Просто зимняя гонка
Не претендуя на истину в первой инстанции выложу здесь свои наброски на кордовую гонку класса “Зимняя”.
Ищу помощи и совета и буду в этой теме освещать то, что надеюсь дострою. 😍
Размещу здесь одну цитату из другой темы:
Профиль в корне AG45 на законцовках NACA0008. Геометрической крутки нет. Верхние точки максимальных высот профилей совпадают и находятся на одной прямой. Поэтому из-за такого пердимонокля и перехода несущего профиля в симметричный получается некоторая аэродинамическая крутка. Установочный угол крыла = 0 градусов относительно хорды корня.
Можно попробовать позитивную формовку в пенопластовых кроватках. По лобикам с высшей точки профилей на переднюю кромку можно применить уголь с волокнами под 45 градусов к линии высших точек профилей. Либо по всей площади использовать угольную вуаль. Усиливать внешнюю консоль смысла нет, так-как посадка самолета в руку не предусмотрена. Пена - экструда с плотностью от 20. Разность по размаху консолей 10-20мм. Лонжерон неплохо получался из аирекса желтого 3мм поклееннго тонким ЭЛУР-ом под вакуумом(но это под матричные корки). Узел под качалку формовался из угольного ровинга в отдельной матричке и приклеивался к балкам лонжерона. Под цельнопенное ядро надо что-то помыслить, придумать и сделать. Не пробовали.
Стабилизатор можно вышкуривать в некий профиль, или формовать в матрице удавливанием бальзы при помощи температуры(ценник как искусственная печень) под тряпку, либо просто плоская пластина с приклеенными кромками их хвойных пород с пошкуренными кромками. На выбор строителя. На скорость и управляемость не повлияет. Но стеклянную тряпочку плотностью 17-25 грамм надо прикатать. Хоть на эмалите, хоть на 2=х компонентном лаке. Баксидку не нать. Тижило получится. Перед приклейкой тряпки к бальзе - бальзу задуть наидешевейшим лаком для волос, дабы закрыть поры и избежать напитывания связующим деревянного ядра.
Когда-то была опубликована конструкция гонки на льду, аэроглиссера - был ведь такой класс, в ней и нашел образмеренную раму под КМД.
Ориентир для достижения результата есть
Чото сложно.
Вместо карбона, если крыло под стекло лучше использовать сосновые рейки.
Моторама - просто два бруска бук, береза примерно 80*10 до 1/4 крыла. Сверху нос фозеляжа оклеиваю 1 мм. фанерой березовой до 1/3 крыла, дальше акриловый лак и краска с баллончика.
По краске однако есть проблемы - акриловая автоэмаль в баллончиках почему то стирается спиртом.
Вопрос по крылу - будет равномерное сужение к законцовкам, или как на чертеже с размерами отрицательное V ?
Когда начало стройки ?))
Геометрия крыла
Когда начало стройки ?))
Так уже .
Так уже .
Фото постройки выкладывайте, думаю многим будет интересно.
Ярослав, приветствую.
Я конечно умею аккумулировать чужой положительный опыт, но сразу предупрежу, что здесь я самостийный баран буду набивать свои шишки. Возможно лишь из упрямства.
Пока сделана разблюдовка под нарезку на фрезере - не самому же пилить бальзу ровно. 😃
Вот с геометрией почти угадал. Леха у меня станок доступный размахом 800мм. Спасибо за геометрию.
Знаю ваш самолет оч летит, но повторить не смогу. См. выше.
Кстати плечи качалок, Алексей, у тебя какие. Как у Шкатова в магазине ?
Геометрия крыла
А геометрия плеч по фюзеляжу ? И к какому значению сухого полного веса нужно стремиться ?
…или как на чертеже с размерами отрицательное V ?
Как нарисовал буду делать. 😃
Пока сделана разблюдовка под нарезку на фрезере
Станок профиль тоже сделает?
Качалка размер по отверстиям примерно - 40 мм, высота 10 мм.
Сергей, я гонки никогда не строил, вот стало интересно. Процесс со всякими сложностями в квартире никак, а вот что проще может найду тут решения.
Сергей, я гонки никогда не строил, вот стало интересно. Процесс со всякими сложностями в квартире никак, а вот что проще может найду тут решения.
У меня все процессы только дома…
И я очень новичек. Никогда не строил… но это зимняя гонка - это большая разница от гонок.
К пенсии готовлюсь 😦
С качалкой угадал относительно.
Станок профиль тоже сделает?
Нет конечно !
В плане нарезка. Обычный портальник CNC у друзей.
Коллеги, подскажите:
- Груз на правую консоль нужен, если да, то сколько, если нет чем компенсируется?
- Как измеряется высота фюзеляжа? Ведь внизу выпуклость может больше к двигателю, а верху в районе фонаря или мериется только в одном месте наибольшая высота?
Узел управления представил себе как два диска с ограничителем и качалкой внутри.
“Взял таблетку - вставил в крыло”…
Очень прошу.
В чем смысл такого количества отверстий ?
Не много не понимаю логику конструирования.Почему классический самолет,понятно почему за рубежом у них класс такой - только классика.По схеме л. крыло получится легче.Можно крыло комбинированным сделать на одну третью носик из монолитной бальзы а дальше наборное, если вариант только для зимы - не нужно механику ловить.
Не слушайте всякую чушь про аирекс,элур и т.д. Не стоит оно того.
В древности гоночные крылья профилировали так: для ориентира расчерчивали крыло на три равные части - которая ближе к задней кромке вышкуривали на плоскость среднюю до поры не трогали,переднюю сводили к передней кромки плавно.Ну и доводили ручками .Готовое крыло оклеивали длинноволокнистой бумагой на эмалите.
Ну не это самое главное.Если вспомнить историю гоночного класса то уже в то время когда появился КМД как серийный мотор он уже не устраивал гонщиков как спортивный мотор,к нему стали переделывать заднюю крышку,еще ряд доработок.
Самое главное это вмг и топливо.
Кстати плечи качалок, Алексей, у тебя какие. Как у Шкатова в магазине ?
ПДФ-ка скорее всего векторная. Там можно померять в каком-нибудь кореле или КАД-е, который умеет их открывать.
Летит нормально и при 400 граммов веса. 350, конечно, будет лучше.
По схеме л. крыло получится легче.
Вы никогда не пробовали запустить такой самолет с руки?
И сейчас проще найти аирекс, эллур и прочее для композитов, чем нормальную бальзу.
И если человеку хочется использовать ЧПУ станки и есть такая возможность, то зачем ему делать крыло руками?
Леха, спасибо - изсмерию векторный… в кореле.
Расскажите мне про ручку, пожалуйста …
Не много не понимаю логику конструирования. Почему классический…
- красивый.
Не слушайте всякую чушь про аирекс,элур и т.д. Не стоит оно того.
Развиваться надо ! Оно того стоит !
Коллеги, подскажите:
- Груз на правую консоль нужен, если да, то сколько, если нет чем компенсируется?
- Как измеряется высота фюзеляжа? Ведь внизу выпуклость может больше к двигателю, а верху в районе фонаря или мериется только в одном месте наибольшая высота?
- Разнокрыл же 20мм
- Высота измеряется по полной проекции на перпендикулярную оси двигателя плоскость вращения 😉
Приветствую Коллеги!!!
Внесу свои пять копеек пока дров не наломали. По размаху крыла : после долгого проектирования пришли к тому что 800 мм достаточно, при разнокрыле 20 мм догружать внешнюю консоль не нужно. По V-образности профиля расстовляем так что бы её не было. По качалке большое плечо 50-55 маленькое 10-12 . В зимней гонке приходиться активно рулить, маленькие плечи этому помешают. Смещение точек крепления корд относительно оси вращения( в сторону ручки), безусловно добавит стабилизации модели, но буду мешать управлению. Стабильность можно легко достичь правильной центровкой 15-20% САХ. Точка вывода корд должна располагаться перпендикулярно продольной оси модели напротив оси вращения качалки. Смещение выводов назад приведёт к увеличению натяжения но потере скорости, смещение вперёд- полётная скорость увеличится ,но возникнут проблемы на взлёте и посадке. По высоте фюзеляжа , в гоночных правилах ( а они были первоисточником) этот пункт звучит так - максимальная высота модели измеряется от верхней точке фонаря кабины и перпендикулярна оси модели при виде сбоку.
P.S. В этом году поехать на старты в Тольятти не получается ( увы не готовы). От прошлых проектов осталась пара крыльев карбоновых с заделанными качалками и выводами, и заготовки карбонового фюза для этой же модели. Кому надо обращайтесь отдам по сходной цене, но предупреждаю поработать придётся. Стабильников готовых пока нет только брак остался, но вопрос решаемый…
Вот как- то так…
Расскажите мне про ручку, пожалуйста …
Тут все просто- болт 5 мм и 3 пробки от вина(Предпочитаю португальское) + 2 мет. детали для крепления корд(не знаю как назвать)Фото ручки есть на сайте Шкатова. Пробка подгоняется так чтоб держатели корд были между указательным и средним и мизинцем и безымянным. Еще стаховка. Все это собирается на болт на клею и затягивается гайкой.
Держалки корд я вырезал ножницами из 1,5 мм люминьки.
В этом году поехать на старты в Тольятти не получается ( увы не готовы). От прошлых проектов осталась пара крыльев карбоновых с заделанными качалками и выводами, и заготовки карбонового фюза для этой же модели. Кому надо обращайтесь отдам по сходной цене, но предупреждаю поработать придётся…Вот как- то так…
Ну вот только я кумиров определил. 😃
Андрей, спасибо за обстоятельное описание. Сколько твои детали весят ?
Дима, спасибо про ручку, но эта фотка с Андрюхиного сайта и есть.
Дырочек то сколько для чего ? Я так понял у тебя вариант иной ?
Внесу свои пять копеек пока дров не наломали.
Вот как- то так…
Я так понимаю - сперва определяем и добиваемся аэродинамической балансировки, разместив CG правильно (ну пусть будет 20% САХ), а потом вывешиваем самолет для определения местоположения выхода корд,
ища компромисс между максимальной скоростью и взлетной характеристикой.
Качалку заказал из нержавейки 1мм
Установить полагаю так.
Осью будет пистон из двух частей
Дырочек то сколько для чего ? Я так понял у тебя вариант иной ?
Практически тож самое, только сделано на коленке. Дырочки чтобы регулировать положение кисти и ручки. Т.е. тонкая настройка. Я насверлил - пригодилось.
По заготовкам: крылья порядка 100-110 грамм, корки фюза около 40 грамм, точнее не помню… Стабилизатор около 10 грамм.
[QUOTE=DUDS;8073802]Ну вот только я кумиров определил. 😃
Андрей, спасибо за обстоятельное описание. Сколько твои детали весят ?
Дима, спасибо про ручку, но эта фотка с Андрюхиного сайта и есть.
Дырочек то сколько для чего ? Я так понял у тебя вариант иной ?[/QUO
По ручке : ряды отверстий для перестановки карабинов и тонкой настройки старта, Модель должна взлетать максимально равно без резких кивков и подруливаний иначе либо упадет либо поймаешь модель соперника. Отвестие позади ряда для крепления сборщика тросиков - проволока или тросик длиной 250-300мм с пластиковым колечком на конце . Не обходим сразу для двух задач, во первых при обгоне есть большая вероятность зацепить голову ( шапку) соперника без этого устройства это будет только нижний корд, дальше земля. Во-вторых аэродинамика.
Спасибо, Андрей.
Пистон
По ручке : ряды отверстий для перестановки карабинов и тонкой настройки старта, Модель должна взлетать максимально равно без резких кивков и подруливаний, иначе либо упадет либо поймаешь модель соперника. Отверстие позади ряда для крепления сборщика тросиков - проволока или тросик длиной 250-300мм с пластиковым колечком на конце . Необходим сразу для двух задач, во-первых при обгоне есть большая вероятность зацепить голову ( шапку) соперника без этого устройства это будет только нижний корд, дальше земля. Во-вторых аэродинамика.
Респект, Андрюха !
По заготовкам: крылья порядка 100-110 грамм, корки фюза около 40 грамм, точнее не помню… Стабилизатор около 10 грамм.
Ограничения минимальной массы в зимней гонке нет 😃 ?
ища компромисс между максимальной скоростью и взлетной характеристикой.
на самом деле , это достаточно важный момент. Стремиться нужно к максимальной скорости, а взлетные характеристики подбирать под натренированность экипажа, перемещая точку вывода, или ( и ) меняя центровку. Вот тут вам и ответ, почему самолетная схема: больший диапазон допустимых центровок, по сравнению с летающем крылом.
Раз пошла такая …
Под свою лапку нарежу и ручек.