Заочная школа пилотажа.
Давайте поставим точку на начальном этапе полета пилотажки и прекратим спорить. Могу рассказать как делаю именно я:
- лучший ориентир для захода на разворот, это группа судей
- перед полетом пилот определяет направление ветра и при необходимости “пересаживает” судей, ориентир для разворота есть
- затем команда старт, круг на взлет, два на горизонт и полтора-два перед разворотом
- редко но бывает, что ветер за этот промежуток времени поменяется, тогда пилоту конкретно не повезло, потому как делать разворот в стороне от судей, все равно что сделать его на соседнем круге😒 Однако если такая беда случилась, тогда таки да, за эти полтора-два круга, в крайнем случае три можно определиться где делать, но повторюсь, это большая редкость
- если ветер таки поменялся перед разворотом, но сам по себе он не очень сильный, есть смысл сделать все равно по судьям. На горках будет немного сдувать, но зато есть четкие ориентиры. Тут уже каждый решает для себя сам
Это настоящая дилемма , когда вдруг в туре существенно поменялось направление ветра или ветер вовсе гуляет и постоянно меняется, какое из зол меньше, продолжать крутить напротив судей и боротся с боковым ветром или смещаться по ветру и ставить судей в неудобное положение для оценки, особенно когда ветер достаточно сильный. В последнее время наблюдаю тенденцию к смещению cпортсменомт фигур за ветром. Хотя Колесников рассказывал что в его времена на международной арене при сильном смещении больше 7…8 балов не ставили даже при идеальном выполнении фигуры.
Не 3 а 5 в начале
Игорь кто у вас там такой умный в Самаре?
А что не нравится?
А что не нравится?
-прежде чем рассуждать надо знать предмет
-прежде чем рассуждать надо знать предмет
Так -Век живи ,век учись.
А ТС-Дядя Витя,перестал отвечать.Он в первом своём сообщении сказал ,что новые “метры”,“гуру” что то не хотят помочь ни молодым ,ни старым.
Раз ВЫ знаете предмет,то подскажите хоть какой нибудь ньюанс в настройке модели.В конструкции-Есть что сказать?
Про себя-я вспоминаю и учусь одновременно😌
Это настоящая дилемма , когда вдруг в туре существенно поменялось направление ветра
40 лет практики показывает что дав дополнителную минуту пилоту чтобы передвинуть судей, качество судейства улучшается в лучшую сторону. К сожалению по мнению ФАИ добавить минуту к полёту приведёт к смерти спорта.
Когда есть дополнительная минута, после взлёта и двух кругов по горизонту, есть 30-40 секунд уточнить направление ветра и передвинуть судей.
Плюс есть возжможность пролететь дополнительный круг-два между фигурами если короткий вихрь поднялся.
40 лет практики показывает что дав дополнителную минуту пилоту чтобы передвинуть судей, качество судейства улучшается в лучшую сторону. К сожалению по мнению ФАИ добавить минуту к полёту приведёт к смерти спорта.
Когда есть дополнительная минута, после взлёта и двух кругов по горизонту, есть 30-40 секунд уточнить направление ветра и передвинуть судей.
Плюс есть возжможность пролететь дополнительный круг-два между фигурами если короткий вихрь поднялся.
Слава поясните,будте добры-40 и 6? 60 и 30-40сек? Непонятно немного…
Слава поясните,будте добры-40 и 6? 60 и 30-40сек? Непонятно немного…
Прошу прощения, не внятно обьяснил.
Насчёт 40 лет опыта: В штатах летают по правилам АМА. АМА правила это практически копия правил FAI за исключением пару вещей. Одна из этих вещей это длинна полёта. По правилам АМА, длинна полёта 8 минут, вместо ФАИшных 7минут. На чемпионате США в среднем такое-же количество учавствующих как и на FAI ЧМ но несмотря на то что у каждого пилота дополнительная минута, длинна туров как правило короче ФАИшных. Вот откуда 40 лет опыта.
Насчет 60 или 30-40 секунд: У пилота дополнителные 60 секунд. Если модель в среднем летит 5-6 секунд за круг то получается что есть возможность пролететь 10 дополнительных кругов по любым причинам, включая возможность передвинуть судей. Большинство предпочитает заканчивать полёт побыстрее(чтобы не заснуть) и заправляют так чтобы модель пролетела около 5 кругов после окончания комплекса. 5 кругов это примерно 30-40 секунд буфера на случай если надо передвинуть судей.
Но как я говорил ранее, это не делает соревнование длиннее. Наоборот. В ФАИ, если двигатель не запускается с первого толчка или например винт отжался, пилоты берут попытку а в АМА есть достаточно время запустить. Вот и получается что в ФАИ попытки берут намного чаще чем в АМА а ведь каждая попытка добовляет 5-8 минут к общей длитильности тура. Например, если 10 спортсменов взяли попытку, тур затягивется на час, полтора. Поэтому ФАИ туры на ЧМ или ЧЕ тянутся весь день а АМА(с таким-же количество участников) как правило заканчиваются к 2-3 часам дня и это включает час на обеденный перерыв.
Да, за время моего отсутствия много интересных тем подняли. Попытаюсь высказать свое мнение по поводу… И так, один вопрос, как тренироваться? Весь ли комплекс делать, или разбить на связки и летать по три фигуры? Мое мнение таково: Первое, сгруппировать фигуры по принципу круглые и квадраты. При длительных перерывах, я начинаю с круглых, затем перехожу к квадратам и треугольникам, если все нормально, то летаю весь комплекс.Вообще, свою тренировку я провожу так: Первый полет я летаю без комплекса, вспоминаю каким концом ручку держать, режим двигателя, скорость отмечаю, да и погоду по руке распознаю. Если все прилично, то второй полет лечу по комплексу, но с разрывами. Если вижу явный брак на фигуре, то повторяю ее. Бак у меня большой и я заправляю его полностью, это 10 минут полета. Контроль по секундомеру. Если комплекс получается хорошо, то следующий полет, заправляю на 6 минут 30 секунд. и летаю полноценный комплекс. Отмечу, что я сознательно уменьшаю количество прямых пролетов, предпочитаю сделать лишнюю восьмерку, чем крутить прямые круги. Крайние два полета я лечу полноценный комплекс со всеми положенными прямыми и обратными кругами.
Теперь мое мнение о ветрах, судьях и прочих трудностях. Я не часто летаю на состязаниях по причине невозможности выезда в другие города из за работы. Но по опыту участия в соревнованиях ранее, я не подгонял судейство под себя, а летел в тех условиях, какие были. В Смоленске ,ветер в течении моей попытки, менялся раз 5. День был в этом плане не очень. Я просто увеличил скорость немного и слабый ветерок не сильно мешал. В явный ураган летать не доводилось, но думаю, что справился бы и тогда. Есть опыт полетов на воздухобойках без мотора в сильный ветер. По юности летая на бою, в ветреный день, заправляли только на взлет, а дальше, как воздушный змей и петли , и восьмерки по ветру ,и натяг отличный и мотор не надобен. Есть более интересная и опасная ситуация. В том же Смоленске летая в туре при прохождении зенита на двоином повороте я получил весьма ощутимый удар током, гроза началась часа через полтора. У земли ничего, а в верху явно пошипывает через ручку. Летать комплекс не стал, долетал у земли, получил нули и сел. Здорово мешало летать опасение удара молнии. Ну это так к слову. Мне помнится, что тур закрыли со следующего спортсмена, его тоже дернуло, а после грозы летали перелет.