Двигатель для пилотажки-Фора68

Serge2013
modelist46:

что и сколько льёте при запуске и в какой мотор

Недавно на полетах посоветовали ацетон капать. Попробовал, очень результативно! Мотор был OS46LA.

LEKA-S
Serge2013:

Недавно на полетах посоветовали ацетон капать. Попробовал, очень результативно! Мотор был OS46LA.

Ацетон -вааще хиттрый химпродукт(только )хороший,качественный.Попробовать надо.Спасибо.

Русинов_Сергей:

Его не надо поджигать. Он(а) размачивает мотор не обезривая его в отличии от.

Мысль Вашу уловил.Спасибо!

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Не знаю если дали ответ, я пробовал разные но в конце остановился на алюминевой футорке OS(#OSMG9344) и OS жиклёре(#OSMG7176). Одна прокладка под головкой. Винт 11.75x4, 11.5x5 но только с топливом с 10% нитрой. Нитра “успокаивает” его. Можно и без нитры но тогда нужно подгонять футорку женскими чулками. Возмите у жены/подруги/соседки старые порванные чулки и вырежте из них кружки диаметром 30ммтак чтобы можно было накладывать на футорку и зажимать резиновым кольцом. добовляете по одному кружку пока двигатель не “успокоится”. И воздух фильтрует от пыли и режим делает лучше.

Привет!
Тогда по порядку-алюминевой футорке OS(#OSMG9344) и жиклёре(#OSMG7176).Что это есть такое?Где купить то?

Mihalyc

Ацетон не только растворитель, но и антидетонатор не такой как тетраэтилсвинец, но все таки работает.

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

Тогда по порядку-алюминевой футорке OS(#OSMG9344) и жиклёре(#OSMG7176).Что это есть такое?Где купить то?

С футоркой проблемка: OS их больше не выпускает но эта футорка была на самой многочисленной серии OS: FP. Любой FP-S 20,25,35,40 и LA 25,40 и 46 использует это футорку. Ищите на интернет барахолках. То-же самое с жиклерами.

VitalikV
LEKA-S:

Привет! Тогда по порядку-алюминевой футорке OS(#OSMG9344) и жиклёре(#OSMG7176).Что это есть такое?Где купить то?

Вот тут с фото, на ебее встречаются, но цена с доставкой не адекватна…
Это стандартная футорка от 35FP и жиклер от 25FP.
На la-серии оригинальный жиклер без иглы, так как она вынесена на заднюю стенку.

VitalikV
ДедЮз:

В школах, СЮТах и “Домах пионеров” - токарные станочки перевелись?

Токарные станочки - остались, а СЮТы и Дома пионеров - перевелись.

pv11
ДедЮз:

Цитата Сообщение от Слава Ямпольский Посмотреть сообщение С футоркой проблемка В школах, СЮТах и “Домах пионеров” - токарные станочки перевелись?

ДедЮз, Слава то счас далече и от “пионэров” и от “СЮТов”…😎

Там помнится кто-то из бойцов моторы делает (у США), ему то наверное футорку выточить “как два пальца об асфальт”!!!😒

LEKA-S

ВСЕМ Здравствуйте!

Спасибо за ответы про ОS46.Весьма благодарен!!
Но тему открыл про Фору68.Хочу про неё пообщаться.

Имеем: Двигатель отличный.
Ставить на модель-лучше в бок.
При отладке модели местоположение бака имеет значение,поэтому необходимо предусмотреть место для бака с запасом.
Ещё ньюанс-помимо что в бок,но ещё вниз на 10-15 градусов.

5градусов тут много. Что это дает ?

Слава_Ямпольский
pv11:

Слава то счас далече и от “пионэров” и от “СЮТов”.

Ну если у кого есть доступ к токарному: drive.google.com/open?id=1G1zhZklSlw8Z797ze-oGqNEZ…

LEKA-S:

5градусов тут много. Что это дает ?

Это опускает вертикальную центровку. Вертикальная центровка очень влияет на натяжение кордов и как одинаково модель поворачивается вверх и вниз. В зависимости как разбросан двигатель, крыло или стабилизатор вертикальный ЦТ может быть не на оси выхода кордов. Это как правило решается тремя путями:

  • Сдвинуть место где кордывыходят из крыла. Юра Яценко очень эффективно применил такое решение на своей “Классике”. Как я помню, там вывод кордов был опущен вниз примерно на 10мм(не уверен точно сколько).
  • повернуть двигатель вниз(или вверх что очень редко) против часовой стрелки если смотреть спереди. Я такое видел на модели Серёжи Соломяникова. Как я понимаю это более общепринятый подход.
  • Меняем вес колёс/обтекаелей/итд. Это удобно когда заранее не знаешь где ЦТ выдет. Известный дизайн Ноблер использовал тяжёлые из цельной резины колёса. У Джоджа Алдрича в тот момент небыло других(во дворе шёл 1952 год). Если постоить Ноблер по плану и с совеременными лёгкими колёсами, повороты у модели будут настолько разные что нарисовать толковую горизонтальную восмёрку практически невозможно.

Я бы на вашем месте взял за основу размеры и разносы известной модели использующую этот двигатель. Я например когда рисовал свою первую модель, по наглому завалился к своему другу(с надеждой что он меня угостит своим обалденным кофе) с рулеткой и измерил его модель от и до.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Ну если у кого есть доступ к токарному: drive.google.com/open?id=1G1zhZklSlw8Z797ze-oGqNEZ…

Это опускает вертикальную центровку. Вертикальная центровка очень влияет на натяжение кордов и как одинаково модель поворачивается вверх и вниз. В зависимости как разбросан двигатель, крыло или стабилизатор вертикальный ЦТ может быть не на оси выхода кордов. Это как правило решается тремя путями:

  • Сдвинуть место где кордывыходят из крыла. Юра Яценко очень эффективно применил такое решение на своей “Классике”. Как я помню, там вывод кордов был опущен вниз примерно на 10мм(не уверен точно сколько).
  • повернуть двигатель вниз(или вверх что очень редко) против часовой стрелки если смотреть спереди. Я такое видел на модели Серёжи Соломяникова. Как я понимаю это более общепринятый подход.
  • Меняем вес колёс/обтекаелей/итд. Это удобно когда заранее не знаешь где ЦТ выдет. Известный дизайн Ноблер использовал тяжёлые из цельной резины колёса. У Джоджа Алдрича в тот момент небыло других(во дворе шёл 1952 год). Если постоить Ноблер по плану и с совеременными лёгкими колёсами, повороты у модели будут настолько разные что нарисовать толковую горизонтальную восмёрку практически невозможно.

.

Т.Е. можно сказать,что все модели получаются с верхней центровкой по вертикали(все у друг друга “списывают”)?
Потом начинаются типа улучшений.
1,Почему Яценко сдвинул выводы корд-а не качалку опустил вниз от хорды?
2.Движок -вниз головой,более конкретно понижает ц.т.-хотя здесь ньюанс,он может не работать как надо!
3.Самый действенный способ понизить ц.т. это -поиграться с шасси и его весом(помимо аэродинамики),т.к. плечи достаточно большие.

Davron

Отсюда и вылазиют смещения оси крыла, стабилизатора. Пилотажка это экспирименты от модели к модели. Теория тут не работает.

LEKA-S
Davron:

Отсюда и вылазиют смещения оси крыла, стабилизатора. Пилотажка это экспирименты от модели к модели. Теория тут не работает.

Теория работает! Если ВЫ тщательно все соблюдаете.Размеры ,веса,рекомендации Т.е. технологию постройки модели.

Так всётаки -про Фору68-она работает ,как надо при определенном положении на модели собственно мотора и бака. Вот как модель будет летать тут вопрос.

Davron

Бла бла бла… Поверьте, видал крокодилы которые летают на уровне достойных аппаратов, безо всякой теории. А элементарные вещи это само сабой, и то, тут без статистики никак. Вот напишите хоть что нибудь теоретическое, формулу например зависимости мощности двигателя к профилю стабилизатора. Увы придумать и теоретизировать можно без конечно, на то такое количество умных книжек, но на практике совсем все по другому.

Про фору и как она работает это вопрос или уже утвержнение? Стоит на пилотажке SV 11 вопросов нет, летает вперед назад вверх вниз как надо. Единственое встречал что то про рекомендацию обкатки этого мотора. Помню проскакивала цифра про то ли 15 то ли 20 % нитры. Зачем не понял. Да и кстати мотор имеет не плохую детонацию.

iskander-1321

Уважаемые спортсмены, спокойнее относитесь к постам друг друга.Чтоб,что-то построить,нужно все просчитать(аэродинамику никто не отменял),ну а потом в процессе,что-то конечно меняется.Чтоб построить нормальный,летучий самолет,многие спортсмены идут к этому годами,в процессе,что-то меняя и улучшая.Тема то началась про DR-68,и парни которые эксплуатируют данный двигатель,дают простые советы по эксплуатации и настройке этого двигателя.Теперь по добавлению нитрометана.Как показала практика,данный моторчик,прекрасно отрабатывает и без него,и запаса мощности у него хватает,некоторые спортсмены даже уменьшают мощность, путем уменьшения диаметра выхлопа.Бывают конечно случаи,при которых используют нитрометан,но как говорится,на вкус и цвет,одинаковых нет.

Pavlin2000
LEKA-S:

Так всётаки -про Фору68-она работает ,как надо при определенном положении на модели собственно мотора и бака. Вот как модель будет летать тут вопрос.

Так все таки! У вас есть всего два варианта:
Вариант1. Как уже выше неоднократно писали взять за основу хорошо летающий самолёт желательно наборной конструкции, например модель Алдара которую он создавал совместно с Евгением Яковлевым или одну из моделей Александра Черясова. Связаться с автором, наладить благоприятную для постоянных консультаций атмосферу и в основных геометрических и конструктивных моментах повторить одну из них. Как результат с большой вероятностью получить отлично летающий аппарат до уровня которого вы сами будете доходить десятилетия, если вообще когда либо дойдёте.
Вариант 2. В результате длительных споров и дискуссий (уточню, некоторым именно это доставляет истинное удовольствие) насобирать здесь букет противоречивой информации проанализировав которую делать что то своё с соответствующими рисками. Вероятность что с первого раза без соответствующего опыта получится что то толковое я б дал не более 30%…

VitalikV

Я бы сделал проще, если есть самолет под данную кубатуру, я бы купил мотор и начал на нем летеать. посмотрел бы что да как, а потом бы уже разорился или не разорился на новый самолет.
Я когда переходил с Талки 7 на ОС40Ла, почти так и поступил, правда тупо купил Ноблер и вкорячил мотор (тогда ценик позволял).
Полетав немного я понял , что мне не хватает и что надо изменить в самолете и в моторе.
Теперь имея мотор, я могу начать строить новый самолет под свои предпочтения.

LEKA-S
Davron:

Бла бла бла… Поверьте, видал крокодилы которые летают на уровне достойных аппаратов, безо всякой теории. А элементарные вещи это само сабой, и то, тут без статистики никак. Вот напишите хоть что нибудь теоретическое, формулу например зависимости мощности двигателя к профилю стабилизатора. Увы придумать и теоретизировать можно без конечно, на то такое количество умных книжек, но на практике совсем все по другому.

Про фору и как она работает это вопрос или уже утвержнение? Стоит на пилотажке SV 11 вопросов нет, летает вперед назад вверх вниз как надо. Единственое встречал что то про рекомендацию обкатки этого мотора. Помню проскакивала цифра про то ли 15 то ли 20 % нитры. Зачем не понял. Да и кстати мотор имеет не плохую детонацию.

Конечно вопрос.

Про кстати-“мотор имеет не плохую детонацию”-Здесь в Вашем ответе непонятка.Детонация в ДВС-всегда большой минус.

С Уважением

Pavlin2000:

Так все таки! У вас есть всего два варианта:
Вариант1. Как уже выше неоднократно писали взять за основу хорошо летающий самолёт желательно наборной конструкции, например модель Алдара которую он создавал совместно с Евгением Яковлевым или одну из моделей Александра Черясова. Связаться с автором, наладить благоприятную для постоянных консультаций атмосферу и в основных геометрических и конструктивных моментах повторить одну из них. Как результат с большой вероятностью получить отлично летающий аппарат до уровня которого вы сами будете доходить десятилетия, если вообще когда либо дойдёте.
Вариант 2. В результате длительных споров и дискуссий (уточню, некоторым именно это доставляет истинное удовольствие) насобирать здесь букет противоречивой информации проанализировав которую делать что то своё с соответствующими рисками. Вероятность что с первого раза без соответствующего опыта получится что то толковое я б дал не более 30%…

Я про Фору68 спрашиваю,а не про модели ,которые можно скопировать.
Вот ВЫ скажите-зачем наклоняют Фору68 под 10-15гр вниз?

Бездумное копирование приводит иногда к комичным результатам.

Davron

Смотря, что и кем, и главное как было скопировано. Детонация как Вы конечно же поняли сами имеется ввиду достаточная, чтобы ее проявления стали “не плохо” заметными.

Pavlin2000

Такое положение мотора идеально для всех Дискавери 60, 78 и 68 подобрано это экспериментальным путем, на мой вопрос почему так, Юра Яценко мне ответил что то про накопление в картере топливо воздушной смеси от действия центробежных сил и перегрузок и то что в таком положении эта смесь наиболее симметрично наполняет зону горения при эволюциях.