KMD нагревается медленно

Gremych

И снова здравствуйте, коллеги!
Камазу одному стало скучновато, решил построить ему товарища. Тем более, что остался комплект резины Flash Point 1.9 и лебедка. Как и в прошлый раз масштаб выбирался из размера резины и на этот раз это будет уже всеми любимый 1/10. Тигр по умолчанию меньше, поэтому в паре они будут достаточно пропорционально смотреться. Проект только начат, пока фото прототипа (точно такой и будет: камуфляж и с шанцевым инструментом) и старт постройки.

blizzard=

Начать проект с лишней резины и лебёдки-это по нашему! Респект))

vladikson

По копийности проект будет наиболее приближен к оригиналу? Очень интересно было бы увидеть Тигра на копийной независимой подвеске=)

Gremych
vladikson:

По копийности проект будет наиболее приближен к оригиналу? Очень интересно было бы увидеть Тигра на копийной независимой подвеске=)

Конечно будет копийный. Будем брать донора на независимой подвеске и пилить, хорошо, что есть в Питере в наличии, не надо заморачиваться на заказ почтой. Как раз завтра еду со штангенциркулем выбирать варианты.

Skodnik
Gremych:

Конечно будет копийный.

запасся “попкормом”)) после КамАЗа очень интересно посмотреть на Ваши решения независимой подвески

Gremych

Ну вот, с шасси вроде все получилось. Над независимой подвеской пришлось, конечно, поломать голову. Шасси уже обкатано. Едет и поворачивает! Правда пока точат диски резина стоит “неправильная”. Клиренс 40мм (как и у прототипа), вертикальный ход каждого колеса до 37мм. На радостях начал резать кузов.

vladikson
Gremych:

Ну вот, с шасси вроде все получилось.

Сергей, откройте секрет, что за модель является донором шасси для тигра? Дифы металл или пластик? Есть ли возможность блокировки/разблокировки дифов?

blizzard=

Если не ошибаюсь, подвеска лосиная. Сорри, предположил))

Gremych

Донор искался из ширины мостов (для м1/10 должно было быть не более 200мм от кончика до кончика). Только вот такой вариант подходит под эти условия (как ширина мостов, так и форма рычагов более-менее, а также по 2 амма на колесо) и плюс он в наличии в Питере, можно пощупать в живую:

www.spbhobby.ru/mashini/product342.html

К приобретению подходил осторожно, все же это китаец, и хотел бы что-то другое, но выбора нет. Перед тем как его разобрать два дня тестили, и ничего не отвалилось, не сломалось, не стерлось, следов износа не увидел. Думаю будет жить! В крайнем случае на запчасти возьму второго, четыре килорубля не деньги.
Радиус поворота удалось сохранить как и удонора, а он у всяких там баггов-траггов достойный.
Пробовали и на бездорожье, как бы и нормально себя ведет. Блокировка только межосевая, межколесный диф свободен, при необходимости можно и заблокировать как-нибудь, это не проблема. По сути это 4WD как на взрослом автомобиле. Я для себя так и оставил, попробую, если не понравится - заблокирую. Эксплуатация покажет, а она у меня не очень интенсивная. Думаю будет жить!

vladikson
Gremych:
blizzard=:

Если не ошибаюсь, подвеска лосиная. Сорри, предположил))

Он же Hsp Kidking. Пугают пластиковые ГП и дифы… Интересно, как они себя в трофийной шаське поведут…

Gremych

Я человек в этом деле почти новый, с эксплуатацией таких деталей не сталкивался. Что сейчас гадать, поездим-посмотрим. Если я как пионер строю тигра первым, то постараюсь проект не затягивать, что бы не томить ожиданием коллег.

молот

у меня на хаммере тоже хсп стоял,запчастей на него вооооообще нет,так что советую или просто выкинуть(потом всё равно выкидывать)лучше брать шоссейку маверик,максимально поднимать,там шестерни под 10й маштаб расчитаны,а хсп при малейшей нагрузке просто провернет шестерни гп,в итоге просто на ветер 4 тыщи,и покупка новой шаськи от нитро багги

Если не ошибаюсь, подвеска лосиная

blizzzard пожалуйста расскажи что за шаська от лося?

Holodilnik

Открою вам секрет, Евгений, шоссейка маверик тот же ХСП. ХСП не значит плохо. Пластиковые ГП тоже не ужас, ничего им не сделается. На быстрой баггушке замечательно бегают, а здесь условия будут куда более мягкие.Уверен все будет хорошо.

blizzard=
Holodilnik:

шоссейка маверик тот же ХСП

Наверно, ХПИ, а не ХСП. Но не важно, дрифтовая хсп флайфиш довольно честно отходила свой ресурс по трансмиссии, ломались только кулаки.

молот:

blizzzard пожалуйста расскажи что за шаська от лося?

Все рычаги похожи, лосиные, ХСП, редкет, и прочие, поэтому предположил… Похожие рычаги были на лоси страйке.

Gremych

Я его гонял 2 дня по 4 часа (а максималка нешуточные 60км/ч!!!), и ничего плохого вроде не заметил, в луже или снегу, действительно, на малом ходу условия мягче. Какие там нагрузки, мы же не на модифайтах и прото вокруг Ладоги месим.

Blood13
Gremych:

а максималка нешуточные 60км/ч!!!

Это на стандартном коллекторнике? О_о… У меня багги на Бк и то с натягом так едет…

Юра_Гончар
Gremych:

(а максималка нешуточные 60км/ч!!!)

Как я прочитал инфу на сайте,и как сам знаю-он едет 30км.ч с натягом)У меня слеш 4х4 с натягом на 3S 60-70 развивает,а тут мелкая китайка и коллекторником)

Gremych

Во-первых, мотор сразу заменен на бесколлекторный. Во-вторых, разговор о скорости завел не для рекордов, скорость здесь не нужна, а с целью объяснить, что в предельном (по оборотам) режиме контактная выносливость пластиковых дифов в поряде.

P.S. Чтобы не было споров надо было выкладывать уже готовый проект, как с Камазом.

Skodnik

скорее в мир, нежели автору и уж никак не для троллинга.

Gremych:

Во-первых, мотор сразу заменен на бесколлекторный. Во-вторых, разговор о скорости завел не для рекордов, скорость здесь не нужна, а с целью объяснить, что в предельном (по оборотам) режиме контактная выносливость пластиковых дифов в поряде.

на высоких скоростях при небольших нагрузках пластиковая зубчатая передача (ЗП) может работать вполне хорошо и здорово, и даже практически без износа. можно сказать, что для легких скоростных моделей (при исключении попадания абразива в корпус) зубчатым колесам вообще ничего не сделается. кроме того, контактная выносливость зубьев более актальна для металлических быстроходных ЗП, где зацепление работает практически без смазки. а также в некачественных редукторах в которых межосевое расстояние выполнено неверно и зубья похожи на треугольники. именно в этих условиях возникает повышенное трение, приводяшее к микросварке металлических колес (кроме нее, конечно же, истирание поверхности зубьев) и повышенному износу тех, которые свариваться не могут. но недаром в формулу контактных нагрузок входит МОМЕНТ.
работа тяжелонагруженных ЗП - совсем иной случай. помимо того, чтобы не изнашивалась поверхность (что достигается термообработкой металлических ЗК или использованием антифрикционных композитов) тут важно чтобы зуб не отломился от основного колеса. и тут как раз всплывает предел прочности материала, который у любого пластика ниже, чем у металла (разве что дельрин можем сравнить с дешевым люминем марки ХЗ). под нагрузкой происходит не ИСТИРАНИЕ поверхности зуба (как на высокой скорости), а ОБРЫВ или СРЕЗАНИЕ самого зуба. далее нетрудно догадаться, чего натворит потерявшее зуб колесо и сам вырванный зуб, летающий внутри корпуса редуктора.

вот как-то так про скорость и момент.

применительно к данному случаю. при снижении скорости, неважно, была она 30 или 60 км/ч до краулерной - прикиньте насколько возрастет момент. минимум, вчетверо, наверное. а вот это уже нагрузка по-серьезнее. плюс лексановый кузов по сравнению с будущим пластиковым явно имеет массу существенно меньшую.

13 days later
Gremych

А надеялся в майские обкатать. Длительная командировка плюс ожидание некоторых запчастей почтой - только сейчас начал двигать проект.
Пока несколько фото техпроцесса.

молот

я для проекта хаммер н1 тоже использовал hsp троян,там все точно такое же,и при первой же нагрузке провернуло ведущую шестерню на заднем дифе,еше согнуло и провернуло кость привода переднего левого колеса,угол поворота колес очень маленький,от чего модель становится вообще не поворотливой,просил совета тут на форуме так все молчали,в итоге хсп откатан до предела и валяется

Gremych

А что делать, другого донора с независимой подвеской под этот масштаб просто нет. Пока аккуратно будем катать. На самом деле все пластиковые детали сейчас фрезеруются и будут воплощены в металле, потом при необходимости заменю.

молот

а вот это хорошо!а если от шоссейки взять?немного поднять клиренс и все

никита54
blizzard=:

дрифтовая хсп флайфиш довольно честно отходила свой ресурс по трансмиссии

Естественно потому что там стоят стальные диффы ( с количеством зубьев как на аксе) кстати хотел использовать подвеску для нивы но не подошла по ширине=/ ( ширина ровно как у аксовского моста) и если немного поколдовать с декой то можно добиться хорошего хода подвески.

Holodilnik
никита54:

Естественно потому что там стоят стальные диффы ( с количеством зубьев как на аксе) кстати хотел использовать подвеску для нивы но не подошла по ширине=/ ( ширина ровно как у аксовского моста) и если немного поколдовать с декой то можно добиться хорошего хода подвески.

Ширина моста 180 мм без хексов, ширина у hsp дрифтилки 168мм без хексов.
Разница 12 мм, это много.
Вот хорошая темка про вживление подвески от RS4 на раму аксиала (которая по подвеске прообраз hsp flying fish) и увеличение ее ходов. Может уже не актуально, но вдруг пригодятся какие-то решения

Или вот еще. Правда существенно сложнее, но тоже много интересных решений

Gremych

Да, вот раньше не знал, что там стальные дифы - это плюс, но Flying Fish ширина даже 140мм, это очень мало - это минус.
Повторюсь, мне нужно было иметь 200мм, а под этот размер только HSP 94183 Truggy Hunter RTR 1:16 4WD.
А вот инсталяции независимых подвесок действительно интересные темы. Главное, что решения у разных людей очень похожи, да ведь иначе и не придумать. У меня рулевой механизм установлен точно так же, рама и ходы рычагов по-другому не дают поставить. Но стойки рулевого становятся самой низкой точкой конструкции. Ну да ничего, на Тигре это почти 50мм, вполне достаточно.

volli
fps60:

Не маловат для компрессионки 2,5 кубика…

Я выше писАл, что моторы предназначены для кордовых автомоделеи, а там пропы еще меньшего диаметра и шага.

fps60

В принципе, у таких движков по спецификации минимальный пропеллер как раз 7х4, так что противоречий никаких нет, а темой колесного шасси с винтом я никогда на развлекался, поэтому не мне судить. Если по назначению подходит и спецификации не противоречит, значит, так и нужно. Главное, чтобы забросов не было, и режим движок держал.

volli

Я тоже никогда с этим не развлекался, просто так “звезды встали”, что клуб находится через дорогу от моего дома, в нем отличная (на мои взгляд для кружка) станочная база, которую я время от времени эксплуатирую с разрешения руководителя.Ну соответственно иногда помогаю “пионерам” делом и советами в построике и эксплуатации техники (со своеи, авиамодельнои точки зрения). В данном случае прикупил эти пары, потому как и везде-все потихоньку умирает. Надеюсь кому то из пацанов это поможет показать лучшие результаты, чем на тех раритетах, которые они используют.
Ну а с другои стороны- было самому интересно на сколько это лучше того что было, и не растерялись ли навыки пробретенные в далеком пионерстве…
Опять же есть несколько параллельных тем о кмд, но нигде нет (и в сети соответственно) описания и применения линеики обновлении для этого не побоюсь сказать легендарного двигателя.

Марат

Володя привет! У КМД главная проблема - это заневоленная с двух сторон гильза. Когда они появились, я имел возможность с ними поработать (доступ к моторам был) - хотелось получить результат на гонке. Так вот - со стандартной гильзой, как бы мотор не тюнинговал результат был один - первые 10-12 кругов 23-24 секунды - далее давиться со всеми вытекающими… Пришло понимание что при таких тепловых режимах, как на гонке, такое крепление гильзы не работает. Когда сделал висячую гильзу всё стало работать более предсказуемо. Ну а далее замена вала с нормальным (14 мм ) ходом и пары с диаметром 15мм. Конечно это уже не КМД, но моторчик запел совсем по другому… Если есть доступ к станкам такая перделка не составит труда. Кстати пару использовал от бойцового ЦСТКАМа, рубашка с отрезанным верхом -стандартная, но вал самодельный. Особенно такая переделка принесёт пользу, когда хочется выжать побольше оборотов с мотора… изначально КМД длинноходовой и не очень подходит для высоких оборотов.

Alexx=
Марат:

Кстати пару использовал от бойцового ЦСТКАМа, рубашка с отрезанным верхом -стандартная, но вал самодельный.

😃
Вот делал точно такой же вариант, только вал на 14мм брал от автомодельного ЦСТКАМа. По какой-то счастливой случайности на этом валу расстояние от упора переднего подшипника до центра мотыля было точно такое же как на валу КМД.

volli
Марат:

Володя привет! У КМД …

Привет.
Я особо не вкуривал правила автомодельных АМ2, но на мои взгляд- они редко едут более 15 кругов. Диаметр троса у них 7 метров,крепится к стоике, находящеися вцентре трека.Первые 1-2 круга центровои? (не знаю как он обзывается),которыи большую часть времени находится на специальнои тарелке зактрепленнои на этои стоике (трос проходит под неи),вообще резгоняет модель как на нашеи скорости держась за трос, после чего заскакивает на свою тарелку, а потом- потом просто жуть.Жуть в том, что спортсмен (владелец модели),должен в какои то момент просто нажать кнопку отсчета времени, чтоб автомат сам отсчитал базу и произвел расчеты и все!.Стоят какие то датчики, работает табло, на котором высвечивается скорость на кругу.Но вот угадать момент нажатия кнопки (на мои взгляд) не очень реально.Без постоянных тренировок,работои с моторами и пропами для понятия какои то стабильности результатов- этого тупо не добиться.Только вот эта вся работа ведется из рук вон плохо, пионерам это как говорится на… не особо нужно,Во главе угла конечно стоят финансы, а с другои стороны- для них главное-это тусовка.У нас в свое время тусни тоже хватало,но полеты были если не ежедневными, то по краинеи мере еженедельными.Разбил модель, стараешься ее как можно скорее починить, чтоб больше летать… Вчера заходил в клуб, отдал моторы, пообщался с руководителем. У токарника стоял пацан (9 или 10 класс),занимающиися уже лет 7 или 8, как говорят один из самых тертых. Я сложил все плохие слова,глядя на его работу. Нужно было выточить новыи конус под планшаибу. Сжег 2 сверла, сверлить начал без отметки центра,сверло ушло в сторону.Тупо цапнул какои то пруток бронзового сплава.Пока не вмешался в работу, он так бы и продолжал бы гробить инструменты и материал.Начинаешь объяснять что и как- смотрит с видом- вот и сделал бы сам, что мозги то парить, а то и просто покивает, типа понял, а потом продолжает делать тоже самое…
Вообщем жесть. И не хочется думать, что это повсеместно.

fps60

А можно ссылку или фото такой автомодели? Любопытно было бы посмотреть, ни разу не сталкивался. С приводом на колеса видел в деле, а вот в варианте “аэро” - нет. Давным-давно мне как-то довелось повозиться с кордовой судомодельной “вертушкой”, произошел своеобразный обмен - я ребятам подарил переделанный “Метеор”, а они мне отдали облезлый, но целый глиссер. Я его ободрал, перекрасил и гонял потом на досуге с “вэшкой”. Первые пару раз утопил, потом наловчился запускать. Скорость была где-то 100-120, далеко от чемпионатного уровня, но прикольно было посмотреть, как он лужу рассекает - очень эффектно.

volli

Привет.
Выглядит это чудо-автомобилестроения вот так, только с колесами. Два-диаметром 50мм спаренные вместе на переднеи лыже, только закрытые обтекателем, и два- диаметром 10мм на концах стабилизатора.Получается как бы 4 колеса, но расположенные треугольником. Колеса делают из твердои резины или полиуретана,передние зажимают дисками из алюминиевого сплава. avtomodeli.masteraero.ru/dvs_model_avto-35.php.

Конструктивно может немного отличаться в зависимости от “конюшни”
ну и ̶к̶о̶р̶д̶о̶д̶р̶о̶м̶ автодром вот так:

fps60

Нормальный автокордодром, по-моему, неплохо оборудован. Редкое соседство. Был бы у меня рядом такой, я бы, наверное, тоже не удержался, что-нибудь попробовал. А раскрутка из центра круга - это обязательно? Прикольно так на шесте висеть, хорошо, что база маленькая.

volli:

Надеюсь кому то из пацанов это поможет показать лучшие результаты, чем на тех раритетах, которые они используют

Интересно, что же они используют?

volli

Привет.
Раскручивают все модели, так же как и скоростные в Ф2а. Функция разгоняющего не только разогнать модель ( а она зараза, пока не наберет скорость, может и в круг уехать). Обычно, это самыи опытныи из участников. Если что то пошло не так, он дает команду на остановку модели, помогает с перезапуском и регулировками.Есть конечно и руководитель кружка (клуба) но у него таких вот “владельцев” моделеи, вынутых из загашников и розданых перед стартами наиболее продвинутым юзерам-толпа.Все те, кто перешагнул пионерскии уровень, тот уже имеет свою модель, нередко сделанную своими руками, чаще купленную. И в этои тусне они обычно находится в стороне от основнои массы.Такие есть на любом уровне соревновании и в любом виде модельного спорта. Но и эти сеньоры, тоже пользуются услугами разгоняющего.Кстати, при малеишеи ошибке разгоняющего или не прокачивании складывающеися ситуации на трассе, модель будет разбита, может лопнуть трос, или в худшем случае намотаться на некоторые его члены тела.Были случаи вылета модели за пределы трека, опять же из за ошибок разгоняющего.
А по второму вопросу- все те же старые чернопарные кмдхи (с посиневшими корнями), мк 17 (слегка форсированные)и еще куча всякого разного, что было выпущено еще советскои промышленностью. Кстати, когда я сказал шефу о преимуществах перевернутои заднеи стенки и переделки золотника в кмд - мне было сказано: во первых не мути воду. Этим… достаточно того, что эти моторы и так дают, потому, что мысленного осознания процесса у них никакого. Они ходят в клуб от соревновании до соревновании, иногда на выездные старты (это опять от безденежья,и прочих ньюансов ).Другая сторона медали это проблема лицензирования. Никому не нужно показывать супер результат, если у тебя потом потребуют спортивную лицензию, а исходя из этого и старты проводят как “старты нашего кишлака”.И хотя годовая стоимость лицензии для школьника 5 евро, но выдают ее только члену зарегистрированного в федерации клуба.А это уже совсем другая головная боль, на совершенно другом финансовом уровне. Если приплюсовать сюда еще и отсутствие хоть какого нибудь финансирования от государственных структур, то все сразу встает на свои места.(что то я отвлекся слегка)
Ну а третья, а может быть и самая первая сторона всех этих модернизации (слепленного из того, что было) это немного перефразированная присказка- " и жил этот моторик недолго, ну сами понимаете чего- скоропостижно…А ведь еще столько пионеров должны почувствовать запах топляка и горячеи касторки…
Вот как бы так…

9 months later
fps60

Сегодня перевел на синтетику еще один компрессионный движок - Enya 11 CXD S. Вот результат в конце переходного процесса, который занял в совокупности один час моторного времени.

Топливо без присадок, эфир - 30%, масло (Motul 710 2T) - 25%.
Результат отличный, все прошло даже лучше, чем ожидал. Черноту от касторки выгнал практически полностью. На валу получил 13k с обычным китайским стеклонаполненным пропеллером 8х4. Моторчик готов к работе на “боевом” топливе (3% ИПН, 30% эфир, 18% масло).
Вот это - реальный движок, уважаю. С 2013 года уже явно больше 10 часов наработал на стенде и в воздухе, а все еще, как новый. Поршень при проверке маслом не пропускает, винт из ВМТ отскакивает, на валу вообще ни малейшего люфта, при работе нигде не подсачивает. При этом ни разу не разбирался, никакого вмешательства ни разу не потребовалось. Только подтягивал винты после термоусадки и вечером перед запуском на синтетике снял заднюю крышку, промыл немного и залил After-Run.
Как только позволит время и погода, пойду адаптировать PAW 19 TBR.

fps60

Забыл упомянуть - собственно процесс изменения режимов движка показан на второй минуте. Первая ушла на позиционирование камеры на пеньке, подкачку топлива и запуск. Полевые условия, да и руки в масле, что поделаешь. Так что, как говорится, извиняюсь за причиненные неудобства.

3 months later
Губанов_Игорь

Вообще, эта тема про КМД. Неужели сложно создать свою тему? Нет, я понимаю, ее никто читать не станет. Но все же…

fps60

Ну да, вот и гаррипотер ожидаемо появился. Как же без этого.

Марат

Уважаемый, а вам не кажется, что вы нагрубили коллегам? Вам сделали правильное замечание, причём с предложением создать новую тему. Зачем же на личности переходить? Тем более обижать старожилов форума, которые привнесли на форум столько полезной инфы, вам никто не позволит. Так можно очень быстро и бан заработать!

Вячеслав_Михеев
fps60:

Эта тема давно уже перешла в тему про компрессионные двигатели вообще

а кто первый ее начал портить ? rcopen.com/forum/f95/topic529611/9
вот честно, немного достали вы со своими моторами во всех темах😈

Губанов_Игорь:

ее никто читать не станет

Тут не соглашусь. читать будут, но не надо флудить во всех темах про моторы

Alexx=

fps60 пишет хотя бы про моторы. А вот все остальные, накинувшиеся, пишут непонятно про что. (Как в прочем и этот пост, но мне хотя бы не жалко про КМД оно или не про КМД)

Pavlin2000
Alexx=:

fps60 пишет хотя бы про моторы. А вот все остальные, накинувшиеся, пишут непонятно про что. (Как в прочем и этот пост, но мне хотя бы не жалко про КМД оно или не про КМД)

И мне кажется вполне человек в тему пишет, несложно догадаться что результаты его экспериментов с синтетикой можно перенести на КМД, есть в кордовом разделе куча флуда куда более бестолкового…

VitalikV

Никто на него не накидывался и не обежал его. Информация которой он делиться нужная, но собирать её по кускам в разных темах это утопия.
Поэтому и было предложено создать тему, именно по двигателям энья.
Но видимо ему проще включить обидку, чем прислушаться.
И притензий не было бы, да ещё и спасибо сказали бы. Но хозяин барин, нравиться ему гадить в каждой теме, и быть не понятым, дело его.
К тому же на форуме есть раздел именно по Двигателям.
Ps извиняюсь за оффтоп.

Serge2013

Подскажите, где найти прокладки для КМД?
Если еще и подшипники, совсем гуд!

Игорь_K

Комплекты прокладок я покупал здесь в Барахолке у Mekhanik. Ну а подшипники в Москве купить- это только определяется суммой ,которую Вы намерены потратить.

Митричь
Serge2013:

Подскажите, где найти прокладки для КМД?

Режу из ватмана. Потом смазываю маслом и ставлю.

VitalikV

На разных выпусках кмд были разные по толщине прокладки и не всегда из бумаги. Недавно сам на этом упоролся, хорошо вовремя сообразил и не сломал лапки у головки.
Так что будьте внимательны.

Вячеслав_Михеев
VitalikV:

хорошо вовремя сообразил и не сломал лапки у головки

Не правильно ты его собираешь:)😵😃

VitalikV

Слава, я штангелем померил, головка на 0,15мм оказалась короче. И родная прокладка была толще, новая не подошла.
Гильзы были одинаковые, и винтик фиксатор в головке, тоже не мешал.
А пилить стальную каленую гильзу, как то не по феншую