Сравнительные тесты аккумуляторов для F2B

Губанов_Игорь

Здравствуйте! Многочисленные слухи и споры о тех или иных недостатках и преимуществах аккумуляторов подтолкнули к проведению сравнительного теста в реальных, более-менее стандартизированных условиях:

  • аккумуляторы можно купить в интернете с доставкой в Россию
  • емкость 2600-2800
  • 6 банок
  • двигатель Hacker A-40 14S kV 530
  • пропеллер трехлопастной карбоновый “Pavel Кravchenko” 13,5х5,5
  • самолет мой, “SAMARA”, вес 1900 гр
  • скорость круга 5,2-5,3
  • трос длинный, 21,2 - 21,3, четырехжилка, Магнитогорский
  • зарядники 2 шт ISDT Q6 pro

Условия зарядки-хранения батареек:

  • батарейки хранятся в защитных пакетах в холодильнике в режиме хранения
  • перед полетами вынимаются из холодильника
  • непосредственно на полетах заряжаются от машины током 7,6А (больше не тянут зарядки при входном 13,1В)
  • после полетов там же на поле заводятся в режим хранения
  • между полетами хранятся в моделке в холодильнике

В тестах участвуют три батарейки ZIPPY Compact 2700mAh 6S 25C, вес 386 гр и одна батарейка G8 6S 2800mAh Si-Graphene Lightweight LiPo 30C (4.35 / 4.2V), вес 357 гр. Разница в весе целых 23 гр на носу, есть за что побороться, несмотря на высокую цену

Зиппи свободно приобретаются на ХК и без доставки стоят 30$, информации производителей по ресурсу нет. Тесты Зиппи начаты в середине мая.

Гейперионы новейшей серии стоят 72$, приобретаются на официальном сайте с китайского склада, производителем заявлено более 500 циклов заряда-разряда (слабо верится😒). Тест Гейперионов начат в августе. Но в целях ускорения испытаний на гейперионе летаю побольше.

Полет на гейперионе, пока он заряжается летаю на зиппи №1, потом опять на гейперионе, во время его зарядки на Зиппи №2 и т.д.

Первые 30-35 циклов:

Зиппи и Гейперионы ведут себя одинаково и превосходно. При расходе за полет 1750-1900 мА (в зависимости от погоды и интенсивности пилотажа) при таймере, выставленном на 5,00 минут.
Побаночное сопротивление на всех батарейках на моих зарядках лежит в интервале 2,2-3,5 мОм на банку. Разбаланса по банкам нет, остаточная емкость на чекере ROBBY от 20 до 32%.

38 циклов Гейперион:

  • сопротивление на банках начало расти. сейчас примерно 3,5-4,5 мОм
  • остаточная емкость не изменилась, 20-32%

52 цикла Зиппи:

  • сопротивление на банках изменилось до 4,5-5,5 мОм
  • остаточная емкость упала до 8-9%
  • разбаланса по банкам нет
  • вздутий батареек нет

На сегодня пока все, после 50 циклов Гейпериона приведу следующую статистику

oleg40rus

Игорь, а чувствуется разница в работе Зиппи и Гипериона при имеющейся разнице в сопротивлении банок?

Губанов_Игорь

Пока никак не ощущается. Я бы даже сказал бы, что на зиппи мотор как то ровнее работает. Сто процентов не поручусь, но есть впечатление, что от Lihv мотор работает слегка не ровно, а от Lipo ровнее.

Губанов_Игорь

После 55 циклов одна из трех зиппи-компакт пришла в негодность. Вздутий нет совсем, но внутреннее сопротивление выросло до 15-18 мОм с 2,5 первоначального и начала висеть на зарядке по часу. Остальные две пока в норме, но остаточная емкость 5%, не больше.

Гейперион после 49 циклов в полном порядке, сопротивление примерно 3,5-4,5 мОм, - остаточная емкость не изменилась, 20-32%

Тест продолжается

bauntti

Если грубо и упрощенно, то количество заряда, оставшееся после завершения полета исходя из принятого за 100% процентов полностью заряженного аккумулятора перед полетом.

LEKA-S

Игорь,поздравляю!
Я про Уфу-результаты растут-это хорошо!

Губанов_Игорь

Гейаперион G8 отлетал 55 циклов, пока все по прежнему, и внутреннее сопротивление, и остаточная емкость, идем дальше

Губанов_Игорь

Зиппи на 61-64 цикле приказали долго жить.

  • внутреннее сопротивление относительно новых выросло в 2,2,5 раза до 6-8 мОм на банку, но везде ровно, без скачков
  • до самого последнего момента разбалана по банкам не было
  • батарейки не дулись и не грелись
  • остаточная емкость после 55 циклов стала уменьшаться на глазах и после 60 циклов достигла 3-4%
    И все бы было ничего, если бы не падение напряжения во второй половине полета. Скорость круга стала падать падать с 5,25 вначале до 5,5 в конце
  • после 62 цикла батарейки стали зависать в конце заряда Пришлось их просто списать…

Вывод по Зиппи-компакт 6S 2700. Батарейки гарантированно и честно работают 50-55 циклов. Это их предел для Ф2Б.

G8 на сегодня отработала 65 циклов без видимой деградации. Сопротивление по банкам 3,5-4,5 мОм, остаточная емкость 26-32%

RandomJ
Губанов_Игорь:

Зиппи на 61-64 цикле приказали долго жить.

не F2B… но в копилку статистики

У меня зиппи-компакт 3S 1300 начали пухнуть опосля десятка циклов полная ёмкость упала до 1000 - 1050 мАч, разброс сопротивления от 9 до 28 мОм (в пределах пака +/- 6 мОм). Все пять аккумов были распотрошены, перепакованы близкими по параметрам банками и через три цикла выкинуты. В общем оказались полной какой.

P.S.

мотоустановка “СОЮЗ-500”.

Губанов_Игорь

Долго эксплуатируя зиппи на разных самолетаз, в том числе три года на ф5д электрогонка фаи (тяжелее условия для батареек мы не видели), я просто уверен что в вашем случае аккумуляторы не виноваты. Их ресурс 50 циклов в нагруженных классах и намного выше в хоббийных.

  • батарейка и сам мотосетап должны быть правилно подобранными по токам, мощностям и размерам
  • остаточная ёмкость после полета новой батарейки должна быть не ниже 20-25 процентов
  • если полеты не ежедневные, обязательно после полета заводить батарейку в стораж
  • если перерывы больше недели, батарейки нужно хранить в холодильнике
  • никогда не разряжать батарейку ниже 3,2В на банку под нагрузкой (это 3,8В без нагрузки)

Если батарейка изначально была ровная по банкам и сопротивлениям, 10 циклов для нее не срок.

На СОЮЗ 500 действуют такие ограничения на мотосетап, что если нормально летать в газ, батарейки не хватает и на пол полета. Но это проблема не продуманных тех требований в части мощности батареек, отсюда и проблемы

RandomJ

Полностью с Вами согласен, что правильная эксплуатация залог долгой службы аккумулятора. После списания Зиппи приобрёл синие Туниджи 3S 1300 35С (5 штук) так они показали себя с гораздо лучшей стороны, находясь в более худших условиях эксплуатации ( разряды до отсечки, недельные лежания в разряженном состоянии и прочие “радости”). Статистику по ним не вел, но примерно 20 - 25 циклов они прошли. месяц назад сделал им контрольный цикл на B6mini Емкость в пределах 1170 - 1240 мАч, сопротивление в пределах 10-13 мОм. аккумы около года лежали в стораже с крайних полётов. В холодильнике никогда не хранились… Какой оптимальный температурный режим хранения аккумуляторов?

Губанов_Игорь

На вопрос о наиболее оптимальном температурном режиме хранения достоверно вряд ли кто сможет ответить… Насколько положительно влияет на них хранение в холодильнике ХЗ, это толь ко предположение.
Достоверно известно от производителей одно - высокая температура для них точно вредна. В отсутствии достоверной информации у каждого складывается какая то своя система. У меня - режим сторожа и хранение в холодильнике. Но за аксиому это точно принимать нельзя, так как никаких сравнительных тестов я не нашел.
Косвенно в пользу моего мнения говорит то, что у меня батарейки выработали полностью свой ресурс без вспучивания и разбаланса по банкам. Просто отработали все от начала и до конца.

Кстати синие зиппи в моем представлении несколько надежнее и компактов и турниджи. Но не всегда можно найти нужный типоразмер

cfif67

Привет а какая макс сила тока в полете?

Губанов_Игорь

Саша, а кто ее мерил? У нас с Доктором от электрогонок остался полный комплект телеметрии включая трубки Пито и все датчики, но встраивать ее пока просто лень, да и смысла большого не просматривается.

cfif67
Губанов_Игорь:

Саша, а кто ее мерил? У нас с Доктором от электрогонок остался полный комплект телеметрии включая трубки Пито и все датчики, но встраивать ее пока просто лень, да и смысла большого не просматривается.

Ну если цена АКБ не имеет значения-то да У меня АКБ ходят по 100-150 полетов каждый при этом скорость круга не меняется

bauntti
cfif67:

Привет а какая макс сила тока в полете?

Если не ошибаюсь, доходило до 40А.

Губанов_Игорь
cfif67:

Ну если цена АКБ не имеет значения-то да У меня АКБ ходят по 100-150 полетов каждый при этом скорость круга не меняется

У тебя маленькая Кобра и трос короткий. Принципиально разные условия для аккумулятора. Возможно поэтому у тебя до сотни полетов батарейка выхаживает. По остаточной ёмкости. У меня ничего не вспучиьось, сопротивления не сильно выросли. Просто перестало хватать ёмкости. А у тебя двойной запас по отношению к моим тестам.

100 циклов для короткого троса и маленькой кобры и у наших пилотажника подтверждается для компактов. Правда точное количество циклов они не считали. Это может быть и не 100 вовсе, а к примеру 75. А может и 100, хз. Для своего мотосетапы и троса я подсчитал очень точно. До 61 цикла.

cfif67

Все правильно только тросс макс

1 month later
Губанов_Игорь

На сегодняшний момент батарейка G8 6S 2800mAh Si-Graphene Lightweight LiPo 30C (4.35 / 4.2V) имеет наработку 110 циклов. Никакие параметры не изменились (внутреннее сопротивление и остаточная емкость не изменились). Батарейка в полном порядке. По прикидкам и предположениям аккумулятор должен бы отходить 200-400 циклов. Но это в теории. Полеты в этом сезоне закончены, наверное тему можно закрывать

cfif67

Привет а где брал не подскажешь?

Губанов_Игорь
Слава_Ямпольский:

Игорь, отличный обзор! Ворпос/просьба: вы не могли бы добавить 5C в свои наблюденя?

Слава, у меня нет 5S батареек, к сожалению

cfif67:

Привет а где брал не подскажешь?

Привет! Брал с китайского склада Гейперион