Профиль NASA 0012-0018
Профиль NASA 0012-0018
Приветствую!интересуют данные профиля для постройки кордовой пилотажки,какой из NASA 0012 0014 0015 0018 самый “летучий” при наименьшей скорости полета?
Конечно, NACA 0018 - самый толстый профиль - максимальное качество + максимальное сопротивление. Его и ставят часто на пилотажки.
- 350- грамм- норма. Всё , что больше - кирпич…
Мощность МК-17 0.165 квт или 0.22 л.с. Умножаем на 1.8 (кг/л.с. - это максимально возможная удельная мощность с идеальным винтом). Получаем максимально возможную тягу движка - 0.4 кг = 400 грамм. С такой массой возможно “висение на винте”.
Движок весит 135 грамм. Значит модель с топливом должна весить не более 265 грамм.
А если полетать и выполнять фигуры (без “висения на винте”) можно и при массе 0.22 х 3 (кг/л.с.) = 0.6 кг = 600 грамм.
Это, конечно, теория для идеального движка МК-17 (с гарантированной паспортной мощностью) и идеального винта для этого движка. 😒
Это, конечно, теория для идеального движка МК-17 (с гарантированной паспортной мощностью) и идеального винта для этого движка.
😃 и самое главное забыли… это все верно при отсутствии корд, которые тоже надо тянуть и поднимать…
😃 и самое главное забыли… это все верно при отсутствии корд, которые тоже надо тянуть и поднимать…
На счет корд верно подмечено,вес корд… не помню какая общая длинна 42м или 32м = 30грамм,натяжение корд должна обеспечить центробежная сила + выкос двигателя и руля.
Ну так дадут мне дельный совет? модель должна “стоять” на крыле, нужен симметричный профиль,плоско выпуклый не хочется так как я думаю при перекладке руля в “тангаж”-кабрирование резко возрастает аэродинамическое сопротивление и модель теряет полетную скорость, от сюда идет провис корд короче приходится постоянно “ловить” модель, а это мешает делать нормальные фигуры
Ну так дадут мне дельный совет?
Уважаемый, Вы еще резиномотор запланируйте, может больше советов будет… С 1,5см3 все равно какой профиль, хоть НАКА, хоть плоский, хоть сапог обрисуйте - корд 10м и крутить вокруг себя. Какие нафиг фигуры, какой профиль… Лишь бы в круг не завалилась от порыва ветра
Я смотрю некоторые люди моло что понимают вообще в аэродинамике,привяжите фанеру да двигатель помощней,на ютубе есть видео кордовой с мк-17,модель почти летит но есть видимые конструктивные ошибки которые не позволяют модели “летать”,хорошо спроектированная модель способна неплохо летать с двигателем в 1,5сс.
я думаю при перекладке руля в “тангаж”-кабрирование резко возрастает аэродинамическое сопротивление и модель теряет полетную скорость, от сюда идет провис корд короче приходится постоянно “ловить” модель, а это мешает делать нормальные фигуры
При правильном пилотировании модель в фигурах должна разгоняться… (помню эту сентенцию с детства из уст руководителя клуба с его первых уроков пилотирования). 😉
Я смотрю некоторые люди моло что понимают вообще в аэродинамике,привяжите фанеру да двигатель помощней,на ютубе есть видео кордовой с мк-17,модель почти летит но есть видимые конструктивные ошибки которые не позволяют модели “летать”,хорошо спроектированная модель способна неплохо летать с двигателем в 1,5сс.
Вам не нужны советы… Вы сами с усами… Шишки свои тоже сами набьете… 😃
При правильном пилотировании модель в фигурах должна разгоняться… (помню эту сентенцию с детства из уст руководителя клуба с его первых уроков пилотирования). 😉
На ютуб есть видео кордовой с двигателем PAW 149 (1,49сс дизель) профиль симметричный модель достаточно хорошо летает,можете посмотреть, напишите в поисковике PAW 149 in flight😁
Спасибо,просто хотелось определится с профилем крыла,думаю подойдет ЯК-55 16%, хорда примерно 180мм, больше я думаю не нужно.
хорошо спроектированная модель способна неплохо летать с двигателем в 1,5сс.
Бред “сивой кобылы”
Опять таки не согласен… Пример - самолетик под МК-17. Ну с моей боевой пилотажкой под 12.5 кубиков не сравнить, однако- летает…было бы желание)
NACA (читается НАКА).
Да.Национальная АэроКосмическая Академия.
Вадим, прислушайтесь что говорит большинство. Вижу один плюс в крохотной модели -небольшой размер площадки для полетов, возможно чуть меньший расход топлива. Дальше одни минусы. А в привиденном видео летает хорошо подготовленный человек, думаю и модель такую сделал на спор или для юниоров показывать как можно летать и на чем.
Поверьте, в разы проще летается на камоде и на порядок на любой калилке от 4 кубов.
Вадим, прислушайтесь что говорит большинство. Вижу один плюс в крохотной модели -небольшой размер площадки для полетов, возможно чуть меньший расход топлива. Дальше одни минусы. А в привиденном видео летает хорошо подготовленный человек, думаю и модель такую сделал на спор или для юниоров показывать как можно летать и на чем.
Поверьте, в разы проще летается на камоде и на порядок на любой калилке от 4 кубов.
Согласен.
Спасибо,просто хотелось определится с профилем крыла
Вадим приветствую! Не так давно я строил пилотажку Кордовая из набора. rcopen.com/forum/f95/topic424940
Так вот там профиль возможно и все 15%, хорда 13-15 см. Так вот пока не поставил на модель закрылки и хороший двигатель модель не оживала. После того как поставил OS 25FP Diesel модель могла крутить много фигур комплекса, и даже квадраты, но жутко просаживаясь. Модель получилась довольно тяжелой но двигатель с запасом тянул.
Сейчас имея опыт, могу посоветовать брать любой из доступных профилей, естественно двояковыпуклый, строить и летать. И не ждать от модели более чем горки петли и возможно восьмерки. Гораздо важнее как правильно и качественно будет настроен узел управления чем профиль 15 и 18%. Там еще много моментов помимо профиля, о которые придется споткнуться.
Бред “сивой кобылы”
“Не говори “оп”, пока сам не делал…”
Вадим приветствую! Не так давно я строил пилотажку Кордовая из набора. rcopen.com/forum/f95/topic424940
Так вот там профиль возможно и все 15%, хорда 13-15 см. Так вот пока не поставил на модель закрылки и хороший двигатель модель не оживала. После того как поставил OS 25FP Diesel модель могла крутить много фигур комплекса, и даже квадраты, но жутко просаживаясь. Модель получилась довольно тяжелой но двигатель с запасом тянул.
Сейчас имея опыт, могу посоветовать брать любой из доступных профилей, естественно двояковыпуклый, строить и летать. И не ждать от модели более чем горки петли и возможно восьмерки. Гораздо важнее как правильно и качественно будет настроен узел управления чем профиль 15 и 18%. Там еще много моментов помимо профиля, о которые придется споткнуться.
Спасибо за совет,что могу сказать про “Кордовую из набора” на мой взгляд хорды в 13-15см маловато будет для такого размаха,модель бы могла летать лучше если крыло расположить “верхнеплан” или хотябы “среднеплан”.
На видео “Кордовая из набора” , видно что модель начинает рыскать при малейшем отклонении руля,происходит это из-за прямого обдува хвостового оперения воздушным потоком от винта, плюс уменьшается подъемная сила крыла: в средней части над крылом создается избыточное давление которое старается прижать крыло вниз.
прямого обдува хвостового оперения воздушным потоком от винта, плюс уменьшается подъемная сила крыла: в средней части над крылом создается избыточное давление которое старается прижать крыло вниз.
- во блин ! А это откуда такая теория? Я думаю , всё дело в задней центровке этого самолета.
А верхнеплан в полете на спине как себя поведёт ? Что-то с "консерваторией"в нашей авиации , как сказал М . Жванецкий…
Не говори “оп”, пока сам не делал
Делал,летал,МК-17,эмалит из линеек и расчесок,солярка и масло выпрошенные у тракториста и корд 12м.НО в 12 лет.
- во блин ! А это откуда такая теория? Я думаю , всё дело в задней центровке этого самолета.
А верхнеплан в полете на спине как себя поведёт ? Что-то с "консерваторией"в нашей авиации , как сказал М . Жванецкий…
Я думаю должна лететь получше.
Ну так дадут мне дельный совет?
Вадим брось эту затею для 1.5 кубового.делай сразу для 5 или выше.