Ручки управления
Читал, что корды цеплялись к кольцам на пальцах.
Так можно успешно летать на более менее небольших моделях, скажем так среднестатистическая 7 кубовая пилотажка для данного варианта это предел, и то без пальцев можно остаться, случаи у нас разные бывают)
Я только констатировал -летали!
Мне рассказывали старые моделисты и я не сомневался ,что говорят правду.
Провёл тут маленький эксперимент по поводу ручек и подвижности кисти ( сам ни разу не кордовик)
ИМХО.
отклонение кисти вверх вниз от вертикали
вверх +15°
вниз -45°
ход ручки получается 60°.
Следовательно нейтраль получается под наклоном вниз на 15° с отклонениями +/- 30°. Накидал схемку
может кого на мысли дельные и наведёт…
Ваша схема показывает откуда берется угол в 15 градусов, на кривой качалке Валентина Саленека.
Но в полете вы не держите руку под таким углом, да и это не удобно.
Отклонения рулей ограничины ходом качалки, а не ручки.
В полете вы рулите не только кистью, но и всей рукой. Самолет всегда пытается уравновесить положение вашей руки, т.е. Пошла ваша рука вверх, самолет последует за ней, пошла рука вниз, самолет так же опуститься.
А сгибая руку в локте вы можете задать ещё больший угол отклонения ручки, по отношению к самолету, чем кистью.
Ограничителем во всем этом безобразии положения руки, выступает качалка.
Ваша схема верна для идеально ровной системы, но в жизни всё не так.
Возьмите в руку карандаш и зажмите его в кулак, он будет почти перпендикулярен руке, а отклонения кисти так и останутся +15 и -45.
Если быть более точным, то отклонение карандаша, от перпендикуляра к вашей руке составит порядка 5 градусов, в нейтрале, о чем свидетельствуе всегда более длинный нижний поводок на ручке.
то отклонение карандаша, от перпендикуляра к вашей руке составит порядка 5 градусов,
Это наверно у вас так. Зажал маркер (он потолще) и у меня не получилось 5 градусов. 😉😃
Угол больше гораздо. Ближе к 15. И на вытянутой руке именно все так как и отметил Роман.
Ваша схема показывает откуда берется угол в 15 градусов, на кривой качалке Валентина Саленека.
Никогда не применял такую качалку. Да и многие тоже. И мы говорим о системе управления которая включает комплекс факторов, где рука не последний. И ее регулируют так чтобы добиться нужных параметров управления.
Зажал и маркер и ручку (полетную) ну никак 15 градусов у меня не получается, ни в правой ни в левой руке …
И тут даже дело не в наклоне руки изначально, а в том что в расслабленном полетном состоянии, как не крути кисть вверх и вниз ходит с разными углами. Вниз всегда больше.
И летать с постоянно наклоненной кистью вниз, так чтобы ход в обе стороны был одинаков, у вас не получиться, рука всегда будет напряжена и это будет пытка.
Вы посмотрите ручку Колесникова, в начале темы, найдите фото ручки В. Саленека, там нет наклона в 15 градусов. На фото ручки Саленека, можно заметить, что нижний поводок не на много длиннее верхнего.
Так же хочу заметить, что рассматривать ручку, в отрыве от качалки и системы упарвления моделью, не правильно, все регулировки ручки задуманы для того, чтобы найти то комфортное соотношение ручки с системой управления модели, а не с кривыми руками пилота.
И если вы на всех моделях используете одну и туже качалку, с одними и теми же плечами, то и настройки ручки вам менять не придется.
рассматривать ручку, в отрыве от качалки и системы управления моделью, не правильно
Полностью согласен. система управления должна рассматриваться в целом, вместе с рулями. но это в теории, а на практике…
про соотношение плеч рычагов нашёл в книге “Модели-копии самолётов.” Тарадева Б.В. на 74 стр.
Не совсем, вы меня поняли, рули их углы отклонения и площадь, это совсем другая и очень обширная тема.
А вот рассмотреть полет модели с качалкой и ручкой от бойцовки и с качалкой и ручкой от пилотажки, было бы интересно.
Размер бойцовых качалки и ручки 55мм и 90мм соответственно, у пилотажки возьмём качалку и ручку 90мм и 100мм.
Вот пусть знающие люди обьяснят, почему так, а не иначе. И тогда будет более понятно на что влияют все эти крутые настройки ручки.
Так же хочу заметить, что рассматривать ручку, в отрыве от качалки и системы упарвления моделью, не правильно, все регулировки ручки задуманы для того, чтобы найти то комфортное соотношение ручки с системой управления модели, а не с кривыми руками пилота.
Так я Вам об этом и написал:
И мы говорим о системе управления которая включает комплекс факторов, где рука не последний. И ее регулируют так чтобы добиться нужных параметров управления.
Размер бойцовых качалки и ручки 55мм и 90мм соответственно, у пилотажки возьмём качалку и ручку 90мм и 100мм.
Так скорости полета, маневренность и инертность моделей разная. Ну и другие факторы. Вот и подобралось такое соотношение. А еще иногда слепое копирование и модные тренды дело делают. )))
А на гонках качалка какая? А меж кордов всего 2 пальца в ширину. )))
Не мода, если заметить, то размеры пилотажных качалок, со временем выросли, почти до соотношения 1к1.))) Если посмотрите чертежи старых пилотажек, то там качалки в районе 60-80 мм, а сейчас они в районе 90 - 106 мм.
Бой так и остался в районе 50-60мм качалка.
Очень интересное обсуждение! сложно добавить что-то полезное но попробую…
На чертеже ручки, нижняя нога длиннее верхней. если кодры одинаковой длинны, это даст определенный угол кисти в нетрали. В чем минусы этого подхода? Несколько.
- Каждый человек немного разный с точки зрения биомеханики. По простому: у каждого кисть стоит под разным углом в расслабленном виде. Это значит что стандартная ручка не подойдет всем. Каждую надо будет немного настраивать меняя длинну кордов. Получается что без настройки не обходится и появляется вопрос: зачем тогда строить ручку с 15 градусным наколом если все равно надо настраивать.
- Когда ручка откланяется вниз, более длинное колено созаёт плечо более длинное чем верхнее колено когда отклоняется вверх. Плечо это расстояние от центра вращения кисти и точки крепления кордов, перпендикулярно к кордам. Когда модель в нетрали, оба плеча находятся на одном расстоянии. когда же ручка отклоняется эти плечи увеличивают это расстояние. Получается как буст. Если плечи ручки разной длинны то буст разный при повороте вверх по сравнению с поворотом вниз. Если дизайн модели такой что она поворачивается одинаково вверх и вниз то с такой ручкой будет впечатление что модель более резко поворачивает вниз. Также, из-за более длинного плеча, сила чтобы отклонить РВ вниз будет больше чем вверх.
Ручки с более длинным низким плечом довольно популярны в наших краях но не по причине их приемущества(их нет). Причина в человеке. Спросите любого пилотажника до уровня 1го разряда(да и КМС тоже) что самое страшное/сложное в пилотровании. Абсолютно все скажут поворот #8 в квадратной восьмёке. Модель уже замедленна из-за предидущих поворотов, плюс между поворотами 6 и 7 летит против ветра, плюс модель ныряет носом вниз и ветер разгоняет модель огого! В общем, поворот #8 пугает всех. С ручкой у которой более длинное ножнее плечо, модель делает этот поворот шустро вот и получается: ручка это тражение нашего страха.
нейтраль получается под наклоном вниз на 15° с отклонениями +/- 30°
Пост 13 изображение IMG_0964.jpg
Почти такая ручка.
Сверху люминька качается на болтике, а снизу она задвигается или выдвигается в процессе настройки и тоже фиксируется болтиком.
Интересно, карбон там в переклейку с чем-то или просто?
Просто я бы применять нестал, хрупкий очень, или отверстия загильзованы? Не понятно по фото.
Из Лины упер.
Не эргономично и не эстетично, в добавок - технологически не оправдано.
отверстия загильзованы? Не понятно по фото
Если увеличить, в отверстиях видны желтые люверсы.
Не эргономично и не эстетично, в добавок - технологически не оправдано.
Мне показалась интересной конструкция: карбоновая пластина с бальзовыми щеками.
Мне показалась интересной конструкция: карбоновая пластина с бальзовыми щеками.
У большинства ведущих пилотажников ручки были аналогичной конструкции, но вместо карбона дураль 2мм, а вместо бальзы - пробка, липа или тополь. Объязательное наличие регулировки по длине корд, реже дистанции между креплениями. Несколько лет назад уже разбирали алгаритм определения размеров и эргономики в соответствии с индивидуальной моторикой спортсменов.
Из Лины упер.
В целом хорошая идея простой легкой и достаточно прочной ручки (за океаном такие очень распространены), но сама кинематика не правильная и это приходится компенсировать перестановкой карабинов, эргономика тоже оставляет желать лучшего!
Интересно, карбон там в переклейку с чем-то или просто?
Эти пластины очень крепкие. Скажем так: корды порвутся перед тем как эта ручка. Пример 2мм пластины с Алиэкспресс: aliexpress.ru/item/32991506130.html
Из Лины упер.
На картинке вроде “бальза” написанно. По мне пробка удобней: она намного меньше бальзы мнется. Все мои ручки с бальзовыми щеками немного помятые.
Эти пластины очень крепкие
У карбона как и у всего есть как плюсы так и минусы, да прочнее стали, но при этом хрупкий. Я как то сверлил карбон, обплевался, пока подобрал режим резания, крошился… Карбон все же композит, и его надо применять в паре с чем либо.
Я как то сверлил карбон, обплевался, пока подобрал режим резания, крошился…
Незаслуженно позабыты упоминания того чем сверлили и с помощью чего. Если шуруповертом и сверлами “с колхозного рынка” с неизвестными углами заточки, то вполне закономерный результат.
Особо когда отверстия превращаются в “овалы” и уходят “в сторону”. По опыту могу сказать что 3 и 4 мм. пластины из запеченного препрега шуруповертом просверленные, имеют печальный вид.