Пайка топливных баков

Слава_Ямпольский
fps60:

Предлагаю поделиться опытом пайки металлических бачков в домашних условиях

Я не могу не пропустить возжможность и указать на отличный пост Евгения Яковлева на это тему: rcopen.com/forum/f95/topic302402

Davron
fps60:

Вот, кстати, вменяемое видео о самодельном гибочном приспособлении:

слабое место в этой конструкции это поперечная планка, та которая на двух шестигранных винтах. жесткости нуль, отсюда кривые (пузатые углы). Приварка перпендикулярного усиления отчасти решит проблему. Много подобных устройств изготавливали сварочные мастерские для гибки п-образных панелей и изготовления решеток. Во втором случае не плохо качались мышцы, пока не приспособили гильотину для этих дел.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Я не могу не пропустить возжможность и указать на отличный пост Евгения Яковлева на это тему

Тем не менее сам Евгений не смог ответить почему одинаковые баки его конструкции работают по разному: “Пробовал делать 3 совершенно одинаковых бака и все они немного по-разному работали на одном и том же самолете с одним и тем же двигателем”.
Может ты Слава сможешь ответить?
Мое мнение, в правильных бачках такого быть не должно и пока не замечал.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Тем не менее сам Евгений не смог ответить почему одинаковые баки его конструкции работают по разному

Перечитывая его пост, мне кажется что он имел в виду разное расстояние между фильтром и жиклером. просто наверно заговорился(записался?): вся статья о баке и только в конце о филте и жиклере. наверно автоматом написал “баки”.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

вся статья о баке и только в конце о филте и жиклере. наверно автоматом написал “баки”.

Если былоб так, то автор исправил бы прочитав вопрос. На самом деле такое возможно при расположении трубки дренажа впереди бака (прошли через это в начале 60-ых Кондратенко, Мелехов, Крамских, …). И только расположив дренаж рядом с точкой забора топлива, настройка бака упрощается и становится однозначной. Никакого волшебства, все та же физика!

LEKA-S
ДедЮз:

Если былоб так, то автор исправил бы прочитав вопрос. На самом деле такое возможно при расположении трубки дренажа впереди бака (прошли через это в начале 60-ых Кондратенко, Мелехов, Крамских, …). И только расположив дренаж рядом с точкой забора топлива, настройка бака упрощается и становится однозначной. Никакого волшебства, все та же физика!

там не дренаж,а" наддув"-дренаж рядом с передней стенкой бака.

С уважением

ДедЮз
LEKA-S:

там не дренаж,а" наддув"-дренаж рядом с передней стенкой бака.

Может что-то терминами путаем? Дренаж, имею ввиду, точку поступления замещающего выработанное топливо воздуха. Эта точка должа находится вблизи точки забора топлива. При разносе, …

LEKA-S

Похоже.Если мы говорим про бак от Яковлева,то про что ВЫ говорите есть наддув у него.
Мало того имеет место расстояние выхода трубки наддува от передней стенки -для сталкера-10мм,для Дискавери-одна треть от длинны бака.Почему так-пока понять не могу

ДедЮз
LEKA-S:

есть наддув у него

Валерий, под наддувом, всегда подразумевалось наличие изыточного давления. Как правило от глушителя, из картера или через носок. По моей информации кордовые пилотажники таковым не пользуются (просвятите). У Яковлева показан классический бак-поилка, хотя и в такой можно организовать наддув. С наддувом всегда летали радисты.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Эта точка должа находится вблизи точки забора топлива

Если говорим он наддуве через трубку “поилка” то вы правы: выход должен быть как можно ближе к точке забора. Если-же пользоватся поилкой БЕЗ наддува то положение имеет намного меньше значения.

В моих моделях я уже много лет использую пластиковые баки с плавающим топливозабором и фиксированным выходом поилки внутри бака. Поилка выходит к стенке по середине бака, в далеке от топливазабора. Раньше делал их рядом(обе трубки на одном грузике сидели и “плавали” вместе). Потом заметил что чем дальше точка поилки от топливной тем меньше модель разгоняется перед вырубом двигателя в конце полёта. Во всех остальных случаях, разницы нету.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Потом заметил что чем дальше точка поилки от топливной тем меньше модель разгоняется перед вырубом двигателя в конце полёта. Во всех остальных случаях, разницы нету.

а это, уже специфика бачка с самоориентирующимся забором и круглыми стенками. “секрет” в подвижности точки забора по отношению к точке поступления воздуха. И еще, Слава уточни пожалуйста, все таки вы летаете на ПОИЛКАХ или С ДАВЛЕНИЕМ???

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

вы летаете на ПОИЛКАХ или С ДАВЛЕНИЕМ

Пoилка но без давления. выход снаружи модели трубочкой вперёд чтобы предотвратить возжможность вакума. Tакая система у меня и на баках из стеклоткани с фиксированым топливозабором. Баков Бродак тоже накопилось но у них поилка стоит в 5мм впереди от топливной.

За последние 30 лет спаял всего один бак и тот с большим трудом! Паяльники и я - враги. Поэтому и использую пластиковые баки. Поэтому и придумал себе систему стройки пилотажных баков из стеклоткани. Содрал идею стеклоткани у одного из бойцов. Кто говорит что все бойцы адреналиновые наркоманы? Пару нормальных иногда поподается. 😜 😝 😈

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Пoилка но без давления. выход снаружи модели трубочкой вперёд чтобы предотвратить возжможность вакума. Tакая система у меня и на баках из стеклоткани с фиксированым топливозабором. Баков Бродак тоже накопилось но у них поилка стоит в 5мм впереди от топливной.

За последние 30 лет спаял всего один бак и тот с большим трудом! Паяльники и я - враги. Поэтому и использую пластиковые баки. Поэтому и придумал себе систему стройки пилотажных баков из стеклоткани. Содрал идею стеклоткани у одного из бойцов. Кто говорит что все бойцы адреналиновые наркоманы? Пару нормальных иногда поподается. 😜 😝 😈

Поделитесь конструкцией?

ДедЮз
LEKA-S:

Поделитесь конструкцией?

У Славы специфическая терминология. “чтобы предотвратить возжможность вакума” = чтобы не было отсоса из бачка (пульверизации) трубку дренажа спиливают под 45град, чтобы задувало в него при полете или отгинают против потока, хотя это не критично, т.к. при запуске двигателя в результате расхода из бака, давление в дренаже падает и подсасывает воздух, а не выдувается. Не совьсем понятно “поилка стоит в 5мм впереди” - что подразумевается под “поилка”? Из прежних сообщений по бачкам, понял, что Слава применяет классическую симтему бачка-поилки, но с использованием готовых пластиковых корпусов, а теперь и стеклотканных. Не знаю как Слава делает бачки из стеклоткани, я делал трубы и бачки позитивным формообразованием на восковых болванках с последующим выплавлением воска - без швов и разъемов.

3 months later
ДВЕНАДЦАТЫЙ

доброго всем времени суток , подскажите о способах . вариантов форм баков чтобы свести к мин… возможное пенообразование в баке. Стеклопластиковые баки на какой смоле выклеиваются и чем то их из нутри покрывают ?

ДедЮз
ДВЕНАДЦАТЫЙ:

доброго всем времени суток , подскажите о способах . вариантов форм баков чтобы свести к мин… возможное пенообразование в баке.

Пенообразование зависит от способа наполнения бачка (правильно вдоль стенки, как пиво в стакан) и виброизоляции самого бачка - минимальная подверженность вибрации от мотора (в поролон, губку и т.п. виброгасители) и третье, ось заборной трубки спиленной под 45 градусов, расположите на расстоянии 1,5…2мм от стенок, чтобы вибрация стенок не создавала очаг пенообразования у заборного отверстия.

ДВЕНАДЦАТЫЙ:

Стеклопластиковые баки на какой смоле выклеиваются и чем то их из нутри покрывают ?

Выклеиваются на эпоксидной смоле по парафиновым (выплавляемым) болванкам с вмонтированными трубками. Парафин выплавляется и промывается бензином, при павильной укладке композита, течи не будет, защита не нужна. Эпоксиды растворяются только в щавелевой или муравьиной кислоте.

Валерий_Владимирович

Иосиф. вы братьев Мартыненко из г. Смела, Черкасской обл. Не знали, случайно…? На излете СССР были замечательные двигателисты в Украине… Простите, может не в тему вопрос…

ДедЮз
Валерий_Владимирович:

замечательные двигателисты в Украине…

Нет, Мартыненко не знаю, знаю хорошо братьев Самойленко, создавших мотор “Монолит”. Из Черкасс знаю только Вербицкого.
P.S. В Украине много замечательных двигателистов.

Валерий_Владимирович

Понял… В тени остались. А с Вербицким имели какое то общение. Знаю. Смела и Черкассы рядом…

Спрошу у них про Самойленко… Может общались…

Лично я в юности видел Вербицкого в Киеве на Чайке. Как на бога смотрел. Но я “резинками” в то время занимался. Перед армией…

Козаченко_Сергей

Насколько мне известно, братья Мартыненко в разгар перестройки забросили весь моделизм и занялись изготовлением мебели.В Смеле авиамоделизма уже нет школьного.