Сравнительные тесты аккумуляторов для F2B

Губанов_Игорь

Долго эксплуатируя зиппи на разных самолетаз, в том числе три года на ф5д электрогонка фаи (тяжелее условия для батареек мы не видели), я просто уверен что в вашем случае аккумуляторы не виноваты. Их ресурс 50 циклов в нагруженных классах и намного выше в хоббийных.

  • батарейка и сам мотосетап должны быть правилно подобранными по токам, мощностям и размерам
  • остаточная ёмкость после полета новой батарейки должна быть не ниже 20-25 процентов
  • если полеты не ежедневные, обязательно после полета заводить батарейку в стораж
  • если перерывы больше недели, батарейки нужно хранить в холодильнике
  • никогда не разряжать батарейку ниже 3,2В на банку под нагрузкой (это 3,8В без нагрузки)

Если батарейка изначально была ровная по банкам и сопротивлениям, 10 циклов для нее не срок.

На СОЮЗ 500 действуют такие ограничения на мотосетап, что если нормально летать в газ, батарейки не хватает и на пол полета. Но это проблема не продуманных тех требований в части мощности батареек, отсюда и проблемы

RandomJ

Полностью с Вами согласен, что правильная эксплуатация залог долгой службы аккумулятора. После списания Зиппи приобрёл синие Туниджи 3S 1300 35С (5 штук) так они показали себя с гораздо лучшей стороны, находясь в более худших условиях эксплуатации ( разряды до отсечки, недельные лежания в разряженном состоянии и прочие “радости”). Статистику по ним не вел, но примерно 20 - 25 циклов они прошли. месяц назад сделал им контрольный цикл на B6mini Емкость в пределах 1170 - 1240 мАч, сопротивление в пределах 10-13 мОм. аккумы около года лежали в стораже с крайних полётов. В холодильнике никогда не хранились… Какой оптимальный температурный режим хранения аккумуляторов?

Губанов_Игорь

На вопрос о наиболее оптимальном температурном режиме хранения достоверно вряд ли кто сможет ответить… Насколько положительно влияет на них хранение в холодильнике ХЗ, это толь ко предположение.
Достоверно известно от производителей одно - высокая температура для них точно вредна. В отсутствии достоверной информации у каждого складывается какая то своя система. У меня - режим сторожа и хранение в холодильнике. Но за аксиому это точно принимать нельзя, так как никаких сравнительных тестов я не нашел.
Косвенно в пользу моего мнения говорит то, что у меня батарейки выработали полностью свой ресурс без вспучивания и разбаланса по банкам. Просто отработали все от начала и до конца.

Кстати синие зиппи в моем представлении несколько надежнее и компактов и турниджи. Но не всегда можно найти нужный типоразмер

cfif67

Привет а какая макс сила тока в полете?

Губанов_Игорь

Саша, а кто ее мерил? У нас с Доктором от электрогонок остался полный комплект телеметрии включая трубки Пито и все датчики, но встраивать ее пока просто лень, да и смысла большого не просматривается.

cfif67
Губанов_Игорь:

Саша, а кто ее мерил? У нас с Доктором от электрогонок остался полный комплект телеметрии включая трубки Пито и все датчики, но встраивать ее пока просто лень, да и смысла большого не просматривается.

Ну если цена АКБ не имеет значения-то да У меня АКБ ходят по 100-150 полетов каждый при этом скорость круга не меняется

bauntti
cfif67:

Привет а какая макс сила тока в полете?

Если не ошибаюсь, доходило до 40А.

Губанов_Игорь
cfif67:

Ну если цена АКБ не имеет значения-то да У меня АКБ ходят по 100-150 полетов каждый при этом скорость круга не меняется

У тебя маленькая Кобра и трос короткий. Принципиально разные условия для аккумулятора. Возможно поэтому у тебя до сотни полетов батарейка выхаживает. По остаточной ёмкости. У меня ничего не вспучиьось, сопротивления не сильно выросли. Просто перестало хватать ёмкости. А у тебя двойной запас по отношению к моим тестам.

100 циклов для короткого троса и маленькой кобры и у наших пилотажника подтверждается для компактов. Правда точное количество циклов они не считали. Это может быть и не 100 вовсе, а к примеру 75. А может и 100, хз. Для своего мотосетапы и троса я подсчитал очень точно. До 61 цикла.

cfif67

Все правильно только тросс макс

1 month later
Губанов_Игорь

На сегодняшний момент батарейка G8 6S 2800mAh Si-Graphene Lightweight LiPo 30C (4.35 / 4.2V) имеет наработку 110 циклов. Никакие параметры не изменились (внутреннее сопротивление и остаточная емкость не изменились). Батарейка в полном порядке. По прикидкам и предположениям аккумулятор должен бы отходить 200-400 циклов. Но это в теории. Полеты в этом сезоне закончены, наверное тему можно закрывать

cfif67

Привет а где брал не подскажешь?

Губанов_Игорь
Слава_Ямпольский:

Игорь, отличный обзор! Ворпос/просьба: вы не могли бы добавить 5C в свои наблюденя?

Слава, у меня нет 5S батареек, к сожалению

cfif67:

Привет а где брал не подскажешь?

Привет! Брал с китайского склада Гейперион

1 month later
Дмитрий_Пинаев

Вопросик :
Сколько штук за раз тянули,были ли проблемы с отправкой/получением.
Спасибо.

8 months later