Легенда мирового F2B "Анатолий Колесников"

Pavlin2000

Очень странно т.к. со слов Листопада Колесников был крайне сдержан к алкоголю и обычно затыкал рюмку языком, выпивая одну за 3…4 тоста, возможно после стартов решил расслабится. В 2000 году на ЧМ в Ландресе он уже не летал, приехал просто пообщаться, т.к. был рядом у родственников в Германии.

1 month later
oleg40rus

А кто знает? чем там Компостелла дым пускает?

Вячеслав_Михеев

Тальки он выпускал. В моделисте конструкторе в статье про чемпионат мира 1988 года писали .

Всеобщее внимание Л. Компостелла привлек и тем, что во время пилотирования для определения направления ветра применял тальк, выпуская его из небольшой колбы в свободной руке. Пилотажникам это можно взять на вооружение.

Андрей_Зазулин
Вячеслав_Михеев:

Всеобщее внимание Л. Компостелла привлек и тем, что во время пилотирования для определения направления ветра применял тальк, выпуская его из небольшой колбы в свободной руке.

А великий боец Игорь Трифонов , заходя в круг , срывал несколько травинок и подбрасывал их , определяя так ветер …Красивый фирменный жест . Всегда вызывал уважение …

Pavlin2000

Фото Анатолия и Николая на соревнованиях во Франции и в гостях у Серджа Де Лябарда, средина 90-х. А так же модель по мотивам Колесникова, французского спортсмена с двигателем DR 60.

picasso

просто горжусь и восхищаюсь великим талантом и трудолюбием этого человека!!! Один вид его моделий изготовленных с такой чистотой вызывает неподдельный трепет. Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ЧУВСТВА КОГДА ЭТА МОДЕЛЬ В РУКАХ!!!

semi-devis

Вот нашел еще модель.Точно не знаю,но по облику очень похожа на КА-10

Pavlin2000

Как ранее здесь уже писалось, французы вообще были большыми поклонниками творчества Колесникова и строили аналогичные модели по размерам замерянным с оригинала на соревнованиях, однако более менее значимого успеха достиг только один француз который хоть и не занимал призов но на протяжении 10 лет входил в финалы и десятку сильнейших на ЧМ и ЧЕ на оригинальной модели которую Анатолий построил для него. Вообще из слов Анатолия даже на постройку крайних модели имеющих матричный формованный фюзеляж уходил год времени на одну модель с учетом что это была его основная работа. Качество изготовления и отделки конечно было высочайшие, я б назвал этот стиль максимализм во всем и главное в мелочах, и эта работа имеет очень мало общего с современными массовыми матричными моделями.

Aldar_Balzhinov

Эскиз шасси Колесникова с фирменным выносом вперед:

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Эскиз шасси Колесникова с фирменным выносом вперед:

Алдар даже эти простейшие шасси выполнены с «приветом» в большинстве случаев шасси такой конструкции прикручиваются к плоской площадке снизу фюзеляжа и естественно дюралевая пластина стоек либо выступает либо утопленна образуя уступ в сопрягаемой криволинейной нижней поверхностью фюзеляжа, у Колесникова же дюралюха даже в месте стыковки с фюзеляжем выгнута под профиль фюзеляжа и прикручивается к криволинейной площадке чтоб все было заподлицо.

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

Алдар даже эти простейшие шасси выполнены с «приветом» в большинстве случаев шасси такой конструкции прикручиваются к плоской площадке снизу фюзеляжа и естественно дюралевая пластина стоек либо выступает либо утопленна образуя уступ в сопрягаемой криволинейной нижней поверхностью фюзеляжа, у Колесникова же дюралюха даже в месте стыковки с фюзеляжем выгнута под профиль фюзеляжа и прикручивается к криволинейной площадке чтоб все было заподлицо.

Пригляделся к фотографиям, действительно площадка с эллипсом. Даже не замечал этой особенности.
Думаю на моделях Колесникова еще много таких фишек)

Паша, я кстати как-то задавался вопросом.
Почему у Колесникова профиль сечения фюзеляжа с некоторым уплощением?
(т.е. не совсем полукруг или эллипс)

На собранной модели это особо незаметно, но вот какое логическое объяснение? Чтобы площадка под шасси вышла с меньшей кривизной?

Pavlin2000

Алдар, это не упрощение, а наоборот усложнение. После длинного пути с полукруглыми гаргротами захотелось чего-то нового, а учитывая что все делалось в ручную без ЧПУ то было явно сложнее выполнить такую поверхность образованную кривыми с разными радиусами. Неизвестно кому первому это приглянулось но знаменитый китаец в тот период тоже экспериментировало с такими обводами.

В наши дни с этим по проще будет)

modelist46
Pavlin2000:

Алдар, это не упрощение, а наоборот усложнение

Вы немного не поняли, имелось ввиду уплощение, то есть между радиусами просматривается плоскость сверху и снизу, ну и по боковинам тоже плоско

ДедЮз
Pavlin2000:

Алдар, это не упрощение

Павел, это не упрощение и не усложнение. Дело вкуса. Технологически выполняется идентично: собирается ферма с боковинами и выгинаются верхняя и нижняя панели. Главное, правильные (сопрягаемые) кривые на шпангоутах. Еще один ньюанс. При таких сечениях проще покрывать более изогнутые поверхности (например при непрямолинейных боковинах и линиях профиля фюзеляжа.

Pavlin2000

Иосиф не спорю технология идентичная но правильно задать и изготовить сечения фюзеляжа с не полукруглым горгротом чуть сложнее, хотя для таких мастеров как упоминалось выше думаю действительно без разницы.

ДедЮз
Pavlin2000:

чуть сложнее

??? Черчение, 8 кл, даже не начертательная геометрия.😉

Pavlin2000
Pavlin2000:

Чемпионат Европы 1989 год Control Line European Championships 1989 Part 1
Анатолий Колеснико 3-е место.

С этим чемпионатом, сложность которому придавал постоянный сильный ветер, связано ещё одно досадное для нашей пилотажной сборной событие. Накануне ФАИ изменило правила и после выполнения фигуры которая заканчивалась под углом 45 градусов в горизонт нужно было входить за четверть круга а не растягивать по старинке на пол круга а то и на круг, как результат нашим спортсменам или вообще не засчитывали последующую фигуру или резали очки. Но вся суть в том что не один судья не на подлетах не в турах не подошёл и не поправил ошибку. Когда наши докопались и разобрались было уже поздно. Из тех немногих кто возмутился произошедшим был Компостелла, он заняв второе место отказывался выходить на награждение и в лицо всем говорил что это чистая подлость…

Губанов_Игорь

До сих пор не очень ясно, почему функционеры и руководители сборной мягко говоря “прошляпили” этот вопрос. Все должны летать по одним правилам, так что подлости не видно на самом деле. И судьям запрещено общаться со спортсменами.
А функционеры просто обязаны были быть в курсе, а они просто туристами катались за государственный счет.