Кубок КМД

starmeh
КОТяRUS:

А ещё вопрос: а где-нибудь по близости палатку можно ставить?😃

Кордодромный комплекс находится на территории аэродрома( режимного объекта), в прошлом году не разрешали даже машины оставлять, въехал разгрузился и машину на стоянку за проходную.Так что в непосредственной близости ,думаю что ,не дадут палатку поставить…

oleg40rus
КОТяRUS:

А ещё вопрос: а где-нибудь по близости палатку можно ставить?😃

Уточнить лучше у организаторов, я на своей машине в прошлом году целый день у кордодрома припаркован был не кто не выгонял.

КОТяRUS

Мужики, всем огромное спасибо за посильную помощь. С уважением ко всем не равнодушным.

user11

Костя привет! Палатку в Липках не поставишь увы!..Режим! Проехать, думаю разрешат! В прошлом году вроде проблем не было! Если что не понятно, напиши мне в вк!

КОТяRUS

Олег, спасибо! Но после некоторых событий в семейной жизни, с поездкой вышел облом.
Всем кто помогал, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! И прощу прощения, что вроде как всех будоражил , выходит за зря.😕

КОТяRUS

Всем привет! Кто ездил на кубок, расскажите как отлетались. Протоколы выложите.

oleg40rus

Не как не отлёта ли, не приехал ни кто, видать опять в правилах рецепт топлива не подошёл)))

VitalikV

Думаю не в топливе дело, а в том, что спортсменам не интересно, у них более важные старты, а для любителей слишком много правил…
КМД мотор универсальный, хочешь гонка , хочешь пилотаж, хочешь бой и даже скорость. А все мероприятие загнали в рамки Ф2Ф, да и правила, я почитал и мне сразу ехать хренову тучу км расхотелось.
Одной из причин отказаться, было построить самолет под эти правила, хотя пилотажка под кмд у меня есть, бойцовку тоже мог бы подготовить без лишних затрат, и даже загубить новый мотор было бы не жалко, а вот строить гонку с нуля, дома на кухне, вообще никакого желания не было.
КМД настолько популярный мотор, что “Кубок КМД” должен был охватить все классы, а не ограничится одним и сложными правилами к нему. Единственное условие, которое должно быть на таком мероприятии , это использование самого КМД, а в каком зачете летать, должен выбирать сам участник. Например на пилотажке с комодом, можно и бой полетать, и гонку устроить и т.д. Длинна тросов в 15.92 , так же позволяет всем 4 классам летать свой норматив комфортно, бой , пилотаж, гонка, и можно под это и скорость.
Любительские соревнования не должны быть ограничены жесткими правилами, как в спорте.
Это лично мое мнение, соглашаться или нет дело каждого, но я постоянно убеждаюсь в том, что спорт убивает популярность авиамоделизма, так как жесткие правила, это большие денежные затраты на технику, чтобы этим правилам соответствовать, а такие затраты мало кому интересны. К стоимости техники добавляем стоимость дороги и проживания , и получаем что на эти деньги можно чутка добавить и в Турции отдохнуть по горячей путевке, нежели в Минск сгонять на пару дней)))
Если это кого-то зацепило, сразу извиняюсь, обидеть никого не хотел.

ЗЫ. Товарищи с помидорами, или желающие их кинуть, где же были вы? Наверное более важные у вас старты были, или средств и желания не хватило и там и там выступать?))

starmeh

Приветствую Вас ДИВАННЫЕ ТЕОРЕТИКИ!
Вчера приехали из Минска… Старты Кубка КМД и Кубка F2F по сути были сорваны Вами((( На кубок КМД приехал ОДИН(!) подготовленный экипаж, на F2F два(!). Организаторы были полностью готовы к проведению и тех и других стартов. Были закуплены компоненты топлива, винты , троса (вполне бюджетные 100р/компл). И время для проведения и судьи были , только ВАС НЕ БЫЛО… И по стоимости старты НЕ РАВНЯЛИСЬ ПОЕЗДКЕ В ТУРЦИЮ КАК НЕКОТОРЫЕ ПИШУТ… Правила под Вас скорректировали ( я про кубок КМД ).Что Вас ещё в попку поцеловать((( Если такая тенденция сохранится этот вид соревнований умрёт… А было интересно((( ЭХХХ…(((

VitalikV

Андрей, мне тоже жалко, что все ваши усилия по организации кубка, были зря. Но гонка F2C, как и F2F, это командный спорт, минимум 2 человека, тут одному то не с кем полетать, а так еще надо кого-то с собой в другую страну вытащить.
Тренероваться тоже проблема, надо где-то асфальт искать. Летать на этих досках сложнее чем на той же пилотажке или бойцовке, так же нужен налет. Механик должен знать моторы с которыми будет работать.
Плюсс ко всему F2F класс новый и правила в нем еще не устаканились, их каждый год меняют, а строить каждый год новую технику накладно.
Что касается затрат, если у вас ничего нет, то посчитатйте сами.

  1. КМД с парой от Василькова, с норм подшипниками и валом, минимум по затратам это 8000р. штука.
  2. Самолет со всеми автоматами остановки и др приблудой, хорошо если 10 000 уложимся.
  3. Умножаем на 2 , так как хотябы пару комплектов самолетов с мотором надо чтобы был запасной, и того уже 36000р
  4. Дорога в Беларусь , на бензин туда обратно 8000р.
  5. Проживание там пару тройку дней ну пусть будет 6000р с едой.
  6. Тем кто работает , отпрашиваться с работы на пятницу и понедельник, это еще гдет потери 3600р по зарплате с человека, а надо ехать вдвоем.
    Итого по грубым подсчетам 53600р, на одни выходные, чтобы полетать, это почти моя месячная ЗП. А ведь надо еще и семью кормить.
    Я искренне растроен, что старты не состоялись, но пока подобного рода мероприятия для популизации авиамодельного спорта будут привязывать только к одному классу спорта, популярности не будет. Надо чтобы купил комод, поставил на любую дранку и участвуй. Хочешь в скорости, хочешь в пилотаже, хочешь в гонке, хочешь в бою.
    К тому же параллельно проходили старты по пилотажу и гонке, для спортсменов они были в приоритете и им как бы не до любительских стартов, и они естественно выбрали свой основной класс.
    Мне искренне жаль что старты не состоялись, но наверное не надо цепляться за один класс F2F, а надо делать массовое мероприяте, чтобы любой у кого есть КМД и чтото похожее на самолет, мог приехать и участвовать.

Я всегда за любой кипишь, кроме голодовки, но в данном случаи мне бы пришлось голодать, чтобы поучаствовать в этих стартах.

Mihalyc

Что бы выступить на соревнованиях хотя бы три четыре раза, я работаю и подрабатываю в течении года, что бы не голодать. А то что не приехали да может дорого может другие обстоятельства. У меня это сезон по семейным обстоятельствам накрылся. Надеюсь в следующем году всё будет хорошо.

lentyai

А обзор КМД Н.Василькова и его пар кто нибудь выложит или это военная (коммерческая) тайна? Думаю многим моделистам это было бы интересно.

starmeh

Так и быть давайте посчитаем:
Мотор, если брать новый питерский КМД , то в инете нетрудно найти в пределах 5т.р., но он не нужен достаточно б/у в приличном состоянии 2-2.5т.р.Пара от Василькова 45 евро(3200р.) Новые подшипники 650р.+200р.
Модель под вес не менее 400гр. можно сделать даже без применения бальзы и прочих ништяков типа карбона. Причём за неделю две. Пусть стоимость материалов будет 1000р. это с огромным запасом. Бак паяется за вечер -сразу два супербак от гонки не нужен ( заправка от бутылки). Материалов 200р. на оба бака. Автомат останова (две штуки) потребуют ещё одного вечера и ещё 200р. Можно конечно заморочиться с автоматом заправки на баке, но тогда нужен токарный станок уровня тв-4, и три вечера на два бака. Или можно заказать кому-то сделать , я это делаю за 50 евро. (3500р./шт)
Троса 100р. ,ручка один вечер и 200р. на материалы. Заправка флакон от самой дешёвой краски для волос 200р. И того две модели с моторами тросами и заправкой , а да ещё два винта от Василькова по 300р. или APC по 200р. тада-а-ам=16100р.( на двоих ибо экипаж два человека) 8050р./чел.
Теперь о стартах: Поездка плацкарт от Москвы до Минска 5400 туда обратно.
Поезд отправляется с Белорусского 22.30 в пятницу прибывает в Минск в 6 с минутами субботы.Такси до кордодрома не более 500р.+500 туда обратно ( на двоих) , стартовый взнос+топливо если не своё ещё 2000р. (на двоих) Одна ночёвка с субботы на воскресенье Максимум 2000р. с человека Мы жили в два раза дешевле, можно было переночевать и за 500р. Вечером в воскресенье поезд обратно и в 6 утра Вы в Москве.Накинем ещё 3500р. на человека , вы очень устали и не смогли пойти на работу. Итого тада-а-ам =12400р./чел. При этом техника у Вас осталась до следующих стартов… И того 20450р.+техника и удовольствие. Дальше расходы будут ещё меньше.
Куда-то улетучились почти 30000р…
Желающие ищут возможности , не желающие причину…((((((

VitalikV

А теперь уберите возможность заказать и изготовить, что либо самому дома, идем в магазин и считаем запчасти, дома остается на вас только сборка. Про бак в стоимость 358$, я молчу, паяем сами так и быть.
Удивляемся цене и плачем. Сразу найдутся потерянные 30 000р, и их еще не хватит.
Экипаж в наше время роскошь, обычно это все на плечах одного человека, хорошо если второй сам себе оплатит поездку, без затрат на самолет и найдет время на тренировки с вами.
Ах да, если техника пережила тренировки, хорошо , есть с чем ехать, а если нет, делаем новые самолеты, ремонтируем моторы…
И считать надо внимательнее, только два мотора с запчастями от Василькова (Пара, Вал, опорка, подшипники и бу запчасти от КМД, умножаем на 2) получается 18800р.
Билет 5400р на одного умножим на два, итого 10800р, оказывается бензин я еще мало посчитал.
Уже 29600р, а у нас только 2 мотора и билеты на поезд, нет ни самолетов, ни одного дня полета.
Думаю дальше считать нет смысла, затраты на тренеровки, ремонты и т.д. и мы далеко уйдем за те 50 000р. которые я изначально посчитал.

rus52
starmeh:

Так и быть давайте посчитаем:
Мотор, если брать новый питерский КМД , то в инете нетрудно найти в пределах 5т.р., но он не нужен достаточно б/у в приличном состоянии 2-2.5т.р.Пара от Василькова 45 евро(3200р.) Новые подшипники 650р.+200р.
Модель под вес не менее 400гр. можно сделать даже без применения бальзы и прочих ништяков типа карбона. Причём за неделю две. Пусть стоимость материалов будет 1000р. это с огромным запасом. Бак паяется за вечер -сразу два супербак от гонки не нужен ( заправка от бутылки). Материалов 200р. на оба бака. Автомат останова (две штуки) потребуют ещё одного вечера и ещё 200р. Можно конечно заморочиться с автоматом заправки на баке, но тогда нужен токарный станок уровня тв-4, и три вечера на два бака. Или можно заказать кому-то сделать , я это делаю за 50 евро. (3500р./шт)
Троса 100р. ,ручка один вечер и 200р. на материалы. Заправка флакон от самой дешёвой краски для волос 200р. И того две модели с моторами тросами и заправкой , а да ещё два винта от Василькова по 300р. или APC по 200р. тада-а-ам=16100р.( на двоих ибо экипаж два человека) 8050р./чел.
Теперь о стартах: Поездка плацкарт от Москвы до Минска 5400 туда обратно.
Поезд отправляется с Белорусского 22.30 в пятницу прибывает в Минск в 6 с минутами субботы.Такси до кордодрома не более 500р.+500 туда обратно ( на двоих) , стартовый взнос+топливо если не своё ещё 2000р. (на двоих) Одна ночёвка с субботы на воскресенье Максимум 2000р. с человека Мы жили в два раза дешевле, можно было переночевать и за 500р. Вечером в воскресенье поезд обратно и в 6 утра Вы в Москве.Накинем ещё 3500р. на человека , вы очень устали и не смогли пойти на работу. Итого тада-а-ам =12400р./чел. При этом техника у Вас осталась до следующих стартов… И того 20450р.+техника и удовольствие. Дальше расходы будут ещё меньше.
Куда-то улетучились почти 30000р…
Желающие ищут возможности , не желающие причину…((((((

В принципе да, можно уложиться в вышеуказанную сумму, но до Москвы еще надо добраться (что бы от туда в Минск уехать), кроме того у действующих спортсменов есть основные старты в своих классах и распыляться на “полетать для удовольствия” нет ни средств ни времени и , это далеко не секрет, для большинства авиамоделизм далеко не основной вид деятельности, это мое мнение конечно. Вот в 2017 в том же Смоленске провели первые более менее массовые старты по F2F, вот тогда да было и удовольствие и по затратам не сильно прибило, т.к. старты были в рамках кубка ДОСААФ. Тут проблема в том, что наш вид спорта постепенно переходит в развлечение для богатых, а как же подрастающее поколение пацанов, ведь без них умрет все скоро, и авиамоделизм будет для избранных.

Mihalyc

Действительно дороговато. И моделизм уже стал для избранных мне так кажется. И почему модель не переживёт тренировку? Это же гонка, а не бойцовка.

starmeh

Господа теоретики,обратите внимание на заголовок топика…
Все расчёты я вёл из расчёта участия в Кубке КМД.

Виталию: Для приведения КМД б/у в приличное состояние ДОСТАТОЧНО заменить подшипники и пару и немного поработать с золотником. Итого 4 с небольшим т.р. Это три вечера и РУКИ ,станки не нужны))) Короткий вал,опорка и прочие ништяки скорее фетиш ,чем острая необходимость.Что касаемо техники мы свою долбим регулярно, за три с половиной года безвозвратно утрачена одна(!) модель из топовых F2F, пережила с десяток(!) ремонтов и в итоге набрав в весе была нами подарена (возможно её восстановят).Моделей класса кубка КМД не убили ни одной(!), хотя падений на них в разы больше. Да ремонты были, всё-таки зимняя гонка это гораздо хуже по посадке. Топовые баки от профи гонок в этом классе абсурд!!! Жесть, медная или латунная трубка, припой,кислота и паяльник - ВСЁ!!!
Те кто бывает на зимней гонке видели на чём мы пускаем, нет там фирменных баков!!!Кстати что за цену на фирменный бак вы указали, у нас на моделях F2F новые баки Сосновского (240 евро), и один б/у бак Лернера 3000р. И то и другое работает равноценно!!! Конструкции жестяных баков и автоматов останова к ним описаны в ветке F2F. Всё очень не сложно… Для примера правильный пилотажный или скоростной бак куда как сложнее сделать и настроить.
Виталий, проблема твоей бухгалтерии в том что, ВЫ постоянно умножаете ,а я делю и отсутствие средств компенсирую руками и головой… Повторюсь ЭКИПАЖ -ЭТО ДВА ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, если не хочет делать пусть платит.Оплачивать себе механика или пилота непозволительная роскошь!!!
Что касаемо тренировок есть несколько площадок в Москве и области , если интересно укажу, везде можно договориться, нужно только попробовать.

Руслан теперь тебе, я знаю что с периферии добираться дальше, но Гороховы и Цыганов смогли ( они же твои земляки),а на стартах были люди из Саранска , Пензы, Тольятти, Читы, даже из Китая и КАНАДЫ, давайте их пожалеем. Что касаемо совмещённых стартов , то уж эти точно не исключение!!! Юноши летали в двух классах, в гонку просто никого не привезли и Ты кстати присутствовал в предварительной регистрации…

Так что прочитайте последнюю строчку моего предыдущего поста и подумайте…

Губанов_Игорь

Мы ехали из Самары почти 2000 км на машине, покупали 95 бензин, жили в очень приличной гостинице, ужинали с самом роскошном кабаке Минска (Каменица). За все это, включая стартовый взнос за сдвоенный этап по 70 евро с человека и дополнительную оплату промежуточных гостиниц туда в Брянске, обратно в Орле мы заплатили по 25000 руб на человека. Если машину сменить на плацкартный вагон, взять жилье по 1000 с человека, а качественную хорошую еду покупать в супермаркете (их в Минске предостаточно) то затраты на саму поездку снизятся примерно в 3-4 раза. Было бы желание!!! А стонать и искать отмазки - не наш метод!!! Не конструктивно…

Tazz

Что за размусоливания, про какие-то там траты и т.п.
Хочешь - летай и ищи возможности.
Не хочешь - не летай и не ищи возможности.

Андрей, мне кажется, что вообще создавать “новый класс под кмд” не нужно, ибо желающих - НЕТ, только “два с половиной” диванных эксперта и всё, они никуда и никогда не поедут.
Я давно не пишу в “гоночных” темах ничего, т.к. распинаться перед “диванистами” не вижу смысла, такие “диванисты” есть везде, и всегда. В среде ретро автомобилей таких “диванистов” в разы больше, например 😃

VitalikV
starmeh:

Повторюсь ЭКИПАЖ -ЭТО ДВА ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, если не хочет делать пусть платит.Оплачивать себе механика или пилота непозволительная роскошь!!!

Вот те у кого есть ЭКИПАЖ и приехали на старты, для остальных это непозволительная роскошь.

Tazz:

Андрей, мне кажется, что вообще создавать “новый класс под кмд” не нужно, ибо желающих - НЕТ, только “два с половиной” диванных эксперта и всё, они никуда и никогда не поедут.

Стас , привет. Класс под КМД создавать смысла нет, это понятно изначально, а вот проводить Кубок КМД, где единственным условием для участия , является наличие данного мотора на модели , может и есть.
На фестивале на воробьевых горах, несколько лет назад, мы с тобой гоняли на пилотажках, али забыл? Отлетали пилотаж, потом еще и гоночку устроили в рамках фестиваля. Что разве было плохо?
Для проведения такого рода мероприятий, затрат для участника минимум, любой самолет, любой уровень механика и пилота. Участник сам заявляется в каком зачете летит, хоть во всех классах, на одной модели.
В любительских стартах спорта быть не должно, но должна быть спортивная составляющая, как тут сказали выше, вариант потарахтеть , собирает куда больше народу, чем посоревноваться))

starmeh:

Кстати что за цену на фирменный бак вы указали, у нас на моделях F2F новые баки Сосновского (240 евро), и один б/у бак Лернера 3000р. И то и другое работает равноценно!!!

Что касается подсчетов, идем в магазин к Шкатову и считаем, цена бака оттуда. Дома пилить и шкурить крыло возможности нет, не хочу чтобы всем этим дышали жена и ребенок.

Вячеслав_Михеев

Писатель блин. Кто хотел тот приехал, нашёл и время и деньги. Кто не хочет ехать так не пишите . Нашли сотню отговорок.

VitalikV

Видимо я переживаю больше за любительские старты, чем сами организаторы))) Организаторы спортсмены и нас любителей им не понять.)))

КОТяRUS

Увидел этого моделиста на страничке в контакте. За подписью:
" Кто хочет, тот ищет возможность

Он только что всех нас уделал!!!
Это относится к нам, ДИВАННЫЕ КРИТИКИ!