Gee Bee 25 F2B продолжение

Губанов_Игорь

Попроси помощника (лучше несколько помощников) внимательно посмотреть в прямом и обратном полете на положение крыльев : ровно, в круг, из круга. Если везде в круг или из круга, то мало/много загрузки на консоли. Если по разному, то сначала надо найти перекос (на консолях или закрылках), потом устранить его. Если все везде ровно, приклеить лопушок на внутренний закрылок

nazinss

Вообще такое уже было, летал в присутствии более опытного пилота, попросил посмотреть насколько ровно летит модель, из круга казалось что я вижу верхнюю плоскость внутреннего крыла.
Меня заверили что модель летит ровно, мол тебе из круга видно так - потому что рука ниже головы + модель низкоплан + троса над крылом.
Надо самому посмотреть из круга видимо, на выходных попрошу чтоб полетали а я посмотрю 😃

Доделал ручку управления.
Тело ручки бальза, внутри дюраль 2мм.

Настройка реализована по принципу “все что угодно”, сменные рокеры дают неограниченные возможности.

Для настройки нейтрали, так же, сменные поводки, разной длины.

И вот когда ручка была готова к испытаниям, но погода подвела, была добавлена еще одна загугулина.

Красить пока что не стал, просто в грунте. Полетаю, возможно что то изменю, когда ощущения меня устроят - покрашу 😃

VitalikV

Не удобная ручка, выглядит красиво.
Большой палец должен замкнуть ручку в руке, как в кулак, на большом самолете это особенно ощутите.
Перемычки между пальцами только мешать будут, ручка должна легко ложиться в руку.
Регулировка длинны будет занимать очень много времени, ручка одна, а тросов будет куча, да и не всегда ее можно выставить с первого полета.
Посмотрите ручки Яценко , Леонидова и других.
Резинки на поводках тоже не правильные, они должны быть длиннее и захватывать трос, иначе могут отстегнуться.

Губанов_Игорь

Кстати, малейшие перекосы очень хорошо видно самому пилоту из круга, если держать ручку на уровне глаз. А если в горизонте делать более менее резкие полугорки, то хорошо видно и динамические колебания в верхней и нижней точке полугорки ( если модель в верхней точке чуть приопусксет крыло, а в нижней чуть приподнимает, значит загрузка внейшей консоли не достаточная и наоборот. Но сначала нужно убрать все перекосы в прямом и обратном.

Pavlin2000
VitalikV:

Не удобная ручка, выглядит красиво.
Большой палец должен замкнуть ручку в руке, как в кулак, на большом самолете это особенно ощутите.
Перемычки между пальцами только мешать будут, ручка должна легко ложиться в руку.
Регулировка длинны будет занимать очень много времени, ручка одна, а тросов будет куча, да и не всегда ее можно выставить с первого полета.
Посмотрите ручки Яценко , Леонидова и других.
Резинки на поводках тоже не правильные, они должны быть длиннее и захватывать трос, иначе могут отстегнуться.

Я однажды полетав на ручке без верёвок, сразу положил свои ручки по типу Яценко и Леонидова на полку, на 2,5…4 куба это не актуально, но на большой модели это сразу чувствуется, регулировка с помощью длины проволочных карабинов не такая удобная но зато обратная связь с моделью на высоте, если конечно все остальное сделано правильно.

VitalikV

Я говорил именно о ручке, а не о шнурках или жесткой фиксации.
Количество выемок и каких либо загогулин не добовляет удобства в полете.
Система регулировки рокерами не удобна, это сколько разных рокеров нужно с собой возить, и 6 болтов крутить в поле на весу не есть удобно.
А шнурки или жесткая фиксация, это предпочтение каждого.
У бойцов, жесткая фиксация в правилах, а на пилотаже это не регламентируется.

Pavlin2000
VitalikV:

Система регулировки рокерами не удобна, это сколько разных рокеров нужно с собой возить

На сегодняшний день минимум 50% ведущих пилотажников включая Игоря Бургера пользуются этой неудобной системой, с такой ручкой летал Колесников и Компастело, мало того раскрою один секрет перемещая карабин вдоль вертикальной оси ручки очень быстро и просто настраивается необходимая резкость модели в прямую или обратную сторону, тоже самое происходит при удалении оси подвески карабина от рукоятки в горизонтальном направлении поэтому регулировать нейтраль рулей этим способом не советую. Однажды ещё в 90-х великий Компастела с восхищением рассматривал модель моего тренера Сергея Белко, но когда он увидел его ручку с веревками он с глубоким отрицанием покачал головой, и это был знак к действиям.

VitalikV

Первое что мы делаем, это выставляем нейтраль на ручке. Начинается первый подбор рокеров. Далее, как вы правильно заметили, начинаем регулировать расстояние между тросами на ручке, еще комплект рокеров.
Потом меняем самолет на другой, где другие троса и др система управления, повторяем пункты 1 и 2 с подбором или изготовлением новых рокеров. Вот такой геморой.
Опять же, ручка это индивидуально, кто к чему привык.

Pavlin2000
VitalikV:

Первое что мы делаем, это выставляем нейтраль на ручке. Начинается первый подбор рокеров. Далее, как вы правильно заметили, начинаем регулировать расстояние между тросами на ручке, еще комплект рокеров.
Потом меняем самолет на другой, где другие троса и др система управления, повторяем пункты 1 и 2 с подбором или изготовлением новых рокеров. Вот такой геморой.

У меня около 10 шт. карабинов разной длины, а на моделях уже очень давно делаю постоянную разницу в длине тросов на выводах из крыла, тоже самое делаю с кордами, поэтому регулировка выполняется даже быстрей чем с веревками, быстро и четко.

nazinss

Павел, добавь этого умника в список игнора и жизнь станет легче 😉
Лично я уже давно так сделал, и даже не видел бы всю эту глупость если не “цитаты”.
Посмотри в его профиле:
созданные темы - одна барахолка…
сообщения - затычка в каждом удобном месте…
чел ничего не делает, только пишет и пишет, мастер спора 😁
и ничего ты ему не докажешь, он не учиться на форум заходит - а учить!

VitalikV

Сергей, летайте как хотите и на чем хотите.
А я возьму попкорн, и буду наблюдать за вашим выпиндрежем, на заведомо не летающих моделях и ржать.
Один фиг ни чьих советов вы не слушаете, ни моих, ни чьих либо ещё.

сергейу

Летаю на ручках которым больше 20 лет. Множество попыток перейти на другие провалились . Взял ручку и самолет у Леонидова . Самоль летит не плохо, Но на такой вате летать боюсь. Павел прав .

VitalikV

Мягкая или жесткая заделка ручки, это что кому нравиться.
Я тут говорил о конструкции ручки, это не ручка, это джойстик от приставки, только кнопок не хватает.
Вопрос какая заделка лучше, жесткая или мягкая, я не поднимал.

Выложите ктонить фото правильной ручки, с жесткой заделкой, а то у меня все на шнурках.

В одной из тем, Валентин Саленек выкладывал фото своей ручки, с жесткой заделкой, и линейку рядом. Вот только найти не могу.

Слава_Ямпольский

Вот я на такой уже лет 10 летаю. До этого на шнурках(стальные тросы тоже) летал. До определённого уровня, ручка на шнурках вполне приемлема.

Вот детали этой ручки(две 6мм бальзовые пластинки, три 1мм фанерных пластины, 1мм стальные пластины и пару винтиков)

Эта ручка жесткая и легкая. Очень лёгкая. Плюс можно наждачкой бальзу под любую форму руки сделать

Пол Уокер ещё больше упростил. вырезал центр из 2мм пластины углепластика, включая выступы для отверстий настройки , и по бокам бальзу приклеил.

VitalikV

Спасибо, именно она. Я бы только перемычки убрал между пальцами и всё.

Pavlin2000

На первом фото ручка Анатолия Колесникова которую он мне лично обвёл на листе бумаги и ручка на которой летаю я изготовления Сергея Белко. Хочу дополнить что ручка у Колесникова представляла дюралевую пластину 1,5 мм толщиной к которой приклеены и обработаны бальзовые бруски средней плотности т.е. с моментом инерции боролись даже на ручке, и ещё добавлю для Виталика как видно прорези под пальцы это исключительно индивидуальный момент, категорично говорить что это не правильно по крайней мере не корректно, и Чемпион Мира это прекрасно подтверждает.

VitalikV

Павел, я пробовал сделать ручку с перемычками между пальцами, после каждого полетного дня, я эти перемычки подпиливал, в итоге их не стало и мне летать стало на много комфортнее.
С тех пор я не изгаляюсь с этим.

2 months later
nazinss

Сегодня выбрался на стадион, ручка настроена.
Фото к сожалению нет, да и фоткать нечего особо, сделал несколько коротких вылетов (по 1-2 мин)
Пока отстраивал двигатель, в третьем полете, в обратной петле, открутился винт, мотор продолжил работать на повышенных оборотах.
Сел без повреждений, заглушить двитатель получилось легким кливком к земле, винт целый!!!
Закрутил винт на место, двигатель запустился, но начал что то вытворять.
Посередине полета скидывает обороты и я приземляюсь и останавливаюсь с работающем двигателем, потом брал тряпку и кидал в винт чтоб заглушить.
Похоже что мотор я убил…
Ну это все цветочки, я уже не первый раз замечал какие то непонятные, резкие толчки модели уводящие её с траектории,
До этого летал всегда в ветер, и особо не обращал на это внимание, думал порывы ветра.
Но сегодня был полнейший штиль, летал на стадионе, на газоне, солнца уже не было (скрылось за пятиэтажкой).
И вот выполняю я три петли, и в конце третьей петли модель что то резко сбивает с траектории, выглядит как толчек из вне!
И такое повторилось несколько раз, какой то системы не заметил пока что.

Pavlin2000

Ну законы Ньютона опровергать здесь не надо). Простое попадание модели в собственную спутную струю. Если по простому то надо отходить на каждой петле примерно на 1 метр назад особенно в штиль. Лучшие пилотажные модели на которых мне приходилось летать позволяют не отходить, правильная аэродинамика и настройка позволяет модели практически не реагировать на это явление, но это большая редкость.