Fora 3,5 F2B vs Os Max 25LA vs КМД

Aldar_Balzhinov
fps60:

А что с Фоксом не так? Внешне неказист, конечно, но внутри там все в порядке. Один из самых однозначных и простых в обращении среди движков, которые мне попадались. Масса - 180 г. цветной и 190 г. чугунный (без глушителя). Топливо расходует скромно, заводится легко. Никаких хитростей, просто нужно соблюдать ряд элементарных правил. Хороший вариант для летнего тренера.

Вот эта самая неказистость и смутила немного, плюс в довесок непродуманное крепление глушителя на ранних версиях. Взял пару штук для исторических моделей, но еще не пускал.

Андрей_Зазулин
dimonsl:

И Сергей почему-то сравнивал Фору с OS 25FX. Сказал, что Фора как минимум не уступает Ослу, а то и превосходит.

Однозначно превосходит . Под это и создавалась . 100 грамм разницы на ВМУ в нашем классе - это очень много . Ещё раз . Это - спортивный мотор . Он великолепен . Но в опытных руках . Это - два . Для новичков - ни в коем случае . Особенно в условиях переменчатого климата .

dimonsl
Андрей_Зазулин:

Он великолепен . Но в опытных руках . Это - два . Для новичков - ни в коем случае . Особенно в условиях переменчатого климата .

Простите, это относится к бойцовому варианту?
Мне Сергей про кордовый говорил, что у меня.

fps60
Aldar_Balzhinov:

Вот эта самая неказистость и смутила немного, плюс в довесок непродуманное крепление глушителя на ранних версиях. Взял пару штук для исторических моделей, но еще не пускал

Ну, тогда стоит поторопиться, если есть желание полетать (или запустить на стенде) еще в этом сезоне. Fox 35 - не зимний движок. И вовсе не обязательно под него антиквариат сооружать.
Некоторые практические правила и рекомендации:

  • Температура воздуха: +10 или выше, желательно без осадков.
  • Прочная и жесткая подмоторная рама и крепление к ней (движок вибрационный, затяжку винтов крепления к мотораме лучше проверять перед каждым запуском).
  • Винт: 10х6, легкий, классическая “лопатка”.
  • Топливо: нитрометан для нормального запуска и стабильной работы обязателен (движок под него разработан), но только 5%; масло - не меньше 28%, не больше 30%, можно половину синтетики.
  • Свеча: горячая. Я использую Enya #3 - это вообще лучшая горячая свечка всех времен и народов под все разумные погодные условия для движков любого объема, топливо с содержанием нитро от 0 до 15%.
    Жиклер открываем на 5-6 оборотов, подсасываем топливо из бака - так, чтобы было видно, что оно попало в двигатель. Делаем несколько холостых рывков, чтобы размазать топливо, затем подключаем накал и хорошим рывком запускаем. Дальше все, как обычно.

Вот самый заурядный чугунный Фокс. Зять первый раз в жизни решил самостоятельно запустить двигатель. Ему понравилось.

Андрей_Зазулин
dimonsl:

Простите, это относится к бойцовому варианту?
Мне Сергей про кордовый говорил, что у меня.

Я про это и писал с самого начала . Извините , если не донёс . . “Фора” - прекрасный моторчик . Но спортивный . Вам - он точно не нужен .

dimonsl
Андрей_Зазулин:

Вам - он точно не нужен .

😃😃😃
Вот как? Что ж, придется продавать…😮

fps60
dimonsl:

Вот как? Что ж, придется продавать…

Не стоит заморачиваться. Они что там, новую схему газораспределения придумали? Обычный в наши времена шнюрлик с одноточечной регулировкой. Все, что нужно знать - свеча, топливо, винт. А об этом, кстати, изготовитель должен в инструкции написать, а не присылать безымянный пакетик. Еще бы в газетку завернули.
Если будет возможность - замерьте, пожалуйста, фактические обороты. Вот что здесь действительно любопытно - откуда сама идея взялась движок для радиобоя заглушить и заявить, как пилотажный, да еще с такой кубатурой? Почему-то мне кажется, что не из любви к искусству.

dimonsl

Ребята, да хрен бы с этой упаковкой и отсутствием инструкции. Двиг настолько прост в обращении, что любой мало - мальски знакомый с двигателями новичок справится с ним. Я-тому яркий пример. Двигатель просто интуитивно можно завести и эксплуатировать, по ходу дела разбираясь, что ж ему нужно для полной реализации возможностей и не боясь его запороть. Поэтому я несколько не согласен с мнением уважаемого Андрея.

fps60:

Почему-то мне кажется, что не из любви к искусству.

Ну а почему бы и нет? У нас несильно много движков такого класса. Наверно, разработчики тоже подумали насчет замены Осликов 25 и КМД. ИМХО, конечно.

fps60:

Если будет возможность - замерьте, пожалуйста, фактические обороты.

Обязательно это сделаю.

fps60:

Они что там, новую схему газораспределения придумали?

Обычная трехканалка.

VitalikV

Вот чего толку обороты мерить, ставьте на пилотажку, взамен кмд и полетайте, и все сразу будет ясно про этот мотор.
На земле одно, в полете совсем другое.

dimonsl

Само собой. Нафиг тогда я его купил. На форуме просто поп…ть?

Поставлю на тренерок типа урлановской и посмотрю.
Хотя уже сейчас ясно, что он мощнее КМД и 25ЛА.

lentyai
dimonsl:

Ну а почему бы и нет? У нас несильно много движков такого класса. Наверно, разработчики тоже подумали насчет замены Осликов 25 и КМД. ИМХО, конечно.

КМД появились в свободной продаже и стоят на 50$ дешевле Форы, так что замена подождет.

dimonsl
lentyai:

так что замена подождет

КМД - дизель. А если кто не хочет дизель? Особенно после разборок с семьей по поводу запаха…

oleg40rus

Дмитрий, Фора 21 для радио боя и Фора 3,5, разные по фазам моторы, только на днях о этом говорил с авторитетный в этих вопросах человеком, летайте себе на здоровье, и не кого не слушайте, возможно вы один из первых кто этот мотор эксплуатирует, да, и в наш век связаться с производителями тоже не проблема, у них информации будет побольше по настройкам.

dimonsl

Я не собираюсь ни с кем спорить и что-то доказывать, просто излагаю свои впечатления. Ну а там дальше у всех разные фломастеры…

oleg40rus:

Дмитрий, Фора 21 для радио боя и Фора 3,5, разные по фазам моторы, только на днях о этом говорил с авторитетный в этих вопросах человеком, летайте себе на здоровье, и не кого не слушайте, возможно вы один из первых кто этот мотор эксплуатирует, да, и в наш век связаться с производителями тоже не проблема, у них информации будет побольше по настройкам.

На Украине давно их гоняют уже. Отзывы самые положительные. Цена только чуть портит все. ИМХО.

Губанов_Игорь
fps60:

Не стоит заморачиваться. Они что там, новую схему газораспределения придумали? Обычный в наши времена шнюрлик с одноточечной регулировкой. Все, что нужно знать - свеча, топливо, винт. А об этом, кстати, изготовитель должен в инструкции написать, а не присылать безымянный пакетик. Еще бы в газетку завернули.
Если будет возможность - замерьте, пожалуйста, фактические обороты. Вот что здесь действительно любопытно - откуда сама идея взялась движок для радиобоя заглушить и заявить, как пилотажный, да еще с такой кубатурой? Почему-то мне кажется, что не из любви к искусству.

Виталий, это не хоббийный двигатель, а спортивный, как сказал Андрей Зазулин. Поэтому производитель вам ничего не должен, мотор для профессиональной эксплуатации.

fps60
dimonsl:

Ребята, да хрен бы с этой упаковкой и отсутствием инструкции.

Давным-давно в США продавались движки из алюминия, фактически одноразовые (если вообще повезет), у них даже какое-то общее название было, не могу припомнить. И стоил такой движок столько грошей, сколько пацану на завтрак выдавали. Вот в отношении такого изделия я бы с вами согласился. Но это же не наш случай, так?
А так, гоняйте его, конечно. Это же не чудо света только для избранных. На пилотажных оборотах, думаю, ему ничего не угрожает.

dimonsl:

Наверно, разработчики тоже подумали насчет замены Осликов 25 и КМД. ИМХО, конечно.

На самом деле существует масса вполне современных альтернатив этим движкам. Я полагаю, если бы двигатель действительно разрабатывался им на замену, он бы выглядел несколько по-другому. Чтобы не быть многословным: с моей точки зрения - лучший калильный двигатель для тренировочных пилотажек размера метр плюс-минус - Enya 15 CX S, презентован в 2015 году, первые отзывы о нем:
stunthanger.com/smf/open-forum/new-enya-15cxs/
От себя могу вкратце добавить, что он даже еще лучше. Если кого-то интересует подробнее, обращайтесь, подскажу, что смогу.
Лучший компрессионный движок для самолетиков того же вида - PAW 19 TBR, видео полета с ним здесь уже выкладывал, там вообще комментариев не требуется:
rcopen.com/forum/f95/topic498672/386
Лично я предпочитаю компрессионку. Пол-литра, корды с ручкой, пара винтов, напарник - и налетаешься до дрожи в коленках, хоть летом, хоть зимой.

dimonsl

Отчасти согласен. Но это все пендосское. А Фора-она НАША. Хоть украинская, но я все равно считаю, что наша. За державу (державы) обидно.

fps60
Губанов_Игорь:

Поэтому производитель вам ничего не должен, мотор для профессиональной эксплуатации

Что значит - не должен? По умолчанию как раз должен. Он его продал, и, став продавцом, принял на себя определенные обязательства. Вы же не будете утверждать, что покупатель не обязан платить? А если это не так - нужно об этом прямо заявлять до продажи - продаем без каких-либо обязательств. Бывает и так, но все оговаривается до сделки.

dimonsl
Губанов_Игорь:

мотор для профессиональной эксплуатации.

Интересно, как профессионалы F2B могут профессионально использовать двиг 3,5 куба? Вроде идет тенденция на увеличение объема, а тут какой-то дауншифтинг прослеживается…

fps60
dimonsl:

Отчасти согласен. Но это все пендосское.

Вообще-то Enya - Япония, а PAW - добрая старая Англия. И, кстати, “наша” Фора, как раз в основном на проклятых буржуев и ориентируется.

dimonsl:

Интересно, как профессионалы F2B могут профессионально использовать двиг 3,5 куба? Вроде идет тенденция на увеличение объема, а тут какой-то дауншифтинг прослеживается…

Вот и я о том же

dimonsl
fps60:

Вообще-то Enya - Япония, а PAW - добрая старая Англия. И, кстати, “наша” Фора, как раз в основном на проклятых буржуев и ориентируется.

Я имел ввиду под “пендосским” все супостатовское.
Потому и ориентируется, что у нас не сильно покупают. Отчасти понятно-цена, нет рекламы, мало информации.
А вот по качеству ни в чем не хуже.