F2B хобби класс , массовость

Русинов_Сергей
Дядя_Витя:

Вышел летать, изволь выполнить все поставленные на тренировку задачи, тут работать над собой надо, устал, надоело, а бросить нельзя, потому, что это спорт.

В бою ровно тоже, только для отработки задач надо вдвое больше всего: народа, самолётов, топлива, винтов…

Дядя_Витя
Русинов_Сергей:

В бою ровно тоже, только для отработки задач надо вдвое больше всего: народа, самолётов, топлива, винтов…

Абсолютно с вами согласен, спорт это всегда выполнение задач, посвятив бою 15 лет жизни перешел на пилотаж, он поспокойнее показался, но только на первый взгляд. Та же “лошадиная радость”, только телега по красивее…

Марат
Дядя_Витя:

и сравнительно не дорого.

Вы наверно боем серьёзно никогда не занимались… Для того чтобы соревноваться на уровне только в одних соревнованиях надо иметь минимум 8-10 моделей - модель “хорошая” стоит 50-100 $ и быть готовым к тому, что домой не вернётся ни одна. Двигателей ( хороших 😃))) ) надо иметь минимум 6-8 - двигатель стоит 200 - 300$ - и быть готовым к тому, что минимум один вы потеряете. Плюс другие одноразовые вещи - троса, винты, свечи, топливо. Добавте к этому расходы на поездку, питание, проживание и тот факт, что соревнований много, то по сравнению с пилотажем бой получается ну очень дорогим классом. А чтобы держать форму нужно регулярно тренироваться, причём летать в паре, регулярно проводить спаринги, что тоже ведёт к потерям материальной части, то бишь денег и не малых. Так что пилотаж даже на высоком уровне наааамного дешевле выходит…

RandomJ

Всё верно, в “бою” вся матчасть это расходные материалы и в отличии от пилотажа более зрелещен. Пилотаж это фигурное катание либо художественная гимнастика обязательная программа и по своему красив. В кордовом пилотаже осталось хоть какое-то разнообразие моделей в отличии от F3A где,имхо, всё свелось к одной модели типа Вортекс.

semi-devis

В пилотаж так же в большинстве случаев летают на купленной технике, и таким образом все разнообразие пропадает. А вот под 20-25 моторчик модель нужно строить самому, в чем и прелесть таких ограничений и стартов, и как мне кажется это очень интересно. Я уже писал что в Киеве проводят соревнования по “ретро бою”, что так же интересно. Для спортсменов есть куча соревнований где можно и без лицензии участвовать. Я в этом году оформил себе лицензию, но ни на одних соревнованиях что мы принимали участвие её даже не спросили. Такие соревнования на мой взгляд должны быть, они больше как дружеская встреча и воспоминание с чего все начиналось, те же РИТМы, КМД, в общем круто)))

RandomJ
semi-devis:

В пилотаж так же в большинстве случаев летают на купленной технике

Таки не уж то серийные модели?

Olaf
semi-devis:

Я уже писал что в Киеве проводят соревнования по “ретро бою”

Это очень интересно! Расскажите поподробнее - какие модели допускаются, какие движки и прочее сопутствующее.

semi-devis
  • К стартам каждый пилот готовит модели с двигателями.
  • Двигатели. Калильные моторы, дизельные моторы.
    -Двигатели которые до 75-го выпуска имеют коэффициент - 100+, все остальные - 0.
  • Скорость с лентой должна быть не выше 27сек.- На 10 кругов. !!! …
    (По команде “Старт” модели разводятся в различные сектора, по сторонам друг - другу. Судьи замеряют скорость в течение 3 контрольных кругов, если модель летит быстрее 27сек., То экипаж будет снят с данного тура.)
  • Лента - с креповой бумаги длиной 2,5 м, нитка- 3м.
  • Продолжительность боя - 3 мин.
  • Длина кордов 15м. 92см.
    Больше можно почитать на форуме “моделка” в разделе “кордовые модели”
Дядя_Витя

Марат:

Вы наверно боем серьёзно никогда не занимались…

Да, настолько не серьезно, что самолеты были всегда свои, моторы были свои, правда времена были другие. Во всем остальном наверное это так. Да и выезды на соревнования, проживание и транспортные расходы брала на себя командирующая организация. А вот самолет купил, мотор купил, судья купил… этого не было. Я и сейчас все свои самолеты сам строю. Ой, пара фоток не из этой темы получились, простите. На самую большую “модель” внимания не обращайте, это не я строил…Только запускал.

VitalikV

Дядя Витя, говорите вы все правильно, но к чему все это???
Вы устали от всего, от соревнований и от недостатка финансов, так я не пойму никак, чем вас так задела тема в 4,5 куба?
Исходя из ваших постов, даже если бы вам разрешили летать на большом самолете, вы бы все равно не приехали, так как скакать по траве вы не хотите…

iskander-1321:

Специально для малой кубатуры в Алексине,Евгений Михайлович Яковлев будет проводить старты в конце ноября

Дядя Витя, жду ваши комментарии по этому факту, или уважение к организатору вам не позволит сказать, что опять всех обидели и 4,5 куба это дискриминация…))))) С большими самолетами не пустили…
Я для себя решил так, есть возможность и желание ехать, еду, нет возможности, беру самолет и летаю для себя … Виновных как бы искать бессмысленно
На счет совместных полетов в Москве и МО, пишите , звоните, телефон я вам оставлял, или здесь в личку, конечно если вам нужна моя компания…

PS.за грамотность извиняйте, не всегда с ПК пишу, а телефон видит слова по своему.
PS2. мое предложение о совместных полетах, уже не первый раз звучит в этой теме, но реакции на это нет, отсюда можно сделать вывод, что никому в МОСКВЕ не интересна массовость в пилотаже…

НА этом откланиваюсь, буду пилить 4 кубовый самолет, вдруг получиться поехать на старты…

Вячеслав_Михеев
VitalikV:

, вдруг получиться поехать на старты…

Я тебя п… туда запинаю. Однозначно едем

VitalikV
Вячеслав_Михеев:

Я тебя п… туда запинаю. Однозначно едем

Ловлю тебя на слове ))))

Дядя_Витя

Дорогой Виталий, уж простите старика за брюзжание по поводу правописания, казалось бы мелочи не стоящие внимания, но весь пилотаж состоит из мелочей… Честно скажу, очень режет глаз и это не только у Вас, обидно за поколение. Звонить организаторам я не стал, потому, что фактически не был готов ехать на полеты. Я узнал о состязаниях из вашего сообщения всего за 2 дня до стартов. Посмотрев площадку на карте, я понял, что асфальта там нет, вездеходность моих самолетов ниже плинтуса, а маленьких самолетов у меня просто нет, последний грохнул давно, да и тот был более 5 кубов. Поэтому даже не стал звонить. Что касается полетов, я всегда за полеты в компании, если соберусь в ближайшее время, закину сообщение. Площадка в Тарасовке очень хорошая и совсем не далеко от Москвы. Возможно в будущие выходные случится погода, если не будет дождя и сильного ветра можно полетать. По поводу маленького самолета есть основание полагать, что его постройка связана с жесткой экономией веса и уложить его придется в 1 килограмм. При размахе 1100. За основу можно взять пилотажку Сироткина из его книжки и пропорционально уменьшить. Очень давно я такой строил под двигатель ТК-4, как раз пресловутые 4 кубика. Вес тогда получился 900 грамм. Летала очень хорошо, но не долго, мотор быстро скончался, а попытка поставить другой привела к ухудшению летных качеств из за смещения центровки вперед, загрузка хвоста изменила моменты инерции и прочее, прочее… Короче ,подарил пионерам и ее быстро ухандокали в хлам. Обладала модель всеми достоинствами хорошей пилотажки, объемный фюзеляж, медленный полет, при корде 17 метров, и просто отличную управляемость, единственная модель на которой мне не плохо удавались песочные часы, с тех пор и по сие время с ними у меня проблемы… Совет один, легкий мотор, правильные плечи, использование всех методов натяжения корда , вес в пределах килограмма и успех обеспечен. Желаю удачи в этом нелегком деле.

Марат
Дядя_Витя:

правда времена были другие

Да наверно… В те времена я тоже и моторы делал и модели сам и стоило это тогда на порядок меньше…

Дядя_Витя

О личностях поговорили, пора вернуться в основную тему. Пришла мне в голову некая мысль. Если мы не в состоянии проводить полноценные соревнования, пресловутый “Корововирус”, отсутствие средств, судей и места проведения, то мы в состоянии провести сборы. Звучать это может например так: Сборы по авиамодельному спорту в классе F-2B Москвы и Московской области. Прелесть этой формулировки в том, что мы не попадаем в разряд соревнований, запрещенных из за вируса, мы отвязываемся от Минспорта и любых федераций, так собрались и полетали. с судейством попробуем разобраться, возможен ротационный метод, с постоянной заменой одного судьи из состава участников, возможна и постоянная бригада судей. Место проведения мне кажется одно, пресловутая Тарасовка. От Москвы не далеко, покрытие отличное, огорожено со всех сторон и помех для пилотов скорее всего не будет. Хотя возможны и варианты, один из них Монино, там рядом с ангарами есть приличный кусок асфальта, где летают фпвшники. Если ввести стартовый взнос, то будут дипломы с печатями СТК “Вертикаль” и кубки. Положение готов написать в течении двух недель. Правда оно требует обсуждения, проект я готов предоставить для обсуждения. Сразу оговорюсь, я противник всякого разделения, по кубатуре ли, по опыту, спортсменов ли, любителей. Всем кто говорит, что приедут там мастера с большими самолетами и отберут места я заявляю, спортсмен растет в мастерстве только летая против сильных противников, только тогда растет опыт и мастерство, летая против слабых спортсменов все наоборот. Это надо помнить. Летать будем в общем зачете и стараться тянуться друг за другом. Если петля яйцом, то не важно на каком самолете ты яйцо выписал, на большом или на тренике с КМД. Поэтому все в один зачет. Если идея понравится, СТК Вертикаль может оказать посильную помощь в проведении. Время проведения я бы предложил весну. По причине обычной, холодно. Если техника и потянет, то лично я к холоду отношусь крайне отрицательно. Мерзнуть целый день на поле уже не для меня.

cfif67

Супер предлагаю на вторые майские —я за,если ничего не изменится!

Дядя_Витя
cfif67:

Супер предлагаю на вторые майские —я за,если ничего не изменится!

Да, я примерно так и полагал. Майские праздники очень подходят, народ гуляет, есть время посоревноваться. Есть правда маленькое опасение, что поедут на дачи, но если проводить одним днем, то скорее всего приедут. В отношении погоды, тут сложнее, предлагаю в положении закрепить три дня, один основной и два резервных в течении праздников и назначать день в непосредственной близости по погоде. с оповещением участников. Так вернее будет, не хотелось бы нарваться на дождь или сильный ветер. Еще есть желание назначить начало стартов пораньше, скажем на 9 00, причина - и погода по спокойнее и есть шанс раньше закончить, мало ли у кого дела дачные, успеют поехать после соревновашек. Если идея пройдет и сборы состоятся, то предлагаю их проведение три раза в сезон, весной, как контрольные состязания перед сезоном, летом и осенью. В последствии можно их приурочить к проведению больших соревнований, приехали на сборы, подготовились , поехали на соревнования. Если таким образом удастся расшевелить Московских и областных спортсменов, то в будущем можно проводить парные соревнования, сборы для всех желающих и соревнования для имеющих лицензию, с интервалом, скажем неделя, Отлетали на сборах и через недели приехали на соревнования в то же место. Соревнованиям и сборам присвоить статус Область-город. Если сборы смогут собрать достаточное количество участников, то кто откажет в проведении соревнований? Там глядишь и кордодром подоспеет.

VitalikV

Дядя Витя, главное не перегореть этой идеей к весне)))
Что касается короновируса, это не зависит спортивные состязания или сборы, там играют ограничения по массовым мероприятиям, сейчас запрещено все более 50 человек, надеюсь к весне нас всех вакцинируют и отстанут от нас)))
На счет времени начать в 9, думаю рановато, предлагаю в 9 регистрация, в 10 старты, а то те кто из далека поедут им вставать ни свет ни заря.
Думаю старты надо делать для всех, а не только область или город, пусть приезжают все , у кого будет желание.
Что касается спортсменов, то тут я думаю главное чтобы с ЕКП не пересикались наши сборы, так как многие летают в нескольких классах. Самых опытных из них можно просить посудить, организовать небольшой стартовый взнос, чтобы всем было интересно.

Дядя_Витя
VitalikV:

Думаю старты надо делать для всех, а не только область или город, пусть приезжают все , у кого будет желание.

Да, резон определенный есть, вполне можно ввести в наименование слово открытые, это позволит соревноваться всем желающим. С судейством пока есть некоторые вопросы, но они решаемы. А вот с началом стартов надо обсуждать, проспать можно и старты, и соревнования, все можно проспать. При 10 участниках, 1 тур это 100 минут, как минимум, но скорее всего больше, будем считать 2 часа тур. Три тура и финал это 7 часов чистого времени, добавь час на регистрацию, и награждение 8 часов. При начале в 10, раньше 5-6 вечера не закончим, а если участников будет больше? Начинать нужно раньше и жесткий регламент времени.

Yaroslav_Melnikov

Здравствуйте все.
Я с интересом прочитал тему. Навеяло про массовость…
Так получилось, что в бой вернулся 12 лет назад после радио, думал, что никто не летает в это уже, оказалось еще как летают. Да, сейчас с этим гораздо проще и через месяц уже было у меня 5 моторов и пачка моделей.
За этот промежуток времени поделюсь наблюдениями. Есть у нас в Канаде два брата, летают на всем. И пока они интенсивно летали бой, регулярно были тренировки, наша бойцовая толпа только увеличивалась (для нашей деревни +1 человек в год, это много). Несколько лет назад толпой тренировки прекратились и у народа начал пропадать интерес.
Еще пример. Есть в США два брата 😃 вернулись в бой примерно тогда же, как и я. Начали сами интенсивно летать и даже устраивать масштабные соревнования. И дай Бог им здоровья, соревнования становятся только разнообразнее (в США по бою несколько классов, разные модели с моторами от 0.8сс до 6.5сс) и вокруг них потихоньку формируется летающая толпа, подтянули своих детей, вернули в бой бывших пилотов.
В России я конечно не знаю многих, но имею удовольствие быть знакомым с Евгением Галиуллиным и его летающей компанией, также как-то принимал участие у них на тренировке. Кто они такие?? Про бойцов их Тольятти я и не слышал раньше никогда. Но вот, появились…
Что я хочу сказать. Сколько бы вы копий не сломали в словесных перепалках, какой лучше использовать двигатель для моделей, чтобы была массовость. Хоть в лепешку расшибитесь, ни от какого двигателя это не зависит. Все зависит от некоего ядра, группы фанатов, именно фанатов! Людей, которые просто болеют полетами, моделями и.д. и безусловно, фанатов, которых поддерживают близкие, только такие фанаты будут успешными. Только тогда вокруг них потихоньку начинается сплачиваться коллектив таких же “больных”. Почему потихоньку, видимо тут еще есть психологический момент, люди должны притереться друг к другу, ведь кроме полетов это просто компания людей, которым должно быть комфортно.
Поэтому когда все звезды сходятся, тогда и получается двигать дело с мертвой точки. А как оно будет сдвигаться, когда даже на форумах дискуссии раз через раз переходят в срач (вы уж простите), понятно, что у всех есть эго и все такое, но иногда его надо засунуть в ж. (каюсь, у самого не всегда получается). Учавствовал разок в соревнованиях в подмосковье пару лет назад, так просто поддержал массовку. На что обратил внимание. Несколько кучек, кучки между собой не общаются и вобще атмосфера нездоровая, все волками друг на друга смотрят, как будто за последние трусы летают. Я понимаю, рейтинки и все такое, но так нельзя. Вот откуда начинать надо строить массовость. Прежде всего менять свое отношение к другим. Нас совсем немного осталось, больных на голову. Ведь многие и приходят-уходят именно потому, что ищут прежде всего дружественную обстановку, где можно просто поучавствовать, поприсутствовать и не чувствовать себя лишним

VitalikV
Дядя_Витя:

Начинать нужно раньше и жесткий регламент времени.

Я думаю это будет ясно по предварительной регистрации, которую можно будет объявить за месяц до мероприятия.
Мне то можно и в 9 начать, Москва и МО мне рядом.))) А там как остальной народ, может кто выскажет свои пожелания.

Yaroslav_Melnikov:

Поэтому когда все звезды сходятся, тогда и получается двигать дело с мертвой точки.

Вот надеюсь по весне получиться собраться и поддерживать в дальнейшем эту традицию.