Кубок КМД

VitalikV

Думаю не в топливе дело, а в том, что спортсменам не интересно, у них более важные старты, а для любителей слишком много правил…
КМД мотор универсальный, хочешь гонка , хочешь пилотаж, хочешь бой и даже скорость. А все мероприятие загнали в рамки Ф2Ф, да и правила, я почитал и мне сразу ехать хренову тучу км расхотелось.
Одной из причин отказаться, было построить самолет под эти правила, хотя пилотажка под кмд у меня есть, бойцовку тоже мог бы подготовить без лишних затрат, и даже загубить новый мотор было бы не жалко, а вот строить гонку с нуля, дома на кухне, вообще никакого желания не было.
КМД настолько популярный мотор, что “Кубок КМД” должен был охватить все классы, а не ограничится одним и сложными правилами к нему. Единственное условие, которое должно быть на таком мероприятии , это использование самого КМД, а в каком зачете летать, должен выбирать сам участник. Например на пилотажке с комодом, можно и бой полетать, и гонку устроить и т.д. Длинна тросов в 15.92 , так же позволяет всем 4 классам летать свой норматив комфортно, бой , пилотаж, гонка, и можно под это и скорость.
Любительские соревнования не должны быть ограничены жесткими правилами, как в спорте.
Это лично мое мнение, соглашаться или нет дело каждого, но я постоянно убеждаюсь в том, что спорт убивает популярность авиамоделизма, так как жесткие правила, это большие денежные затраты на технику, чтобы этим правилам соответствовать, а такие затраты мало кому интересны. К стоимости техники добавляем стоимость дороги и проживания , и получаем что на эти деньги можно чутка добавить и в Турции отдохнуть по горячей путевке, нежели в Минск сгонять на пару дней)))
Если это кого-то зацепило, сразу извиняюсь, обидеть никого не хотел.

ЗЫ. Товарищи с помидорами, или желающие их кинуть, где же были вы? Наверное более важные у вас старты были, или средств и желания не хватило и там и там выступать?))

starmeh

Приветствую Вас ДИВАННЫЕ ТЕОРЕТИКИ!
Вчера приехали из Минска… Старты Кубка КМД и Кубка F2F по сути были сорваны Вами((( На кубок КМД приехал ОДИН(!) подготовленный экипаж, на F2F два(!). Организаторы были полностью готовы к проведению и тех и других стартов. Были закуплены компоненты топлива, винты , троса (вполне бюджетные 100р/компл). И время для проведения и судьи были , только ВАС НЕ БЫЛО… И по стоимости старты НЕ РАВНЯЛИСЬ ПОЕЗДКЕ В ТУРЦИЮ КАК НЕКОТОРЫЕ ПИШУТ… Правила под Вас скорректировали ( я про кубок КМД ).Что Вас ещё в попку поцеловать((( Если такая тенденция сохранится этот вид соревнований умрёт… А было интересно((( ЭХХХ…(((

VitalikV

Андрей, мне тоже жалко, что все ваши усилия по организации кубка, были зря. Но гонка F2C, как и F2F, это командный спорт, минимум 2 человека, тут одному то не с кем полетать, а так еще надо кого-то с собой в другую страну вытащить.
Тренероваться тоже проблема, надо где-то асфальт искать. Летать на этих досках сложнее чем на той же пилотажке или бойцовке, так же нужен налет. Механик должен знать моторы с которыми будет работать.
Плюсс ко всему F2F класс новый и правила в нем еще не устаканились, их каждый год меняют, а строить каждый год новую технику накладно.
Что касается затрат, если у вас ничего нет, то посчитатйте сами.

  1. КМД с парой от Василькова, с норм подшипниками и валом, минимум по затратам это 8000р. штука.
  2. Самолет со всеми автоматами остановки и др приблудой, хорошо если 10 000 уложимся.
  3. Умножаем на 2 , так как хотябы пару комплектов самолетов с мотором надо чтобы был запасной, и того уже 36000р
  4. Дорога в Беларусь , на бензин туда обратно 8000р.
  5. Проживание там пару тройку дней ну пусть будет 6000р с едой.
  6. Тем кто работает , отпрашиваться с работы на пятницу и понедельник, это еще гдет потери 3600р по зарплате с человека, а надо ехать вдвоем.
    Итого по грубым подсчетам 53600р, на одни выходные, чтобы полетать, это почти моя месячная ЗП. А ведь надо еще и семью кормить.
    Я искренне растроен, что старты не состоялись, но пока подобного рода мероприятия для популизации авиамодельного спорта будут привязывать только к одному классу спорта, популярности не будет. Надо чтобы купил комод, поставил на любую дранку и участвуй. Хочешь в скорости, хочешь в пилотаже, хочешь в гонке, хочешь в бою.
    К тому же параллельно проходили старты по пилотажу и гонке, для спортсменов они были в приоритете и им как бы не до любительских стартов, и они естественно выбрали свой основной класс.
    Мне искренне жаль что старты не состоялись, но наверное не надо цепляться за один класс F2F, а надо делать массовое мероприяте, чтобы любой у кого есть КМД и чтото похожее на самолет, мог приехать и участвовать.

Я всегда за любой кипишь, кроме голодовки, но в данном случаи мне бы пришлось голодать, чтобы поучаствовать в этих стартах.

Mihalyc

Что бы выступить на соревнованиях хотя бы три четыре раза, я работаю и подрабатываю в течении года, что бы не голодать. А то что не приехали да может дорого может другие обстоятельства. У меня это сезон по семейным обстоятельствам накрылся. Надеюсь в следующем году всё будет хорошо.

lentyai

А обзор КМД Н.Василькова и его пар кто нибудь выложит или это военная (коммерческая) тайна? Думаю многим моделистам это было бы интересно.

starmeh

Так и быть давайте посчитаем:
Мотор, если брать новый питерский КМД , то в инете нетрудно найти в пределах 5т.р., но он не нужен достаточно б/у в приличном состоянии 2-2.5т.р.Пара от Василькова 45 евро(3200р.) Новые подшипники 650р.+200р.
Модель под вес не менее 400гр. можно сделать даже без применения бальзы и прочих ништяков типа карбона. Причём за неделю две. Пусть стоимость материалов будет 1000р. это с огромным запасом. Бак паяется за вечер -сразу два супербак от гонки не нужен ( заправка от бутылки). Материалов 200р. на оба бака. Автомат останова (две штуки) потребуют ещё одного вечера и ещё 200р. Можно конечно заморочиться с автоматом заправки на баке, но тогда нужен токарный станок уровня тв-4, и три вечера на два бака. Или можно заказать кому-то сделать , я это делаю за 50 евро. (3500р./шт)
Троса 100р. ,ручка один вечер и 200р. на материалы. Заправка флакон от самой дешёвой краски для волос 200р. И того две модели с моторами тросами и заправкой , а да ещё два винта от Василькова по 300р. или APC по 200р. тада-а-ам=16100р.( на двоих ибо экипаж два человека) 8050р./чел.
Теперь о стартах: Поездка плацкарт от Москвы до Минска 5400 туда обратно.
Поезд отправляется с Белорусского 22.30 в пятницу прибывает в Минск в 6 с минутами субботы.Такси до кордодрома не более 500р.+500 туда обратно ( на двоих) , стартовый взнос+топливо если не своё ещё 2000р. (на двоих) Одна ночёвка с субботы на воскресенье Максимум 2000р. с человека Мы жили в два раза дешевле, можно было переночевать и за 500р. Вечером в воскресенье поезд обратно и в 6 утра Вы в Москве.Накинем ещё 3500р. на человека , вы очень устали и не смогли пойти на работу. Итого тада-а-ам =12400р./чел. При этом техника у Вас осталась до следующих стартов… И того 20450р.+техника и удовольствие. Дальше расходы будут ещё меньше.
Куда-то улетучились почти 30000р…
Желающие ищут возможности , не желающие причину…((((((

VitalikV

А теперь уберите возможность заказать и изготовить, что либо самому дома, идем в магазин и считаем запчасти, дома остается на вас только сборка. Про бак в стоимость 358$, я молчу, паяем сами так и быть.
Удивляемся цене и плачем. Сразу найдутся потерянные 30 000р, и их еще не хватит.
Экипаж в наше время роскошь, обычно это все на плечах одного человека, хорошо если второй сам себе оплатит поездку, без затрат на самолет и найдет время на тренировки с вами.
Ах да, если техника пережила тренировки, хорошо , есть с чем ехать, а если нет, делаем новые самолеты, ремонтируем моторы…
И считать надо внимательнее, только два мотора с запчастями от Василькова (Пара, Вал, опорка, подшипники и бу запчасти от КМД, умножаем на 2) получается 18800р.
Билет 5400р на одного умножим на два, итого 10800р, оказывается бензин я еще мало посчитал.
Уже 29600р, а у нас только 2 мотора и билеты на поезд, нет ни самолетов, ни одного дня полета.
Думаю дальше считать нет смысла, затраты на тренеровки, ремонты и т.д. и мы далеко уйдем за те 50 000р. которые я изначально посчитал.

rus52
starmeh:

Так и быть давайте посчитаем:
Мотор, если брать новый питерский КМД , то в инете нетрудно найти в пределах 5т.р., но он не нужен достаточно б/у в приличном состоянии 2-2.5т.р.Пара от Василькова 45 евро(3200р.) Новые подшипники 650р.+200р.
Модель под вес не менее 400гр. можно сделать даже без применения бальзы и прочих ништяков типа карбона. Причём за неделю две. Пусть стоимость материалов будет 1000р. это с огромным запасом. Бак паяется за вечер -сразу два супербак от гонки не нужен ( заправка от бутылки). Материалов 200р. на оба бака. Автомат останова (две штуки) потребуют ещё одного вечера и ещё 200р. Можно конечно заморочиться с автоматом заправки на баке, но тогда нужен токарный станок уровня тв-4, и три вечера на два бака. Или можно заказать кому-то сделать , я это делаю за 50 евро. (3500р./шт)
Троса 100р. ,ручка один вечер и 200р. на материалы. Заправка флакон от самой дешёвой краски для волос 200р. И того две модели с моторами тросами и заправкой , а да ещё два винта от Василькова по 300р. или APC по 200р. тада-а-ам=16100р.( на двоих ибо экипаж два человека) 8050р./чел.
Теперь о стартах: Поездка плацкарт от Москвы до Минска 5400 туда обратно.
Поезд отправляется с Белорусского 22.30 в пятницу прибывает в Минск в 6 с минутами субботы.Такси до кордодрома не более 500р.+500 туда обратно ( на двоих) , стартовый взнос+топливо если не своё ещё 2000р. (на двоих) Одна ночёвка с субботы на воскресенье Максимум 2000р. с человека Мы жили в два раза дешевле, можно было переночевать и за 500р. Вечером в воскресенье поезд обратно и в 6 утра Вы в Москве.Накинем ещё 3500р. на человека , вы очень устали и не смогли пойти на работу. Итого тада-а-ам =12400р./чел. При этом техника у Вас осталась до следующих стартов… И того 20450р.+техника и удовольствие. Дальше расходы будут ещё меньше.
Куда-то улетучились почти 30000р…
Желающие ищут возможности , не желающие причину…((((((

В принципе да, можно уложиться в вышеуказанную сумму, но до Москвы еще надо добраться (что бы от туда в Минск уехать), кроме того у действующих спортсменов есть основные старты в своих классах и распыляться на “полетать для удовольствия” нет ни средств ни времени и , это далеко не секрет, для большинства авиамоделизм далеко не основной вид деятельности, это мое мнение конечно. Вот в 2017 в том же Смоленске провели первые более менее массовые старты по F2F, вот тогда да было и удовольствие и по затратам не сильно прибило, т.к. старты были в рамках кубка ДОСААФ. Тут проблема в том, что наш вид спорта постепенно переходит в развлечение для богатых, а как же подрастающее поколение пацанов, ведь без них умрет все скоро, и авиамоделизм будет для избранных.

Mihalyc

Действительно дороговато. И моделизм уже стал для избранных мне так кажется. И почему модель не переживёт тренировку? Это же гонка, а не бойцовка.

starmeh

Господа теоретики,обратите внимание на заголовок топика…
Все расчёты я вёл из расчёта участия в Кубке КМД.

Виталию: Для приведения КМД б/у в приличное состояние ДОСТАТОЧНО заменить подшипники и пару и немного поработать с золотником. Итого 4 с небольшим т.р. Это три вечера и РУКИ ,станки не нужны))) Короткий вал,опорка и прочие ништяки скорее фетиш ,чем острая необходимость.Что касаемо техники мы свою долбим регулярно, за три с половиной года безвозвратно утрачена одна(!) модель из топовых F2F, пережила с десяток(!) ремонтов и в итоге набрав в весе была нами подарена (возможно её восстановят).Моделей класса кубка КМД не убили ни одной(!), хотя падений на них в разы больше. Да ремонты были, всё-таки зимняя гонка это гораздо хуже по посадке. Топовые баки от профи гонок в этом классе абсурд!!! Жесть, медная или латунная трубка, припой,кислота и паяльник - ВСЁ!!!
Те кто бывает на зимней гонке видели на чём мы пускаем, нет там фирменных баков!!!Кстати что за цену на фирменный бак вы указали, у нас на моделях F2F новые баки Сосновского (240 евро), и один б/у бак Лернера 3000р. И то и другое работает равноценно!!! Конструкции жестяных баков и автоматов останова к ним описаны в ветке F2F. Всё очень не сложно… Для примера правильный пилотажный или скоростной бак куда как сложнее сделать и настроить.
Виталий, проблема твоей бухгалтерии в том что, ВЫ постоянно умножаете ,а я делю и отсутствие средств компенсирую руками и головой… Повторюсь ЭКИПАЖ -ЭТО ДВА ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, если не хочет делать пусть платит.Оплачивать себе механика или пилота непозволительная роскошь!!!
Что касаемо тренировок есть несколько площадок в Москве и области , если интересно укажу, везде можно договориться, нужно только попробовать.

Руслан теперь тебе, я знаю что с периферии добираться дальше, но Гороховы и Цыганов смогли ( они же твои земляки),а на стартах были люди из Саранска , Пензы, Тольятти, Читы, даже из Китая и КАНАДЫ, давайте их пожалеем. Что касаемо совмещённых стартов , то уж эти точно не исключение!!! Юноши летали в двух классах, в гонку просто никого не привезли и Ты кстати присутствовал в предварительной регистрации…

Так что прочитайте последнюю строчку моего предыдущего поста и подумайте…

Губанов_Игорь

Мы ехали из Самары почти 2000 км на машине, покупали 95 бензин, жили в очень приличной гостинице, ужинали с самом роскошном кабаке Минска (Каменица). За все это, включая стартовый взнос за сдвоенный этап по 70 евро с человека и дополнительную оплату промежуточных гостиниц туда в Брянске, обратно в Орле мы заплатили по 25000 руб на человека. Если машину сменить на плацкартный вагон, взять жилье по 1000 с человека, а качественную хорошую еду покупать в супермаркете (их в Минске предостаточно) то затраты на саму поездку снизятся примерно в 3-4 раза. Было бы желание!!! А стонать и искать отмазки - не наш метод!!! Не конструктивно…

Tazz

Что за размусоливания, про какие-то там траты и т.п.
Хочешь - летай и ищи возможности.
Не хочешь - не летай и не ищи возможности.

Андрей, мне кажется, что вообще создавать “новый класс под кмд” не нужно, ибо желающих - НЕТ, только “два с половиной” диванных эксперта и всё, они никуда и никогда не поедут.
Я давно не пишу в “гоночных” темах ничего, т.к. распинаться перед “диванистами” не вижу смысла, такие “диванисты” есть везде, и всегда. В среде ретро автомобилей таких “диванистов” в разы больше, например 😃

VitalikV
starmeh:

Повторюсь ЭКИПАЖ -ЭТО ДВА ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, если не хочет делать пусть платит.Оплачивать себе механика или пилота непозволительная роскошь!!!

Вот те у кого есть ЭКИПАЖ и приехали на старты, для остальных это непозволительная роскошь.

Tazz:

Андрей, мне кажется, что вообще создавать “новый класс под кмд” не нужно, ибо желающих - НЕТ, только “два с половиной” диванных эксперта и всё, они никуда и никогда не поедут.

Стас , привет. Класс под КМД создавать смысла нет, это понятно изначально, а вот проводить Кубок КМД, где единственным условием для участия , является наличие данного мотора на модели , может и есть.
На фестивале на воробьевых горах, несколько лет назад, мы с тобой гоняли на пилотажках, али забыл? Отлетали пилотаж, потом еще и гоночку устроили в рамках фестиваля. Что разве было плохо?
Для проведения такого рода мероприятий, затрат для участника минимум, любой самолет, любой уровень механика и пилота. Участник сам заявляется в каком зачете летит, хоть во всех классах, на одной модели.
В любительских стартах спорта быть не должно, но должна быть спортивная составляющая, как тут сказали выше, вариант потарахтеть , собирает куда больше народу, чем посоревноваться))

starmeh:

Кстати что за цену на фирменный бак вы указали, у нас на моделях F2F новые баки Сосновского (240 евро), и один б/у бак Лернера 3000р. И то и другое работает равноценно!!!

Что касается подсчетов, идем в магазин к Шкатову и считаем, цена бака оттуда. Дома пилить и шкурить крыло возможности нет, не хочу чтобы всем этим дышали жена и ребенок.

Вячеслав_Михеев

Писатель блин. Кто хотел тот приехал, нашёл и время и деньги. Кто не хочет ехать так не пишите . Нашли сотню отговорок.

VitalikV

Видимо я переживаю больше за любительские старты, чем сами организаторы))) Организаторы спортсмены и нас любителей им не понять.)))

КОТяRUS

Увидел этого моделиста на страничке в контакте. За подписью:
" Кто хочет, тот ищет возможность

Он только что всех нас уделал!!!
Это относится к нам, ДИВАННЫЕ КРИТИКИ!

VitalikV

Ну и далеко он уехал на своем мопеде?))) На соседнее поле?))) И проблема не в доставке модели, а в том классе, в котором никто не хочет летать.
Если уж критикуете, то по теме надо.))

КОТяRUS
VitalikV:

Ну и далеко он уехал на своем мопеде?))) На соседнее поле?))) И проблема не в доставке модели, а в том классе, в котором никто не хочет летать.
Если уж критикуете, то по теме надо.))

А вот это ты Виталий ЗРЯЯЯЯЯЯ! Я в свое время так и катал из Мытищ в Монино на своем «ИЖ Планета 5» чтоб тренироватьмя на 7’-ми кубовой радиоуправляемой модели.
У меня было единственное приемущество: моц был с коляской.
И в Монино катал и в Москву за матерьялом в Термик и в Селятино на воздушный бой с механиком ездили.

Рашкин

Ну во-первых это не мопед,а Восход 2М.Второе то что дяденька молотчик это точно.Стакими как он точно не пропасть не какой ситуации.У нас тоже есть такой дяденька.До той площадки где мы летаем,общественный транспорт не ходит.Ближайшая остановка по прямой 8 км,это летом можно срезать,зимой только по дороги.Так вот он дядя Витя его зовут,приезжает на троллейбусе,идёт пешком 8 км с самолётами,полётный ящик,термос,и.т.д.Зимой прямо сидя на снегу производит ремонты.Сколько раз предлагали ему,сесть в машину или подвести до остановке или с остановке.Всегда скромный отказ.Так то парни все остальной что некоторые говорят это отмаски и не больше.