tesla f2b или очередной эксперимент...

Дим_Димыч

Осень настала, холодно стало… и я решил взяться за очередной эксперимент.
На этот раз чистая электричка, не очень больших размеров, размахом всего 1270, под моторчик SК3 3542(1250), винтик 11/5 и три баночки.
Вроде ничего необычного, в общем то да, вот только на данной модели я планирую применить ЭДСУ.😒 правда пока в упрощенном варианте.

Pavlin2000

А как же народная 7-кубовая пилотажа Miricl, заморожена?

Maksus

Вот очень интересует реализация датчика на качалке. Нужен датчик холла как я понимаю и какой-то управляющий блок, который можно настраивать на предмет экспонент всяких, углов отклонения, нулевого положения… Тоже хочу в будущем попробовать ЭДСУ. Но только чтобы привод на руль высоты был обычный механический, а закрылки уже с помощью рульмашинок.

Дим_Димыч
Pavlin2000:

А как же народная 7-кубовая пилотажа Miricl, заморожена

Нет, в неспешном процессе, просто я никак не подружусь с Солид Ворксом, а у человека который ее для меня прорисовывает… Короче ему сейчас чуть чуть не до этого.
Но модель не заброшена и обязательно будет.

Maksus:

Вот очень интересует реализация датчика на качалке.

На данном проекте все будет просто, обычный серво тестер слегка распотрошенный. Ну а если система покажет свою работоспособность, то есть уже проект по программируему блоку управления с реализацией всех возможных настроек для каждой сервы в отдельности.

LEKA-S

Когда хотите получить результат? По электро.

Дим_Димыч

Немного не понял вопроса, за зиму думаю не спеша построить, летом полетать и посмотреть, стоит двигаться дальше в этом направлении или нет.
Уж больно заманчива ЭДСУ в плане возможностей по настройкам при правильной реализации блока управления.
К тому же есть человек который готов спроектировать и изготовить блок управления со всеми моими хотелками по настройкам, а так же есть программист который напишет интерфейс.
Вот только любая работа должна быть оплачена, и что бы не тратить денег в пустую решил провести данный эксперимент.

Ковалев

В этом году попробовал еще раз запустить кордовую модель управляемую по радио,она была построена еще в прошлом году но после первого полета долго висела на гвозде.
Да же не буду рассказывать как не удобно и почему запускать такие модели.Достаточно сказать что не один из навыков не подходит как управления кордовой моделью,равно как и управление радио моделью.Но разговор не об этом.
Некоторые выводы об управлении кордовой модели с сервомеханизмами.
Если это не мелкий пенолет,то нужны достаточно мощные,качественные сервомеханизмы. Я использовал высоковольтный,быстродействующий,с металоредуктором. Подобные но с еще большем разрешением, используются в гиро канале управления хвостом вертолета.
Такие машинки должны иметь достаточный ресурс и надежность - а это неизбежно вес,вроде прибавка небольшая,но где ее взять ежели хорошие чемпионатные модели с качественной отделкой поверхности умудряются уложить в 1500 грамм!
Мне кажется и за одних экспонент затеваться с электроникой и машинками нет смысла,все можно решить механикой.Просто и сверх надежно.
Другое дело если в канал ввести гироскоп. На зарубежных форумах спорят насколько это легально по правилам. С одной стороны вроде как управление оборотами электромотора с помощью гироскопа широко применяется - ведь это один из элементов управления, представ те себе четырех моторный квадрокоптер к которому пристроена имитация самолета,двух моторные пилотажки уже есть, осталось навесить еще два или изменять вектор тяги одного мотора.Но это очень сложно и мало реально в практической реализации.
Но с другой стороны если кто то из великих полетит и покажет высокий результат с гиро каналом в управлении тагажом(что вполне реально в реализации),думаю федерация запретит его использование. То есть время и достаточно большие материальные ресурсы будут потрачены в пустую!

ДедЮз
Maksus:

Вот очень интересует реализация датчика на качалке. Нужен датчик холла как я понимаю и какой-то управляющий блок, который можно настраивать на предмет экспонент всяких, углов отклонения, нулевого положения… Тоже хочу в будущем попробовать ЭДСУ. Но только чтобы привод на руль высоты был обычный механический, а закрылки уже с помощью рульмашинок.

Рулевая машинка, система управления машинкой и питание + непредсказуемость надежности. Не легче ли (и в смысле веса) сделать механическую настраиваемую систему не зависящую от питания и случайных возмущений?

Дим_Димыч
ДедЮз:

Рулевая машинка, система управления машинкой и питание + непредсказуемость надежности.

Вот про непредсказуемую надежность расскажите тем кто летает на радио…
Я думаю что с надежностью тут все в порядке. А вот применить гироскоп в канале тангажа совсем не сложно, вот только на мой взгляд спорить законно или нет, бесполезно.
В правилах четко прописано, что управление рулевыми поверхностями только от перемещения корд (ну или как то так, лень в правила лезть), а гироскоп сам управляет рулем.
Так что я считаю, что нельзя, хотя идея заманчива и я ее обязательно попробую.

ДедЮз
Дим_Димыч:

Вот про непредсказуемую надежность расскажите тем кто летает на радио…
Я думаю что с надежностью тут все в порядке. А вот применить гироскоп в канале тангажа совсем не сложно, вот только на мой взгляд спорить законно или нет, бесполезно.
В правилах четко прописано, что управление рулевыми поверхностями только от перемещения корд (ну или как то так, лень в правила лезть), а гироскоп сам управляет рулем.
Так что я считаю, что нельзя, хотя идея заманчива и я ее обязательно попробую.

Везучие радисты об этом знать не могут, а вот невезучие… одним словом и солнечная радиация и питание могут подкинуть свинью.
По поводу “законно-незаконно”, если автоматика стоит в цепи ручного управления и это можно продемонстрировать управляя кордами, то противоречий нет. Объясните тупому для чего гироскоп в кордовой модели, если непрямолинейность или рыскание по тангажу нормально настроенной модели происходят только по причине неуверенного управления ручкой? В отличие от “свободнолетающих” радиомоделей, кордовики не могут бросить “стики”. Насчет “заманчива” полностью согласен, лучше один раз показать, чем говорить.

Дим_Димыч
ДедЮз:

По поводу “законно-незаконно”, если автоматика стоит в цепи ручного управления и это можно продемонстрировать управляя кордами, то противоречий нет.

Вот выдержка из правил.
Управление рулевыми поверхностями модели должно осуществляться только
движением кордовых нитей с приводом от рукоятки управления.

Гироскоп будет управлять рулевыми поверхностями по мимо движения кордовых нитей, а это противоречит правилам. Так, что споры тут по моему излишни.
Хотя повторюсь, современные гироскопы это очень продвинутые системы. На чемпионатах мирового уровня уже многие R/C спортсмены копиисты летают на гироскопах когда стиком задается не угол отклонения рулевой поверхности, а угловая скорость. Но все это, в свете действующих правил, напоминает разговор о сферическом коне в вакууме.))))

Слава_Ямпольский

Я уже писал об этом в какой-то теме: Канадец Ким Дохерти одно время летал на модели управляемой серво. Корды, как обычно, присоединялись к качалке. Холл сенсор засекал угол отклонения. Он на ней выступал на ЧМ в 2012-м если я не ошибаюсь.
Он отказался от этой системы но неизвестно почему. Может он хотел выступать на ЧМ США где правила немного отличаются от FAI. Может были проблемы в системе. Может слишком много интерференции от электро двигателя… Чёрт его знает. Но важно то что система работала достаточно хорошо что Ким выступал на этой модели на ЧМ.

Если кто-то общается с Костей Бажайкиным из Торонто, спросите. Может он может знает почему или по крайней мере может узнать у Кима.

ДедЮз
Дим_Димыч:

Вот выдержка из правил.
Гироскоп Управление рулевыми поверхностями модели должно осуществляться только
движением кордовых нитей с приводом от рукоятки управления.

Гироскоп будет управлять рулевыми поверхностями по мимо движения кордовых нитей, а это противоречит правилам. Так, что споры тут по моему излишни.
Хотя повторюсь, современные гироскопы это очень продвинутые системы. На чемпионатах мирового уровня уже многие R/C спортсмены копиисты летают на гироскопах когда стиком задается не угол отклонения рулевой поверхности, а угловая скорость. Но все это, в свете действующих правил, напоминает разговор о сферическом коне в вакууме.))))

“Гироскоп будет управлять рулевыми поверхностями”- что это даст? Когда серво позволяет оперативно менять соотношения отклонений, это понятно, а какие функции гироскопа в манипуляциях пилотажки? “По мимо кордовых нитей”, это параллельно или, все таки, последовательно с кинематикой привода поверхностей?
И провокационный вопрос (писавшим правила), Порыв ветра отклоняющий спонтанно рулевую поверхность, это что? При выявлении отклонения не от кордовых нитей, снимать с соревнований?😉😉

Дим_Димыч
ДедЮз:

“Гироскоп будет управлять рулевыми поверхностями”- что это даст?

Стабильность и как бы это правильно сказать, солидность полета модели. Гироскоп способен компенсировать малейшие колебания модели которые руками никогда не уловить.
Радио копия с гироскопом начинает сразу лететь гораздо ровнее и солидней, нет мелкого дрожания от воздействия ветра.

ДедЮз:

Порыв ветра отклоняющий спонтанно рулевую поверхность, это что?

Порыв ветра отклонивший рули это непредсказуемый внешний фактор, то что ветер отклонил руль и тем самым управляет моделью говорить нельзя.

Creolka
Дим_Димыч:

малейшие колебания модели которые руками никогда не уловить.

ващет нормальные самолёты сами горизонт держат
в 2008 на ЧМ пару моделей разбили из-за завихрений потока
при обтекании заградительной полосы деревьев посаженной с целью прикрыть
кордодром от ветра
в этом месте появлялся “бурун” прижимающий модель к земле

извеняюсь запятые с точками не завезли а свои закончились

ЗЫ
это всё к тому что никакой гироскоп не поможет когда модель не меняя своего положения в пространстве
просто плашмя о землю

Ковалев

Такие разговоры - просто от незнания предмета(современных систем стабилизации) Первые модельные вертолеты тоже обходились без них,и находились пилоты которые могли ими сносно управлять,но сейчас это уже давно стандартное оборудование и летать как они сейчас летают, без этих систем просто не получится.
К примеру можно задать самолету такую заднюю центровку что просто руками его не урулишь,но подключай гиро и летит как по рельсам,но в тоже время резкий как понос.Есть системы с еще более сложной математикой которые учитывают не только положение,но и скорость движения летательного аппарата и связывают его с углом отклонения управляющей плоскостью на текущий момент.И все это с не линейной настраиваемой зависимостью.
Но повторюсь еще раз:не для того серьезные дядьки из F2B годами, а кто то и целую жизнь потратили шлифуя фигуры. Сто процентов запретят! Как только кто нибудь доведет это до практического применения .И наверное это правильно потому что нельзя пловцу спортсмену иметь в попе даже маленький электро моторчик с гребным винтом - это не спортивно .

LEKA-S
Ковалев:

Такие разговоры - просто от незнания предмета(современных систем стабилизации) Первые модельные вертолеты тоже обходились без них,и находились пилоты которые могли ими сносно управлять,но сейчас это уже давно стандартное оборудование и летать как они сейчас летают, без этих систем просто не получится.
К примеру можно задать самолету такую заднюю центровку что просто руками его не урулишь,но подключай гиро и летит как по рельсам,но в тоже время резкий как понос.Есть системы с еще более сложной математикой которые учитывают не только положение,но и скорость движения летательного аппарата и связывают его с углом отклонения управляющей плоскостью на текущий момент.И все это с не линейной настраиваемой зависимостью.
Но повторюсь еще раз:не для того серьезные дядьки из F2B годами, а кто то и целую жизнь потратили шлифуя фигуры. Сто процентов запретят! Как только кто нибудь доведет это до практического применения .И наверное это правильно потому что нельзя пловцу спортсмену иметь в попе даже маленький электро моторчик с гребным винтом - это не спортивно .

Так глушилку на пилотажках запретили.

авсенев
Дим_Димыч:

Гироскоп способен компенсировать малейшие колебания модели которые руками никогда не уловить.

При нынешнем развитии электроники возможно даже “зашить” в электронику весь комплекс с поправкой на ветер, чёткими углами и выходом из фигур на 0.95м от земли. А зачем тогда “лётчик”? Будут соревноваться “прошивки”?