Fora 3,5 F2B vs Os Max 25LA vs КМД

dimonsl

Я не собираюсь ни с кем спорить и что-то доказывать, просто излагаю свои впечатления. Ну а там дальше у всех разные фломастеры…

oleg40rus:

Дмитрий, Фора 21 для радио боя и Фора 3,5, разные по фазам моторы, только на днях о этом говорил с авторитетный в этих вопросах человеком, летайте себе на здоровье, и не кого не слушайте, возможно вы один из первых кто этот мотор эксплуатирует, да, и в наш век связаться с производителями тоже не проблема, у них информации будет побольше по настройкам.

На Украине давно их гоняют уже. Отзывы самые положительные. Цена только чуть портит все. ИМХО.

Губанов_Игорь
fps60:

Не стоит заморачиваться. Они что там, новую схему газораспределения придумали? Обычный в наши времена шнюрлик с одноточечной регулировкой. Все, что нужно знать - свеча, топливо, винт. А об этом, кстати, изготовитель должен в инструкции написать, а не присылать безымянный пакетик. Еще бы в газетку завернули.
Если будет возможность - замерьте, пожалуйста, фактические обороты. Вот что здесь действительно любопытно - откуда сама идея взялась движок для радиобоя заглушить и заявить, как пилотажный, да еще с такой кубатурой? Почему-то мне кажется, что не из любви к искусству.

Виталий, это не хоббийный двигатель, а спортивный, как сказал Андрей Зазулин. Поэтому производитель вам ничего не должен, мотор для профессиональной эксплуатации.

fps60
dimonsl:

Ребята, да хрен бы с этой упаковкой и отсутствием инструкции.

Давным-давно в США продавались движки из алюминия, фактически одноразовые (если вообще повезет), у них даже какое-то общее название было, не могу припомнить. И стоил такой движок столько грошей, сколько пацану на завтрак выдавали. Вот в отношении такого изделия я бы с вами согласился. Но это же не наш случай, так?
А так, гоняйте его, конечно. Это же не чудо света только для избранных. На пилотажных оборотах, думаю, ему ничего не угрожает.

dimonsl:

Наверно, разработчики тоже подумали насчет замены Осликов 25 и КМД. ИМХО, конечно.

На самом деле существует масса вполне современных альтернатив этим движкам. Я полагаю, если бы двигатель действительно разрабатывался им на замену, он бы выглядел несколько по-другому. Чтобы не быть многословным: с моей точки зрения - лучший калильный двигатель для тренировочных пилотажек размера метр плюс-минус - Enya 15 CX S, презентован в 2015 году, первые отзывы о нем:
stunthanger.com/smf/open-forum/new-enya-15cxs/
От себя могу вкратце добавить, что он даже еще лучше. Если кого-то интересует подробнее, обращайтесь, подскажу, что смогу.
Лучший компрессионный движок для самолетиков того же вида - PAW 19 TBR, видео полета с ним здесь уже выкладывал, там вообще комментариев не требуется:
rcopen.com/forum/f95/topic498672/386
Лично я предпочитаю компрессионку. Пол-литра, корды с ручкой, пара винтов, напарник - и налетаешься до дрожи в коленках, хоть летом, хоть зимой.

dimonsl

Отчасти согласен. Но это все пендосское. А Фора-она НАША. Хоть украинская, но я все равно считаю, что наша. За державу (державы) обидно.

fps60
Губанов_Игорь:

Поэтому производитель вам ничего не должен, мотор для профессиональной эксплуатации

Что значит - не должен? По умолчанию как раз должен. Он его продал, и, став продавцом, принял на себя определенные обязательства. Вы же не будете утверждать, что покупатель не обязан платить? А если это не так - нужно об этом прямо заявлять до продажи - продаем без каких-либо обязательств. Бывает и так, но все оговаривается до сделки.

dimonsl
Губанов_Игорь:

мотор для профессиональной эксплуатации.

Интересно, как профессионалы F2B могут профессионально использовать двиг 3,5 куба? Вроде идет тенденция на увеличение объема, а тут какой-то дауншифтинг прослеживается…

fps60
dimonsl:

Отчасти согласен. Но это все пендосское.

Вообще-то Enya - Япония, а PAW - добрая старая Англия. И, кстати, “наша” Фора, как раз в основном на проклятых буржуев и ориентируется.

dimonsl:

Интересно, как профессионалы F2B могут профессионально использовать двиг 3,5 куба? Вроде идет тенденция на увеличение объема, а тут какой-то дауншифтинг прослеживается…

Вот и я о том же

dimonsl
fps60:

Вообще-то Enya - Япония, а PAW - добрая старая Англия. И, кстати, “наша” Фора, как раз в основном на проклятых буржуев и ориентируется.

Я имел ввиду под “пендосским” все супостатовское.
Потому и ориентируется, что у нас не сильно покупают. Отчасти понятно-цена, нет рекламы, мало информации.
А вот по качеству ни в чем не хуже.

lentyai
fps60:

Что значит - не должен? По умолчанию как раз должен. Он его продал, и, став продавцом, принял на себя определенные обязательства.

Интересно, а за рубеж они как поставляют, тоже в пакете? Или продавцы забугорные переупаковывают в нормальные коробочки с инструкцией и ЗИПом?

Губанов_Игорь

Виталий, сдаюсь… Требуйте инструкции по госту, замеры оборотов и все, что еще придумаете. Можете даже как потребитель еще чего нибудь потребовать. По клаве с умным видом все проще стучать, чем с мотором разобраться.

Андрей Зазулин сразу сказал - хоббистам такой мотор не нужен! Стоит прислушаться.

И таки да, если вы покупаете мотор у производителя, то никаких инструкций, коробок и настроек у вас не появится. Другое дело, если купите у дилера, который все для вас настроит, может даже полетать с вами или еще что то. Но не нужно удивляться, что услуги дилера могут намного превысить первоначальную стоимость мотора. И вот тут все как раз цивилизовано. Но дорого

fps60
lentyai:

Интересно, а за рубеж они как поставляют, тоже в пакете? Или продавцы забугорные переупаковывают в нормальные коробочки с инструкцией и ЗИПом?

Там обычно суетятся розничники-распространители. И выглядит все несколько (или даже совсем) иначе. Покупатель имеет дело с розничником, а последний уже тренирует поставщиков, и все по законам рынка. Например, многие здесь знают такой бренд оливерообразных дизелей - Парра, который корнями все сюда же уходит. Он пользуется умеренной популярностью у бриттов. Так вот у ихних бойцов достаточным основанием для замены двигателя, например, считается закусывание поршня в ВМТ. И никакие объяснения с намеками, что ты, мол ничего не соображаешь, здесь просто разобрать, притереть надо и т.д., там просто не прокатывают. Ответят - возьми и притри прежде, чем продавать. А по теме “двигатель для избранных”, я думаю, просто посмеются, при случае спрошу.

VitalikV

Мне лично пофиг как упакуют мотор, главное чтобы летел, поэтому давайте о моторе, а не об обертке.
И слова, Enya, нету в названии этой темы, поэтому держите его при себе! Интересно сравнение именно с озвученными моторами кмд и 25ла.

Pavlin2000

Я думаю Фора 3,5 Ф2Б должна быть явно дефорсирована по фазам и другим конструктивным особенностям с целью обеспечения характеристик необходимых пилотажникам, а не гонцам, поэтому сравнивать эти две модификации не очень корректно, а вообще хотелось бы пригласить Сергея Узких в студию чтоб он нам всем поведал что это за фрукт и в чем отличия от гоночной форы 3,5.
По поводу упаковки в коробочку с инструкцией, ключиком и зипом, то думаю понятно что в случае Форы и другом мелкосерийном качественном продукте то речь идёт о профессиональной технике которую будут эксплуатировать не делита нты, а платить лишние деньги за помаду не кому не хочется даже у буржуев, да и зачем скажем бойцу к 6 моторам- 6 комплектов ключей 😉

fps60
VitalikV:

Мне лично пофиг как упакуют мотор, главное чтобы летел, поэтому давайте о моторе, а не об обертке.
И слова, Enya, нету в названии этой темы, поэтому держите его при себе! Интересно сравнение именно с озвученными моторами кмд и 25ла.

Ну вот, еще один указатель. Модератор? Одному интересно, другому - не интересно. По сути-то есть, что возразить?
Впрочем, я действительно выхожу из спора. Подожду данные по оборотам.

Марат
fps60:

Так вот у ихних бойцов достаточным основанием для замены двигателя, например, считается закусывание поршня в ВМТ

Бред!!!

fps60
Марат:

Бред!!!

Уверены? Если да, тогда придется переспросить у некоторых товарищей из центральных графств. Может, они там действительно с элем перебирают?

Марат
fps60:

И никакие объяснения с намеками, что ты, мол ничего не соображаешь, здесь просто разобрать, притереть надо и т.д., там просто не прокатывают. Ответят - возьми и притри прежде, чем продавать

Вы отстали от жизни… Пары у спортивных моторов уже давноооо никто не трёт…

Pavlin2000
Марат:

Вы отстали от жизни… Пары у спортивных моторов уже давноооо никто не трёт…

Та ну ладно, трут ещё и как. Что максимально пытаются уйти от этого неблагодарного ручного труда это да, но зачастую поршня как минимум подшкуривают. А гонцы и скоростники трут и при сборке новой пары и в процессе эксплуатации нечего лучшего пока некто не придумал.

VitalikV

Тереть, как в старые времена не трут, но подтерают, так как слишком плотная пара не дает реализовать полную мощность мотора. Не зря говорится, что максимальная отдача мотора на середине его ресурса.
Ну и правильный притир, более правильные конуса придает. Это чистый спорт, где мотор готовят к ближайшим стартам, до вторых мотор может и не дожить.В хобби тереть что-то не имеет смысла, само притрется во время эксплуатации.

pv11
Pavlin2000:

Та ну ладно, трут ещё и как. Что максимально пытаются уйти от этого неблагодарного ручного труда это да, но зачастую поршня как минимум подшкуривают. А гонцы и скоростники трут и при сборке новой пары и в процессе эксплуатации нечего лучшего пока некто не придумал.

Все зависит от технологических возможностей станочной базы и “прямых рук” того кто делает. Например есть точный круглошиф который “не умеет” шлифовать конуса, тогда рабочку шлифуем на станке, а конуса трем вручную.
Или неначем шлифовать поршень, тады трем и конуса и рабочку.😇