Cудейство в кордовом пилотаже F2B.
Формально, ты абсолютно прав! Но только ко формально. Пока и стартами и судьями заведует комитет. А в комитете одни пилоты.
В общем основная идея, ввести в комитет организаторов и может быть судей. А может только организаторов. А представительство пилотов по возможности уменьшить.
И сам комитет иметь в количестве 10-15 человек при 2-3 пилотах
И абсолютно поддерживаю Руслана - документально прописать невмешательство пилотов в работу судей, все как он предлагает!
но только в рамках соревнований и ни какого личного общения за все остальное вплоть до снятия с соревнований. Как то так.
Прецендент есть. У нас с судьями два правила:
- запрещено обсуждать что либо связанное с соревнованиями. Можно общатся по всему другому(о жизни, о спорте, о любовницах).
- Цудьям не положенно смотреть оценки до окончания соревнований.
те кто не следует этим правилам, оргонизатор модежет официально отстранить.
Эта система уже лет 20 как работает. С тех пор как ввели эти правила, обид и разборок стало НАМНОГО меньше и общее уважение к судьям выросло на порядок.
Предлагаю,комитет оставить в таком виде какой он есть,15 человек это перебор.У судей мотивация была и на ЧР и на КР, т.е полностью оплачивалась работа,питание и проживание,кроме проезда к месту соревнований.Специально приглашали рейтинговых судей из Мордовии,Королева,но они в силу,не от них зависящих обстоятельств не смогли приехать,судья из Ниж.Новгорода, не приехал по причине конфликта с спортсменом,из его же команды,личные обиды, они же важнее дела.Илья выкладывал учебные пособия для судей,желающих судить F2B,почти никто не откликнулся,вот и выводы кому это нужно? Отсудить четыре дня на жаре или в дождь,оторваться от работы,кстати,кто-то теряет на работе 2-3 т.р,да потом выслушать весь негатив от титулованных спортсменов,и спокойно обкаканным уехать домой,согласитесь,не каждый будет гореть желанием,вновь залезть в эту бучу.И последнее судей нужно приглашать физически здоровых,чтоб к концу рабочего дня не падал от солнечного удара, или с сердечным приступом.Наличие судейской книжки и подтвержденной категории обязательное условие.
,кроме проезда к месту соревнований.
кто-то теряет на работе 2-3 т.р
потом выслушать весь негатив от титулованных спортсменов,и спокойно обкаканным уехать домой,согласитесь,не каждый будет гореть желанием
Просто мечта, для титулованного судьи!
,кроме проезда к месту соревнований.
кто-то теряет на работе 2-3 т.р
потом выслушать весь негатив от титулованных спортсменов,и спокойно обкаканным уехать домой,согласитесь,не каждый будет гореть желанием
Просто мечта, для титулованного судьи!
Пример от F2D,
Просто мечта, для титулованного судьи!
Просто мечта, для титулованного судьи!
Пример от F2D
Просто обрисовал ситуацию,есть притензия,скажи прямо.
есть притензия,скажи прямо.
У меня претензий, быть не может. Проблема судейства в F2B, перерастает в проблему всего класса и её надо решать, и организаторам и спортсменам и комитету.
У меня претензий, быть не может. Проблема судейства в F2B, перерастает в проблему всего класса и её надо решать, и организаторам и спортсменам и комитету.
Игорек,ну так и предлагайте,ты же в теме.Насущная тема стоит,в подготовке судей оценщиков, и что-бы кат.была не ниже первой,это по правилам проведения соревнований,отсюда вопрос,а как ее получить,вот здесь и начинается тягомотина с спорткомитетом,сами через это прошли.
Старты проводятся для ПИЛОТОВ, судьи нужны пилотам. Хотят полетушки… летайте без судей, нужен рейтинг - думайте о судьях. 1.Комитет только из пилотов; 2.Календарь (места проведения) с учетом возможности обеспечения судейства; 3.Финансовую составляющую судейства, на пилотов (пропиваем больше, да и класс не самый дорогой); 4. Все по правилам: не доволен - протест за бабки. Будет организовано нормальное судейство, не будет недовольных. 5. Видео каждого полета.
Старты проводятся для ПИЛОТОВ, судьи нужны пилотам. Хотят полетушки… летайте без судей, нужен рейтинг - думайте о судьях. 1.Комитет только из пилотов; 2.Календарь (места проведения) с учетом возможности обеспечения судейства; 3.Финансовую составляющую судейства, на пилотов (пропиваем больше, да и класс не самый дорогой); 4. Все по правилам: не доволен - протест за бабки. Будет организовано нормальное судейство, не будет недовольных. 5. Видео каждого полета.
Все четко и по делу.
Если пилоты начнут набирать и оплачивать судей (как сейчас), то судейский корпус автоматически становится зависим от пилотов. А надо ровно наоборот. Поэтому и предлагаю в комитет народу побольше, пилотов поменьше.
Сейчас стартами и судьями. Управляют пилоты, и чего достигли? Судей на кубок найти не смогли, календарь на след год не утвержден в датах, предположительно Нарткале в октябре, а моделизм это летний вид спорта, сентября старты надо заканчивать. В самой Нарткале погода, понятное дело хорошая, а тренироваться на местах уже проблема. Вот из каких соображений октябрь???
Да и это все втихаря, без опубликования результатов голосовали.
/Henning
Сейчас появилась трассировка полетов. Вот и нужно с помощью нее готовить новых и переучивать старых судей. Другого пути все равно нет и не будет. Повторюсь - судейство самих себя превращает соревнования в полетушки. Притом в полетушки дворовые. Выражаю одновременно не только свое мнение, но и Страхова - мы сейчас вместе в Турляндии.
Я очень надеюсь, что все осознают нелепость предложения судить самих себя. Без обид!
Привет ,Игорь!
Тогда все просто-имеем одного судью и секретаря для фиксации состоявшего факта, плюс пять видеокамер для разных ракурсов,комп для сравнивания геометрии полета(тут конечно нужна еще программка ,думаю это не проблема) и все.Защита судейского компа думаю не вызовет затруднений.
С Уважением .
По правилам, должны сидеть пять судей и ставить оценки, так сказать в живую. Видео полетов, это уже для разборок после стартов, пилотам для работы над ошибками, а судьям для опыта.
набирать и оплачивать судей (как сейчас),
Как платят так и приезжают на старты.
А как насчёт идеи пилотам быть судьями но с привязкой к рангу. Например: что бы получить МС надо быть судьёй в 1-2 соревнованиях в год при чём на соревнованиях на которых судит не летает а так же судит исключительно на соревнованиях где не присутствуют пилоты ихнего региона. Если не судишь, теряешь ранг ну или там допуск к соревнованиям теряешь. Ну в общем сделать так что бы каждый пилот умел судить…
…или идея глупая…
быть судьёй в 1-2 соревнованиях в год
У нас не настолько массовый F2B, что бы так делать.
Идея то хорошая, но при наличии чуть более 30 взрослых и полтора десятка юношей на всю страну не сильно осуществимая
По правилам, должны сидеть пять судей и ставить оценки, так сказать в живую. Видео полетов, это уже для разборок после стартов, пилотам для работы над ошибками, а судьям для опыта.
Как платят так и приезжают на старты.
У пилотов в стране нет реальной возможности полноценно оплачивать судейские расходы. И в долгосрочной перспективе лучше не станет. Поэтому говорить о пяти судьях не приходится. Хоть бы трёх набирать из близлежащей округи за тарелку супа,
уже хорошо.
Главное - всеми силами запретить апеляции пилотов к судьям. Любыми способами!
Сейчас есть трассировки полетов , вот их надо использовать для совершенствования пилотирования пилотами и как обучающие пособия для судей. Но категорически запретить выставлять любые претензии к судьям на основании этих трассировок.
А над проблемой оплаты судейского корпуса пусть фаср репу свою чешет, хоть чем то займутся кроме сбора взносов… Решат - честь им и хвала. Но что то надежды мало…
И пусть комитет состоит из 15 человек, но в нем большая часть голосов должна принадлежать орган заторам и судейскому корпусу.
Ну 15 человек наверное многовато, а вот 5-7 в самый раз. Насчет большей части голосов я согласен. Причем каждый должен какую-то отдельную область курировать-проблемы судейского корпуса, проблемы организаторской и технической поддержки и т.д. например. Может быть с районированием как то определиться.
- Видео каждого полета.
И все-таки опять вернулись к видеорегистрации. Много уже копий об это сломано.
Я поддерживаю.
До 2017 года с судьями, их количеством, особенных проблем не было. Сейчас явно прослеживается, что те, кто рекомендует состав бригады судей-оценщиков во-первых не договаривается с людьми заранее об их участии в соревнованиях, во-вторых поделили судей на нужных и не нужных, выгодных и не выгодных. Это большая проблема. Никакая коллегия судей, никакой фаср не будет этим заниматься, этим обязан заниматься Комитет, и для этого тоже его изберали. Но если на крайние ЧР и КР не смогли набрать 5 судей-оценщиков и пришлось сажать судить тех, кто ранее был неоднократно замечен в явном подсуживании определенным спортсменам, стоит задуматься. Работа с судьями-вот этот момент должен быть одним из основных пунктов работы Комитета.
Да,твоему цинизму нет предела.Конечно до 2017 не было у тебя проблем,а других были,потому как, твоя мафия,аж из трех судей и сидела.Сколько судей,неугодных тебе, ты просто сожрал,пока тебя слушать не перестали. На ЧР ты умудрился устроить смуту,хотя знал,что нельзя менять регламент, во время проведения стартов, и по сути,что тебя не устраивало,в суд.бригаде работал твой судья,а второй вообще независимый.Протест подавать,ты не стал,потому, как нечем было аргументировать,по графикам тоже все идеально,опять засада,зато ходишь интриги в косички заплетаешь.Пора наверное успокоится,и перестать требовать у секретарей чужие полетные листы,а то как то не спортивно,и пересмотри свои полеты с трассировкой и станет все понятно,их не стали выкладывать из этических соображений.Да и деление на своих и чужих, пошло от тебя.
Вот поэтому пилоты и не должны иметь никакого отношения к формированию судейских бригад и
к прочей судейской кухне.
А в комитете среди судей и организаторов пилотам хорошо бы иметь свое, но очень не большое представительство. Не больше 2-3 человек из дюжины
этим обязан заниматься Комитет
Нет ничего проще, чем спихнуть все проблемы на Комитет.
во-вторых поделили судей на нужных и не нужных, выгодных и не выгодных
Что за бред!!!