Диаметр воздушного винта в пилотаже.
Здравствуйте Иосиф, но ведь у бойцов летит стабильно, быстро правда, 150км, надо добиться 90-85, топливо подается под давлением.
Да, стабильно, но ведь связано с более короткой продолжительностью полета, очень “жесткими” параметрами настройки мотора и несоразмерной, по сравнению с пилотажкой тяговоруженностью. Попробуйте на стенде отработать порцию топлива с такой системой, отследите приемлемый режим, а исходя из него можно сделать винт для комфортного пилотажа. Уверен, что при переходе со стенда на летающую модель, снова потребуются настройки карбюратора и ВМГ. Пробовать, конечно, стоит. Опыт, еще никому не мешал. Удачи!
П.С. а что мешает сделать дудку?
Эффект авторотационной крутки лопастей винта успешно применялся и применяется и на классических пилотажных ДВС с глушителем работающий с явно выраженными перегазовками, например Колесников мне рассказывал что в жаркую штилевую погоду когда требовалась максимальная отдача достаточно слабого по современным меркам мотора использовался винт с постоянным шагом. В сильный ветер выше 5…7м/с для исключения погона использовался винт с разгруженными концами лопастей, а недостаток тяги от такого винта компенсировался грамотным использованием динамики которую придают модели потоки ветра. На современных мощных пилотажных классических ДВС в основном применяются винты только с авторотоционной круткой иначе модель сильно ускоряется «выстреливает» вверх при подхвате мотора, т.е. пропеллер используют не только для устранения подгона в ветер и разгона на низходящих траекториях но и как ограничитель мощности двигателя. Например все винты Яценко для DR 68…78, винты Леонидова для его мотора и Соломянникова для Stalker 76 имеют авторотоционную крутку.
Эффект авторотационной крутки лопастей винта успешно применялся и применяется и на классических пилотажных ДВС с глушителем работающий с явно выраженными перегазовками, например Колесников мне рассказывал что в жаркую штилевую погоду когда требовалась максимальная отдача достаточно слабого по современным меркам мотора использовался винт с постоянным шагом. В сильный ветер выше 5…7м/с для исключения погона использовался винт с разгруженными концами лопастей, а недостаток тяги от такого винта компенсировался грамотным использованием динамики которую придают модели потоки ветра. На современных мощных пилотажных классических ДВС в основном применяются винты только с авторотоционной круткой иначе модель сильно ускоряется «выстреливает» вверх при подхвате мотора, т.е. пропеллер используют не только для устранения подгона в ветер и разгона на низходящих траекториях но и как ограничитель мощности двигателя. Например все винты Яценко для DR 68…78, винты Леонидова для его мотора и Соломянникова для Stalker 76 имеют авторотоционную крутку.
Все говорят про неё,такой сильный секрет?У Вас есть такие пропы?
Я такие(или похожие) делаю давно rcopen.com/forum/f95/topic254322/761, пост 771
Я такие(или похожие) делаю давно rcopen.com/forum/f95/topic254322/761, пост 771
да все такие делают.На законцовках у ВАС шаг 110 ,Про какие нули тут рассказывают?не пойму,
Про какие нули тут рассказывают?не пойму,
Шаг от угла атаки отличиить можете? Шаг-совокупный показатель установочного угла фрагмента лопасти. Состоит из поступи и угла атаки. Некоторые авторы теории винтов и угол атаки делят на два фрагмента - “угол скольжения” и “эффективный угол атаки”.
Насколько я помню все из треугольника скоростей вырастает. Поступательная плюс окружная. Результирующий вектор дает угол атаки элемента лопасти.
Это и есть эффективный?
Попробуем так, там есть таблица, радиусу 120 соответствует шаг 130 и угол атаки 9.78 град, не конце 110 и 5.87 соответственно, но если пересчитать угол для шага 130 на конце, то он должен быть 6.94, вот и получится, 6.94 минус 5 , 87 имеем 1.07, т.е. относительно радиуса 120 конец лопасти закручен на эту величину. допустим, что относительно воздуха проп. гребет с углом атаки 1 град. вот и получится на конце ноль, может я ошибаюсь.
да все такие делают.На законцовках у ВАС шаг 110 ,Про какие нули тут рассказывают?не пойму,
Еще раз попробую, на пальцах. Цифры беру от фонаря, чтоб не считать. Допустим, шаг вашего винта на радиусе 50% 150мм, а модель пролетает расстояние за один оборот винта 130мм, значит угол атаки лопасти на данном участке был 150-130=20мм, в угловом выражении (считается просто!). Далее, модель летит с постоянной скоростью проходя 130мм за один оборот винта, но шаг данного винта на конце лопасти 110мм, т.е. меньше поступи (что такое поступь писал выше), тогда получится 110-130=-20мм, в угловом выражении это будет углом атаки фрагмента лопасти в данном сечении, т.е. отрицательный угол атаки еслм перевести мм в градусы. Так понятнее?
Еще раз попробую, на пальцах. Цифры беру от фонаря, чтоб не считать. Допустим, шаг вашего винта на радиусе 50% 150мм, а модель пролетает расстояние за один оборот винта 130мм, значит угол атаки лопасти на данном участке был 150-130=20мм, в угловом выражении (считается просто!). Далее, модель летит с постоянной скоростью проходя 130мм за один оборот винта, но шаг данного винта на конце лопасти 110мм, т.е. меньше поступи (что такое поступь писал выше), тогда получится 110-130=-20мм, в угловом выражении это будет углом атаки фрагмента лопасти в данном сечении, т.е. отрицательный угол атаки еслм перевести мм в градусы. Так понятнее?
B-)Ваши относительные выкладки теперь понятны.Спасибо.
Вот не понятно-про шаг на конце лопасти,где 110-Здесь понятие “поступь” разве не приемлемо?Или отсутствует?,Здесь говорят об этом? И если все расчеты весьма относительны и ооочень приблизительные,остаётся только путь опытов.На 30 % от ступицы ,фрагмент лопасти иугол ,и поступь,что не сравниваете с законцовкой-было бы есчё😁 наглядней.
С Уважением
Добрый день!
Подскажите параметры винта на OS MAX 46 LA, может быть конкретные варианты (производитель), может кто сам делает?
Интересуют, в первую очередь, не теоретические параметры, а опробованные на практике варианты.
Какая была скорость на круге, при какой длине троса?
Заранее спасибо!
Добрый день!
Подскажите параметры винта на OS MAX 46 LA, может быть конкретные варианты (производитель), может кто сам делает?
Интересуют, в первую очередь, не теоретические параметры, а опробованные на практике варианты.
Какая была скорость на круге, при какой длине троса?
Заранее спасибо!
Пластик MAS серии S2, 12х5 топливо летом 12 касторки 10 синтетики и 5 нитрометан, когда чуть холодней касторки 10%, длина троса 17,5…18 скорость 5.0. Я б нечего лучшего не выдумывал, а вес винта здесь даже помогает при перехлебах
12х5 -приемлемо.
Вам тут всем, друг друга учить и мозги пилить не надоело?
Даврон,оба на ! Тут …все…пытаются.Да ладно? Ты правда так думаешь?
Я не верю конечно
12х5 -приемлемо.
Я бы по 3мм с каждой лопасти срезал. получается лучше. Я бы так-же взял APC или их китайские копии.
Топливо масло 20-22%(50/50 касторка/синтетика), 10% нитры летом, 5% весной и осенью.
Я бы по 3мм с каждой лопасти срезал. получается лучше. Я бы так-же взял APC или их китайские копии.
Топливо масло 20-22%(50/50 касторка/синтетика), 10% нитры летом, 5% весной и осенью.
Попробую Ваши рекомендации.АРС есть и других фирм есть винты.
Попробую Ваши рекомендации.АРС есть и других фирм есть винты.
Прошу заметить: мои настройки схожи с настройками Паши Кравченко плюс минус туда сюда. Это должно вам дать идею диапазона работы двигателя.
Ещё хочу заметить так это то что АРС единственная компания которае делает винты с точным шагом. Многие компании занижают шаг чуть ли не на дюйм. Например MAS как гарантия занижает шаг винта на 0.25: если на винте написанно 12х5 то на самом деле это 12х4.75. Это выгодно с точки зрения маркетинга вот и делают. Когда будете игратся с винтами разных фирм, принимайте это во внимание.
Прошу заметить: мои настройки схожи с настройками Паши Кравченко плюс минус туда сюда. Это должно вам дать идею диапазона работы двигателя.
Ещё хочу заметить так это то что АРС единственная компания которае делает винты с точным шагом. Многие компании занижают шаг чуть ли не на дюйм. Например MAS как гарантия занижает шаг винта на 0.25: если на винте написанно 12х5 то на самом деле это 12х4.75. Это выгодно с точки зрения маркетинга вот и делают. Когда будете игратся с винтами разных фирм, принимайте это во внимание.
Конечно есть такой факт,весьма согласен.Но все пропы перед установкой на модель проверяю на шагомере,дорабатываю.На сколько точен мой шагомер сказать не могу,но явные косяки исправляются.Мне нравятся “Виндзор проп”-хорошие пропы.
Например MAS как гарантия занижает шаг винта на 0.25: если на винте написанно 12х5 то на самом деле это 12х4.75. Это выгодно с точки зрения маркетинга вот и делают.
Это кто-то проверял на винтах разных размеров? Должна быть достаточно большая выборка для подтверждения такой закономерности. Если исходить из того, что маркетинг - это продвижение товаров на рынке, я не понимаю, какой смысл для изготовителя получать такую известность в аспекте маркетинга. Если речь идет об экономии материала, может быть, но проще отрегулировать ценой.
Мне нравятся “Виндзор проп”-хорошие пропы.
Так Windsor Propeller это и есть Master Airscrew, просто первое - это название фирмы, а второе - это бренд изделия.
На самом деле правильно измерить истинный шаг винта классическим для нас шагомером или угломером измеряющий угол от плоскости ступицы до нижней плоскости профиля винта не такое простое дело. Правильный шаг винта меряется от плоскости ступицы до «0» оси построения профиля лопасти в каждом конкретном сечении. А учитывая что в большинстве винтов MAS профиль несимметричный двояковыпуклый то замеренный обычным угломером шаг будет всегда меньше реального.
А учитывая что в большинстве винтов MAS профиль несимметричный двояковыпуклый то замеренный обычным угломером шаг будет всегда меньше реального.
Вот это больше похоже на истину. Кстати, винты MA ценят как раз за продуманную аэродинамику.
… хотелось бы добавить… Для серийно выпускаемых винтов обычно указывается шаг, измеренный в зависимости от производителя, на 0,7 или 0,75 % от максимального радиуса… т.е. он тоже будет отличаться от среднего шага винта, замеренного в разных сечениях.