Fora 3,5 F2B vs Os Max 25LA vs КМД
Сейчас все будет.
Двиг сделан очень аккуратно, приятно брать в руки. На фото видно все. Попытался разобрать, однако не смог вытащить гильзу и снять жиклер. Очень плотно сидят. Я побоялся что-то повредить своими кривыми рученками и не стал дальше испытывать судьбу.
Шатун втуленный.
Гильза зафиксирована от проворота штифтом, на фото видно отверстие под штифт.
Так же из закромов достал весь арсенал винтов. Все нужные нашлись.
По габаритам оба движка очень похожи, но по весу глушителей… Тут явное преимущество Форы, все видно. Если только Ослика с глушителем типа “язык” пользовать… Без глушителей с осликом и КМД по весу практически одинаковы.
Основная разница в посадочных размерах.
У Форы-один в один как на Ослике 25ФП (под картер 30 мм, лапки под болты 15х32мм).
У Ослика ЛА-соответственно 29 мм, 14х36 мм.
У КМД и так все знают.
Прошу прощения за качество фото, не умею я…
Насторожило то, что по нему совершенно нет отзывов, особенно из-за океана где модели 25…35 класса строятся в огромном количестве.
По словам разработчика, основная масса этих моторов идет в Австралию. Там от них реально торчат. Я теперь тоже торчу.
Испытания прошли совсем не так, как планировалось и в совершенно неожиданном формате.
Я взял Фору с собой в командировку, и опять пошел в гости к рязанским коллегам (спасибо Викторовичу62). Мы его на стенде запустили, обкатали, и планировали поставить на Урлановскую пилотажку. Но в самый неподходящий момент была обнаружена дырка в баке. Некогда новый искать. И тут пришла идея поставить двиг на бойцовку с соской. Ну не зря же я его привозил-то. Сомнения конечно терзали, но на всеобщее удивление двиг заработал сразу и как надо. Особенно впечатлил его сочный приятный звук и экономичность. В соску заправили грамм этак 50-70, так в воздухе задолбались ждать, когда топливо кончится. Летали на винте, который на фото самый левый. Наш советский, 9х5. Все полетело, и очень приятно. Фото забыли сделать, т.к. все смотрели, че будет…))) Как-то так. Результаты очень обнадеживающие.Свеча была КС-2.
Мы летали до этого на Урлановской на КМД, так у меня впечатление, что Фора мощней будет. Тем более Фору в богатый режим ставили. Все пока здорово.
Да, и еще. У Форы маленький кок (он же затягивает винт)- один в один как на ЦСТКАМ-2,5К и Тайфуне. Взаимозаменяемые. Это значит, что пропы надо рассверливать до диаметра центрального отверстия 8мм. У Осла 6мм.
Ну и ценник $160, за который пока что есть возможность можно взять 2 шт. OS 25…35 разных серий, весомый аргумент в пользу последних.
У Шкатова 150 (не реклама). Пока можно взять 2 Ослика, но скоро не взять, наверно. Кончатся они…
Ключ к задней крышке подходит форовский бойцовый. На голове болтики под шестигранник 2,5 мм.
Я попозже замеряю обороты максимальные с разными пропами, и начнем эксперименты с конструкцией баков, чтоб выбрать наиболее подходящий.
деревянные на фото что за винты?
Винты Lanyu.
Дополню, что отбора давления у Форы нету. Ни с глушака, ни с картера.
Поправляю посадочные размеры Форы-15х38.
Эффектный, конечно, двигатель - красивый, ничего не скажешь. Но для тренера, по-моему, чрезмерно дорогой, а для спортивного - не тот размер уже.
Я рассматривал его как альтернативу мотору Fox 35, возникшую после знакомства с качеством изготовления легендарного мотора
А что с Фоксом не так? Внешне неказист, конечно, но внутри там все в порядке. Один из самых однозначных и простых в обращении среди движков, которые мне попадались. Масса - 180 г. цветной и 190 г. чугунный (без глушителя). Топливо расходует скромно, заводится легко. Никаких хитростей, просто нужно соблюдать ряд элементарных правил. Хороший вариант для летнего тренера.
Очень много писали про этот мотор .
а для спортивного - не тот размер уже.
Да какой тут спорт…Так, полетать…
Говорю же-для будущей замены осликов и КМД на кордовых тренерках.
По-моему, этот двиг ближе по моще к 28-30-ым моторам. Ну дальше посмотрим.
У Шкатова 150 (не реклама). Пока можно взять 2 Ослика, но скоро не взять, наверно. Кончатся они…
Не шутите. В масштабах количества выпущенных OS Max 25La можно смело сказать что Фору 3,5 вообще не когда не выпускали, задел неиспользованных и постоянно имеющихся в продаже на вторичном рынке огромен, причём как раз OS 25La опять возобновили выпуск ещё примерно год назад.
Очень много писали про этот мотор
Очень интересно. Но там вроде про радиобой…
Не шутите. В масштабах количества выпущенных OS Max 25La можно смело сказать что Фору 3,5 вообще не когда не выпускали, задел неиспользованных и постоянно имеющихся в продаже на вторичном рынке огромен, причём как раз OS 25La опять возобновили выпуск ещё примерно год назад.
Вполне возможно. Даже не знал про возобновление выпуска Осликов…
Да какой тут спорт…Так, полетать…
Ну , я тогда Вам сразу скажу . Для “так , полетать” - берите Ос-Макс . Лучше 25LA , который втуленный . Очень простой и надёжный мотор . 25FX - следующий шаг . Тоже очень нетребовательный мотор . “Фора” - всё-таки мотор спортивный . Его понимать и чувствовать надо . Настраивать . Под погоду , под винты , под топливо … В умелых руках - он способен чудеса творить . Он мощный и лёгкий . И обладает колоссальным потенциалом . Ну , прочитаете обе темы - поймёте .
OS 25La опять возобновили выпуск ещё примерно год назад.
На самом деле? Я думал, ОСы уже завязали с калилками после серии AX. Хорошая новость.
Очень много писали про этот мотор
То есть, это движок для радиобоя, заглушенный (наверное, футоркой) под кордовый пилотаж. А я-то озадачился, с какого перепуга братья-славяне, которых и на сороковку-то не очень уговоришь, вдруг взяли и сделали ‘F2B’ с объемом 0,21. Теперь понятно. Это могло бы объяснить и несколько загадочный для Шнюрле-движка диапазон частоты вращения (по ссылке указано 7-10k). Согласен, действительно не вариант для кордовой, тем более - для тренера.
На самом деле? Я думал, ОСы уже завязали с калилками после серии AX. Хорошая новость.
Год назад видел на Фэйсбуке люди выкладывали OS 25 La с обновлённым карбюратором и писали что опять в продаже. Попробовал сейчас найти в наличии у официальных дилеров 25 нет, есть только OS 10…15 La
Понятно. Но, в принципе, недорогой и нормальный четвертак можно без особых проблем найти. Я думаю, и в ближайшем будущем их будет достаточно.
У нас на Форе 3,5 Ф2Б летал Юра Яценко с своими учениками, с его слов мотор нормально работает в режиме 4-2-4 и устойчиво держит режим в течении всего полёта, у OS 25 La до уменьшения сечения футорки с этим бывали проблемы. В остальном думаю мотор найдёт свой сегмент покупателей, не уверен что они будут среди стран бывшего союза,но для моделистов с развитых стран 100 и 150$ разница не глобальная, главное чтоб он показал какие-то явные преимущества перед OS La.
То есть, это движок для радиобоя, заглушенный (наверное, футоркой) под кордовый пилотаж. А я-то озадачился, с какого перепуга братья-славяне, которых и на сороковку-то не очень уговоришь, вдруг взяли и сделали ‘F2B’ с объемом 0,21. Теперь понятно. Это могло бы объяснить и несколько загадочный для Шнюрле-движка диапазон частоты вращения (по ссылке указано 7-10k). Согласен, действительно не вариант для кордовой, тем более - для тренера.
Да, футорка 4-4,5мм. Частота вращения по-моему ошибочно указана на этом сайте. Где-то видел, что до 17000 крутит. Вполне себе вариант для тренерков.
главное чтоб он показал какие-то явные преимущества перед OS La.
Вот и буду сравнивать. Уже есть 2 преимущества-вес и экономичность. И с соской работает чудно. И на горячую заводится без проблем.
Что я говорил? technohobby.com.ua/engines/…/ef35rc.html
Вот еще foraengine.blogspot.com/2014_08_01_archive.html
На разных сайтах разные данные. Сам проверю с разными винтами.
У нас на Форе 3,5 Ф2Б летал Юра Яценко с своими учениками, с его слов мотор нормально работает в режиме 4-2-4 и устойчиво держит режим в течении всего полёта, у OS 25 La до уменьшения сечения футорки с этим бывали проблемы
Мне об этом Сергей Узких сказал. И Сергей почему-то сравнивал Фору с OS 25FX. Сказал, что Фора как минимум не уступает Ослу, а то и превосходит.
А что с Фоксом не так? Внешне неказист, конечно, но внутри там все в порядке. Один из самых однозначных и простых в обращении среди движков, которые мне попадались. Масса - 180 г. цветной и 190 г. чугунный (без глушителя). Топливо расходует скромно, заводится легко. Никаких хитростей, просто нужно соблюдать ряд элементарных правил. Хороший вариант для летнего тренера.
Вот эта самая неказистость и смутила немного, плюс в довесок непродуманное крепление глушителя на ранних версиях. Взял пару штук для исторических моделей, но еще не пускал.
И Сергей почему-то сравнивал Фору с OS 25FX. Сказал, что Фора как минимум не уступает Ослу, а то и превосходит.
Однозначно превосходит . Под это и создавалась . 100 грамм разницы на ВМУ в нашем классе - это очень много . Ещё раз . Это - спортивный мотор . Он великолепен . Но в опытных руках . Это - два . Для новичков - ни в коем случае . Особенно в условиях переменчатого климата .
Он великолепен . Но в опытных руках . Это - два . Для новичков - ни в коем случае . Особенно в условиях переменчатого климата .
Простите, это относится к бойцовому варианту?
Мне Сергей про кордовый говорил, что у меня.
Вот эта самая неказистость и смутила немного, плюс в довесок непродуманное крепление глушителя на ранних версиях. Взял пару штук для исторических моделей, но еще не пускал
Ну, тогда стоит поторопиться, если есть желание полетать (или запустить на стенде) еще в этом сезоне. Fox 35 - не зимний движок. И вовсе не обязательно под него антиквариат сооружать.
Некоторые практические правила и рекомендации:
- Температура воздуха: +10 или выше, желательно без осадков.
- Прочная и жесткая подмоторная рама и крепление к ней (движок вибрационный, затяжку винтов крепления к мотораме лучше проверять перед каждым запуском).
- Винт: 10х6, легкий, классическая “лопатка”.
- Топливо: нитрометан для нормального запуска и стабильной работы обязателен (движок под него разработан), но только 5%; масло - не меньше 28%, не больше 30%, можно половину синтетики.
- Свеча: горячая. Я использую Enya #3 - это вообще лучшая горячая свечка всех времен и народов под все разумные погодные условия для движков любого объема, топливо с содержанием нитро от 0 до 15%.
Жиклер открываем на 5-6 оборотов, подсасываем топливо из бака - так, чтобы было видно, что оно попало в двигатель. Делаем несколько холостых рывков, чтобы размазать топливо, затем подключаем накал и хорошим рывком запускаем. Дальше все, как обычно.
Вот самый заурядный чугунный Фокс. Зять первый раз в жизни решил самостоятельно запустить двигатель. Ему понравилось.
Простите, это относится к бойцовому варианту?
Мне Сергей про кордовый говорил, что у меня.
Я про это и писал с самого начала . Извините , если не донёс . . “Фора” - прекрасный моторчик . Но спортивный . Вам - он точно не нужен .
Вам - он точно не нужен .
😃😃😃
Вот как? Что ж, придется продавать…😮
Вот как? Что ж, придется продавать…
Не стоит заморачиваться. Они что там, новую схему газораспределения придумали? Обычный в наши времена шнюрлик с одноточечной регулировкой. Все, что нужно знать - свеча, топливо, винт. А об этом, кстати, изготовитель должен в инструкции написать, а не присылать безымянный пакетик. Еще бы в газетку завернули.
Если будет возможность - замерьте, пожалуйста, фактические обороты. Вот что здесь действительно любопытно - откуда сама идея взялась движок для радиобоя заглушить и заявить, как пилотажный, да еще с такой кубатурой? Почему-то мне кажется, что не из любви к искусству.