Новогодняя зимняя гонка. Пушкино, М.О.

lyoha

Не слишком несущий. Нормальный взлет, не сильно тормозит. И это не для кордовой модели, а конкретно для зимней гонки и взлета с руки. Без заброса с молодецким уханьем. Поставил модель в воздух и отпустил. И она ровно по горизонту поехала разгоняться.
Попытка поиска компромисса. В прошлом году модель весом за 400 грамм стартовала просто отпущенная из руки механика. При этой конфигурации профилей. Установочные углы в корне были в нолях.

EXPERIMENTATOR1970

Спасибо. Я просто зимнию гонку назвал кордовой моделью. Согласен, несколько обобщил.

Makar

Сергей Маленький просил выложить предложения по проведению стартов.
Сама организация соревнований большой проблемы не представляет, в Подольске было все организованно на должном уровне. Конечно, некоторые недочеты имели место (отсутствие зоны подготовки моделей, промера корд), но можно сделать скидку на “первый раз” и уровень стартов. Повторюсь, старты были организованы прилично.
Что касается подготовки спортсменов. Мне удалось посмотреть только финальные гонки. У спортсменов всех можно было снимать после первой посадки, это и высота полета, и подгоны, и неправильные обгоны, механики выпускают модели не глядя на то, что над ними в этот момент пролетают модели соперников.
Понятно, что присутствует азарт, что данный класс не чемпионатный, кое-какие поблажки и отступления допускаются, но основные правила никто не отменял и их надо знать.
Это касается не только прошедших стартов, на других площадках такие моменты тоже имеют место. Зачастую гонка превращается в “гонку на выживание”.
Я уже писал, что данный класс это первая ступень к F2C для мальчишек и возможность для моделистов старшего возраста получить порцию адреналина и удовольствия от гонки. Некорректное поведение спортсменов во время проведения гонок это плохой пример для юниоров.
Отдельная тема - юниорские экипажи. Как известно, кордовая гонка это работа экипажа, и многое в конечном результате зависит от механика. Мое глубокое убеждение - юниорский экипаж должен состоять из юниоров, говорил об этом на закрытии в Подольске. Да, трудно научить современных мальчишек запускать двигатели, но можно. Пример - зимние гонки в Тольятти. Бываю там на протяжении последних лет пяти, юношеских экипажей бывает больше спортсменов, и пацаны сами работают с движками на стартах.
Такие мои пожелания по проведению зимних гонок.
Если есть предложения - оставляйте здесь. Думаю организаторы стартов примут их к сведению.
Спасибо.

miminadze

Как место стартов, всегда рады предложить аэродром в Сергиевом-Посаде.
А для привития навыков запуска двигателей юниорам предлагаю в стартовой зоне размещать авто аккумуляторы со стартерами.

Митричь
Makar:

Зачастую гонка превращается в “гонку на выживание”.

Именно это как раз и привлекает. Может максимально упростить правила? Ограничиться двигателем и длинной корд. Половина моделей не соответствовала техрегламенту, еще промер баков надо организовать, а то были некие сомнения.
З.Ы. это чисто моё мнение.

miminadze:

Как место стартов, всегда рады предложить аэродром в Сергиевом-Посаде.

С удовольствием.
Но что плохо - все дальше и дальше от МКАД.

miminadze:

предлагаю в стартовой зоне размещать авто аккумуляторы со стартерами.

Как показала практика- пальцем гораздо быстрее зимой заводится. Как механик автоакк потащит к месту посадки? Если только на санках:)

ipopov
Митричь:

Половина моделей не соответствовала техрегламенту,

Что именно?

Митричь:

а то были некие сомнения.

недоверчивый какой,!
Есть сомнения в честности, проверяй на стартах, а не предьявляй задним числом.

lyoha
Митричь:

Но что плохо - все дальше и дальше от МКАД.

Да, да, особенно для гостей из Питера. Ну и вообще, можно сделать чисто московский класс гонки со своими правилами и устойчивыми местами проведения.

VitalikV
Митричь:

Именно это как раз и привлекает. Может максимально упростить правила? Ограничиться двигателем и длинной корд. Половина моделей не соответствовала техрегламенту, еще промер баков надо организовать, а то были некие сомнения.
З.Ы. это чисто моё мнение.

С удовольствием.
Но что плохо - все дальше и дальше от МКАД.

Как показала практика- пальцем гораздо быстрее зимой заводится. Как механик автоакк потащит к месту посадки? Если только на санках:)

Не соглашусь с вами, правила подогнаны под стандарты Тольятти, они первые были в зимней гонке. Специально чтобы можно было и тут и там летать.
На счет бойцовок, они полностью подходили под правила, самолетная схема нигде не требуется, высота фюзеляжа была нарощена до 100мм.
С баками там тоже все нормально, одна посадка в туре это реально на 10 кубиках. Это гонка, а не скорость, моторы работают в бедном режиме.

Krik_23

С запуском двигателей юниоров от стартеров на гонке, прям повеселили от души������������������������������������. А дальше палку леталку в круг за них ставить?))). Почему мы в свое время научились моторы запускать? Да потому что тогда всю дорогу юниоры работали сами. На бою, гонке, был чисто юниорский экипаж. Даже юношей к юниорам не всегда подпускали. И проигрывали потому что не запускался, и был стимул учиться. Связался с кордовыми, будь добр,тыркай мотор. У нас в кружке стыдно было, когда на тренировку приезжаем, и ты не можешь запустить мотор, а руководитель устав смотреть на это жалкое зрелище подходил и с одного удара по винту его запускал.

С запуском двигателей юниоров от стартеров на гонке, прям повеселили от души

VitalikV

Проблема с экипажами значительно глубже, чем просто научить ребенка мотор заводить.
Тут и взрослые ищут себе механиков, а вы про детей.
Не надо на этом заострять внимание, сейчас надо просто как можно чаще проводить эту гонку. А дети участвующие в ней сами для себя выберут быть им пилотами или механиками.
В эти старты не от жизни хорошей летали двойками…
Главное что юноши были и юноши летали! А если бы их ещё разбили на юниоров, то вообще получилась просто скорость, а не гонка)))

Митричь
ipopov:

недоверчивый какой,!

Есть судьи, не мне за них решать, извиняюсь - просто ляпнул. Это как предложение упростить техрегламент.Но если нет, так нет.

lyoha:

Ну и вообще, можно сделать чисто московский класс гонки

Можно, но с учетом одного экипажа от Москвы, один буду летать:)

VitalikV

Тут вопрос ни где организовать, а кто может это сделать!
Пушкино могли - сделали, Подольск - смог, Сергиев Посад - сможет? Вообще отлично. Если есть люди из Москвы и тоже смогут, будет здорово!
Но надо поторопиться, а то зима уже закончилась и снега скоро не будет))) Придется переименовать в Весеннюю гонку))

miminadze

Аккумуляторы должны быть неподьемные и не носимыми. Кто может руками запускает на месте, кто не может, тащит самолет к месту своего старта и там запускает стартером, но теряет время на пробежки, но не уныло стоит и долбит по винту. Старты должны быть динамичными, особенно для юнцов, а не каторга с элиментами позора.

VitalikV

Вот то что Вы придумали, попробуйте для начала сами, и вопрос, после этого садизма кто-то из юнцов захочет приехать ещё раз???
В здравом уме, врятли…

miminadze
VitalikV:

Вот то что Вы придумали, попробуйте для начала сами, и вопрос, после этого садизма кто-то из юнцов захочет приехать ещё раз???
В здравом уме, врятли…

Мы у себя на аэродроме так и готовим молодеж. Сами запускают, сами летают. Запуспить КМД, одно, а вот МАРЗ и МК-12в нынешние юнцы не могут. В свою юность запускал все только руками, воспитание что ли другое было… Они от вида крови на пальцах, бледнеют.

Мало сейчас настоящих.

Кстати попробуйте стартером с “мокрой” от снега и масла шайбой запустить в порыве гонки МК-12В, …

Занятие не простое, но пальцы целее.

VitalikV

Вот я и говорю, кому из молодых нужен этот садомазохизм, на вторые старты по таким правилам никто не приедет.
Умение заводить и бег по кругу за стартером как то никак не связаны)
Учить надо, с этим не спорю, но сначало научить, а потом в гонку

miminadze
VitalikV:

Вот я и говорю, кому из молодых нужен этот садомазохизм, на вторые старты по таким правилам никто не приедет.
Умение заводить и бег по кругу за стартером как то никак не связаны)
Учить надо, с этим не спорю, но сначало научить, а потом в гонку

В юношах, судя по турнирным таблицам и так мало кто вообще куда то ездит.

Пока научатся, уже в армию, или институт.

А старты нужны для мативации учиться.

lyoha

Вы пробовали вывезти за свой счет детский экипаж хоть куда-то? А два?

miminadze

Какая разница, между смешанным экипажем, и разрешением выдать стартеры? - привлечение в старты ещё одного юнца, пусть и недоученного.

Да привозил в Пушкино двоих мододых как экипаж. Но как результат бегал в составе смешанного экипажа сам.

lyoha:

Вы пробовали вывезти за свой счет детский экипаж хоть куда-то? А два?

Да регулярно. И не только в кордовых.

Я уже здесь писал, что всех юнцов попавших в турнирные таблицы в этом году приглашаю за штурвал настоящего самолета. За мой счет.

VitalikV

Знаете, почему так мало юношей, да потому что от стартов у них стресс, они не получают от них столько удовольствия, сколько от компьютеров.
К ним сразу требования как к спортсиенам, вот они и разбегаются…
Оставьте зимнию гонку в покое, ее простой формат, хоть как то притягивает народ.