F2B хобби класс , массовость

Дядя_Витя
VitalikV:

неужели в Москве нет никого с детскими самолетами, все на больших летают?

Здесь все очень просто и в тоже время сложно. Кто всерьез летает на пилотаже, отлично знает, что такое влетанность в самолет. Начинать подготовку на другой модели всегда тяжело. Готовясь к состязаниям на маленьком самолете, ты теряешь динамический стереотип и вся твоя прежняя подготовка летит коту под хвост. Потом берешься за свой самолет и снова проблемы. Это кому-то нужно? Говоря простонародно никому не хочется портить руку, для подготовки к малозначительным состязаниям. Процесс восстановления потребует потом много усилий и ресурсов. Если бы для меня стоял вопрос о участии в этих состязаниях, или полноценной тренировке, я выбрал бы последнюю. Это опять к вопросу изменения правил F-2B для местных состязаний. Возможно, отсутствие ограничений по кубатуре и сподвигло бы приехать спортсменов, для них это была бы полноценная тренировка, с регламентом, с судьями. Но ограничения в кубатуре оставило спортсменов дома, хватать непонятно какой самолет и портить руку никто не захотел. В результате получили, что хотели, галочку в списке мероприятий, детские соревновашки местного разлива. Да и честно говоря, никто из моих коллег пилотажников даже не знал о этих соревнованиях. Витя Саленек сейчас болеет, коллега из Мытищ, Тюрин, наверняка не знал, я знал, но показалось бессмысленным, еще несколько человек не готовы ехать со своими дорогими самолетами на неподготовленную площадку. Скакать на самолете с тонкими ножками по траве сомнительное удовольствие. Вот и все.

VitalikV
Дядя_Витя:

Вот и все.

Вы уж определитесь, вы спортсмен, который бережет руку или любитель.
Если спортсмен, то оформляйте все как положено , лицензии и разряды, а если любитель, то какой кайф сидеть дома и беречь руку?
Я не спортсмен, и о руках не беспокоюсь, летаю в свое удовольствие. Была возможность поучаствовать, поехал и поучаствовал.

Массовости не будет, пока все будут сидеть дома и руки беречь. Соревнований на 21 год по f2b, раз и обчелся, а по f2d чуть ли не каждый месяц по несколько штук. Поэтому у них и массовость, а у нас, хлеб , без масла.

iskander-1321

Виталик,вы о чем пишите?Читая,извините ваш бред,приходиться отвечать.Какие вам нужны полетушки и массовость,если вы ссылаетесь на свою занятость,безденежье и работу.Для вас 200км,это предел.Ну и сидите на опе ровно,плачитесь горючими слезами,что вам летать не где ,и не с кем.Соревноаний в следующем году достаточно,что бы вы показали свой класс,не важно на какой кубатуре.Как говорил В.Ф.Саленек трындеть,не мешки ворочать-летать надо!Да мало пилотажников, в сравнении с другими классами,но это не значит,что все должны кинуться,и забубенить пилотажку под 4куб,и порадовать вас колличеством,понятно,что пилотажник с налетом дернет всех и на КМД,но зачем писать то,что интересно только вам.Не можете куда то поехать посоревноваться,это только ваша проблемма,и ничья больше.Я тоже не рокфеллер,но при этом нахожу возможность, ездить на старты,а теперь еще и сына возить,и про руку вам уважаемый человек правильно сказал,и про то,что большинство пилотажников летают весь год ,и не ноют на рц,что летать не где,и не с кем.И еще,оставьте вы,в покое Федерацию,еще ни кто,и ни когда не запрещал летать на соревнованиях,человеку без лицензии,если это не ЧР или КР.

VitalikV

Александр, читайте внимательно, кого обидели 4 кубами, кому не дали летать на большом самолете!! Не мне!!
Так что адресуйте свой пост ДядеВите!! Это он хочет летать везде без лецензии на взрослых соревнорваниях, не я!!
Да я не поеду далеко, в Наркталу или Большой Вьяс, оно мне не надо. Я предлагаю собираться и летать в Москве и окресностях, но если вам свои руки и самолеты жалко, то не надо обижаться на 4,5 кубовый пилотаж.

iskander-1321

Массовость и состоит в том,что человек летает на том,что есть.Специально для малой кубатуры в Алексине,Евгений Михайлович Яковлев будет проводить старты в конце ноября.Любые старты или полетушки,это сопернечество и соревновательный процес и общение,а дядю Витю нужно пускать на любой технике,человек отдыхает,да и научить кое чему может.

VitalikV

Александр, так я ему ещё в начале разговора сказал, звони организаторам, телефон есть, а то что он сам не поехал, это его выбор!!!
Это не мои старты и разрешить или запретить я не могу!!!
А теперь выесняется, что ему трава там не понравилась и рука запилина под большой самолет…
А кто читал положение внимательно, то на электро можно было пройти на большом самолете, но эту опечатку к следующим стартам обещали исправить.)))

Дядя_Витя
VitalikV:

Если спортсмен, то оформляйте все как положено , лицензии и разряды, а если любитель, то какой кайф сидеть дома и беречь руку?

Попытаюсь объяснить, я можно сказать, бывший спортсмен, своего “Мастера” я вылетал еще в Советском Союзе. Я перестал летать на соревнованиях после введения спортивной лицензии, по причинам вышеизложенным. К любителям я себя не причисляю, потому , как, полеты мне давно не доставляют удовольствия. Усталость, боль в сердце, разочарование, вот, что я ощущаю после тренировок. Продолжаю летать только по инерции, хотя давно уже надо прекратить. Ну это так, к слову пришлось. Массовость боздухобоя объясняется совсем другими причинами, первая, это очень спортивный класс, зрелищность высокая, доступная техника, все свободно продается и сравнительно не дорого. Для тренировок вполне достаточно обычной поляны, а высокая трава зачастую даже хорошо, жертв меньше. Пилотаж же очень консервативный класс, я сам зачастую не могу высмотреть более 5 полетов, нудятина… Все летят в общем одинаково, различия в нюансах, которые постороннему зрителю не видны. Здесь нет криков, отрубов, падений, и прочих атрибутов воздухобоя, зрителям скучно. Если в одном месте проводить пилотаж и бой, то все зрители будут вокруг бойцового круга, а тихие пилотажки будут лететь никому не интересные. Кстати, если Вам так интересен процесс соревнований, то почему бы не перейти в бойцы? Соревнований полно, летают круглогодично, техника весьма не сложная, на уровне любителей. Я сам зачастую летаю на воздухобойках с большим удовольствием, чем на пилотажке, зимой например мы с Олегом Захаровым летаем на Джамгаровских прудах на чем придется, просто для удовольствия, устали, надоело, смотались и пошли домой, никаких задач, никакого принуждения. А с пилотажными тренировками все не так, Вышел летать, изволь выполнить все поставленные на тренировку задачи, тут работать над собой надо, устал, надоело, а бросить нельзя, потому, что это спорт. Отсюда и усталость, зачастую разочарование, если, что-то не получается. Это труд и все твои достижения очень легко ломаются, если например сменил технику. !00 полетов в сезон это минимум, который позволяет как-то поддерживать уровень, если сменил самолет, то опять изволь 100 полетов, что бы влетаться. !00 полетов это в среднем 25 литров топлива, это двадцать тренировочных дней, это ресурс двигателя, это ресурс планера. Вам часто удается сделать сто полетов в сезон? Для пилотажа это необходимый минимум, который по нынешним временам очень трудно вылетать. Отсюда и мои слова о “испорченной руке”. P.S. Простите за нескромность, но обратите внимание на грамотное написание слов в тексте, глаз режет, когда пишут выеснение, вместо выяснения, и еще несколько грамматических ошибок. Это беда вашего поколения, учили вас плохо.

Русинов_Сергей
Дядя_Витя:

Вышел летать, изволь выполнить все поставленные на тренировку задачи, тут работать над собой надо, устал, надоело, а бросить нельзя, потому, что это спорт.

В бою ровно тоже, только для отработки задач надо вдвое больше всего: народа, самолётов, топлива, винтов…

Дядя_Витя
Русинов_Сергей:

В бою ровно тоже, только для отработки задач надо вдвое больше всего: народа, самолётов, топлива, винтов…

Абсолютно с вами согласен, спорт это всегда выполнение задач, посвятив бою 15 лет жизни перешел на пилотаж, он поспокойнее показался, но только на первый взгляд. Та же “лошадиная радость”, только телега по красивее…

Марат
Дядя_Витя:

и сравнительно не дорого.

Вы наверно боем серьёзно никогда не занимались… Для того чтобы соревноваться на уровне только в одних соревнованиях надо иметь минимум 8-10 моделей - модель “хорошая” стоит 50-100 $ и быть готовым к тому, что домой не вернётся ни одна. Двигателей ( хороших 😃))) ) надо иметь минимум 6-8 - двигатель стоит 200 - 300$ - и быть готовым к тому, что минимум один вы потеряете. Плюс другие одноразовые вещи - троса, винты, свечи, топливо. Добавте к этому расходы на поездку, питание, проживание и тот факт, что соревнований много, то по сравнению с пилотажем бой получается ну очень дорогим классом. А чтобы держать форму нужно регулярно тренироваться, причём летать в паре, регулярно проводить спаринги, что тоже ведёт к потерям материальной части, то бишь денег и не малых. Так что пилотаж даже на высоком уровне наааамного дешевле выходит…

RandomJ

Всё верно, в “бою” вся матчасть это расходные материалы и в отличии от пилотажа более зрелещен. Пилотаж это фигурное катание либо художественная гимнастика обязательная программа и по своему красив. В кордовом пилотаже осталось хоть какое-то разнообразие моделей в отличии от F3A где,имхо, всё свелось к одной модели типа Вортекс.

semi-devis

В пилотаж так же в большинстве случаев летают на купленной технике, и таким образом все разнообразие пропадает. А вот под 20-25 моторчик модель нужно строить самому, в чем и прелесть таких ограничений и стартов, и как мне кажется это очень интересно. Я уже писал что в Киеве проводят соревнования по “ретро бою”, что так же интересно. Для спортсменов есть куча соревнований где можно и без лицензии участвовать. Я в этом году оформил себе лицензию, но ни на одних соревнованиях что мы принимали участвие её даже не спросили. Такие соревнования на мой взгляд должны быть, они больше как дружеская встреча и воспоминание с чего все начиналось, те же РИТМы, КМД, в общем круто)))

RandomJ
semi-devis:

В пилотаж так же в большинстве случаев летают на купленной технике

Таки не уж то серийные модели?

Olaf
semi-devis:

Я уже писал что в Киеве проводят соревнования по “ретро бою”

Это очень интересно! Расскажите поподробнее - какие модели допускаются, какие движки и прочее сопутствующее.

semi-devis
  • К стартам каждый пилот готовит модели с двигателями.
  • Двигатели. Калильные моторы, дизельные моторы.
    -Двигатели которые до 75-го выпуска имеют коэффициент - 100+, все остальные - 0.
  • Скорость с лентой должна быть не выше 27сек.- На 10 кругов. !!! …
    (По команде “Старт” модели разводятся в различные сектора, по сторонам друг - другу. Судьи замеряют скорость в течение 3 контрольных кругов, если модель летит быстрее 27сек., То экипаж будет снят с данного тура.)
  • Лента - с креповой бумаги длиной 2,5 м, нитка- 3м.
  • Продолжительность боя - 3 мин.
  • Длина кордов 15м. 92см.
    Больше можно почитать на форуме “моделка” в разделе “кордовые модели”
Дядя_Витя

Марат:

Вы наверно боем серьёзно никогда не занимались…

Да, настолько не серьезно, что самолеты были всегда свои, моторы были свои, правда времена были другие. Во всем остальном наверное это так. Да и выезды на соревнования, проживание и транспортные расходы брала на себя командирующая организация. А вот самолет купил, мотор купил, судья купил… этого не было. Я и сейчас все свои самолеты сам строю. Ой, пара фоток не из этой темы получились, простите. На самую большую “модель” внимания не обращайте, это не я строил…Только запускал.

VitalikV

Дядя Витя, говорите вы все правильно, но к чему все это???
Вы устали от всего, от соревнований и от недостатка финансов, так я не пойму никак, чем вас так задела тема в 4,5 куба?
Исходя из ваших постов, даже если бы вам разрешили летать на большом самолете, вы бы все равно не приехали, так как скакать по траве вы не хотите…

iskander-1321:

Специально для малой кубатуры в Алексине,Евгений Михайлович Яковлев будет проводить старты в конце ноября

Дядя Витя, жду ваши комментарии по этому факту, или уважение к организатору вам не позволит сказать, что опять всех обидели и 4,5 куба это дискриминация…))))) С большими самолетами не пустили…
Я для себя решил так, есть возможность и желание ехать, еду, нет возможности, беру самолет и летаю для себя … Виновных как бы искать бессмысленно
На счет совместных полетов в Москве и МО, пишите , звоните, телефон я вам оставлял, или здесь в личку, конечно если вам нужна моя компания…

PS.за грамотность извиняйте, не всегда с ПК пишу, а телефон видит слова по своему.
PS2. мое предложение о совместных полетах, уже не первый раз звучит в этой теме, но реакции на это нет, отсюда можно сделать вывод, что никому в МОСКВЕ не интересна массовость в пилотаже…

НА этом откланиваюсь, буду пилить 4 кубовый самолет, вдруг получиться поехать на старты…

Вячеслав_Михеев
VitalikV:

, вдруг получиться поехать на старты…

Я тебя п… туда запинаю. Однозначно едем

VitalikV
Вячеслав_Михеев:

Я тебя п… туда запинаю. Однозначно едем

Ловлю тебя на слове ))))

Дядя_Витя

Дорогой Виталий, уж простите старика за брюзжание по поводу правописания, казалось бы мелочи не стоящие внимания, но весь пилотаж состоит из мелочей… Честно скажу, очень режет глаз и это не только у Вас, обидно за поколение. Звонить организаторам я не стал, потому, что фактически не был готов ехать на полеты. Я узнал о состязаниях из вашего сообщения всего за 2 дня до стартов. Посмотрев площадку на карте, я понял, что асфальта там нет, вездеходность моих самолетов ниже плинтуса, а маленьких самолетов у меня просто нет, последний грохнул давно, да и тот был более 5 кубов. Поэтому даже не стал звонить. Что касается полетов, я всегда за полеты в компании, если соберусь в ближайшее время, закину сообщение. Площадка в Тарасовке очень хорошая и совсем не далеко от Москвы. Возможно в будущие выходные случится погода, если не будет дождя и сильного ветра можно полетать. По поводу маленького самолета есть основание полагать, что его постройка связана с жесткой экономией веса и уложить его придется в 1 килограмм. При размахе 1100. За основу можно взять пилотажку Сироткина из его книжки и пропорционально уменьшить. Очень давно я такой строил под двигатель ТК-4, как раз пресловутые 4 кубика. Вес тогда получился 900 грамм. Летала очень хорошо, но не долго, мотор быстро скончался, а попытка поставить другой привела к ухудшению летных качеств из за смещения центровки вперед, загрузка хвоста изменила моменты инерции и прочее, прочее… Короче ,подарил пионерам и ее быстро ухандокали в хлам. Обладала модель всеми достоинствами хорошей пилотажки, объемный фюзеляж, медленный полет, при корде 17 метров, и просто отличную управляемость, единственная модель на которой мне не плохо удавались песочные часы, с тех пор и по сие время с ними у меня проблемы… Совет один, легкий мотор, правильные плечи, использование всех методов натяжения корда , вес в пределах килограмма и успех обеспечен. Желаю удачи в этом нелегком деле.

Марат
Дядя_Витя:

правда времена были другие

Да наверно… В те времена я тоже и моторы делал и модели сам и стоило это тогда на порядок меньше…