Просто зимняя гонка

lentyai

Сергей, я гонки никогда не строил, вот стало интересно. Процесс со всякими сложностями в квартире никак, а вот что проще может найду тут решения.

DUDS
lentyai:

Сергей, я гонки никогда не строил, вот стало интересно. Процесс со всякими сложностями в квартире никак, а вот что проще может найду тут решения.

У меня все процессы только дома…
И я очень новичек. Никогда не строил… но это зимняя гонка - это большая разница от гонок.
К пенсии готовлюсь 😦

С качалкой угадал относительно.

Митричь:

Станок профиль тоже сделает?

Нет конечно !
В плане нарезка. Обычный портальник CNC у друзей.

lentyai

Коллеги, подскажите:

  1. Груз на правую консоль нужен, если да, то сколько, если нет чем компенсируется?
  2. Как измеряется высота фюзеляжа? Ведь внизу выпуклость может больше к двигателю, а верху в районе фонаря или мериется только в одном месте наибольшая высота?
DUDS

Узел управления представил себе как два диска с ограничителем и качалкой внутри.
“Взял таблетку - вставил в крыло”…

Очень прошу.
В чем смысл такого количества отверстий ?

Ковалев

Не много не понимаю логику конструирования.Почему классический самолет,понятно почему за рубежом у них класс такой - только классика.По схеме л. крыло получится легче.Можно крыло комбинированным сделать на одну третью носик из монолитной бальзы а дальше наборное, если вариант только для зимы - не нужно механику ловить.
Не слушайте всякую чушь про аирекс,элур и т.д. Не стоит оно того.
В древности гоночные крылья профилировали так: для ориентира расчерчивали крыло на три равные части - которая ближе к задней кромке вышкуривали на плоскость среднюю до поры не трогали,переднюю сводили к передней кромки плавно.Ну и доводили ручками .Готовое крыло оклеивали длинноволокнистой бумагой на эмалите.
Ну не это самое главное.Если вспомнить историю гоночного класса то уже в то время когда появился КМД как серийный мотор он уже не устраивал гонщиков как спортивный мотор,к нему стали переделывать заднюю крышку,еще ряд доработок.
Самое главное это вмг и топливо.

lyoha
DUDS:

Кстати плечи качалок, Алексей, у тебя какие. Как у Шкатова в магазине ?

ПДФ-ка скорее всего векторная. Там можно померять в каком-нибудь кореле или КАД-е, который умеет их открывать.

Летит нормально и при 400 граммов веса. 350, конечно, будет лучше.

Ковалев:

По схеме л. крыло получится легче.

Вы никогда не пробовали запустить такой самолет с руки?

И сейчас проще найти аирекс, эллур и прочее для композитов, чем нормальную бальзу.

И если человеку хочется использовать ЧПУ станки и есть такая возможность, то зачем ему делать крыло руками?

DUDS

Леха, спасибо - изсмерию векторный… в кореле.
Расскажите мне про ручку, пожалуйста …

Ковалев:

Не много не понимаю логику конструирования. Почему классический…

  • красивый.
Ковалев:

Не слушайте всякую чушь про аирекс,элур и т.д. Не стоит оно того.

Развиваться надо ! Оно того стоит !

lentyai:

Коллеги, подскажите:

  1. Груз на правую консоль нужен, если да, то сколько, если нет чем компенсируется?
  2. Как измеряется высота фюзеляжа? Ведь внизу выпуклость может больше к двигателю, а верху в районе фонаря или мериется только в одном месте наибольшая высота?
  1. Разнокрыл же 20мм
  2. Высота измеряется по полной проекции на перпендикулярную оси двигателя плоскость вращения 😉
starmeh

Приветствую Коллеги!!!
Внесу свои пять копеек пока дров не наломали. По размаху крыла : после долгого проектирования пришли к тому что 800 мм достаточно, при разнокрыле 20 мм догружать внешнюю консоль не нужно. По V-образности профиля расстовляем так что бы её не было. По качалке большое плечо 50-55 маленькое 10-12 . В зимней гонке приходиться активно рулить, маленькие плечи этому помешают. Смещение точек крепления корд относительно оси вращения( в сторону ручки), безусловно добавит стабилизации модели, но буду мешать управлению. Стабильность можно легко достичь правильной центровкой 15-20% САХ. Точка вывода корд должна располагаться перпендикулярно продольной оси модели напротив оси вращения качалки. Смещение выводов назад приведёт к увеличению натяжения но потере скорости, смещение вперёд- полётная скорость увеличится ,но возникнут проблемы на взлёте и посадке. По высоте фюзеляжа , в гоночных правилах ( а они были первоисточником) этот пункт звучит так - максимальная высота модели измеряется от верхней точке фонаря кабины и перпендикулярна оси модели при виде сбоку.
P.S. В этом году поехать на старты в Тольятти не получается ( увы не готовы). От прошлых проектов осталась пара крыльев карбоновых с заделанными качалками и выводами, и заготовки карбонового фюза для этой же модели. Кому надо обращайтесь отдам по сходной цене, но предупреждаю поработать придётся. Стабильников готовых пока нет только брак остался, но вопрос решаемый…
Вот как- то так…

Митричь
DUDS:

Расскажите мне про ручку, пожалуйста …

Тут все просто- болт 5 мм и 3 пробки от вина(Предпочитаю португальское) + 2 мет. детали для крепления корд(не знаю как назвать)Фото ручки есть на сайте Шкатова. Пробка подгоняется так чтоб держатели корд были между указательным и средним и мизинцем и безымянным. Еще стаховка. Все это собирается на болт на клею и затягивается гайкой.
Держалки корд я вырезал ножницами из 1,5 мм люминьки.

DUDS
starmeh:

В этом году поехать на старты в Тольятти не получается ( увы не готовы). От прошлых проектов осталась пара крыльев карбоновых с заделанными качалками и выводами, и заготовки карбонового фюза для этой же модели. Кому надо обращайтесь отдам по сходной цене, но предупреждаю поработать придётся…Вот как- то так…

Ну вот только я кумиров определил. 😃
Андрей, спасибо за обстоятельное описание. Сколько твои детали весят ?

Дима, спасибо про ручку, но эта фотка с Андрюхиного сайта и есть.

Дырочек то сколько для чего ? Я так понял у тебя вариант иной ?

DUDS
starmeh:

Внесу свои пять копеек пока дров не наломали.
Вот как- то так…

Я так понимаю - сперва определяем и добиваемся аэродинамической балансировки, разместив CG правильно (ну пусть будет 20% САХ), а потом вывешиваем самолет для определения местоположения выхода корд,
ища компромисс между максимальной скоростью и взлетной характеристикой.

DUDS

Качалку заказал из нержавейки 1мм
Установить полагаю так.
Осью будет пистон из двух частей

Митричь
DUDS:

Дырочек то сколько для чего ? Я так понял у тебя вариант иной ?

Практически тож самое, только сделано на коленке. Дырочки чтобы регулировать положение кисти и ручки. Т.е. тонкая настройка. Я насверлил - пригодилось.

starmeh

По заготовкам: крылья порядка 100-110 грамм, корки фюза около 40 грамм, точнее не помню… Стабилизатор около 10 грамм.

[QUOTE=DUDS;8073802]Ну вот только я кумиров определил. 😃
Андрей, спасибо за обстоятельное описание. Сколько твои детали весят ?

Дима, спасибо про ручку, но эта фотка с Андрюхиного сайта и есть.

Дырочек то сколько для чего ? Я так понял у тебя вариант иной ?[/QUO
По ручке : ряды отверстий для перестановки карабинов и тонкой настройки старта, Модель должна взлетать максимально равно без резких кивков и подруливаний иначе либо упадет либо поймаешь модель соперника. Отвестие позади ряда для крепления сборщика тросиков - проволока или тросик длиной 250-300мм с пластиковым колечком на конце . Не обходим сразу для двух задач, во первых при обгоне есть большая вероятность зацепить голову ( шапку) соперника без этого устройства это будет только нижний корд, дальше земля. Во-вторых аэродинамика.

DUDS

Спасибо, Андрей.

Пистон

starmeh:

По ручке : ряды отверстий для перестановки карабинов и тонкой настройки старта, Модель должна взлетать максимально равно без резких кивков и подруливаний, иначе либо упадет либо поймаешь модель соперника. Отверстие позади ряда для крепления сборщика тросиков - проволока или тросик длиной 250-300мм с пластиковым колечком на конце . Необходим сразу для двух задач, во-первых при обгоне есть большая вероятность зацепить голову ( шапку) соперника без этого устройства это будет только нижний корд, дальше земля. Во-вторых аэродинамика.

Респект, Андрюха !

starmeh:

По заготовкам: крылья порядка 100-110 грамм, корки фюза около 40 грамм, точнее не помню… Стабилизатор около 10 грамм.

Ограничения минимальной массы в зимней гонке нет 😃 ?

ipopov
DUDS:

ища компромисс между максимальной скоростью и взлетной характеристикой.

на самом деле , это достаточно важный момент. Стремиться нужно к максимальной скорости, а взлетные характеристики подбирать под натренированность экипажа, перемещая точку вывода, или ( и ) меняя центровку. Вот тут вам и ответ, почему самолетная схема: больший диапазон допустимых центровок, по сравнению с летающем крылом.

DUDS

Раз пошла такая …
Под свою лапку нарежу и ручек.

Ант157

Серёга привет ,а вот такой фюз ещё и как лыжа работать будет, колесо внутри фюза, а торчит ой…выступает милиметров на 5-7… Звиняйте за рисунок - чертить умею только на бумаге. Облагородь сам, вся идея убрать стойку. А на асфальте такой самик даже через специально поднятые корды перепрыгивает,проверенно не раз особенно на соревнованиях.

DUDS

Как я тебя рад читать ! На зимней гонке как я знаю стойка вообще не нужна. Гак грится - It’s my fault.

Ант157
DUDS:

Как я тебя рад читать ! На зимней гонке как я знаю стойка вообще не нужна. Гак грится - It’s my fault.

А осенью на тренировках?😉😛😁

Ковалев

Интересный детский вариант если его сделать по взрослому.