Понравилось фото
А плотность воздуха для аэродинамики модели была не заметна даже для свободнолетающих моделнй-парителей.
Бред полнейший . Лепите х…ню , почтенный .Думаете , здесь Вас остановить некому , седовласый Вы наш ?
Бред полнейший . Лепите х…ню , почтенный .Думаете , здесь Вас остановить некому , седовласый Вы наш ?
Ваш язык подтверждает вашу квалификацию. А я подтверждаю только факты того, что на сборах в высокогорье, ведущие свободники летали так же уверено, что и в низине. По 7 максимумов и т.п. Конкретно: сборы в Арзни на высоте почти 2000м над уровнем моря, неоднократно МАП в Грузии (Тетриц-Каро, Болниси), тоже выше 1500м. То, что плотность атмосферы меняется с высотой еще не повод для безграмотного скепсиса. Понижение плотности не только снижает “плавучесть” ЛА, но и уменьшает лобовое сопротивление, т.е. способствует повышению поступательной скорости. Аналогично в кордовых, кто летал на разных высотах знает какие футорки и винты ставить.
Иосиф остановитесь!!!
Иосиф остановитесь!!!
😉😉😉 Самое информативное, что смогли придумать???
Вам надо давать ограниченную информацию.или намёки.иначе из неё под вашим редактированием и фантазией вылезает надуманная хрень,опасная для голов авиамоделистов.или рождаются новые законы мирового устоя.тоже опасно.
Если смотреть плотность воздуха по стандартной атмосфере то на 0 и на 2000 метров плотность отличается в 1.2 раза а скорость будет отличаться в 1.1 то есть на 10 процентов быстрее полетит.
ХМ… Интересно а скоростные модели ограничены высотой кордодрома ?
ХМ… Интересно а скоростные модели ограничены высотой кордодрома ?
Нет, не ограничены. Ограничение идет только в голове настраивающих моторы!😒
Вам надо давать ограниченную информацию.или намёки.иначе из неё под вашим редактированием и фантазией вылезает надуманная хрень,опасная для голов авиамоделистов.или рождаются новые законы мирового устоя.тоже опасно.
Головы авиамоделистов (настоящих) не такие дубовые, как у подпевал типа “слыхал звон да не знаю где он”-
Такие модели,с большим удлинением крыла и более короткой хордой,но с более толстым профилем,а также с трёхлопастным пропом и трубой хорошо летают на интервале высот от уровня моря 1500м-2500м.где уже ощутимо рязряжение воздуха.
=Чем это подтверждено?
Если смотреть плотность воздуха по стандартной атмосфере то на 0 и на 2000 метров плотность отличается в 1.2 раза а скорость будет отличаться в 1.1 то есть на 10 процентов быстрее полетит.
Нужно учитывать, по крайней мере свободникам (планеристы-спортсмены знают), что в горах снижение плотности воздуха с лихвой компенсируется наличием динамических потоков. Что касается скорости, то из личного опыта разницы нет не у скоростников не у гонщиков, небольшое прибавление кругов происходит на гонках в низинах.
Видимо снижение сопротивления компенсируется снижением мощности ДВС. На электричках должно бы лететь быстрее.
Видимо снижение сопротивления компенсируется снижением мощности ДВС. На электричках должно бы лететь быстрее.
ДВС-ы при перепадах высоты настраиваются “тупо” по футеркам и положению иглы, при более тонких настройках камерой. Гоночные моторы менее “отзывчивы”, если скорость можно настроить футоркой и винтом, то экономичность мотора, в высокогорье, несколько падает. Во всех случаях ведется работа с ВВ. Хочу напомнить, что существует мировой рекорд высоты полета модели с ДВС. Интересующиеся могут посмотреть и оценить и перепад высот и возможности модельной техники.
Эх, ребята! Зацепили вы меня темой про “густой” и “жидкий” воздух применительно к свободнолетающим. От лукавого все эти разговоры. Не припомню чтобы кто-то провёл полномасштабный эксперимент с одной моделью на разных (в пределах высот аэродромов) высотах от уровня моря. Погрешности велики. Ну если только на планере без динамостарта.
Эх, ребята! Зацепили вы меня темой про “густой” и “жидкий” воздух применительно к свободнолетающим. От лукавого все эти разговоры. Не припомню чтобы кто-то провёл полномасштабный эксперимент с одной моделью на разных (в пределах высот аэродромов) высотах от уровня моря. Погрешности велики. Ну если только на планере без динамостарта.
Что? Не было сборов в высокорье, где летали все те же спотсмены, во всех классах? Ау, отзовитесь сборники! В Карпатах, в Закавказье, в Есентуки, в Кабардино-Балкарии и на других не менее высоко расположенных аэродромах летали Вербицкий, Мозырский, Шарин, Абламский, Кисловский, Лепп, Исаенко, Оксем, Чепенко, Насонов, Вишняков, Зильберг, Болдин, … еще человек 50, с максимумами, думаю и сейчас полетят, нужно статистику собирать, если кому-то интересно. “Не так страшен черт, как его малютка”-народная половица для скептиков от моделизма.
Этой весной был в Приэльбрусье прямо в Терсколе нашёл что то подобное ипподрому, хотел там ДВСную пилотажке запустить, как раз ради эксперимента, но побоялся, впереди был Чемпионат СКФО и один самолёт в наличии) эта мысль теперь меня преследует, буду в тех краях обязательно попробую)
К слову о влиянии плотности воздуха на аэродинамику кордовой пилотажной модели. Колесников летал у себя в Бишкеке с грузиком 20 грамм в хвосте, приезжая на старты в центральную Европу снимал этот грузик и то модель все равно становилась чуть резче чем дома. Вот так вот и не влияет…
Вот так вот и не влияет…
Вопрос-то не в том, влияет, не влияет… Просто опытный спортсмен знает как минимизировать это влияние в том числе и благодаря статистике, о которой говорил Дед Юз (а правильные спортсмены ведут такую статистику обязательно).
Вот так вот и не влияет…
Влияет и ещё как! Лично испытал Валенсия - метров 10 над уровнем моря (место где можно летать на кордовухе) и Мадрид - 692 м над уровнем моря (Аэропорт “Куатро виентос”). Так хотите верьте, хотите нет, в Мадриде воздух “пустой” - в Валенсии модель чётко выполняет все команды, а в Мадриде, на следующий день!!! с просадками…
в Валенсии модель чётко выполняет все команды, а в Мадриде, на следующий день!!! с просадками…
Совершенно логично. Изменение плотности, даже незначительное будет влиять на управляемость (влияние “проклятого” “РО” во всех формулах с аэродинамическими силами). Именно для пилотажек влияние плотности воздуха на управляемость можно просчитывать довольно точно, в примитиве, по тем же развернутым формулам моментов сил от крыла и ГО относительно ЦТ. Возвращаясь к замечанию Павла о модели Колесникова, можно предположить, что если бы ГО модели было бы несколько больше по отношению к крылу, то не приходилось бы ставить грузик для компенсации изменявшихся моментов.
а в Мадриде, на следующий день!!!
Перепад высоты над уровнем моря, это только изменение давления ( в данном случае 15мм.рт.ст ). В течении суток давление может меняться +/- 5мм, и это ни кого не волнует. Изменение на 10мм скорее связано с изменением погоды. Воздействие воздуха на полет летающего аппарата зависит от давления, температуру и влажности (причем влияют друг на друга ). Полетайте в Мадриде после дождичка.
Воздействие воздуха на полет летающего аппарата зависит от давления, температуру и влажности (причем влияют друг на друга )
Т.е. плотности воздуха или “Ро” 😉
При увеличении влажности плотность воздуха увеличивается.
При увеличении влажности плотность воздуха увеличивается.
Волга впадает в Каспийское море (с) 😉
Известное в физике явление насыщения воздуха парами воды… 😒