Диаметр воздушного винта в пилотаже.
Добрый день!
Подскажите параметры винта на OS MAX 46 LA, может быть конкретные варианты (производитель), может кто сам делает?
Интересуют, в первую очередь, не теоретические параметры, а опробованные на практике варианты.
Какая была скорость на круге, при какой длине троса?
Заранее спасибо!
Пластик MAS серии S2, 12х5 топливо летом 12 касторки 10 синтетики и 5 нитрометан, когда чуть холодней касторки 10%, длина троса 17,5…18 скорость 5.0. Я б нечего лучшего не выдумывал, а вес винта здесь даже помогает при перехлебах
12х5 -приемлемо.
Вам тут всем, друг друга учить и мозги пилить не надоело?
Даврон,оба на ! Тут …все…пытаются.Да ладно? Ты правда так думаешь?
Я не верю конечно
12х5 -приемлемо.
Я бы по 3мм с каждой лопасти срезал. получается лучше. Я бы так-же взял APC или их китайские копии.
Топливо масло 20-22%(50/50 касторка/синтетика), 10% нитры летом, 5% весной и осенью.
Я бы по 3мм с каждой лопасти срезал. получается лучше. Я бы так-же взял APC или их китайские копии.
Топливо масло 20-22%(50/50 касторка/синтетика), 10% нитры летом, 5% весной и осенью.
Попробую Ваши рекомендации.АРС есть и других фирм есть винты.
Попробую Ваши рекомендации.АРС есть и других фирм есть винты.
Прошу заметить: мои настройки схожи с настройками Паши Кравченко плюс минус туда сюда. Это должно вам дать идею диапазона работы двигателя.
Ещё хочу заметить так это то что АРС единственная компания которае делает винты с точным шагом. Многие компании занижают шаг чуть ли не на дюйм. Например MAS как гарантия занижает шаг винта на 0.25: если на винте написанно 12х5 то на самом деле это 12х4.75. Это выгодно с точки зрения маркетинга вот и делают. Когда будете игратся с винтами разных фирм, принимайте это во внимание.
Прошу заметить: мои настройки схожи с настройками Паши Кравченко плюс минус туда сюда. Это должно вам дать идею диапазона работы двигателя.
Ещё хочу заметить так это то что АРС единственная компания которае делает винты с точным шагом. Многие компании занижают шаг чуть ли не на дюйм. Например MAS как гарантия занижает шаг винта на 0.25: если на винте написанно 12х5 то на самом деле это 12х4.75. Это выгодно с точки зрения маркетинга вот и делают. Когда будете игратся с винтами разных фирм, принимайте это во внимание.
Конечно есть такой факт,весьма согласен.Но все пропы перед установкой на модель проверяю на шагомере,дорабатываю.На сколько точен мой шагомер сказать не могу,но явные косяки исправляются.Мне нравятся “Виндзор проп”-хорошие пропы.
Например MAS как гарантия занижает шаг винта на 0.25: если на винте написанно 12х5 то на самом деле это 12х4.75. Это выгодно с точки зрения маркетинга вот и делают.
Это кто-то проверял на винтах разных размеров? Должна быть достаточно большая выборка для подтверждения такой закономерности. Если исходить из того, что маркетинг - это продвижение товаров на рынке, я не понимаю, какой смысл для изготовителя получать такую известность в аспекте маркетинга. Если речь идет об экономии материала, может быть, но проще отрегулировать ценой.
Мне нравятся “Виндзор проп”-хорошие пропы.
Так Windsor Propeller это и есть Master Airscrew, просто первое - это название фирмы, а второе - это бренд изделия.
На самом деле правильно измерить истинный шаг винта классическим для нас шагомером или угломером измеряющий угол от плоскости ступицы до нижней плоскости профиля винта не такое простое дело. Правильный шаг винта меряется от плоскости ступицы до «0» оси построения профиля лопасти в каждом конкретном сечении. А учитывая что в большинстве винтов MAS профиль несимметричный двояковыпуклый то замеренный обычным угломером шаг будет всегда меньше реального.
А учитывая что в большинстве винтов MAS профиль несимметричный двояковыпуклый то замеренный обычным угломером шаг будет всегда меньше реального.
Вот это больше похоже на истину. Кстати, винты MA ценят как раз за продуманную аэродинамику.
… хотелось бы добавить… Для серийно выпускаемых винтов обычно указывается шаг, измеренный в зависимости от производителя, на 0,7 или 0,75 % от максимального радиуса… т.е. он тоже будет отличаться от среднего шага винта, замеренного в разных сечениях.
На самом деле правильно измерить истинный шаг винта классическим для нас шагомером или угломером измеряющий угол от плоскости ступицы до нижней плоскости профиля винта не такое простое дело. Правильный шаг винта меряется от плоскости ступицы до «0» оси построения профиля лопасти в каждом конкретном сечении. А учитывая что в большинстве винтов MAS профиль несимметричный двояковыпуклый то замеренный обычным угломером шаг будет всегда меньше реального.
Конечно это так.И учитывается при изготовлении винтов .
Вообще-то ребята уже больше 40 лет винты делают, с чего-бы им так по-детски лажаться? А “злонамеренность” уже давно бы раскусили.
Что интересно, британские дизельные бойцы MA на второе место ставят после Taipan, и только по критерию прочности. Говорят, Taipan можно несколько раз в землю втыкать, пока переломится. Ну, это ведь бойцы…
Taipan можно несколько раз в землю втыкать, пока переломится.
Это касается только нейлоновых …
я не понимаю, какой смысл для изготовителя получать такую известность в аспекте маркетинга.
Вообще-то ребята уже больше 40 лет винты делают, с чего-бы им так по-детски лажаться
Так вот уже 40 лет и делают. Это началось давно когда в журналах писали статьи обзоры новых двигателей винтов, итд. Тогда обзоры несли простой характер: вот двигатель, он мощный, поставите винт А он делает Х об/мин, поставите винт Б, будет У об/мин. Как правило в заключении статьи говорили что если хочешь максимальной мощности, надо максимальное количество оборотов в минуту. Вот компании и начали играться с шагом винта. На взгляд отличить винт с шагом 6 от винта с шагом 5.75 практически невозможно а вот разница в максимальных оборотах всегда будет чуть-чуть выше у винта с меньшим шагом. Вот маркетинг гуру и предложили делать винт с чуть заниженым шагом а в рекламе писать “с более эффективной аэродинамическим распределением мощности позволяющее развить более высокие скорости”.
Сдиаметром сложнее игратся было: любой может приложить два винта и увидеть что они огного размера или нет. Но это не остановило компанию “Rev-Up”. Ихние “гуру” придумали маркетинг термин “Power Tip” или “законцовки мощности”. Что компания делала это просто подрезала законцовки винта под углом так что задняя кромка винта была 3-4 длиннее чем передняя. Это давало винт на 6-8мм меньше диаметром чем винты других компаний. Естественно они тоже крутились чуть-чуть быстрее.
Вот вам и немного истории авиамодельного капитализма…
На взгляд отличить винт с шагом 6 от винта с шагом 5.75 практически невозможно а вот разница в максимальных оборотах всегда будет чуть-чуть выше у винта с меньшим шагом.
Не смотря на этот “финт” винтов MasterAirscrew, на практике они себя очень хорошо зарекомендовали. У меня много
разных покупных винтов но больше всего мне полюбился Master Aircrew 10х6, на фото он без надписей, уже стерлись. Его я ставлю на OS MAX 20 FP, OS MAX 25FP, OS MAX 25LA, OS 35 FP а крайнее время очень понравилось как работает Brodak 40 c ним( причем на топливе без нитры)
.
Так же очень хорошо себя проявил винт Master Airscrew 8х6 на наших компрессионных Марз-2,5 и КМД-2,5.
Модели просто оживали когда менялся винт. В тот момент у нашего авиамоделиста произошло “прозрение”, он перестал думать об моих советах как о “втирании”.
Достал из стола MA 9х6, грубенько обмерил тем, что было под рукой (угольник с простеньким штангелем), посчитал по формуле шаг, получил в дюймах 6,3 (конечно, следовало бы поточнее обмерить). До того ни разу не видел ни на каких форумах, и никто мне не упоминал в частном общении насчет уменьшения шага. Я и сам в этом смысла все же никак не вижу. Такое наперстничество может прокатить раз, два, может - еще пару раз, но никак не постоянно много лет. Полагаю, здесь все проще, и правы предыдущие участники дискуссии - кто-то обмерил и не то, чтобы накосячил, а просто что-то не учел. Дальше - больше, сказал одному, другому, и понеслась конспирология. Может, ситуация-то и прояснилась, но байка осталась, так как слухи обычно не умирают.
Что же касается срезанных законцовок - это можно было бы рассматривать, как ход, так как здесь никто никого не обманывает, ни формально, ни по сути. Но опять же - об этом все знают. Спроси любого - он скажет, что чем уже винт, тем быстрее он будет крутиться. И в чем здесь хитрость? Это просто тип винта - под большие обороты. Кстати, и Виндзор такие делает - серия “Скимитар”, и достаточно откровенно пишет, что они для гонок и боя. Винты АРС в проекции вообще почти кинжальный вид имеют, но никто не считает это за рыночное разводилово.
А вообще МА - очень хорошие винты, и как раз достаточно прямые по подбору, т.е. написано (или решил), что тебе нужен, например, 10х6, вот и бери такой размер (серии GF) и получай, что хотел и по оборотам, и по тяге.
И еще - в старых отчетах о тестах двигателей винтов МА практически не встречал. АРС, Топфлайт, Трукат, еще какие-то, но МА не было. Хотя, конечно, не могу сказать, что прочел их все.
Это касается только нейлоновых
Так и есть, полезное примечание.
Но опять же - об этом все знают. Спроси любого - он скажет, что чем уже винт, тем быстрее он будет крутиться.
Я тоже думаю, что любой думающий моделист понимает, что ничего из ничего не берётся… подрасли обороты - значит или шаг или диаметр или ширина лопасти изменены.
Не смотря на этот “финт” винтов MasterAirscrew, на практике они себя очень хорошо зарекомендовали
Вы меня не совсем поняли. Я не говорю что винт может быть плохим читсто потому что нарисованный на винте шаг отличается от настоящего. Винт подбирать надо под каждую модель и двигатель и то что у вас был успех с винтами МА говорит только о том что вы правильно подходите к насройке летательного аппарата. Но это совершенно не значит что если винт МА 10х6 работает хорошо то и Rev-Up 10х6 винт будет работать так-же хорошо. Эти винты имеют разные шаги хот и оба “оффициально” 10х6.
Они наверно имеют разное распределение шага по радиусу, но в сечении 0,75 процентов от радиуса шаг будет одинаков…
0,75 процентов от радиуса
Слово “процентов” здесь, наверное, лишнее. Грубо говоря - в месте самого широкого сечения лопасти.
Винт подбирать надо под каждую модель и двигатель
Слава, это и так понятно, не из-за того сыр-бор. Дело в том, что несколько выше вы сообщили о том, что МА намеренно делает винты с шагом меньше заявленного аж на четверть дюйма. А вот это уже - серьезно. Если бы это подтвердилось, я бы, например, написал в Виндзор запрос на разъяснение. Но сами понимаете, что для этого нужно обоснование более существенное, чем ссылка на звериный оскал империализма в авиамоделизме. Поэтому хотелось бы, чтобы вы как-то раскрыли источник таких данных - собственные наблюдения, чат на форуме, кто-то сообщил или другое, но только предметно. Если же это просто слухи, так и скажите, что “… слышал я…”
День добрый!
Если же это просто слухи
Тут я вступлюсь за Славу - сам проверял винты. И действительно, ТОЛЬКО АРС соответствует заявленному!