Путь чемпиона F2B
Доброго времени суток друзья!
Создаю отдельную тему о том как стать чемпионом. Понимаю сюда не заходят выступающие спортсмены. Но все же тут кладезь знаний. Благодаря вашим советам я уже лечу комплекс!
Прошу поделиться кто видел как тренируются чемпионы. И вообще поделитесь своим видением по этой теме.
“Стремись к невозможному чтобы как минимум получить максимум”
Женя,был момент,когда Альберт Гарфутдинов приехал по работе в Пензу,и что-бы не выпадать из тренировочного процесса, попросил меня походить с ним утром и вечером на полеты(модель всегда возит в багажнике).Утро 5 утра пять полетов до работы,без перекура и пять полетов вечером, после работы,даже двигателю не дает остыть.Отрабатывал комплекс и отдельные фигуры.Конечно при его занятости не всегда получается полетать,но при первой возможности идет на тренировку,поэтому и возит с собой самолет.
Первое это минимальное количество экспериментов и разновидностей техники на этапе полного качественного освоения комплекса.
1 этап. Плоская дранка под КМД или 4 куба калитку по типу пилотажки Урланова на ней или на них летается до тех пор пока косо криво но весь комплекс от полета к полету.
2 этап. Легкая и ровная модель под 7…8 кубов с профилем крыла и системой управления максимально приблежонной к полноразмерной, чемпионской. На ней оттачивается уже качество исполнения фигур и стабильность от полета к полету. Как правило таких моделей одна…две не более.
3. Этап. Полноразмерный самолет лучше уже проверенной схемы или производителя, благо сейчас на многих моделях выбранных за прототип или перед покупкой можно полетать. В процессе понимания собственных предпочтений можно перенастроить эту модель под себя или построить новую чемпионскую под свою руку.
Знаю множество примеров когда 2 этап пропускается но это чаще при наличии опытного наставника.
На 2…3 этапе тренер или посторонний наблюдатель обязательны. Частично но не полностью, это можно заменить видеофиксацией на широкоформатную камеру.
Обязательно тренировки чередовать с выступлением на соревнованиях различного ранга.
Обязательно тренировки чередовать с выступлением на соревнованиях различного ранга.
Самое обязательное условие. Летая дома, в одиночку и без тренера, рано или поздно, наступит предел, после которого, дальнейшего роста не будет.
Самый “лошадиный” вид авиамодельного спорта - это пилотаж . Такого чудовищного налёта “жопочасов” не имеет никто ни в какой другой категории . Пилотажники всегда были для меня чем-то особенным . Сколько пахали они - не пахал никто . А их знаменитые “журнальчики” , которые они скрупулёзно вели на тренировках … В общем , адский труд и никакой расслабухи . Ну , и Тренер должен быть рядом - всё время . Крепко-крепко надобно подумать , готов ли ты на это …
Вот уже старое моё видео. Так Альберт тренируется, в любых условиях. Помогает и тренирует его отец А.У. Гарфутдинов - председатель Самарской ФАС
Не хочу не кого пугать или отговаривать, да и человека у которого в сердце поселилось F2B этим и не испугаешь, Но есть ещё одно из самых главных требований для чемпионства это соответствующие врожденные природные физические и психологические данные, без них даже человек самой высокой трудовой дисциплины обречён быть в середине эшелона.
Но есть ещё одно из самых главных требований для чемпионства это соответствующие врожденные природные физические и психологические данные, без них даже человек самой высокой трудовой дисциплины обречён быть в середине эшелона.
По моему главное это желание, мотивация. упорство.Много талантов пропало из-за потери интереса, и есть примеры ребят которые своим трудом и упорством добиваются большего чем ленивые и талантливые.
Без трудолюбия а временами и адской пахаты про чемпионство в этом классе вообще и говорить нечего. Знаю несколько сильных спортсменов которые больше 500 полетов в сезон (а это без малого 5…10 полетов каждый погожий день) не могут выполнить просто морально, говорят что происходит предел психического напряжения и начинается только деградация. Я например и 350 в год с большими трудами делал.
А Бургер делает под 800 не считая полетов зимой в зале…, о какой лени здесь может идти речь?
Полеты-анализ-соревнования-анализ-полеты и.т.д. и смотря на каком масштабе ты хочешь чемпиёном стать))) возможно придется минимум на две головы быть выше того, кого ты захочешь облетать. одна голова уйдет на подавление авторитета)))
А Бургер делает под 800 не считая полетов зимой в зале…
Чудовищная цифра . Человек - великий труженик .
Лес Макдональд написал серию биографических статей о своём пути к чемпиону мира. Писал откровенно, без преукрашивания. Лес строил и летал постоянно. Из-за этого он потерял жену, дом, работу. Когда стал ЧМ в первый раз, ему предложили работу в хобби супермаркете во Флориде. Он начал зарабатывать, смог приобрести однокомнатный домик рядом с полем для тренировок. Он был настолько целеустремлен к победе что не замечал что магазин в котором он работал был фасадом для наркобизнеса. 75% всего кокаина в южной Флориде шли через его магазин. Когда ФБР разобрались что куда, Лес Макдональд провел 10 лет за решеткой.
К чему я это. Если хочешь стать чемпионом, сделай так чтобы твоя жена и семья тебя поддерживали. Посмотри на сегодняшних чемпионов и они ВСЕ имеют одно общую: семья вовлечена.
Жена Пола Уокера помогает с тренировками. Жена Игоря Бургера его самый главный фанат и летает сама. Француз Гутье старший ни разу не был на соревнованиях без своей жены которая к тому-же была его тренером. Младший Гутье тоже ездит кругом исключительно с женой. Семья Беренджер так это вообще уникала: вся семья летает и тренерет друг друга: родители и дети! Жена Андрея Яценко ездит с ним по всему свету и общается с женами других пилотажников. Жена Сергея Соломьяникова его постоянный тренер вот уже 10 лет.
Стать чемпионом очень много работы и стресса. Без поддержки семьи лучше не начинать.
Добавлю насчет тренировок что видел на чемпионате США. Все чемпионы, как один, были судьями с немалым стажем. Уокер, Фицджеральд, Гизки, Верваж: все судьи с десятилетиями стажа. ВСЕ!
Как судья ты увидишь то что видят судьи, поймешь что такое настоящие правила Ф2Б! Судьи обязаны читать и понимать мельчайшие детали правил. Перечитывать и понимать ежегодные поправки в правила. Судить объективно это как исповедь: врать самому себе не будешь. В результате понимаешь что такое хоршо и что такое плохо.
По своему опыту приведу пример: На кубке Киева в Мае, после соревнований подошел к судьям и спорил если они какие-то ошибки они заметили. Все три судьи сказали что я всегда подрезаю правый угол в треугольнике и левый нижний угол в квадратной восьмёрке. Я ни разу не заметил этой ошибки пока мне на неё не указали.
Все, что здесь описано, наводит на мысль, что можно и не пытаться даже приблизиться хоть к какому-то соревновательному уровню. Настолько все сложно, и на столько запределен уровень всех, кто серьезно этим занимается, что банально не хватит жизни, чтобы хоть немного приблизиться к этим людям! Мало того, вряд-ли кто-то захочет быть наставником 50-летнего мужичка!? 😃 Вот, если было лет 12 или 15 или 17…
Именно так . Летай в своё удовольствие и не парься . А хочешь - приходи к нам в “Союз-500” .
Все, что здесь описано, наводит на мысль, что можно и не пытаться даже приблизиться хоть к какому-то соревновательному уровню.
Пытаться можно и нужно! На большинстве соревнований можно встретить коллег по уровню пилотирования, вот и сражатся с ними в общесоревновательном процессе.
Игорь Бургер создал себе карьеру, финансовую стабильность перед тем как начал серьезно готовится. Он стал чемпионом мира в течении 10 лет с момента когда он решил на это пойти. Ему было тогда уже за сорок. Орестэс тоже стал чемпионом в течении 10 лет с момента он поставил себе эту цель.
Я не писал что бы пугать. Писал что бы было понятно что если хочешь достичь успеха, привлекайте семью. Слишком много примеров которые доказывают это.
Все, что здесь описано, наводит на мысль, что можно и не пытаться даже приблизиться хоть к какому-то соревновательному уровню. Настолько все сложно, и на столько запределен уровень всех, кто серьезно этим занимается, что банально не хватит жизни, чтобы хоть немного приблизиться к этим людям! Мало того, вряд-ли кто-то захочет быть наставником 50-летнего мужичка!? 😃 Вот, если было лет 12 или 15 или 17…
Все очень логично и просто. Чтобы стать ЧМ в фигурном катании, акробатике, гимнастике, прыжках в воду, нужно тренировать тело с детских лет и достичь пика (обычно к 18…23годам), кордовый пилотаж требует тех же качеств тела (координации, маторики, идеального вестибулярного аппарата) плюс “умелые руки” и “светлую голову” для изготовления и настройки модели, а на это, иным и до седых волос трудно бывает.
Самое обязательное условие. Летая дома, в одиночку и без тренера, рано или поздно, наступит предел, после которого, дальнейшего роста не будет.
Это уж точно - без взгляда со стороны роста не будет. Даже камера не поможет. Ведь не все с ней можно засечь. Рука, постановка ног, ветер, режим да и многое другое. Особенно поначалу, когда некоторым требуется элементарный кнут ( это когда полетал в охотку,а потом - “а, и так пока сойдет”). Повторение-мать учения, так меня в школе в свое время учили.
Немного прилетываюсь. Заметил когда расслабился и пару раз модель в нижней части контролировал чисто переферическим зрением. Мне кажется профи именно так управляют?
Очень достойно! Пора на соревнования.
И скорость правильная.
Очень достойно!
Спасибо)))