Профиль NASA 0012-0018

Vadik87
Witalij:

Вадим, прислушайтесь что говорит большинство. Вижу один плюс в крохотной модели -небольшой размер площадки для полетов, возможно чуть меньший расход топлива. Дальше одни минусы. А в привиденном видео летает хорошо подготовленный человек, думаю и модель такую сделал на спор или для юниоров показывать как можно летать и на чем.
Поверьте, в разы проще летается на камоде и на порядок на любой калилке от 4 кубов.

Согласен.

Jordan23
Vadik87:

Спасибо,просто хотелось определится с профилем крыла

Вадим приветствую! Не так давно я строил пилотажку Кордовая из набора. rcopen.com/forum/f95/topic424940
Так вот там профиль возможно и все 15%, хорда 13-15 см. Так вот пока не поставил на модель закрылки и хороший двигатель модель не оживала. После того как поставил OS 25FP Diesel модель могла крутить много фигур комплекса, и даже квадраты, но жутко просаживаясь. Модель получилась довольно тяжелой но двигатель с запасом тянул.
Сейчас имея опыт, могу посоветовать брать любой из доступных профилей, естественно двояковыпуклый, строить и летать. И не ждать от модели более чем горки петли и возможно восьмерки. Гораздо важнее как правильно и качественно будет настроен узел управления чем профиль 15 и 18%. Там еще много моментов помимо профиля, о которые придется споткнуться.

Vadik87
Jordan23:

Вадим приветствую! Не так давно я строил пилотажку Кордовая из набора. rcopen.com/forum/f95/topic424940
Так вот там профиль возможно и все 15%, хорда 13-15 см. Так вот пока не поставил на модель закрылки и хороший двигатель модель не оживала. После того как поставил OS 25FP Diesel модель могла крутить много фигур комплекса, и даже квадраты, но жутко просаживаясь. Модель получилась довольно тяжелой но двигатель с запасом тянул.
Сейчас имея опыт, могу посоветовать брать любой из доступных профилей, естественно двояковыпуклый, строить и летать. И не ждать от модели более чем горки петли и возможно восьмерки. Гораздо важнее как правильно и качественно будет настроен узел управления чем профиль 15 и 18%. Там еще много моментов помимо профиля, о которые придется споткнуться.

Спасибо за совет,что могу сказать про “Кордовую из набора” на мой взгляд хорды в 13-15см маловато будет для такого размаха,модель бы могла летать лучше если крыло расположить “верхнеплан” или хотябы “среднеплан”.

На видео “Кордовая из набора” , видно что модель начинает рыскать при малейшем отклонении руля,происходит это из-за прямого обдува хвостового оперения воздушным потоком от винта, плюс уменьшается подъемная сила крыла: в средней части над крылом создается избыточное давление которое старается прижать крыло вниз.

Алеша_Татаров
Vadik87:

прямого обдува хвостового оперения воздушным потоком от винта, плюс уменьшается подъемная сила крыла: в средней части над крылом создается избыточное давление которое старается прижать крыло вниз.

  • во блин ! А это откуда такая теория? Я думаю , всё дело в задней центровке этого самолета.
    А верхнеплан в полете на спине как себя поведёт ? Что-то с "консерваторией"в нашей авиации , как сказал М . Жванецкий…
анатолиевич
ДедЮз:

Не говори “оп”, пока сам не делал

Делал,летал,МК-17,эмалит из линеек и расчесок,солярка и масло выпрошенные у тракториста и корд 12м.НО в 12 лет.

Vadik87
Алеша_Татаров:
  • во блин ! А это откуда такая теория? Я думаю , всё дело в задней центровке этого самолета.
    А верхнеплан в полете на спине как себя поведёт ? Что-то с "консерваторией"в нашей авиации , как сказал М . Жванецкий…

Я думаю должна лететь получше.

Alx1m1k
Vadik87:

Ну так дадут мне дельный совет?

Вадим брось эту затею для 1.5 кубового.делай сразу для 5 или выше.

Vadik87

Может я что-то и брякнул не подумав,но как тогда влияет расположение крыла на фюзеляже на летные качества?

Alx1m1k:

Вадим брось эту затею для 1.5 кубового.делай сразу для 5 или выше.

Да с удовольствием бы сделал, но нет у меня такого двс, есть новый МК-17 вот и думаю сделать под него небольшую модель,не знаю можно ли будет добиться от него стабильного режима если немного доработать,можно заметить зарубежный PAW 149 держит режим даже не брякает.

Хочу сказать,автор данной модели применял корды длинной 16 метров!

fps60
Vadik87:

Приветствую!интересуют данные профиля для постройки кордовой пилотажки,какой из NASA 0012 0014 0015 0018 самый “летучий” при наименьшей скорости полета? хорда 180-210мм , двс 1,5сс пропеллер 7*4 не люблю “быстрые” пилотажки.

0015 - проверено на практике с Enya 06-II (1 см3) (хорда была 200), винт лучше 7х3 или 8х3 для компрессионки. Построитель для профиля: www.windandwet.com/windturbine/…/index.php

Алеша_Татаров
Vadik87:

но как тогда влияет расположение крыла на фюзеляже на летные качества?

  • из моего опыта- для кордовых существует очень важный элемент ,влияющий на поведение модели: центробежная сила. Так что расположение плоскостей не так критично, как для свободников и радиоуправляемых.
Vadik87

Да согласен,например при длинном хвосте и малой аэродинамической площади руля поворота хвост будет стремится из круга.

Алеша_Татаров

Бойцовки вообще без хвоста. Вся модель стремиться из круга. С хвостом или без. Вам точно не хватает знаний… Положите на полку МК-17 , накопите на какой нибудь помощьнее. в противном случае Вы рискуете отстать НАВСЕГДА!

Alx1m1k
Алеша_Татаров:

Вы рискуете отстать НАВСЕГДА!

Ну это зря…просто человек хотел попробовать.а отстать ему ФОРУМ не даст.

Vadik87

:

Алеша_Татаров:

Бойцовки вообще без хвоста. Вся модель стремиться из круга. С хвостом или без. Вам точно не хватает знаний… Положите на полку МК-17 , накопите на какой нибудь помощьнее. в противном случае Вы рискуете отстать НАВСЕГДА!

Да вы что мелите,бойцовка это летающее крыло нахрена ей хвост?,сейчас вы здесь все классы моделей перемешаете.

Алеша_Татаров

Хотеть - не знает мочь… Форум- не врач. Всё зависит от него самого. Дай-то бог.

Vadik87:

Да вы что мелите,бойцовка это летающее крыло нахрена ей хвост?

  • я и мелю- что у неё нет хвоста. И вообще- надоело. Покеда!
Vadik87

Я написал руля “поворота”.

Такой вопрос куда отклонится хвост модели F2A если подвесить ее за место крепления качалки?

ДедЮз
Vadik87:

Спасибо за совет,что могу сказать про “Кордовую из набора” на мой взгляд хорды в 13-15см маловато будет для такого размаха,модель бы могла летать лучше если крыло расположить “верхнеплан” или хотябы “среднеплан”.

На видео “Кордовая из набора” , видно что модель начинает рыскать при малейшем отклонении руля,происходит это из-за прямого обдува хвостового оперения воздушным потоком от винта, плюс уменьшается подъемная сила крыла: в средней части над крылом создается избыточное давление которое старается прижать крыло вниз.

Вы изложили две ошибки, свойственные молодым моделистам:

  1. При компоновке простейших моделей, нужно стораться, чтобы корды находились (по высоте) на горизонтальной плоскости с центром тяжести, в полуфабрикате это выполнено.
  2. Рыскает модель не из за обдуваемого стабилизатора, а из за резкости управления. Уменшите плечо зацепов корд на ручке или увеличьте кабанчик руля высоты или качалке уменншите плечо управляющее РВ. Отклонение ручки должно быть равно или немного больше отклонения РВ. Другая причина, может быть задняя центровка. Сделайте её на 18…20% хорды.
Vadik87:

Да согласен,например при длинном хвосте и малой аэродинамической площади руля поворота хвост будет стремится из круга.

Не хвост и не “голова” не стремятся из круга. Стремиться один - центр тяжести. А положение хвоста и “головы” хависит от положения места выхода корд относительно ЦТ.

Vadik87:

сейчас вы здесь все классы моделей перемешаете

все классы летают по одним законам, разные только внешние факторы. у кордовых, это корды, заставляющие летат вокруг рукоятки с пилотом.

ДедЮз
Vadik87:

Такой вопрос куда отклонится хвост модели F2A если подвесить ее за место крепления качалки?

хотите закрылок (спойлер) исполнить на Ф-2А? Хвост никуда не отклонится, если настройки правильные, будет летать и без РВ. (про “хвост” и “голову” читай выше).

Vadik87

Хорошо,раз не хвост не голова не стремятся из круга ,зачем тогда делать выкос руля даже при передней центровке?