tesla f2b или очередной эксперимент...

ДедЮз
Дим_Димыч:

Вот выдержка из правил.
Гироскоп Управление рулевыми поверхностями модели должно осуществляться только
движением кордовых нитей с приводом от рукоятки управления.

Гироскоп будет управлять рулевыми поверхностями по мимо движения кордовых нитей, а это противоречит правилам. Так, что споры тут по моему излишни.
Хотя повторюсь, современные гироскопы это очень продвинутые системы. На чемпионатах мирового уровня уже многие R/C спортсмены копиисты летают на гироскопах когда стиком задается не угол отклонения рулевой поверхности, а угловая скорость. Но все это, в свете действующих правил, напоминает разговор о сферическом коне в вакууме.))))

“Гироскоп будет управлять рулевыми поверхностями”- что это даст? Когда серво позволяет оперативно менять соотношения отклонений, это понятно, а какие функции гироскопа в манипуляциях пилотажки? “По мимо кордовых нитей”, это параллельно или, все таки, последовательно с кинематикой привода поверхностей?
И провокационный вопрос (писавшим правила), Порыв ветра отклоняющий спонтанно рулевую поверхность, это что? При выявлении отклонения не от кордовых нитей, снимать с соревнований?😉😉

Дим_Димыч
ДедЮз:

“Гироскоп будет управлять рулевыми поверхностями”- что это даст?

Стабильность и как бы это правильно сказать, солидность полета модели. Гироскоп способен компенсировать малейшие колебания модели которые руками никогда не уловить.
Радио копия с гироскопом начинает сразу лететь гораздо ровнее и солидней, нет мелкого дрожания от воздействия ветра.

ДедЮз:

Порыв ветра отклоняющий спонтанно рулевую поверхность, это что?

Порыв ветра отклонивший рули это непредсказуемый внешний фактор, то что ветер отклонил руль и тем самым управляет моделью говорить нельзя.

Creolka
Дим_Димыч:

малейшие колебания модели которые руками никогда не уловить.

ващет нормальные самолёты сами горизонт держат
в 2008 на ЧМ пару моделей разбили из-за завихрений потока
при обтекании заградительной полосы деревьев посаженной с целью прикрыть
кордодром от ветра
в этом месте появлялся “бурун” прижимающий модель к земле

извеняюсь запятые с точками не завезли а свои закончились

ЗЫ
это всё к тому что никакой гироскоп не поможет когда модель не меняя своего положения в пространстве
просто плашмя о землю

Ковалев

Такие разговоры - просто от незнания предмета(современных систем стабилизации) Первые модельные вертолеты тоже обходились без них,и находились пилоты которые могли ими сносно управлять,но сейчас это уже давно стандартное оборудование и летать как они сейчас летают, без этих систем просто не получится.
К примеру можно задать самолету такую заднюю центровку что просто руками его не урулишь,но подключай гиро и летит как по рельсам,но в тоже время резкий как понос.Есть системы с еще более сложной математикой которые учитывают не только положение,но и скорость движения летательного аппарата и связывают его с углом отклонения управляющей плоскостью на текущий момент.И все это с не линейной настраиваемой зависимостью.
Но повторюсь еще раз:не для того серьезные дядьки из F2B годами, а кто то и целую жизнь потратили шлифуя фигуры. Сто процентов запретят! Как только кто нибудь доведет это до практического применения .И наверное это правильно потому что нельзя пловцу спортсмену иметь в попе даже маленький электро моторчик с гребным винтом - это не спортивно .

LEKA-S
Ковалев:

Такие разговоры - просто от незнания предмета(современных систем стабилизации) Первые модельные вертолеты тоже обходились без них,и находились пилоты которые могли ими сносно управлять,но сейчас это уже давно стандартное оборудование и летать как они сейчас летают, без этих систем просто не получится.
К примеру можно задать самолету такую заднюю центровку что просто руками его не урулишь,но подключай гиро и летит как по рельсам,но в тоже время резкий как понос.Есть системы с еще более сложной математикой которые учитывают не только положение,но и скорость движения летательного аппарата и связывают его с углом отклонения управляющей плоскостью на текущий момент.И все это с не линейной настраиваемой зависимостью.
Но повторюсь еще раз:не для того серьезные дядьки из F2B годами, а кто то и целую жизнь потратили шлифуя фигуры. Сто процентов запретят! Как только кто нибудь доведет это до практического применения .И наверное это правильно потому что нельзя пловцу спортсмену иметь в попе даже маленький электро моторчик с гребным винтом - это не спортивно .

Так глушилку на пилотажках запретили.

авсенев
Дим_Димыч:

Гироскоп способен компенсировать малейшие колебания модели которые руками никогда не уловить.

При нынешнем развитии электроники возможно даже “зашить” в электронику весь комплекс с поправкой на ветер, чёткими углами и выходом из фигур на 0.95м от земли. А зачем тогда “лётчик”? Будут соревноваться “прошивки”?