Понравилось фото

ANT53
ДедЮз:

??? ПАЧИМУ ???

Видимо имелось ввиду,что есть кордодромы на таких высотах(условия местности),а резонансная труба повышает мощность двига на определённых оборотах,ведь мощность действительно упадёт на этих высотах.По крылу и профилю тоже всё верно сказано.Иосиф,не спрашивайте только у меня ПАЧИМУ,-вы сами всё отлично знаете.А фото моделей действительно очень напоминают модели Сироткина.

ДедЮз
ANT53:

Видимо имелось ввиду,что есть кордодромы на таких высотах(условия местности),а резонансная труба повышает мощность двига на определённых оборотах,ведь мощность действительно упадёт на этих высотах.По крылу и профилю тоже всё верно сказано.Иосиф,не спрашивайте только у меня ПАЧИМУ,-вы сами всё отлично знаете.А фото моделей действительно очень напоминают модели Сироткина.

Более 10 лет приходилось летать в Армении и Грузии на высоте более 2000м над уровнем моря, затем выезжать на “низкие” площадки. Почти то же делали и сборники СССР, но в обратном порядке, летая в высокогорье на сборах. Ваши опасения по работе двигателя решались элементарной заменой футорки (для любого ДВС, с трубой или без. А плотность воздуха для аэродинамики модели была не заметна даже для свободнолетающих моделнй-парителей. До 3000м влияние атмосферы на полет - в пределах случайных погрешностей, для моторов более критично, но то же справлялись.

Андрей_Зазулин
ДедЮз:

А плотность воздуха для аэродинамики модели была не заметна даже для свободнолетающих моделнй-парителей.

Бред полнейший . Лепите х…ню , почтенный .Думаете , здесь Вас остановить некому , седовласый Вы наш ?

ДедЮз
Андрей_Зазулин:

Бред полнейший . Лепите х…ню , почтенный .Думаете , здесь Вас остановить некому , седовласый Вы наш ?

Ваш язык подтверждает вашу квалификацию. А я подтверждаю только факты того, что на сборах в высокогорье, ведущие свободники летали так же уверено, что и в низине. По 7 максимумов и т.п. Конкретно: сборы в Арзни на высоте почти 2000м над уровнем моря, неоднократно МАП в Грузии (Тетриц-Каро, Болниси), тоже выше 1500м. То, что плотность атмосферы меняется с высотой еще не повод для безграмотного скепсиса. Понижение плотности не только снижает “плавучесть” ЛА, но и уменьшает лобовое сопротивление, т.е. способствует повышению поступательной скорости. Аналогично в кордовых, кто летал на разных высотах знает какие футорки и винты ставить.

ДедЮз
Borcha:

Иосиф остановитесь!!!

😉😉😉 Самое информативное, что смогли придумать???

Borcha

Вам надо давать ограниченную информацию.или намёки.иначе из неё под вашим редактированием и фантазией вылезает надуманная хрень,опасная для голов авиамоделистов.или рождаются новые законы мирового устоя.тоже опасно.

dima043

Если смотреть плотность воздуха по стандартной атмосфере то на 0 и на 2000 метров плотность отличается в 1.2 раза а скорость будет отличаться в 1.1 то есть на 10 процентов быстрее полетит.

ХМ… Интересно а скоростные модели ограничены высотой кордодрома ?

pv11
dima043:

ХМ… Интересно а скоростные модели ограничены высотой кордодрома ?

Нет, не ограничены. Ограничение идет только в голове настраивающих моторы!😒

ДедЮз
Borcha:

Вам надо давать ограниченную информацию.или намёки.иначе из неё под вашим редактированием и фантазией вылезает надуманная хрень,опасная для голов авиамоделистов.или рождаются новые законы мирового устоя.тоже опасно.

Головы авиамоделистов (настоящих) не такие дубовые, как у подпевал типа “слыхал звон да не знаю где он”-

Borcha:

Такие модели,с большим удлинением крыла и более короткой хордой,но с более толстым профилем,а также с трёхлопастным пропом и трубой хорошо летают на интервале высот от уровня моря 1500м-2500м.где уже ощутимо рязряжение воздуха.

=Чем это подтверждено?

dima043:

Если смотреть плотность воздуха по стандартной атмосфере то на 0 и на 2000 метров плотность отличается в 1.2 раза а скорость будет отличаться в 1.1 то есть на 10 процентов быстрее полетит.

Нужно учитывать, по крайней мере свободникам (планеристы-спортсмены знают), что в горах снижение плотности воздуха с лихвой компенсируется наличием динамических потоков. Что касается скорости, то из личного опыта разницы нет не у скоростников не у гонщиков, небольшое прибавление кругов происходит на гонках в низинах.

dima043

Видимо снижение сопротивления компенсируется снижением мощности ДВС. На электричках должно бы лететь быстрее.

ДедЮз
dima043:

Видимо снижение сопротивления компенсируется снижением мощности ДВС. На электричках должно бы лететь быстрее.

ДВС-ы при перепадах высоты настраиваются “тупо” по футеркам и положению иглы, при более тонких настройках камерой. Гоночные моторы менее “отзывчивы”, если скорость можно настроить футоркой и винтом, то экономичность мотора, в высокогорье, несколько падает. Во всех случаях ведется работа с ВВ. Хочу напомнить, что существует мировой рекорд высоты полета модели с ДВС. Интересующиеся могут посмотреть и оценить и перепад высот и возможности модельной техники.

PROLETARIJ

Эх, ребята! Зацепили вы меня темой про “густой” и “жидкий” воздух применительно к свободнолетающим. От лукавого все эти разговоры. Не припомню чтобы кто-то провёл полномасштабный эксперимент с одной моделью на разных (в пределах высот аэродромов) высотах от уровня моря. Погрешности велики. Ну если только на планере без динамостарта.

ДедЮз
PROLETARIJ:

Эх, ребята! Зацепили вы меня темой про “густой” и “жидкий” воздух применительно к свободнолетающим. От лукавого все эти разговоры. Не припомню чтобы кто-то провёл полномасштабный эксперимент с одной моделью на разных (в пределах высот аэродромов) высотах от уровня моря. Погрешности велики. Ну если только на планере без динамостарта.

Что? Не было сборов в высокорье, где летали все те же спотсмены, во всех классах? Ау, отзовитесь сборники! В Карпатах, в Закавказье, в Есентуки, в Кабардино-Балкарии и на других не менее высоко расположенных аэродромах летали Вербицкий, Мозырский, Шарин, Абламский, Кисловский, Лепп, Исаенко, Оксем, Чепенко, Насонов, Вишняков, Зильберг, Болдин, … еще человек 50, с максимумами, думаю и сейчас полетят, нужно статистику собирать, если кому-то интересно. “Не так страшен черт, как его малютка”-народная половица для скептиков от моделизма.

oleg40rus

Этой весной был в Приэльбрусье прямо в Терсколе нашёл что то подобное ипподрому, хотел там ДВСную пилотажке запустить, как раз ради эксперимента, но побоялся, впереди был Чемпионат СКФО и один самолёт в наличии) эта мысль теперь меня преследует, буду в тех краях обязательно попробую)

Pavlin2000

К слову о влиянии плотности воздуха на аэродинамику кордовой пилотажной модели. Колесников летал у себя в Бишкеке с грузиком 20 грамм в хвосте, приезжая на старты в центральную Европу снимал этот грузик и то модель все равно становилась чуть резче чем дома. Вот так вот и не влияет…

Марат
Pavlin2000:

Вот так вот и не влияет…

Вопрос-то не в том, влияет, не влияет… Просто опытный спортсмен знает как минимизировать это влияние в том числе и благодаря статистике, о которой говорил Дед Юз (а правильные спортсмены ведут такую статистику обязательно).

papaAlex
Pavlin2000:

Вот так вот и не влияет…

Влияет и ещё как! Лично испытал Валенсия - метров 10 над уровнем моря (место где можно летать на кордовухе) и Мадрид - 692 м над уровнем моря (Аэропорт “Куатро виентос”). Так хотите верьте, хотите нет, в Мадриде воздух “пустой” - в Валенсии модель чётко выполняет все команды, а в Мадриде, на следующий день!!! с просадками…

ДедЮз
papaAlex:

в Валенсии модель чётко выполняет все команды, а в Мадриде, на следующий день!!! с просадками…

Совершенно логично. Изменение плотности, даже незначительное будет влиять на управляемость (влияние “проклятого” “РО” во всех формулах с аэродинамическими силами). Именно для пилотажек влияние плотности воздуха на управляемость можно просчитывать довольно точно, в примитиве, по тем же развернутым формулам моментов сил от крыла и ГО относительно ЦТ. Возвращаясь к замечанию Павла о модели Колесникова, можно предположить, что если бы ГО модели было бы несколько больше по отношению к крылу, то не приходилось бы ставить грузик для компенсации изменявшихся моментов.

ipopov
papaAlex:

а в Мадриде, на следующий день!!!

Перепад высоты над уровнем моря, это только изменение давления ( в данном случае 15мм.рт.ст ). В течении суток давление может меняться +/- 5мм, и это ни кого не волнует. Изменение на 10мм скорее связано с изменением погоды. Воздействие воздуха на полет летающего аппарата зависит от давления, температуру и влажности (причем влияют друг на друга ). Полетайте в Мадриде после дождичка.

ДедЮз
ipopov:

Воздействие воздуха на полет летающего аппарата зависит от давления, температуру и влажности (причем влияют друг на друга )

Т.е. плотности воздуха или “Ро” 😉