Диаметр воздушного винта в пилотаже.

LEKA-S
Pavlin2000:

На самом деле правильно измерить истинный шаг винта классическим для нас шагомером или угломером измеряющий угол от плоскости ступицы до нижней плоскости профиля винта не такое простое дело. Правильный шаг винта меряется от плоскости ступицы до «0» оси построения профиля лопасти в каждом конкретном сечении. А учитывая что в большинстве винтов MAS профиль несимметричный двояковыпуклый то замеренный обычным угломером шаг будет всегда меньше реального.

Конечно это так.И учитывается при изготовлении винтов .

fps60

Вообще-то ребята уже больше 40 лет винты делают, с чего-бы им так по-детски лажаться? А “злонамеренность” уже давно бы раскусили.
Что интересно, британские дизельные бойцы MA на второе место ставят после Taipan, и только по критерию прочности. Говорят, Taipan можно несколько раз в землю втыкать, пока переломится. Ну, это ведь бойцы…

Марат
fps60:

Taipan можно несколько раз в землю втыкать, пока переломится.

Это касается только нейлоновых …

Слава_Ямпольский
fps60:

я не понимаю, какой смысл для изготовителя получать такую известность в аспекте маркетинга.

fps60:

Вообще-то ребята уже больше 40 лет винты делают, с чего-бы им так по-детски лажаться

Так вот уже 40 лет и делают. Это началось давно когда в журналах писали статьи обзоры новых двигателей винтов, итд. Тогда обзоры несли простой характер: вот двигатель, он мощный, поставите винт А он делает Х об/мин, поставите винт Б, будет У об/мин. Как правило в заключении статьи говорили что если хочешь максимальной мощности, надо максимальное количество оборотов в минуту. Вот компании и начали играться с шагом винта. На взгляд отличить винт с шагом 6 от винта с шагом 5.75 практически невозможно а вот разница в максимальных оборотах всегда будет чуть-чуть выше у винта с меньшим шагом. Вот маркетинг гуру и предложили делать винт с чуть заниженым шагом а в рекламе писать “с более эффективной аэродинамическим распределением мощности позволяющее развить более высокие скорости”.

Сдиаметром сложнее игратся было: любой может приложить два винта и увидеть что они огного размера или нет. Но это не остановило компанию “Rev-Up”. Ихние “гуру” придумали маркетинг термин “Power Tip” или “законцовки мощности”. Что компания делала это просто подрезала законцовки винта под углом так что задняя кромка винта была 3-4 длиннее чем передняя. Это давало винт на 6-8мм меньше диаметром чем винты других компаний. Естественно они тоже крутились чуть-чуть быстрее.

Вот вам и немного истории авиамодельного капитализма…

Jordan23
Слава_Ямпольский:

На взгляд отличить винт с шагом 6 от винта с шагом 5.75 практически невозможно а вот разница в максимальных оборотах всегда будет чуть-чуть выше у винта с меньшим шагом.

Не смотря на этот “финт” винтов MasterAirscrew, на практике они себя очень хорошо зарекомендовали. У меня много

разных покупных винтов но больше всего мне полюбился Master Aircrew 10х6, на фото он без надписей, уже стерлись. Его я ставлю на OS MAX 20 FP, OS MAX 25FP, OS MAX 25LA, OS 35 FP а крайнее время очень понравилось как работает Brodak 40 c ним( причем на топливе без нитры)

.

Так же очень хорошо себя проявил винт Master Airscrew 8х6 на наших компрессионных Марз-2,5 и КМД-2,5.

Модели просто оживали когда менялся винт. В тот момент у нашего авиамоделиста произошло “прозрение”, он перестал думать об моих советах как о “втирании”.

fps60

Достал из стола MA 9х6, грубенько обмерил тем, что было под рукой (угольник с простеньким штангелем), посчитал по формуле шаг, получил в дюймах 6,3 (конечно, следовало бы поточнее обмерить). До того ни разу не видел ни на каких форумах, и никто мне не упоминал в частном общении насчет уменьшения шага. Я и сам в этом смысла все же никак не вижу. Такое наперстничество может прокатить раз, два, может - еще пару раз, но никак не постоянно много лет. Полагаю, здесь все проще, и правы предыдущие участники дискуссии - кто-то обмерил и не то, чтобы накосячил, а просто что-то не учел. Дальше - больше, сказал одному, другому, и понеслась конспирология. Может, ситуация-то и прояснилась, но байка осталась, так как слухи обычно не умирают.
Что же касается срезанных законцовок - это можно было бы рассматривать, как ход, так как здесь никто никого не обманывает, ни формально, ни по сути. Но опять же - об этом все знают. Спроси любого - он скажет, что чем уже винт, тем быстрее он будет крутиться. И в чем здесь хитрость? Это просто тип винта - под большие обороты. Кстати, и Виндзор такие делает - серия “Скимитар”, и достаточно откровенно пишет, что они для гонок и боя. Винты АРС в проекции вообще почти кинжальный вид имеют, но никто не считает это за рыночное разводилово.
А вообще МА - очень хорошие винты, и как раз достаточно прямые по подбору, т.е. написано (или решил), что тебе нужен, например, 10х6, вот и бери такой размер (серии GF) и получай, что хотел и по оборотам, и по тяге.
И еще - в старых отчетах о тестах двигателей винтов МА практически не встречал. АРС, Топфлайт, Трукат, еще какие-то, но МА не было. Хотя, конечно, не могу сказать, что прочел их все.

Марат:

Это касается только нейлоновых

Так и есть, полезное примечание.

Марат
fps60:

Но опять же - об этом все знают. Спроси любого - он скажет, что чем уже винт, тем быстрее он будет крутиться.

Я тоже думаю, что любой думающий моделист понимает, что ничего из ничего не берётся… подрасли обороты - значит или шаг или диаметр или ширина лопасти изменены.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Не смотря на этот “финт” винтов MasterAirscrew, на практике они себя очень хорошо зарекомендовали

Вы меня не совсем поняли. Я не говорю что винт может быть плохим читсто потому что нарисованный на винте шаг отличается от настоящего. Винт подбирать надо под каждую модель и двигатель и то что у вас был успех с винтами МА говорит только о том что вы правильно подходите к насройке летательного аппарата. Но это совершенно не значит что если винт МА 10х6 работает хорошо то и Rev-Up 10х6 винт будет работать так-же хорошо. Эти винты имеют разные шаги хот и оба “оффициально” 10х6.

Марат

Они наверно имеют разное распределение шага по радиусу, но в сечении 0,75 процентов от радиуса шаг будет одинаков…

fps60
Марат:

0,75 процентов от радиуса

Слово “процентов” здесь, наверное, лишнее. Грубо говоря - в месте самого широкого сечения лопасти.

Слава_Ямпольский:

Винт подбирать надо под каждую модель и двигатель

Слава, это и так понятно, не из-за того сыр-бор. Дело в том, что несколько выше вы сообщили о том, что МА намеренно делает винты с шагом меньше заявленного аж на четверть дюйма. А вот это уже - серьезно. Если бы это подтвердилось, я бы, например, написал в Виндзор запрос на разъяснение. Но сами понимаете, что для этого нужно обоснование более существенное, чем ссылка на звериный оскал империализма в авиамоделизме. Поэтому хотелось бы, чтобы вы как-то раскрыли источник таких данных - собственные наблюдения, чат на форуме, кто-то сообщил или другое, но только предметно. Если же это просто слухи, так и скажите, что “… слышал я…”

papaAlex

День добрый!

fps60:

Если же это просто слухи

Тут я вступлюсь за Славу - сам проверял винты. И действительно, ТОЛЬКО АРС соответствует заявленному!

fps60
papaAlex:

Тут я вступлюсь за Славу - сам проверял винты. И действительно, ТОЛЬКО АРС соответствует заявленному!

А его никто и не обижает. Просто нужно разобраться в вопросе. Можете поподробнее - какие винты, как проверялись и какие получились результаты?

Pavlin2000
Марат:

Я тоже думаю, что любой думающий моделист понимает, что ничего из ничего не берётся… подрасли обороты - значит или шаг или диаметр или ширина лопасти изменены.

Что разные марки пропеллеров имеют отклонения в среднем шаге винта мне давно известно из экспериментов (достаточно сильно отличается скорость круга при близкой ширине лопасти и одинаковой маркировке диаметр шаг, а АPC летит чуть быстрей остальных даже с более узкой лопастью), но вот ход маркетологов занижать шаг с целью увеличения оборотов мне тоже не понятен, ведь даже моделист среднего хобийного уровня понимает что тяга это не только обороты воздушного винта, и в многих случаях в хоббийном моделизме даже наоборот можно было б получить больше тяги чуть завышая шаг. Возможно действительно тахометр был главным доступным точным критерием измерения мощности, при этом закрыв глаза на вторую составляющую или приняв допущение что винты всех фирм с одинаковой маркировкой имеют одинаковую аэродинамическую загрузку, а прирост оборотов не что иное как результат аэродинамического совершенства товара) Касательно винтов APC так они плюс ко всему имеют ещё и выпукло вогнутый профиль повышающий нагрузку на лопасть по сравнению с классическими плоско выпуклыми профилями.

fps60

Это - другая сторона медали, техническая. Форму винта и ширину лопасти я, по крайней мере, могу увидеть, с чем-то сравнить и что-то для себя прикинуть, даже по картинке. Но если изготовитель намеренно делает шаг меньше, чем заявляет - это невозможно определить при заказе, и в результате я просто не получу то, на что рассчитываю. А вот такая ситуация, если выходит за рамки обычных допусков, по моему твердому убеждению должна рассматриваться, как явная недобросовестность. И с этим следует разобраться, если есть веские основания. С другой стороны, если делаешь подобные значимые заявления, нужны веские доводы.

Марат
fps60:

Слово “процентов” здесь, наверное, лишнее. Грубо говоря - в месте самого широкого сечения лопасти.

Насчёт самого широкого сечения не уверен… А про 75 процентов - в модельных журналах (не на русском), когда речь идёт о расчётах скорости полёта, тяги винта, очень часто расчёт ведётся по шагу именно на 75-ти процентах от радиуса лопасти. Не могу сказать, как это относится к спорту, но тем не менее…

LEKA-S

Есть важный фактор-это применяемый материал ,из которого изготовлен винт.Это необходимо учитывать.Поэтому и есть разница в измерении шага.В статике один,в работе немного изменяется и это даёт то качество винта,которое нужно.Виндзор нашли свою фишку.Поэтому результат применения этих винтов даёт стабильность.Это в сумме-модель,мотор,винт.

Модель после первых полётов просто необходимо обмерять по геометрии,соосности,параллельности плоскостей,все что делалось при постройке.
Применяемые материалы при обтяжке моделей сейчас в основном Аэроковер .Но разных производителей-постояла модель на солнышке-и вот ВАМ результат,но пилот то делал все как надо,а модель то уже с перекосами!НЕ летит как надо,и дело не в моторе и винте

ZigZag_f2b
fps60:

Грубо говоря - в месте самого широкого сечения лопасти.

у различных винтов местоположение этого самого “широкого сечения лопасти” может находится совсем в разных местах - и 30%, и 50%, и 80%. К примеру взять винт 200х200 советского производства…

fps60:

я бы, например, написал в Виндзор запрос на разъяснение

да чего мелочится, может сразу в суд на них подать, за недовес

LEKA-S:

Виндзор нашли свою фишку.Поэтому результат применения этих винтов даёт стабильность

отличные винты, давно мне понравились
АПС показались дубоваты, тяжеловаты и кромка задняя… но тоже использую

fps60

Заметьте, не я заявлял на Виндзор. Но, в общем, как я понял “нет у вас методов против Кости Сапрыкина”. Так, одни мохнатые слухи, да общие рассуждения. Поэтому остаются они у меня в списке доверенных поставщиков. А то я даже разволновался - как раз собираюсь заказ на винты МА делать, и нужны разные размеры. Не вижу больше смысла переливать из пустого в порожнее. На десерт могу сказать, что и обычный безымянный китаец после выравнивания, шлифовки и балансировки вовсе не плохо дует. И не могу не согласиться со Славиными земляками - мощность и устойчивость двигателя всегда решит большую часть проблем.

Creolka
ZigZag_f2b:

кромка задняя…

нулёвочкой её …

HS125:

Насколько я помню все из треугольника скоростей вырастает. Поступательная плюс окружная. Результирующий вектор дает угол атаки элемента лопасти.

Установочный угол сегмента! (для плотной среды, металл на пример) Ещё раз, установочный угол, а не угол атаки.

К этому углу добавляют/убавляют угол “атаки”, альфа, для выбранного профиля. Установочный угол альфа, как на крыле.

К этому углу добавляют угол “скольжения” сегмента в “не плотной среде”, воздух. При этом учитывается окружная скорость.

0,75 радиуса или 75 процентов радиуса - общепринятая точка ращёта, чоб для всех и одинаково. (упрощённо)

з.ы
эт было несколько замечаний по поводу замера углов, шагомером/угломером.

“восток дело тонкое …”

HS125
Creolka:

Установочный угол сегмента! (для плотной среды, металл на пример) Ещё раз, установочный угол, а не угол атаки.

Правильно сказал дед Юз. Терминология это все. Прежде чем начинать спец. операцию командование сверяет часы (терминологию) 😉😃

Creolka:

Результирующий вектор дает угол атаки элемента лопасти.

Может не очень понятно. Уточняю. Угол между результирующим вектором скорости (вектор воздушной скорости элемента лопасти, хотите сегмента, хотите элемента сечения лопасти) и хордой оного элемента (сегмента, сечения, профиля) есть угол атаки.

Угол между хордой элемента (сегмента, сечения, профиля) лопасти и плоскостью вращения ВВ есть его установочный угол. Этот угол прямо пропорционален геометрическому шагу данного элемента (сегмента, сечения, профиля лопасти).

alexextro

Отличный был проп!Шел, как 13х5, но по маркировке видно что шаг чуток больше, чем 5 дюймов/если пересчитать/а диаметр почти точный!На нем других надписей нет, тащил 3100гр на RC просто отлично.TIger GP 61,7% жирности.😎