Легенда мирового F2B "Анатолий Колесников"
Всеобщее внимание Л. Компостелла привлек и тем, что во время пилотирования для определения направления ветра применял тальк, выпуская его из небольшой колбы в свободной руке.
А великий боец Игорь Трифонов , заходя в круг , срывал несколько травинок и подбрасывал их , определяя так ветер …Красивый фирменный жест . Всегда вызывал уважение …
просто горжусь и восхищаюсь великим талантом и трудолюбием этого человека!!! Один вид его моделий изготовленных с такой чистотой вызывает неподдельный трепет. Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ЧУВСТВА КОГДА ЭТА МОДЕЛЬ В РУКАХ!!!
Как ранее здесь уже писалось, французы вообще были большыми поклонниками творчества Колесникова и строили аналогичные модели по размерам замерянным с оригинала на соревнованиях, однако более менее значимого успеха достиг только один француз который хоть и не занимал призов но на протяжении 10 лет входил в финалы и десятку сильнейших на ЧМ и ЧЕ на оригинальной модели которую Анатолий построил для него. Вообще из слов Анатолия даже на постройку крайних модели имеющих матричный формованный фюзеляж уходил год времени на одну модель с учетом что это была его основная работа. Качество изготовления и отделки конечно было высочайшие, я б назвал этот стиль максимализм во всем и главное в мелочах, и эта работа имеет очень мало общего с современными массовыми матричными моделями.
Эскиз шасси Колесникова с фирменным выносом вперед:
Алдар даже эти простейшие шасси выполнены с «приветом» в большинстве случаев шасси такой конструкции прикручиваются к плоской площадке снизу фюзеляжа и естественно дюралевая пластина стоек либо выступает либо утопленна образуя уступ в сопрягаемой криволинейной нижней поверхностью фюзеляжа, у Колесникова же дюралюха даже в месте стыковки с фюзеляжем выгнута под профиль фюзеляжа и прикручивается к криволинейной площадке чтоб все было заподлицо.
Алдар даже эти простейшие шасси выполнены с «приветом» в большинстве случаев шасси такой конструкции прикручиваются к плоской площадке снизу фюзеляжа и естественно дюралевая пластина стоек либо выступает либо утопленна образуя уступ в сопрягаемой криволинейной нижней поверхностью фюзеляжа, у Колесникова же дюралюха даже в месте стыковки с фюзеляжем выгнута под профиль фюзеляжа и прикручивается к криволинейной площадке чтоб все было заподлицо.
Пригляделся к фотографиям, действительно площадка с эллипсом. Даже не замечал этой особенности.
Думаю на моделях Колесникова еще много таких фишек)
Паша, я кстати как-то задавался вопросом.
Почему у Колесникова профиль сечения фюзеляжа с некоторым уплощением?
(т.е. не совсем полукруг или эллипс)
На собранной модели это особо незаметно, но вот какое логическое объяснение? Чтобы площадка под шасси вышла с меньшей кривизной?
Алдар, это не упрощение, а наоборот усложнение. После длинного пути с полукруглыми гаргротами захотелось чего-то нового, а учитывая что все делалось в ручную без ЧПУ то было явно сложнее выполнить такую поверхность образованную кривыми с разными радиусами. Неизвестно кому первому это приглянулось но знаменитый китаец в тот период тоже экспериментировало с такими обводами.
В наши дни с этим по проще будет)
Алдар, это не упрощение, а наоборот усложнение
Вы немного не поняли, имелось ввиду уплощение, то есть между радиусами просматривается плоскость сверху и снизу, ну и по боковинам тоже плоско
Алдар, это не упрощение
Павел, это не упрощение и не усложнение. Дело вкуса. Технологически выполняется идентично: собирается ферма с боковинами и выгинаются верхняя и нижняя панели. Главное, правильные (сопрягаемые) кривые на шпангоутах. Еще один ньюанс. При таких сечениях проще покрывать более изогнутые поверхности (например при непрямолинейных боковинах и линиях профиля фюзеляжа.
Иосиф не спорю технология идентичная но правильно задать и изготовить сечения фюзеляжа с не полукруглым горгротом чуть сложнее, хотя для таких мастеров как упоминалось выше думаю действительно без разницы.
чуть сложнее
??? Черчение, 8 кл, даже не начертательная геометрия.😉
Чемпионат Европы 1989 год Control Line European Championships 1989 Part 1
Анатолий Колеснико 3-е место.
С этим чемпионатом, сложность которому придавал постоянный сильный ветер, связано ещё одно досадное для нашей пилотажной сборной событие. Накануне ФАИ изменило правила и после выполнения фигуры которая заканчивалась под углом 45 градусов в горизонт нужно было входить за четверть круга а не растягивать по старинке на пол круга а то и на круг, как результат нашим спортсменам или вообще не засчитывали последующую фигуру или резали очки. Но вся суть в том что не один судья не на подлетах не в турах не подошёл и не поправил ошибку. Когда наши докопались и разобрались было уже поздно. Из тех немногих кто возмутился произошедшим был Компостелла, он заняв второе место отказывался выходить на награждение и в лицо всем говорил что это чистая подлость…
полностью согласен с Компостеллой
До сих пор не очень ясно, почему функционеры и руководители сборной мягко говоря “прошляпили” этот вопрос. Все должны летать по одним правилам, так что подлости не видно на самом деле. И судьям запрещено общаться со спортсменами.
А функционеры просто обязаны были быть в курсе, а они просто туристами катались за государственный счет.
“прошляпили” этот вопрос
Игорь, немного зная эту “кухню” думаю, что не прошляпили, а сваляли дурака - переводы правил и фаевской док-ции никогда серьезно и профессионально не выполнялись, переводили в междусобойчиках, а замеченные разночтения всегда оставались на “там посмотрим”. Так было в разных классах, чаще в гонках и пилотаже.
Под влиянием опыта зарубежных ведущих спортсменов успешно эксплуатирующие кольцованные двигатели Super Tigre V60 и наших сборников Саленека Валентина и Клычкова так же летавшие на самоделных кольцованных моторах, Анатолий Колесников на поздних версиях своего мотора 9,5 куба эксплуатировал поршневую с стальной гильзой и поршнем из алюминиевого сплава с двумя поршневыми кольцами сечением 1х1мм. Так же хорошо видно отверстие в картере под поршневой палец как на ST V60 что позволяло минимизировать зазоры на шатуне, таким образом в те годы пытались бороться с сползанием шатуна с вала. В целом же по сравнению с чёрной парой, кольцованный мотор оказался немного мощней и более ресурсным, но гладкая чёрная пара была значительно проще в изготовлении и не уступала в стабильности и качестве пилотажного режима работы мотора.
Интересна конструкция футорки, короткая и без явно выраженного “вентури”.
Я почему то уверен, что Колесников много экспериментировал с футорками… и остановился именно на таком варианте неспроста.
Интересна конструкция футорки, короткая и без явно выраженного “вентури”.
Я почему то уверен, что Колесников много экспериментировал с футорками… и остановился именно на таком варианте неспроста.
Почему вы считаете, что “без вентури”? Нормальная футорка, вероятно оптимальная по сечению для обеспечения нормального смесеобразования, а короткая - т.к. многорежимная, позволяющая резко менять режим всасывния. Диаметриальное расположение жиклера при соответствующем профиле создает необходимый перепад сечений и профиль сечения канала карбюратора.