Fora 3,5 F2B vs Os Max 25LA vs КМД
Не в красоте упаковки счастье, а в содержимом.
Вот так при получении выглядит правильное изделие от правильного продавца (в данном случае он же - изготовитель).
Enya конечно достойный хоббийный двигатель, хотя ихние свечи мне нравятся ещё больше. В остальном не стоит быть так категоричным. Есть люди которые готовы платить за бумажку где написан состав топлива и рекомендуемые размеры винтов и красивую коробочку для хранения данного девайса годами, другим же не хочется доплачивать за стопку цветных фантиков, а как обращаться с мотором они сами знают, да и в интернете есть вся эта инфа.
Содержимое упаковки еще лучше, чем упаковка. Этот движок я взял запасным из жадности, пока они еще есть. Масса без глушителя - 135 г., мощность - 0,52 л.с., обороты - 15000 с винтом 8х4, 11500 - с винтом 9х5, ресурс - практически вечный, если не убивать, точность обработки - прецизионная, и никаких даже намеков на дефекты или недостатки. Что касается платы за бумажку - он вместе с доставкой получается в полтора раза дешевле, чем чудо-двигатель для особо одаренных.
Стоимость упаковки, это как минимум еще одна свечка, так по мне лучше бы ее положили и прислали в пакетике.
P.s. И задолбали уже заниматься рекламой enya, тема о других моторах. По существу что нить напишите, или откройте свою.
Виталий, мне вот например и думаю многим другим тоже интересно узнать больше о Enya, тем более мотор прекрасно вписывается в эту тему т.к. кубатура и предназначение у них аналогичные, вполне можно сравнивать Еnya с виновником торжества и дискуссировать, засорения темы абсолютно не вижу.
Да я не против узнать чтот новое, но вы почитайте посты товарища, и вы поймете, что ничего нового он не говорит про эти моторы. Только то что они ххорошие и долго живут, и так в каждой теме про моторы. Если у него так много информации по моторам Энья, ему никто не мешает открыть тему и обсуждать там. Написать про винты, свечи, состав горючего и т.д., какие результаты с тем и тем. Я пока в каждом посте от него вижу только что эти моторы супер хорошие и без изьяна, и не нужны нам другие моторы.
Так же, если вам вдруг нужна будет информация по этим моторам, вам придется ее собирать по разным темам, где этот товарищ вставлял свои 5 копеек, по мне так удобнее было бы прочитать все в одной теме посвещенной моторам Энья.
В порядке уточнения: я выкладываю посты с объективной информацией, по возможности подкрепленные видео или фото. Препирательством здесь заниматься не собираюсь - будет еще фактура, которую можно выложить, значит, выложу. И пока я сам решаю, что мне выкладывать - по крайней мере, если модератор или автор темы не уведомит об обратном.
По движкам от Энья у меня есть достаточно наработок и информации в диапазоне рабочих объемов от 0.06 до 0.40 включительно. Есть и 10-кубовый Энья 2014 года выпуска (я им еще ни разу не пользовался). Однако отдельную тему открывать не вижу смысла, так как пока не вижу других пользователей этих движков. На данный момент просто будут вылетать вот такие пустозвоны. Появятся реальные пользователи - откроем и поговорим сосредоточенно, с полными выкладками.
И еще: ни у кого не вызывает сомнения корректность такого сравнения вообще: недавно выпущенный двигатель, исходно заточенный под радиобой, сравнивается со старенькими осликами эконом-класса (кстати, тоже ведь японские!) и с советской компрессионкой, которой уже пятый десяток пошел? Осталось еще МК-12В в этот ряд добавить, и результат получится потрясающий. Может, все-таки стоит использовать для сравнения текущие или хотя бы более-менее современные двигатели подобного типа?
А халявные свечки никто в наше время не подает, даже те, кто в газетку заворачивает. Это нужно Деда Мороза как следует попросить.😁
Посмотрите конструктив моторов Энья, так же привет из прошлого и ничего нового в них нет. Отьемный носок как на Комете, содраной с Супертигра. Так что, ОсМакс и КМД, куда современнее вашей Эньи.
Да, Энья, выполнена качественно, но ничего современного в этих моторах нет.
Фи, это уже что-то ниже плинтуса. Бессвязный набор слов от обиженного ребенка. Осталось только ножкой топнуть - все равно мой ржавый велик лучше! Конечно лучше - он вообще самый ржавый и самый лучший, а все эти дяди - бяки и дураки. Полегчало? Если все еще нет, тогда, может, после галоперидольчика отпустит?
Этот ржавый КМД, при правильной настройке, уделает все ваши импортные моторы. КМД универсален, незря столько лет ему конкурентов не нашлось. И всё это с качеством изготовления аля 80 годов. Это чисто Российской (тогда Советский) мотор, по крайней мере не слышал, что его откуда то содрали.
Еслиб КМД выпускали сейчас по современным технологиям, то он бы заткнул все ваши импортные дизеля. Хотя и сейчас, кмд через столько лет, составляет конкуренцию многим моторам своего класса. Сколько есть более новых дизелей, макс-parra, fora-пионер, мастер-юниор, и других, но спрос на кмд, до сих поор не падает.
Этот мотор не привередлив, жрет любую горючку, работает на разных режимах от скорости до пилотажки, от гонки до боя.
Куча запчастей по доступной цене.
Так что сами употребляйте свои таблетки, и смеритесь с реальностью)))
Да, Энья, выполнена качественно, но ничего современного в этих моторах нет.
Чем современная Фора отличается от сорокалетнего Росси?
По набору деталей, ничем. В этом плане все моторы одинаковы.
Но из визуального, исполнением коленвала, более правильная балансировка, бустер продувки между каналами, картер с правидьным охлаждением, ребра на выхлопе, это тот минимум что бросается в глаза.
Росси, таже Талка 2,5.
А вот двигатели новоросси, там вообще пик совершенства моторов массового производства, но тема не о них.
Давайте все таки возвращаться к теме специализированного мотора для F2B и как я понял уровня модели следующего этапа после простейшего тренера. Из своего опыта вышеупомянутый КМД хоть и подходит ( долгое время у нас он был вообще не заменим) но на фоне конкурентов выглядит не лучшим образом.
- трудности с приобретением дизельного топлива и для некоторых дискомфорт от запаха и вездесущего обмасливания модели.
- более слабая тяговооруженность в следствии меньшего рабочего объёма.
- отсутствие возможности настроить пилотажный режим 4-2-4, на КМД в отличии от конкурентов для приемлемой тяги мотор должен работать практически в пике на 95% максимала.
- в разы меньший ресурс пары.
- стоимость близкая к конкурентам.
Все это привело к тому что многие кто попробовал OS Max 25La и любые другие Китайские и Японские калильные аналоги объемом 3,5…4 куба не хотят больше связываться с нашим КМД в F2b, а оставшийся козырь в виде более легкого зимнего старта легко решается для калиток портативной миниатюрной газовой горелкой.
а оставшийся козырь в виде более легкого зимнего старта легко решается для калиток портативной миниатюрной газовой горелкой.
На зимних полетах подносил модель носом к выхлопной трубе машины, двигатель быстро отогревался даже после ныряния в сугроб и заводился от руки.
Давайте тогда сравнивать калилки отдельно, дизеля отдельно.
Кмд хоть и не дает пилотажный режим, но винты крутит на ровне, чем его дизельные конкуренты похвастать не могут.
Что касается горелки, то крашенный корпус Лашки это не любит.
Ну, а детям, метанол запрещен.
Чем современная Фора отличается от сорокалетнего Росси?
Точно не знаю, но как-то раз не столь давно мне предложили новенький скоростной Rossi 15 с трубой. Мне он ни с какой стороны не был нужен, и я перепредложил его нашему профессиональному скоростнику. Он усмехнулся и ответил, причем по-хорошему, без всяких понтов, что “…ну разве что детям на тренировки, сейчас движки уже совсем другие”. Я не стал уточнять. И здесь, забыл на какой ветке, кто-то правильно ответил, что дело не в том, что он плохой, а просто в том, что сейчас есть другое.
Давайте тогда сравнивать калилки отдельно, дизеля отдельно.
Виталий не чего не имею против нашего легендарного КМД, но как ты любишь говорить: «смотри название темы» Если внесли его сюда то давайте рассмотрим его но не в сравнении с бойцовыми моторами, а с товарищами по классу F2B. Конечно сравнение мотора 2,5 куба с 3,5…4 кубика не самое корректное но что делать если мал да удал)
Начиная обучаться азам F2B на модели с КМД, мне так и не удалось полностью освоить весь комплекс. Модель с КМД, в руках новичка совершенно непригодна для качественного выполнения 2/3 фигур комплекса.
Так что мой прогресс в F2B к тому времени полностью остановился. Было очевидно, что нужна модель следующего этапа, с более мощным мотором, которая будет более устойчива к атмосферным возмущениям и будет более читаемо выполнять фигуры.
Но в начале 2000-х интернет-торговля практически отсутствовала и выбор моторов большей кубатуры был скромен: Комета МД-5 и МДС 6,5. Талка 7 была уже мастерским мотором, который нам 12-14 летним пацанам никто не доверял, да и не было их уже тогда в нужном количестве.
Мой товарищ на этом “безрыбье” сделал чуть увеличенную, цельнобальзовую модель под КМД с объемным фюзеляжем. Легкий самолет, хороший ленинградский КМД, плюс хорошие навыки пилотирования позволили более-менее сносно выполнять 2/3 комплекса. А я в то время пускал свою энергию на другие классы…
Все изменилось в 2005 году, когда нам удалось через интернет приобрести OS 25LA и ощутимый прогресс появился моментально. Мы сразу начали строить увеличенные контурные модели, которые позволили нормально выполнять весь комплекс фигур.
Следующим этапом были уже модели под OS 46 LA и ASP 36.
Сейчас есть разные подходы к обучению F2B, но я считаю, что процесс должен состоять из следующих этапов:
- 10…20 дизель/калилка (Начальная подготовка).
- 25…35 калильный мотор (Освоение комплекса).
- 40…50 калильный мотор (Базовый налет).
- Без ограничений.
Кто-то выбрасывает 3-й этап как лишний, но на мой взгляд это применимо только при наличии грамотного тренера.
А что касается FORA или OS Max или Enya, то все они создают хороший выбор разных моторов на любой вкус и кошелек, а в сумме перекрывают весь ряд кубатур моторов, используемых для F2B. И это не может не радовать.
давайте рассмотрим его но не в сравнении с бойцовыми моторами, а с товарищами по классу F2B.
Давайте, рассмотрим.
- Раньше для школьников, было одно топливо , дизельное, сейчас незнаю, думаю что не актуально уже. Если дизельное топливо то без вариантов, в рамках нашей темы, только кмд.
- Какие диаметры винтов для пилотажа крутит КМД? И тут есть с чем поиграть, чтобы было комфортно летать.
- Размер пилотажки, возьмем Урлановскую, она как раз и под Фору 3,5 будет хорошо.
- Что касается калилок в размере 2,5 см3 , их в рассмотрение не беру, так как они ни как не потянут самолет по размеру Урлановской пилотажки, если только в запиле, никакого пилотажного режима и комфорта в полете.
- Что касается 25Лашки, то для пилотажа он конечно подходит больше, так как и режим отрабатывает, и винтики крутит, и как уже сказали, можно и самолетик побольше.Но мы пока ждем облета Форы 3,5.
- Я соглашусь со всеми , что 25 Лашка , конечно выиграет по своим характеристикам для F2B.
- На счет изучения комплекса, тут все же я бы лучше выбрал моторы большей кубатуры 5-7 см3, так как больший радиус полусферы, на более длинных тросах, куда комфортнее для изучения комплекса, а большая кубатура обеспечивает лучший натяг. Самолет тоже плосколет, 25 Лашка тут конечно слабовата (как пример Ноблер и модели подобного размера). Переход к большому самолету, уже не так страшен.
- Если стоит задача начального обучения полетам, то я бы конечно Фору не выбрал, ввиду большой цены. Выбирал бы между КМД и 25 Лашки. Наверное на последней бы и остановился.
- Но если стоит задача научиться не только полетам, но и работе с моторами, тут я бы выбрал КМД. С лашкой в этом плане не интересно, там с завода все настроено, иголку покрутил и все.
Стоит, наверное привнести конкретики и позитива в эту тему, учитывая предмет вопроса.
Во-первых, автор вообще не ставил вопрос, что ему выбрать и как научиться летать. Я думаю, и пусть автор меня поправит, если это не так, что человека просто достало летать на полувековом железе, и захотелось чего-то новенького, что я прекрасно понимаю. И выбор он уже сделал.
Не вижу никакого практического смысла в тысяча какой-то раз разжевывать OS MAX 25 LA и КМД. О них уже столько написано и высказано, что практически невозможно узнать что-то новое. Осталось, разве что, провести сравнительное исследование на тему, какой по пальцу сильнее бьет.
Поэтому лучше сосредоточить внимание на основном предмете ветки, т.е. - на Форе. И не в плане правильности выбора, а в том смысле, как получить от него то, на что этот двигатель способен.
Сначала - некоторое отступление по поводу режима 4-2-4. Есть у меня один знакомый из нашей чемпионатной пилотажной “богемы”. Я бы его с удовольствием назвал, но он очень расстраивается, когда его упоминают всуе на публике, а я очень уважительно отношусь к праву на частную жизнь. К тому же, он бывает весьма полезен. Не так давно в одном трепе за жизнь он мне рассказал, что такой режим в пилотажной элите уже не комильфо (это, конечно, не значит, что он не имеет права на существование). И одно из модных последних поветрий - ставить плоский винт (с малым шагом) на мощный и оборотистый движок и летать на высоких оборотах. Я несколько раз попробовал, и мне эта идея понравилась.
Думаю, здесь как раз тот случай. Фора - безусловно мощный двигатель (исходно). Но свою мощность, как я понимаю, он может развить только на определенной частоте вращения, предположим - 15k и выше. Если пользовать его в районе десятки, это может оказаться разочаровывающим (к тому же движок не такой уж и легкий, 200 грамм - это масса четвертака). Наверное, он и не будет сильно отличаться от ослика, тем более - в режиме 4-2-4. Поэтому движок стоило бы, как говорят компьютерщики, “разлочить”, т.е. вернуть в исходное состояние, под которое он и был задуман.
В первую очередь нужно пойти до конца и заменить-таки подшипник, устранив, как я понимаю, причину того, почему и был заглушен двигатель. Здесь лучше обратиться к Ярославу. Он уже дал очень полезную информацию, но совершенно очевидно, что он мог бы рассказать намного больше, как единственный из здесь присутствующих, кто имеет реальный опыт работы с этим мотором.
И второй вопрос - футорка и жиклер. Предположительно можно поставить задачу добиться устойчивой работы на 15k с винтом 9х4. При этом лучше, чтобы движок мог устойчиво работать без напора (хотя дело вкуса, конечно). Я не знаю точно, какой диаметр должен быть у футорки именно для этой Форы. Здесь опять же лучше обратиться к Ярославу. На своих четвертаках со сквозным жиклером 4 мм поставил с диаметрами 6 и 6,5 - в зависимости от желаемой степени оживленности.
О жиклерах - самый лучший жиклер для тонкой настройки из тех, с которыми мне приходилось иметь дело - Enya Special needle valve S5020, см. картинку ниже. Точность регулировки - вообще на субмикронном уровне, но нужна достаточно широкая площадка. Если потребуются размеры, могу сообщить. Есть и видео стендовых прогонов Enya 40 XZS с этим жиклером, могу дать ссылку, кому надо.
Другой вариант - заказать сборный узел - футорку вместе с жиклером, но сначала нужно окончательно определиться с размером проходного отверстия. Я думаю, здесь тоже стоит обратиться к Ярославу. Такие блоки я поставил на Evolution 36 (меня почему-то раздражал его дистанционный жиклер) и на Irvine 36. Привожу фото Evo с новым топливоприемным узлом. Жиклер - осмаксовский. Такая конструкция, кстати, удобна тем, что позволяет регулировать площадь проходного сечения футорки, ввинчивая или вывинчивая жиклер.
И, наконец, просто рассверлить уже установленную футорку, если конструкция это позволяет.
Ни фига себе, опус получился. Ладно, хватит, пора и делом заняться. Наилучших пожеланий автору в его стремлении ощутить что-то новенькое. Ну и, если у кого будут вопросы (конкретные) - отвечу, как смогу. Но по-детски препираться больше ни с кем не буду, как-то это очень тупо выглядит.
И в качестве постскриптума - калильные движки на 2,5 кубика, пригодные для пилотажки типа урлановской присутствуют в достаточном количестве. Во-первых, я уже упоминал выше Enya 15 CXS - он и вторую такую пилотажку на буксире утащит. Но для тех, кому этот бренд претит по религиозным убеждениям или по причине доступности, могу рекомендовать OS 15 LA или FP, а еще лучше - OS 20 FP.
Если пользовать его в районе десятки, это может оказаться разочаровывающим (к тому же движок не такой уж и легкий, 200 грамм - это масса четвертака)
Здесь не соглашусь. Фора весит 200г с глушителем, а ослик с оным-240г. Разница есть. Со всем остальным почти согласен. Скоро буду готов к облету.