрасывал старые протоколы) и смотрели по разным годам. Самые стабильные (повторяемые) оценки, даже лучшие и худшие в разные года были у Колесникова, Святкина и Еськина. В разброд, но в среднем высокие были у Сироткина, Кондратенко, Плоцинша. Очень интересные чтения и подсчеты были.
Данные с этого года будут опубликованы в Октябре но в 2016-м году, по опубликованным данным, Орестес летал на кордах 19.2м.
Орестес летал на кордах
Слава, а это с учётом крыла? иле без?
Вообще то, длина корд, всегда, измеряется от оси симметрии модели, до внутреннего захвата ручки. Всё остальное - не правильно.
Проблема всегда в самолете, а не в длине корд.
Просто проще всего обстричь корды, чем варьировать массой настроек.
Статистика это пища для размышления, но никак не готовое решение.
Опираясь на статистику Орестес должен был впилить на своём Shark стабилизатор выше оси крыла, потому что по статистике это обязательно для чемпионской модели)
Данные с этого года будут опубликованы в Октябре но в 2016-м году, по опубликованным данным, Орестес летал на кордах 19.2м.
Если это действительно так, то для меня по отношению к этому типу модели самолета это действительно что то новое! Однажды на МАПе я летал на модели с переделанной Талкой 7 на корде 18,5 м. увидев это Андрей Яценко с ухмылкой заявил что даже в его времена самых плохих моторов короче чем на 19,5м не летал…
Тем более Орестес летает на электро. А из своего опыта и информации от других спортсменов- электричка из за гироскопа в носу сразу добавляет в натяжении и убавляет в маневренности по сравнению с такой же моделью ДВС и компенсировать это крайне не просто.
Предполагаю что обьяснением такой длины являются сильные ветра которые присутствуют на местности проведений чемпионатов США но крайне редко встречаются в Европе, мне Листопад рассказывал что однажды когда соревнования проходили на территории Аэродрома и расдулся сильнейший ветер Американцы сразу поменяли троса на монокорд и спокойно отлетали, было видно что ихняя техника хорошо подготовлена к такой погоде.
Мне Юрий Яценко рассказывал как на ЧМ в Америке при прохождении поворота на горке против ветра в конце выполнения трефы его модель останавливалась зависая на несколько секунд в верхней точке сферы и потом медленно сдвигалась с мертвой точки и заканчивала маневр…
Вообще то, длина корд, всегда, измеряется от оси симметрии модели, до внутреннего захвата ручки. Всё остальное - не правильно.
Здесь тоже так принято измерять но есть и упрощённый метод которыми пользуются с успехом когда режут корды. Он полагается на статистические размеры моделей. Большинство современных моделей имеют приблезительно одинаковый размах крыла: 67см на одну панель плюс минус 5см. Большинство моделей на которых здесь летают имеют ширину фузеляжа 6см. Если делаешь корды короче максимума, берёшь длину которую надо минус 70см. И просто и удобно и никаких проблем с длинной.
Надо так-же заметить что система измерения сильно влияет на стандарты. Например, США использует имперскую систему измерения: остаток времен когда большая часть США была колонией короля Великобритании. Так как все любят круглые числа, максимальная длинна кордов(по правилам измерения описанным Ильей) по нашим правилам 70 футов что в метрической получается 21.3: аж на 20 сантиметров короче чем по правилам FAI. Когда режут корты, люди предпочитают резать по целым футам: 67, 66, 65, 64, 63, 62, 61, 60. Поэтому большинство кордов имеют необычные размеры: 20.73, 20.42, 20.12, 19.81, 19.51, 19.2, 18.9, 18.59, 18.29.
Опираясь на статистику Орестес должен был впилить на своём Shark стабилизатор выше оси крыла
нуууу не сосем так. Во первых, у Яценко на носледних моделях хвост, крыло и двигатель не на одной оси. Во вторых, статистика говорит о моделях с двигателем цилиндом вниз. Это смещает вертикальный ЦТ вот и есть нужда смещать крыло вниз. У электро, весь вес лежит вдоль центрально оси и не нуждается в больших сдвигах крыла. Пол Уокер в этом году выступал на модели с крылом и хвостом на одной оси. К сожалению модель себя не совсем хорошо показала.
Мне Юрий Яценко рассказывал как на ЧМ в Америке при прохождении поворота на горке против ветра в конце выполнения трефы его модель останавливалась зависая на несколько секунд в верхней точке сферы и потом медленно сдвигалась с мертвой точки и заканчивала маневр…
Юра летал на его мделе Classic. Кстати в Киеве он тоже летал на Classic и даже там была видна токая-же ситуация. Чтобы бороться с ветром, Юра летал быстро. Андрея Яценко модель вела себя намного лучше но мне кажется что это функция опыта и таланта Андрея так как ребята из Польши которые выступали на Андрееных моделях не очень хорошо себя показали при ветреной погоде.
Андрея Яценко модель вела себя намного лучше но мне кажется что это функция опыта и таланта Андрея.
Мне в ветер Андрея модель тоже больше нравится как летит. Может это частично связано что на ней тоньше и острее профиль крыла. А вообще Андрей у нас признанный лидер полетов в сильный ветер, он умеет это делать медленно и красиво. Даже на ЧМ и ЧЕ он вырывается вперёд в сильный ветер и отстаёт когда ветер утихает…
Пол Уокер в этом году выступал на модели с крылом и хвостом на одной оси. К сожалению модель себя не совсем хорошо показала.
Ну на этой модели в стиле под полукопию самолета периода второй мировой thunderbolt вообще сразу много нового и не понятно что именно привело к ухудшению характеристик. Вот если бы Уокер свой доведённый Инпакт модернизировал поставив все в ось тогда получился б весьма наглядный эксперимент.
Ну на этой модели в стиле под полукопию самолета периода второй мировой thunderbolt вообще сразу много нового и не понятно
Пол не обычный пилотажник. ВСЕ его модели за исключением 4-х моторного бомбардировщика, это эволюция модели которую он создал аж 1981-м году. Его модели это постепенная эволюция в течении 25 лет. Он каждый год строит по одной модели с одним, максимум двумя изменениями. Его последний Импакт с дудкой(он с ней стал чемпионом США в 2009-м) вообще не выглядел как Импакт но был прямым наследником его. Формула не меняетс, меняется гаргот и стабилизатор, вот и все.
Пол не обычный пилотажник. ВСЕ его модели…
Может все-таки евонные? 😉 Все таки приятно, что тама говорят , как здеся!