KMD нагревается медленно
будет корректней уточнять какую именно синтетику лить без дабовлентя касторки
Павел, мне трудно дать точно какое масло потому что имя брендов меняют при экспорте в европу. Я только знаю имена брэндов масла продающихся в северной америке. Есть два популярных масла: Ucon LB-625 и Кlotz TechniPlate. Юкон прозрачный а Клоц красноватый. Надо пробовать разные брэнды. Самое главное: масло должно быть гоночное(“Racing oil”) и для двухтантных двигателей. Не гоночное, даже если и для 2-х тактных двигатлеей, не пойдёт.
Где-то в Августе общался с Русланом Куренковым. Он говорил что Литовцы нашли недорогой брэнд масла Maxima который им очень нравится. Он собирался заказать немного Maxima Formula K2 и попробовать. Пока о результатах не слышал…
Выкладываю видео моего эксперимента с PAW 249 TBR-GT.
Звучит что надо! надо будет попробовать!
Вопрос к ТС-Если ВАМ уже “комод” не нужен-может …Хотя тема Ваша.
Топливо “Торнадо” насколько хорошо?Можете подсказать?
С Уважением
Привет.
Сегодня обкатал моторик с первои парои приобретеннои у Николая.На очереди вторая ( если будет время,как никак все священодеиствие происходит на работе 😃 ) Первые впечатления- приобретались только пары.Качество- хорошее.Провозился с вставкои стопорных колец,(одно даже срельнуло в сторону, но удачно, быстро нашел). В комплекте с каждои парои шло по 3 штуки. На поршнях нет выреза юбки, как на оригиналах, поэтому ставились как “встанут”
Картер и остальные “потроха” собирались из кучи давно юзаного хлама (дошло до смешного, когда обнаружилось, что конус планшаибы оказался от ритма, в результате чего планшаиба продавливалась до носового подшипника и расклинивала его. Слава богу что в тои куче хлама нашелся оригинал, и все встало на свои места.
Второи момент- нижнее кольцо шатуна- на 0,2 толще оригинала.Сначала не придал этому значения, но после полнои сборки все опять заклинило, и пришлось подбирать прокладку заднеи стенки по толщине с 0,2 (оригинал) до 0,5.Появился небольшои зазор в сумме 0,15-0,2 (щека вала-шатун-золотник).
Жиклер -микс из корпуса кмд и иглы от цсткам. Диффузор- 3,2 , тоже оригинал.Правда резиновое колечко под диффузор поставил 0,7 по толщине, так что жиклер вошел после приложения неких усилии.Между башнеи рубашки охлаждения и картером была установлена прокладка из фольги, 0,5мм,перед сборкои винт контрика был выкручен напрочь, и вкручен обратно до касания шаибы контрпоршня уже после сборки.
Проп- 8х5 АРС, топляк стандарт. Касторка правда финская,прозрачная как слеза, и пахнет парфюмом, не то, что “наша, родимая с запахом больницы”.
Бак паяныи из жести, около 100см/3.
Мотор завелся на удивление легко, Правда пришлось открутить иглу на пол оборота, а контрик поджать где то на оборот,чтоб появились устоичивые вспышки.Чуть дунул в бак из заправки, чтоб топляк заполнил трубку (такая конструкция бака- вывод питающеи трубки сверху (старая конструкция для рц комбата), и со второго щелчка мотор схватил.Не форсировал обороты, дал отработать бак досуха, слегка покрутил иглу, чтоб добиться стабильных оборотов без “продриси” и на 1/8 поджал контрик. Мотор отработал ровно весь бак, получилось где то 17 минут.После остановки- на ощупь- рубашка была градусов 40, пальцы не пекло при касании.Заправил вторую дозу, открыл иглу на 1/4, но оказалось зря. Мотор категорически не хотел заводиться с “перезалива”
пока не “выплевал” все что попало в картер,только после этого появились вспышки, и после 3-4 оборотов завелся.Дал отработать еще пол бака, начал слегки “сильничать”-поджимать контрик, забеднять подачу топлива. Но проп тяжелыи, сильно не дал развернуться.Ход иглы- максимум +/-четверть оборота, контрик- вообще я так понял что называется “попал”.Обороты так и остались стабильными. Измерить было нечем, да и особо не за чем, моторик поидет на авто кордяшку, там другие пропы и режимы, важен был факт обкатки, стабильности работы и запуска.Завтра попробую на вторую пару поставить винт полегче-7х4, посмотрим, какои это “товарищ Сухов”.После разборки-для смены пары, обратил внимание, что на гильзе между выпускным и внешним (правым со стороны выпускного)перепускным окном- появился небольшои след побежалости. На головке поршня появилось рабочее колечко,но цвет донышка не изменился
В общих чертах- ну оочень доволен, спасибо нашему товарищу (щам) которые через Николая помогают реанимировать то, что казалось уже безвозвратно потеряно. (Персональныи респект будет передан из рук в руки при ближаишеи личнои встрече)
На поршнях нет выреза юбки
Значит “передний” канал не наполняется.
перед сборкои винт контрика был выкручен напрочь, и вкручен обратно до касания шаибы контрпоршня уже после сборки.
А как же винт упора гильзы?
Времена когда моторы катали по пол часа на стенде давно прошли. Режим чуть по богаче и в полет…
Привет.
Обкатал вторую пару.“Товарищ Сухов” оказался реальным
После замены винта на более легкии (7х4 Robbe), появилась температура башни (где то 80-90 градусов) и более высокие обороты.Гильза же осталась девственно желтои, без цветов побежалости.На поршне же появилось слегка коричневое пятно в центре донышка.Стабильность оборотов и легкии запуск горячего мотора- сохранились.
Высота гильзы 33,6 мм, диаметр внешнии-18 мм, вставляется в картер и башню очень плотно. Высота поршня-14,1 мм, диаметр- 14,5 мм. В верхнеи части гильзы, с тыльнои стороны- делана треугольная проточка для фиксации гильзы от проворота. Где то в нете вычитал, что новые пары- не терпят резких перемещении контрика, поэтому подкручивал винт на 1/8 оборота, пока не вывел двигатель на максимальные обороты с обозначенным выше пропе. Обратно контрапоршень отдается неохотно, сказывается посадка и температура. Хотел прилепить несколько фоток и небольшое видео, но там какои то колхоз,вообщем не получилось 😦
Времена когда моторы катали по пол часа на стенде давно прошли
На все правила есть исключения. Например
- Проверка после ремонта двигателя или установки кучи новых деталей. Попроверить если всё поставленно правильно легче на стенде чем на модели, на поле, особенно когда другие ждут полетать.
- Эксперементация: опробовать разные винты, футорки, выставить изначальные обороты на не знаком с двигателее, итд.
- отстутствие модели. Перед тем как начинать строить модель под новый двигатель, полезно узнать если этот двигатель будет или не будет работать как надо. А то я не раз видел людей построивших новенькую модель под неопробованный двигатель а потом мучаются.
На все правила есть исключения. Например
- Проверка после ремонта двигателя или установки кучи новых деталей. Попроверить если всё поставленно правильно легче на стенде чем на модели, на поле, особенно когда другие ждут полетать.
- Эксперементация: опробовать разные винты, футорки, выставить изначальные обороты на не знаком с двигателее, итд.
- отстутствие модели. Перед тем как начинать строить модель под новый двигатель, полезно узнать если этот двигатель будет или не будет работать как надо. А то я не раз видел людей построивших новенькую модель под неопробованный двигатель а потом мучаются.
С этим всем полностью согласен, я имел ввиду что пол часа очень большое время для обкатки такого маленького моторчика при том с цветной парой которая достаточно качественно изготовлена, 5…10 минут вполне достаточно, Ну разве что эксперименты ставить с разными винтами и топливом…
После замены винта на более легкии (7х4 Robbe)
Не маловат для компрессионки 2,5 кубика? Я такой на 1 кубик ставлю, а 7х3 - на 0,8 кубика. Конечно, комод в давние времена исходно разрабатывался для гонок, но тогда должен быть большой шаг (7х7, 7х8 и т.п.). А если “дизель” работает с винтом размера для калильного двигателя, тогда уж лучше калильный пользовать - и обороты, и мощность побольше.
Кстати, рекомендую любителям эфира с керосином при случае приобрести на Алиэкспрессе вот такие алюминиевые банки с винтовыми пробками (ищите “fuel bottle”). Купил на пробу - четко держит, залил топливо, держал неделю - вообще запаха нет, даже если носом в пробку. Взял литровые для переноски, а на полтора литра - для хранения.
Насчет обкатки: обкатка - это правило, а не исключение, исключение, как раз, отсутствие обкатки. И дело здесь не только в паре, но и в литом картере и других частях, так как они практически все привязаны к картеру, так или иначе. В меньшей степени требуется для движков с картером, выточенным из целой заготовки, но таких очень мало, и они очень дорогие. Даже если изготовитель в инструкциях сначала заявляет, что обкатка “не требуется”, когда прочитаешь дальше, выясняется, что фактически все равно требуется (например, Fox 35 Ceramic или Evolution .36).
И еще, если двигатель достаточно долго работал на касторке, перед переходом на синтетику (даже в смеси с касторкой) его нужно подготовить. Один из вариантов - запускать с перерывами с оборотами несколько выше средних до тех пор, пока не выгонит всю черноту, потом желательно промыть внутри и еще раз запустить. Синтетика разжижает и удаляет сажу, и если не сделать это аккуратно и под контролем, движок просто крякнет навсегда. У некоторых особо борзых юзеров даже коленвалы летели.
Не маловат для компрессионки 2,5 кубика…
Я выше писАл, что моторы предназначены для кордовых автомоделеи, а там пропы еще меньшего диаметра и шага.
В принципе, у таких движков по спецификации минимальный пропеллер как раз 7х4, так что противоречий никаких нет, а темой колесного шасси с винтом я никогда на развлекался, поэтому не мне судить. Если по назначению подходит и спецификации не противоречит, значит, так и нужно. Главное, чтобы забросов не было, и режим движок держал.
Я тоже никогда с этим не развлекался, просто так “звезды встали”, что клуб находится через дорогу от моего дома, в нем отличная (на мои взгляд для кружка) станочная база, которую я время от времени эксплуатирую с разрешения руководителя.Ну соответственно иногда помогаю “пионерам” делом и советами в построике и эксплуатации техники (со своеи, авиамодельнои точки зрения). В данном случае прикупил эти пары, потому как и везде-все потихоньку умирает. Надеюсь кому то из пацанов это поможет показать лучшие результаты, чем на тех раритетах, которые они используют.
Ну а с другои стороны- было самому интересно на сколько это лучше того что было, и не растерялись ли навыки пробретенные в далеком пионерстве…
Опять же есть несколько параллельных тем о кмд, но нигде нет (и в сети соответственно) описания и применения линеики обновлении для этого не побоюсь сказать легендарного двигателя.
Володя привет! У КМД главная проблема - это заневоленная с двух сторон гильза. Когда они появились, я имел возможность с ними поработать (доступ к моторам был) - хотелось получить результат на гонке. Так вот - со стандартной гильзой, как бы мотор не тюнинговал результат был один - первые 10-12 кругов 23-24 секунды - далее давиться со всеми вытекающими… Пришло понимание что при таких тепловых режимах, как на гонке, такое крепление гильзы не работает. Когда сделал висячую гильзу всё стало работать более предсказуемо. Ну а далее замена вала с нормальным (14 мм ) ходом и пары с диаметром 15мм. Конечно это уже не КМД, но моторчик запел совсем по другому… Если есть доступ к станкам такая перделка не составит труда. Кстати пару использовал от бойцового ЦСТКАМа, рубашка с отрезанным верхом -стандартная, но вал самодельный. Особенно такая переделка принесёт пользу, когда хочется выжать побольше оборотов с мотора… изначально КМД длинноходовой и не очень подходит для высоких оборотов.
Кстати пару использовал от бойцового ЦСТКАМа, рубашка с отрезанным верхом -стандартная, но вал самодельный.
😃
Вот делал точно такой же вариант, только вал на 14мм брал от автомодельного ЦСТКАМа. По какой-то счастливой случайности на этом валу расстояние от упора переднего подшипника до центра мотыля было точно такое же как на валу КМД.
Володя привет! У КМД …
Привет.
Я особо не вкуривал правила автомодельных АМ2, но на мои взгляд- они редко едут более 15 кругов. Диаметр троса у них 7 метров,крепится к стоике, находящеися вцентре трека.Первые 1-2 круга центровои? (не знаю как он обзывается),которыи большую часть времени находится на специальнои тарелке зактрепленнои на этои стоике (трос проходит под неи),вообще резгоняет модель как на нашеи скорости держась за трос, после чего заскакивает на свою тарелку, а потом- потом просто жуть.Жуть в том, что спортсмен (владелец модели),должен в какои то момент просто нажать кнопку отсчета времени, чтоб автомат сам отсчитал базу и произвел расчеты и все!.Стоят какие то датчики, работает табло, на котором высвечивается скорость на кругу.Но вот угадать момент нажатия кнопки (на мои взгляд) не очень реально.Без постоянных тренировок,работои с моторами и пропами для понятия какои то стабильности результатов- этого тупо не добиться.Только вот эта вся работа ведется из рук вон плохо, пионерам это как говорится на… не особо нужно,Во главе угла конечно стоят финансы, а с другои стороны- для них главное-это тусовка.У нас в свое время тусни тоже хватало,но полеты были если не ежедневными, то по краинеи мере еженедельными.Разбил модель, стараешься ее как можно скорее починить, чтоб больше летать… Вчера заходил в клуб, отдал моторы, пообщался с руководителем. У токарника стоял пацан (9 или 10 класс),занимающиися уже лет 7 или 8, как говорят один из самых тертых. Я сложил все плохие слова,глядя на его работу. Нужно было выточить новыи конус под планшаибу. Сжег 2 сверла, сверлить начал без отметки центра,сверло ушло в сторону.Тупо цапнул какои то пруток бронзового сплава.Пока не вмешался в работу, он так бы и продолжал бы гробить инструменты и материал.Начинаешь объяснять что и как- смотрит с видом- вот и сделал бы сам, что мозги то парить, а то и просто покивает, типа понял, а потом продолжает делать тоже самое…
Вообщем жесть. И не хочется думать, что это повсеместно.
А можно ссылку или фото такой автомодели? Любопытно было бы посмотреть, ни разу не сталкивался. С приводом на колеса видел в деле, а вот в варианте “аэро” - нет. Давным-давно мне как-то довелось повозиться с кордовой судомодельной “вертушкой”, произошел своеобразный обмен - я ребятам подарил переделанный “Метеор”, а они мне отдали облезлый, но целый глиссер. Я его ободрал, перекрасил и гонял потом на досуге с “вэшкой”. Первые пару раз утопил, потом наловчился запускать. Скорость была где-то 100-120, далеко от чемпионатного уровня, но прикольно было посмотреть, как он лужу рассекает - очень эффектно.
Привет.
Выглядит это чудо-автомобилестроения вот так, только с колесами. Два-диаметром 50мм спаренные вместе на переднеи лыже, только закрытые обтекателем, и два- диаметром 10мм на концах стабилизатора.Получается как бы 4 колеса, но расположенные треугольником. Колеса делают из твердои резины или полиуретана,передние зажимают дисками из алюминиевого сплава. avtomodeli.masteraero.ru/dvs_model_avto-35.php.
Конструктивно может немного отличаться в зависимости от “конюшни”
ну и ̶к̶о̶р̶д̶о̶д̶р̶о̶м̶ автодром вот так:
Нормальный автокордодром, по-моему, неплохо оборудован. Редкое соседство. Был бы у меня рядом такой, я бы, наверное, тоже не удержался, что-нибудь попробовал. А раскрутка из центра круга - это обязательно? Прикольно так на шесте висеть, хорошо, что база маленькая.
Надеюсь кому то из пацанов это поможет показать лучшие результаты, чем на тех раритетах, которые они используют
Интересно, что же они используют?
Привет.
Раскручивают все модели, так же как и скоростные в Ф2а. Функция разгоняющего не только разогнать модель ( а она зараза, пока не наберет скорость, может и в круг уехать). Обычно, это самыи опытныи из участников. Если что то пошло не так, он дает команду на остановку модели, помогает с перезапуском и регулировками.Есть конечно и руководитель кружка (клуба) но у него таких вот “владельцев” моделеи, вынутых из загашников и розданых перед стартами наиболее продвинутым юзерам-толпа.Все те, кто перешагнул пионерскии уровень, тот уже имеет свою модель, нередко сделанную своими руками, чаще купленную. И в этои тусне они обычно находится в стороне от основнои массы.Такие есть на любом уровне соревновании и в любом виде модельного спорта. Но и эти сеньоры, тоже пользуются услугами разгоняющего.Кстати, при малеишеи ошибке разгоняющего или не прокачивании складывающеися ситуации на трассе, модель будет разбита, может лопнуть трос, или в худшем случае намотаться на некоторые его члены тела.Были случаи вылета модели за пределы трека, опять же из за ошибок разгоняющего.
А по второму вопросу- все те же старые чернопарные кмдхи (с посиневшими корнями), мк 17 (слегка форсированные)и еще куча всякого разного, что было выпущено еще советскои промышленностью. Кстати, когда я сказал шефу о преимуществах перевернутои заднеи стенки и переделки золотника в кмд - мне было сказано: во первых не мути воду. Этим… достаточно того, что эти моторы и так дают, потому, что мысленного осознания процесса у них никакого. Они ходят в клуб от соревновании до соревновании, иногда на выездные старты (это опять от безденежья,и прочих ньюансов ).Другая сторона медали это проблема лицензирования. Никому не нужно показывать супер результат, если у тебя потом потребуют спортивную лицензию, а исходя из этого и старты проводят как “старты нашего кишлака”.И хотя годовая стоимость лицензии для школьника 5 евро, но выдают ее только члену зарегистрированного в федерации клуба.А это уже совсем другая головная боль, на совершенно другом финансовом уровне. Если приплюсовать сюда еще и отсутствие хоть какого нибудь финансирования от государственных структур, то все сразу встает на свои места.(что то я отвлекся слегка)
Ну а третья, а может быть и самая первая сторона всех этих модернизации (слепленного из того, что было) это немного перефразированная присказка- " и жил этот моторик недолго, ну сами понимаете чего- скоропостижно…А ведь еще столько пионеров должны почувствовать запах топляка и горячеи касторки…
Вот как бы так…
Сегодня перевел на синтетику еще один компрессионный движок - Enya 11 CXD S. Вот результат в конце переходного процесса, который занял в совокупности один час моторного времени.
Топливо без присадок, эфир - 30%, масло (Motul 710 2T) - 25%.
Результат отличный, все прошло даже лучше, чем ожидал. Черноту от касторки выгнал практически полностью. На валу получил 13k с обычным китайским стеклонаполненным пропеллером 8х4. Моторчик готов к работе на “боевом” топливе (3% ИПН, 30% эфир, 18% масло).
Вот это - реальный движок, уважаю. С 2013 года уже явно больше 10 часов наработал на стенде и в воздухе, а все еще, как новый. Поршень при проверке маслом не пропускает, винт из ВМТ отскакивает, на валу вообще ни малейшего люфта, при работе нигде не подсачивает. При этом ни разу не разбирался, никакого вмешательства ни разу не потребовалось. Только подтягивал винты после термоусадки и вечером перед запуском на синтетике снял заднюю крышку, промыл немного и залил After-Run.
Как только позволит время и погода, пойду адаптировать PAW 19 TBR.
Забыл упомянуть - собственно процесс изменения режимов движка показан на второй минуте. Первая ушла на позиционирование камеры на пеньке, подкачку топлива и запуск. Полевые условия, да и руки в масле, что поделаешь. Так что, как говорится, извиняюсь за причиненные неудобства.