Профиль NASA 0012-0018
Для 1,5 кубиков, нужна модель весом не более 600 грамм
- 350- грамм- норма. Всё , что больше - кирпич…
На 16м кордах, чтоб летела 4…4,2 сек круг.
В таком режиме мк-шки хватит на 100 кругов, цсткам ещё завести надо, а других моторов на нормальных подшипниках я не знаю. 😃
- 350- грамм- норма.
С мотором?
Если на обычную бойцовку(планер 240 - 250) поставить мк-17, то в полете будет главное - не дышать.
Честно говоря - я это всё прошёл. Давно. Мне просто хотелось подсказать коллегам- не парьтесь : надо РАСТИ над собой! Летайте на бензине 60 кубов или на калилках - более 10 кубов. Или на электричках под 100 ампер… Каждому своё! Главное : Получайте удовольствие от своей деятельности.
Летайте на бензине 60 кубов или на калилках - более 10 кубов.
Нака, гёттинген - ещё куда ни шло, но с 60-м бензином или 10-ти кубовой калилкой меня в круг не пустят! 😃
Да я просто на всём на этом летаю. Теперь вспомнил детство. Запал на кордовые. Весной полетим на пилотажках с МДС 3,5. Кино покажу . В апреле планируем начать полетушки. Дети рвутся в полёт. Я тоже.
С мотором?
Если на обычную бойцовку(планер 240 - 250) поставить мк-17, то в полете будет главное - не дышать.
В 65…67 годах на союзе побеждал и был в призерах Бондарев с Молдавии (ваши ассы должны помнить) летал на метеорах (или подобии) с плоско-выпуклым профилем, модели были около 400 гр. Что касается пилотажки с МК-17, конечно, 600г - уже перебор, но с другой стороны масса понадобиться для натяжения корд и управляемости.
МДС 3,5
Хуже только цсткам 1,5.
А у меня мдс 3,5 отменно работает. Может повезло. В моей моделке МДС 3,5 аж 5 штук. И летаем! И топливо стандартное. И есть переделанные из АВТО и СУДО. Проблем нет. Может я чего-то не понимаю…
Профиль NASA 0012-0018
Приветствую!интересуют данные профиля для постройки кордовой пилотажки,какой из NASA 0012 0014 0015 0018 самый “летучий” при наименьшей скорости полета?
Конечно, NACA 0018 - самый толстый профиль - максимальное качество + максимальное сопротивление. Его и ставят часто на пилотажки.
- 350- грамм- норма. Всё , что больше - кирпич…
Мощность МК-17 0.165 квт или 0.22 л.с. Умножаем на 1.8 (кг/л.с. - это максимально возможная удельная мощность с идеальным винтом). Получаем максимально возможную тягу движка - 0.4 кг = 400 грамм. С такой массой возможно “висение на винте”.
Движок весит 135 грамм. Значит модель с топливом должна весить не более 265 грамм.
А если полетать и выполнять фигуры (без “висения на винте”) можно и при массе 0.22 х 3 (кг/л.с.) = 0.6 кг = 600 грамм.
Это, конечно, теория для идеального движка МК-17 (с гарантированной паспортной мощностью) и идеального винта для этого движка. 😒
Это, конечно, теория для идеального движка МК-17 (с гарантированной паспортной мощностью) и идеального винта для этого движка.
😃 и самое главное забыли… это все верно при отсутствии корд, которые тоже надо тянуть и поднимать…
😃 и самое главное забыли… это все верно при отсутствии корд, которые тоже надо тянуть и поднимать…
На счет корд верно подмечено,вес корд… не помню какая общая длинна 42м или 32м = 30грамм,натяжение корд должна обеспечить центробежная сила + выкос двигателя и руля.
Ну так дадут мне дельный совет? модель должна “стоять” на крыле, нужен симметричный профиль,плоско выпуклый не хочется так как я думаю при перекладке руля в “тангаж”-кабрирование резко возрастает аэродинамическое сопротивление и модель теряет полетную скорость, от сюда идет провис корд короче приходится постоянно “ловить” модель, а это мешает делать нормальные фигуры
Ну так дадут мне дельный совет?
Уважаемый, Вы еще резиномотор запланируйте, может больше советов будет… С 1,5см3 все равно какой профиль, хоть НАКА, хоть плоский, хоть сапог обрисуйте - корд 10м и крутить вокруг себя. Какие нафиг фигуры, какой профиль… Лишь бы в круг не завалилась от порыва ветра
Я смотрю некоторые люди моло что понимают вообще в аэродинамике,привяжите фанеру да двигатель помощней,на ютубе есть видео кордовой с мк-17,модель почти летит но есть видимые конструктивные ошибки которые не позволяют модели “летать”,хорошо спроектированная модель способна неплохо летать с двигателем в 1,5сс.
я думаю при перекладке руля в “тангаж”-кабрирование резко возрастает аэродинамическое сопротивление и модель теряет полетную скорость, от сюда идет провис корд короче приходится постоянно “ловить” модель, а это мешает делать нормальные фигуры
При правильном пилотировании модель в фигурах должна разгоняться… (помню эту сентенцию с детства из уст руководителя клуба с его первых уроков пилотирования). 😉
Я смотрю некоторые люди моло что понимают вообще в аэродинамике,привяжите фанеру да двигатель помощней,на ютубе есть видео кордовой с мк-17,модель почти летит но есть видимые конструктивные ошибки которые не позволяют модели “летать”,хорошо спроектированная модель способна неплохо летать с двигателем в 1,5сс.
Вам не нужны советы… Вы сами с усами… Шишки свои тоже сами набьете… 😃
При правильном пилотировании модель в фигурах должна разгоняться… (помню эту сентенцию с детства из уст руководителя клуба с его первых уроков пилотирования). 😉
На ютуб есть видео кордовой с двигателем PAW 149 (1,49сс дизель) профиль симметричный модель достаточно хорошо летает,можете посмотреть, напишите в поисковике PAW 149 in flight😁
Спасибо,просто хотелось определится с профилем крыла,думаю подойдет ЯК-55 16%, хорда примерно 180мм, больше я думаю не нужно.
хорошо спроектированная модель способна неплохо летать с двигателем в 1,5сс.
Бред “сивой кобылы”
Опять таки не согласен… Пример - самолетик под МК-17. Ну с моей боевой пилотажкой под 12.5 кубиков не сравнить, однако- летает…было бы желание)
NACA (читается НАКА).
Да.Национальная АэроКосмическая Академия.
Вадим, прислушайтесь что говорит большинство. Вижу один плюс в крохотной модели -небольшой размер площадки для полетов, возможно чуть меньший расход топлива. Дальше одни минусы. А в привиденном видео летает хорошо подготовленный человек, думаю и модель такую сделал на спор или для юниоров показывать как можно летать и на чем.
Поверьте, в разы проще летается на камоде и на порядок на любой калилке от 4 кубов.