Пайка топливных баков
вся статья о баке и только в конце о филте и жиклере. наверно автоматом написал “баки”.
Если былоб так, то автор исправил бы прочитав вопрос. На самом деле такое возможно при расположении трубки дренажа впереди бака (прошли через это в начале 60-ых Кондратенко, Мелехов, Крамских, …). И только расположив дренаж рядом с точкой забора топлива, настройка бака упрощается и становится однозначной. Никакого волшебства, все та же физика!
Если былоб так, то автор исправил бы прочитав вопрос. На самом деле такое возможно при расположении трубки дренажа впереди бака (прошли через это в начале 60-ых Кондратенко, Мелехов, Крамских, …). И только расположив дренаж рядом с точкой забора топлива, настройка бака упрощается и становится однозначной. Никакого волшебства, все та же физика!
там не дренаж,а" наддув"-дренаж рядом с передней стенкой бака.
С уважением
там не дренаж,а" наддув"-дренаж рядом с передней стенкой бака.
Может что-то терминами путаем? Дренаж, имею ввиду, точку поступления замещающего выработанное топливо воздуха. Эта точка должа находится вблизи точки забора топлива. При разносе, …
Похоже.Если мы говорим про бак от Яковлева,то про что ВЫ говорите есть наддув у него.
Мало того имеет место расстояние выхода трубки наддува от передней стенки -для сталкера-10мм,для Дискавери-одна треть от длинны бака.Почему так-пока понять не могу
есть наддув у него
Валерий, под наддувом, всегда подразумевалось наличие изыточного давления. Как правило от глушителя, из картера или через носок. По моей информации кордовые пилотажники таковым не пользуются (просвятите). У Яковлева показан классический бак-поилка, хотя и в такой можно организовать наддув. С наддувом всегда летали радисты.
Эта точка должа находится вблизи точки забора топлива
Если говорим он наддуве через трубку “поилка” то вы правы: выход должен быть как можно ближе к точке забора. Если-же пользоватся поилкой БЕЗ наддува то положение имеет намного меньше значения.
В моих моделях я уже много лет использую пластиковые баки с плавающим топливозабором и фиксированным выходом поилки внутри бака. Поилка выходит к стенке по середине бака, в далеке от топливазабора. Раньше делал их рядом(обе трубки на одном грузике сидели и “плавали” вместе). Потом заметил что чем дальше точка поилки от топливной тем меньше модель разгоняется перед вырубом двигателя в конце полёта. Во всех остальных случаях, разницы нету.
Потом заметил что чем дальше точка поилки от топливной тем меньше модель разгоняется перед вырубом двигателя в конце полёта. Во всех остальных случаях, разницы нету.
а это, уже специфика бачка с самоориентирующимся забором и круглыми стенками. “секрет” в подвижности точки забора по отношению к точке поступления воздуха. И еще, Слава уточни пожалуйста, все таки вы летаете на ПОИЛКАХ или С ДАВЛЕНИЕМ???
вы летаете на ПОИЛКАХ или С ДАВЛЕНИЕМ
Пoилка но без давления. выход снаружи модели трубочкой вперёд чтобы предотвратить возжможность вакума. Tакая система у меня и на баках из стеклоткани с фиксированым топливозабором. Баков Бродак тоже накопилось но у них поилка стоит в 5мм впереди от топливной.
За последние 30 лет спаял всего один бак и тот с большим трудом! Паяльники и я - враги. Поэтому и использую пластиковые баки. Поэтому и придумал себе систему стройки пилотажных баков из стеклоткани. Содрал идею стеклоткани у одного из бойцов. Кто говорит что все бойцы адреналиновые наркоманы? Пару нормальных иногда поподается. 😜 😝 😈
Пoилка но без давления. выход снаружи модели трубочкой вперёд чтобы предотвратить возжможность вакума. Tакая система у меня и на баках из стеклоткани с фиксированым топливозабором. Баков Бродак тоже накопилось но у них поилка стоит в 5мм впереди от топливной.
За последние 30 лет спаял всего один бак и тот с большим трудом! Паяльники и я - враги. Поэтому и использую пластиковые баки. Поэтому и придумал себе систему стройки пилотажных баков из стеклоткани. Содрал идею стеклоткани у одного из бойцов. Кто говорит что все бойцы адреналиновые наркоманы? Пару нормальных иногда поподается. 😜 😝 😈
Поделитесь конструкцией?
Поделитесь конструкцией?
У Славы специфическая терминология. “чтобы предотвратить возжможность вакума” = чтобы не было отсоса из бачка (пульверизации) трубку дренажа спиливают под 45град, чтобы задувало в него при полете или отгинают против потока, хотя это не критично, т.к. при запуске двигателя в результате расхода из бака, давление в дренаже падает и подсасывает воздух, а не выдувается. Не совьсем понятно “поилка стоит в 5мм впереди” - что подразумевается под “поилка”? Из прежних сообщений по бачкам, понял, что Слава применяет классическую симтему бачка-поилки, но с использованием готовых пластиковых корпусов, а теперь и стеклотканных. Не знаю как Слава делает бачки из стеклоткани, я делал трубы и бачки позитивным формообразованием на восковых болванках с последующим выплавлением воска - без швов и разъемов.
У Славы специфическая терминология
😝 😝 😝
доброго всем времени суток , подскажите о способах . вариантов форм баков чтобы свести к мин… возможное пенообразование в баке. Стеклопластиковые баки на какой смоле выклеиваются и чем то их из нутри покрывают ?
доброго всем времени суток , подскажите о способах . вариантов форм баков чтобы свести к мин… возможное пенообразование в баке.
Пенообразование зависит от способа наполнения бачка (правильно вдоль стенки, как пиво в стакан) и виброизоляции самого бачка - минимальная подверженность вибрации от мотора (в поролон, губку и т.п. виброгасители) и третье, ось заборной трубки спиленной под 45 градусов, расположите на расстоянии 1,5…2мм от стенок, чтобы вибрация стенок не создавала очаг пенообразования у заборного отверстия.
Стеклопластиковые баки на какой смоле выклеиваются и чем то их из нутри покрывают ?
Выклеиваются на эпоксидной смоле по парафиновым (выплавляемым) болванкам с вмонтированными трубками. Парафин выплавляется и промывается бензином, при павильной укладке композита, течи не будет, защита не нужна. Эпоксиды растворяются только в щавелевой или муравьиной кислоте.
Иосиф. вы братьев Мартыненко из г. Смела, Черкасской обл. Не знали, случайно…? На излете СССР были замечательные двигателисты в Украине… Простите, может не в тему вопрос…
замечательные двигателисты в Украине…
Нет, Мартыненко не знаю, знаю хорошо братьев Самойленко, создавших мотор “Монолит”. Из Черкасс знаю только Вербицкого.
P.S. В Украине много замечательных двигателистов.
Понял… В тени остались. А с Вербицким имели какое то общение. Знаю. Смела и Черкассы рядом…
Спрошу у них про Самойленко… Может общались…
Лично я в юности видел Вербицкого в Киеве на Чайке. Как на бога смотрел. Но я “резинками” в то время занимался. Перед армией…
Насколько мне известно, братья Мартыненко в разгар перестройки забросили весь моделизм и занялись изготовлением мебели.В Смеле авиамоделизма уже нет школьного.
Братья Самойленко, Александр и Виктор (покойный) из Прилук, мастера спорта, оба работали у Антонова. В Черкассах был сильный приезжий резинщик - Зильберг. работал с Вербицким. Остальные обитали севернее: Запашный, Штейнберг, Вишняков, Болибок, братья Самокиши. Ну и помоложе Андрюков и др. Приятно всех вспомнить!
Стеклопластиковые баки на какой смоле выклеиваются и чем то их из нутри покрывают
Обычная смола для ламинирования. Очень жидкая смола. легко впитывается. Никакого покрытия не нужно. Перед тем как все начнут, мол смола не выживет, предлагаю вам провести эксперемент. Сделайте коробку из бальзы, обмазав внутренносты смолой, золить топливо с 30%(зверскую смесь!) нитры, заклеит крышку чтобы ничего не испарилось, продержать 6 месяцев(это эквивалент 40,000 полётов!) и потом вскрыть и посмотреть если топливо сьело смолу. Индикатор того что топливо ест смолу это мутное топливо или бальза пропитывается топливом. Не хотите делать? Без проблем! Именно такой эксперемент я провёл в 2010 году. При вскрытии, топливо выглядело абсолютно прозрачным как и свежее топливо и ни капельки подтёков.
Вот как я делаю баки:
- найдите местно где можно заказать стеклотанный носок(ну или как это называется: связанная трубка из стеклотрани). Павел недавно выкладывал место: АСР. Я нашёл чуть более дешёвое место но не сильно(на процентов 10-20 не больше).
- вырезаете болванку из любого дерева. Я взял кусок от строительного бруска. Главно чтобы было жёстким. По форме должно быть форма профиля минус 4мм по толщине. по длинне болванка должна быть в два раза длиннее бака чтобы было за что держатся. Болванка удобна в том что на ней можно делать любое количество баков и не мучатся пенопластом или парафином.
- обматываете болванку целлофаном по толще. что то типа целофана для теплиц. Закрепляете лентой на концах чтобы не сользила
- одеваете первый носок и отмечаете фламастером где отрезать. не отрезайте пока не натянете на болванку. эти носки когда расстягиваются в диаметре одновременно укорачиваются по длинне. Снимаете носок и отрезаете где отметили. Нужно отрезать 2 отрезка. Второй отрезок должен быть на 20мм длиннее.
- Вставляете один носок в другой и натягиваете на болванку одновременно. Одевать их отдельно это плный геморрой.
- размешиваете смолу и обмазываете носки руками(в перчатка естественно) так чтобы они полностью промокли. Не жалейте смолу. лишнее уберётсе чуть позже.
- найдите тефлоновую трубку которая сжимается когда нагревается. Типа тех которые на провода надевают и после пайки нагревают. Нужна трубка большого диаметра которая надевается поверх носков
- нагреваете трубку чтобы она плотно придавила носки к болванке и выжила лишнюю смолу. Будьте готовы с тряпкой: будет много лишней смолы вытекать.
- дайте все конструкции высохнуть сутки. Аккуратно срезаете сдавливающую трубку и снимаете форму бака с болванки, обрезаете лишнее с концов
- приготовьте все три трубочки. если бак для полноразмерной пилотажки, трубки должны выходить через переднюю стенку
- передняя стенка должна быть из 6мм бальзы и обклеенной тонкой стеклотканью с обоих сторон для прочности. Проделываете отверстия, царапаете трубочки грубой наждачкой и вклеиваете трубки и переднюю стенку одновременно.
- задняя стенка может быть потоньше(3мм), главно чтобы тоже была обшита стеклотканью с обих сторон и волокна должны быть в вертикальном положении. когда влеивайте заднюю стенку, поставьте бак на попа(на целлофане) чтобы эпоксидка лежала на задне стенке и не залилась случайно в трубку питания(учитесь на моих ошибках!) которая бутет практически в упор этой стенки.
Никаких стенок по середине не нужно. Если найдёте маленькие пузырьки при проверке на герметичность, просто смажте место протёка эпоксидкой и дайте засохнуть. Так-же не нужно обклеивать бальзой(стеклоткань не железо: тепло не проводит). Если очень хочется можете приклеить фальгу в месте где бак близко к глушителю.
Кстати, интересно что этот вопрос был задан на этом форуме ведь. Буквальн неделю назад вышел последний номер журнала “Новости Пилотабжа” где была опубликованна моя статья по постойке бака с стеклоткани.
Вот фото альбом как я делал бак: syampolsky.fotki.com/…/fiberglass-fuel-tank
.В Смеле авиамоделизма уже нет школьного.
Да, его уже там давно нет…
Спасибо большое . очень подробно . сократили время на ненужные сомнения и эксперименты … опыт в моделизме какой-некакой есть … начал заниматься в1968г . в остовном свободные . таймерки потом резинки … а 80-ых спортрота во Львове …потом перестройка .бизнес … вот занимаюсь снова для души …
правда лодки . скоростная кордовая В1 … но там все почти как на самолетах … от размеров бака сильно уходить не буду но сделаю его округлым . как галька вытянутая . две скорлупы вначале из угля . потом соединяю и вклейка трубок … несколько витков СВМ поверх … другой вариант . отчеканить скорлупки из меди … пайка… как вариант демпфирования бака . незнаю . может попробовать сверху тонкий слой резино битумной маскики и алюминиевый скоч