F2B хобби класс , массовость
О личностях поговорили, пора вернуться в основную тему. Пришла мне в голову некая мысль. Если мы не в состоянии проводить полноценные соревнования, пресловутый “Корововирус”, отсутствие средств, судей и места проведения, то мы в состоянии провести сборы. Звучать это может например так: Сборы по авиамодельному спорту в классе F-2B Москвы и Московской области. Прелесть этой формулировки в том, что мы не попадаем в разряд соревнований, запрещенных из за вируса, мы отвязываемся от Минспорта и любых федераций, так собрались и полетали. с судейством попробуем разобраться, возможен ротационный метод, с постоянной заменой одного судьи из состава участников, возможна и постоянная бригада судей. Место проведения мне кажется одно, пресловутая Тарасовка. От Москвы не далеко, покрытие отличное, огорожено со всех сторон и помех для пилотов скорее всего не будет. Хотя возможны и варианты, один из них Монино, там рядом с ангарами есть приличный кусок асфальта, где летают фпвшники. Если ввести стартовый взнос, то будут дипломы с печатями СТК “Вертикаль” и кубки. Положение готов написать в течении двух недель. Правда оно требует обсуждения, проект я готов предоставить для обсуждения. Сразу оговорюсь, я противник всякого разделения, по кубатуре ли, по опыту, спортсменов ли, любителей. Всем кто говорит, что приедут там мастера с большими самолетами и отберут места я заявляю, спортсмен растет в мастерстве только летая против сильных противников, только тогда растет опыт и мастерство, летая против слабых спортсменов все наоборот. Это надо помнить. Летать будем в общем зачете и стараться тянуться друг за другом. Если петля яйцом, то не важно на каком самолете ты яйцо выписал, на большом или на тренике с КМД. Поэтому все в один зачет. Если идея понравится, СТК Вертикаль может оказать посильную помощь в проведении. Время проведения я бы предложил весну. По причине обычной, холодно. Если техника и потянет, то лично я к холоду отношусь крайне отрицательно. Мерзнуть целый день на поле уже не для меня.
Супер предлагаю на вторые майские —я за,если ничего не изменится!
Супер предлагаю на вторые майские —я за,если ничего не изменится!
Да, я примерно так и полагал. Майские праздники очень подходят, народ гуляет, есть время посоревноваться. Есть правда маленькое опасение, что поедут на дачи, но если проводить одним днем, то скорее всего приедут. В отношении погоды, тут сложнее, предлагаю в положении закрепить три дня, один основной и два резервных в течении праздников и назначать день в непосредственной близости по погоде. с оповещением участников. Так вернее будет, не хотелось бы нарваться на дождь или сильный ветер. Еще есть желание назначить начало стартов пораньше, скажем на 9 00, причина - и погода по спокойнее и есть шанс раньше закончить, мало ли у кого дела дачные, успеют поехать после соревновашек. Если идея пройдет и сборы состоятся, то предлагаю их проведение три раза в сезон, весной, как контрольные состязания перед сезоном, летом и осенью. В последствии можно их приурочить к проведению больших соревнований, приехали на сборы, подготовились , поехали на соревнования. Если таким образом удастся расшевелить Московских и областных спортсменов, то в будущем можно проводить парные соревнования, сборы для всех желающих и соревнования для имеющих лицензию, с интервалом, скажем неделя, Отлетали на сборах и через недели приехали на соревнования в то же место. Соревнованиям и сборам присвоить статус Область-город. Если сборы смогут собрать достаточное количество участников, то кто откажет в проведении соревнований? Там глядишь и кордодром подоспеет.
Дядя Витя, главное не перегореть этой идеей к весне)))
Что касается короновируса, это не зависит спортивные состязания или сборы, там играют ограничения по массовым мероприятиям, сейчас запрещено все более 50 человек, надеюсь к весне нас всех вакцинируют и отстанут от нас)))
На счет времени начать в 9, думаю рановато, предлагаю в 9 регистрация, в 10 старты, а то те кто из далека поедут им вставать ни свет ни заря.
Думаю старты надо делать для всех, а не только область или город, пусть приезжают все , у кого будет желание.
Что касается спортсменов, то тут я думаю главное чтобы с ЕКП не пересикались наши сборы, так как многие летают в нескольких классах. Самых опытных из них можно просить посудить, организовать небольшой стартовый взнос, чтобы всем было интересно.
Думаю старты надо делать для всех, а не только область или город, пусть приезжают все , у кого будет желание.
Да, резон определенный есть, вполне можно ввести в наименование слово открытые, это позволит соревноваться всем желающим. С судейством пока есть некоторые вопросы, но они решаемы. А вот с началом стартов надо обсуждать, проспать можно и старты, и соревнования, все можно проспать. При 10 участниках, 1 тур это 100 минут, как минимум, но скорее всего больше, будем считать 2 часа тур. Три тура и финал это 7 часов чистого времени, добавь час на регистрацию, и награждение 8 часов. При начале в 10, раньше 5-6 вечера не закончим, а если участников будет больше? Начинать нужно раньше и жесткий регламент времени.
Здравствуйте все.
Я с интересом прочитал тему. Навеяло про массовость…
Так получилось, что в бой вернулся 12 лет назад после радио, думал, что никто не летает в это уже, оказалось еще как летают. Да, сейчас с этим гораздо проще и через месяц уже было у меня 5 моторов и пачка моделей.
За этот промежуток времени поделюсь наблюдениями. Есть у нас в Канаде два брата, летают на всем. И пока они интенсивно летали бой, регулярно были тренировки, наша бойцовая толпа только увеличивалась (для нашей деревни +1 человек в год, это много). Несколько лет назад толпой тренировки прекратились и у народа начал пропадать интерес.
Еще пример. Есть в США два брата 😃 вернулись в бой примерно тогда же, как и я. Начали сами интенсивно летать и даже устраивать масштабные соревнования. И дай Бог им здоровья, соревнования становятся только разнообразнее (в США по бою несколько классов, разные модели с моторами от 0.8сс до 6.5сс) и вокруг них потихоньку формируется летающая толпа, подтянули своих детей, вернули в бой бывших пилотов.
В России я конечно не знаю многих, но имею удовольствие быть знакомым с Евгением Галиуллиным и его летающей компанией, также как-то принимал участие у них на тренировке. Кто они такие?? Про бойцов их Тольятти я и не слышал раньше никогда. Но вот, появились…
Что я хочу сказать. Сколько бы вы копий не сломали в словесных перепалках, какой лучше использовать двигатель для моделей, чтобы была массовость. Хоть в лепешку расшибитесь, ни от какого двигателя это не зависит. Все зависит от некоего ядра, группы фанатов, именно фанатов! Людей, которые просто болеют полетами, моделями и.д. и безусловно, фанатов, которых поддерживают близкие, только такие фанаты будут успешными. Только тогда вокруг них потихоньку начинается сплачиваться коллектив таких же “больных”. Почему потихоньку, видимо тут еще есть психологический момент, люди должны притереться друг к другу, ведь кроме полетов это просто компания людей, которым должно быть комфортно.
Поэтому когда все звезды сходятся, тогда и получается двигать дело с мертвой точки. А как оно будет сдвигаться, когда даже на форумах дискуссии раз через раз переходят в срач (вы уж простите), понятно, что у всех есть эго и все такое, но иногда его надо засунуть в ж. (каюсь, у самого не всегда получается). Учавствовал разок в соревнованиях в подмосковье пару лет назад, так просто поддержал массовку. На что обратил внимание. Несколько кучек, кучки между собой не общаются и вобще атмосфера нездоровая, все волками друг на друга смотрят, как будто за последние трусы летают. Я понимаю, рейтинки и все такое, но так нельзя. Вот откуда начинать надо строить массовость. Прежде всего менять свое отношение к другим. Нас совсем немного осталось, больных на голову. Ведь многие и приходят-уходят именно потому, что ищут прежде всего дружественную обстановку, где можно просто поучавствовать, поприсутствовать и не чувствовать себя лишним
Начинать нужно раньше и жесткий регламент времени.
Я думаю это будет ясно по предварительной регистрации, которую можно будет объявить за месяц до мероприятия.
Мне то можно и в 9 начать, Москва и МО мне рядом.))) А там как остальной народ, может кто выскажет свои пожелания.
Поэтому когда все звезды сходятся, тогда и получается двигать дело с мертвой точки.
Вот надеюсь по весне получиться собраться и поддерживать в дальнейшем эту традицию.
И еще момент про “массовость”.
Тут как-то проскользнули мнения, что вот, что за полеты на покупных моделях такие. А вот раньше и т.д.
Да, классно, когда делают сами модели, и еще пизже, когда эти самодельные модели и летают еще достойно. Но, реальность такова, что НИКОГДА вы в умении построить модель не переплюните профи. Я сам люблю строить, но профи всегда сделает лучше, что бойцовку, что пилотажку. И калькуляция довольно проста. Делим количество жопа-часов, которые вы потратите на изготовление модели, на, собственно стоимость. А теперь посмотрите, сколько вы зарабатываете в час, наверняка эта цифра будет гораздо больше. Так доверьте профессионалу, заплатите деньги и наслаждайтесь собственно полетом и общением с близкими людьми, потому что эти часы, которые вы не будете тратить на постройку моделей, думаю лучше потратить на любимых и близких людей, которых в свою очередь можно попытаться привлечь на “темную сторону силы” 😉
Джентельмены, я не собираюсь вам читать нотации за экономику модельных наших занятий и прочее, я хочу сказать совершенно другое. На мой взгляд, дискуссируя на данные темы вы упускаете главное. Суть соревнований в том, что… чтобы было с кем соревноваться. Абсолютно не важно на чем летают ваши соперники. Если их не будет (неважно с какими моделями и моторами), то смысл существования вас, как спортсмена, сводится к нулю. Потому, что мы можем называться спортсменами, только если нам есть, с кем меряться нашими спортивными пиписками и их отращивать, основываясь на полученном опыте.
Смысл отлично передают спортивные нормативы, к примеру по бою, чтобы стать кандидатом в мастера или мастером, надо одолеть определенное количество соответствующего класса спортсменов, на соревнованиях определенного уровня (насколько я это помню). Там НИЧЕГО не написано про то, на каких моделях и двигателях летает ваш соперник, покупных, или самодельных. Можете сами сделать - класс! Мега увага и респект, но большинство (да, да, та самая массовость) к сожалению (а может и к счастью??) позволить себе этого не могут в силу ряда обстоятельств.
Вот надеюсь по весне получиться собраться и поддерживать в дальнейшем эту традицию.
У нас звезды сошлись сегодня на поле. Было четыре летающих ребенка, моя младшая глядя на других ребят тоже - папа, научи!
Так доверьте профессионалу, заплатите деньги и наслаждайтесь собственно полетом и общением с близкими людьми, потому что эти часы, которые вы не будете тратить на постройку моделей,
Уважаемый коллега, я крайне не согласен с таким подходом. Первое, что такое авиамоделизм? Это, проектирование, постройка-изготовление и запуск моделей летательных аппаратов. Соревнования авиамоделистов, это соревнование в проектировании, постройке и запуске моделей летательных аппаратов…Покупая модель стороннего производителя, Вы расписываетесь в том, что не компетентны , как конструктор и строитель. Мало того, говоря о каких-то …опо-часах с пренебрежением, Вы невольно оскорбляете настоящих авиамоделистов, говоря, что они дураки, потому, что тратят время на постройку моделей, которые по Вашему мнению можно просто купить…Есть один маленький секрет, который я Вам открою…Как пресловутый производитель моторов, в свое время я строил их приличными сериями, я никогда не выставлял лучшие моторы серии на продажу. Шла намеренная выбраковка изделий, лучшие оставлялись себе, а остальное распродавалось для компенсации затрат на производство. Они не были плохими, но лучшие оставлялись себе. Это надо всегда помнить покупая моторы и модели спортсменов производителей, лучшая техника оставляется себе. Далее есть более тонкий момент, обычному потребителю-покупателю его понять трудно, я не берусь описывать чувство, когда ты победил на технике своего производства, не купленной у мастера, не купленной в магазине, а рожденной твоими руками. Ты становишься выше их всех, ты превзошел, выстрадал, победил в борьбе умов, умений и просто спорта. Авиамодельный спорт это не нажимание пимпочек и не дерганье ручки, а борьба интелекта, знаний, умения, а Вы все упрощаете до потребительского пошел купил, разбил, еще купил…В конечном счете обкрадываете себя лишая многих радостей преодоления и победы.
Первое, что такое авиамоделизм?
В первую голову это хобби, а уж потом его можно в рамках хобби и оставить, либо втиснуть в рамки спорта. Одним дано и строить и летать, другим либо строить либо летать. Поэтому не стоит делить авиамоделистов на зерна и плевелы. С таким подходом как у Вас, в нынешних обстоятельствах, массовости не будет никогда и ни за что. И не стоит глядеть свысока на людей, которые в состоянии заработать на покупную технику. Времена уже не те и теми уже не будут. Нравится это кому-то или нет, но реальность такова. Или если подходить с такими мерками как у Вас, то моделистами смогут быть либо обеспеченные(родителями) дети, либо пенсионеры, сколотившие состояние, позволяющее не задумываться о хлебе насущном. Для категории людей посередине это будет вечное кроилово и попадалово Либо на деньги либо на время.
Это, проектирование, постройка-изготовление и запуск моделей летательных аппаратов. Соревнования авиамоделистов, это соревнование в проектировании, постройке и запуске моделей летательных аппаратов…
Дядя Витя, так можно рассуждать, только имея клуб и оборудование под жопой. Тогда можно тягаться и в конструкции и в умении. Когда нет ни того ни другого, единственное что остается , чтобы летать, это просто купить готовую технику. Превращать квартиру в мастерскую, это утопия… Поэтому сейчас весь моделизм покупной.
Если хотите на стартах подстегнуть строительство моделей, то просто всем кто на самодельных моделях, отдать плюс 500 очков к зачету. НО побывав на стартах в Калуге, там почти все были на самодельных самолетах в кубатуре до 4.5 см.
Дядя Витя, так можно рассуждать, только имея клуб и оборудование под жопой.
Да, к сожалению это так, впрочем из любой ситуации есть, как минимум два выхода, лучший и худший. Лучший это присоединится к какому либо клубу или создать свой, худший это делать мастерскую дома, впрочем я использую оба и клуб и мастерская дома. Что касается хобби, я не против, это личное дело каждого, но зачем для хобби соревнования? Купил, по пускал, бросил на чердак и снова с головой в кипение жизни. Тут одно из двух, или жизнь положить, или так называемое хобби… Я никогда не жалел о том, что положил жизнь, для меня это дело всей жизни. Авиамоделизм, как стиль жизни, это трудно. Я себе не представляю, что будет если я не рассчитаю вечером пропеллер, не буду заниматься доводкой какого либо самолета или мотора. Придешь с работы, отдохнешь и за дело, нож там заправить, моторчик помыть и прочее…На душе покой и благодать. Были времена, когда по тем или иным причинам я лишался этой возможности, была беда, страшная депрессия, хоть стреляйся. Мне комфортно в мастерской, в работе, в реализации своих идей, а не на диване перед телевизором.
Что касается хобби, я не против, это личное дело каждого, но зачем для хобби соревнования?
Вот именно по этой причине, спортсмены летают отдельно и все время плачут , что нет массовости, конечно, откуда этой массовости взяться, ведь спорт это пахать надо.
И спортсмены не понимают, как это хоббисты летают, счастливы, и не страдают))))
Тут одно из двух, или жизнь положить, или так называемое хобби…
Если так выбирать, то я выбираю хобби, ибо жизнь она одна и тратить ее на моделизм, как-то расточительно.
Данный спорт не приносит прибыли, на нем не возможно заработать как на футболе, почета от властей нет и не будет.
Единственное ,что можно сделать, чтобы этот спорт не умер, это собраться всем спортсменам и хоббистам, и держаться вместе.
Но к сожалению из-за того что спортсменам обидно , что хоббисты не пашут как они, то это объединение никаких плодов не принесет. Как то так…
Так что пока вы не будете уважать хобби, так же как хобби уважает спорт, то все бес толку.
Уважаемый коллега, я крайне не согласен с таким подходом.
ну что ж, хорошо, что несогласны. Любое несогласие порождает дискуссию. Мы на форуме и общаемся мнениями, пускай и диаметрально противоположными. Для этого форум и существует!
Первое, что такое авиамоделизм? Это, проектирование, постройка-изготовление и запуск моделей летательных аппаратов. Соревнования авиамоделистов, это соревнование в проектировании, постройке и запуске моделей летательных аппаратов…
Вроде как темя была про Ф2Б. Я затронул бой, как весьма родственный класс, в который пришел из пилотажа 😃
Про требования к спортивным квалификациям я описал раньше, там ничего нет про проектирование, постройку и т.д. там все описано четко (по крайней мере насколько я помню из своей зачетки, не знаю, может сейчас они другие)
Покупая модель стороннего производителя, Вы расписываетесь в том, что не компетентны , как конструктор и строитель.
Представлял свою страну на четырех крайних ЧМ и с таким же успехом Вы можете адресовать свои слова слова всем тем, кто был на тумбочках на тех ЧМ. Все летали на покупной технике, за редким исключением (модели). Как максимум кто-то делал для себя модели, или же строили кто-то еще по прототипу-черчежу. Практика сейчас довольно распространеная по причине, которую я описал раньше. Профи сделает лучше и дешевле. А некоторые Чемпионы Мира, ну вот прям как Вы описали - дергают ручку. Только вот Чемпионами они от этого меньше не становятся.
Мало того, говоря о каких-то …опо-часах с пренебрежением, Вы невольно оскорбляете настоящих авиамоделистов, говоря, что они дураки, потому, что тратят время на постройку моделей, которые по Вашему мнению можно просто купить…
Не знаю, где вы усмотрели пренебрежение, я бы назвал… голос разума. А насчет семьи, мне это порекомендовал Великий Станислав Кулачкин, в частной беседе. Человек действительно жалел, что несмотря на свои выдающиеся спортивные достижения, не получалось уделять больше времени своей семье. Я словам сказанным давно, внял, и сейчас у меня в семье летают на кордах все, жена и обе дочери. И все отлично проводим время. И удовольствие и надеюсь со временем будет спорт.
Есть один маленький секрет, который я Вам открою…Как пресловутый производитель моторов, в свое время я строил их приличными сериями, я никогда не выставлял лучшие моторы серии на продажу. Шла намеренная выбраковка изделий, лучшие оставлялись себе, а остальное распродавалось для компенсации затрат на производство. Они не были плохими, но лучшие оставлялись себе. Это надо всегда помнить покупая моторы и модели спортсменов производителей, лучшая техника оставляется себе.
Я боюсь, что Вы немножко не в русле современных тенденций. И секрет я никакой не открою, если скажу, что сейчас производство моторов, серийных (благодаря моторным фирмам Украины, большая заслуга в этом фирмы ФОРА), что на моторе “из коробки” Вы в принципе можете выступать на соревнованиях любого масштаба. Да, конечно, если позволяют возможности, Вы можете попробовать сделать моторы для себя немного лучше, но пока это удавалось считаным единицам.
Кроме того. На тех крайних Мирах, на которых был, на тумбочке стояли пилоты у которых моторы были не самые быстрые. Рулит прокладка. Да, хороший и быстрый мотор это хорошо, но это не тот класс, где побеждает именно мотор. Может это применимо к гонке - соглашусь на 100%, но не в бою и пилотаже.
Если хотите творчества - прекрастно, можете попробовать улучшить моторы “из коробки” и может даже и получится, но сделать лучше свой, принципиально новый? Нет. Современные серийные моторы для боя (извиняюсь, я не могу компетентно говорить за моторы пилотажные) впитали в себя лучшие достижения за последние двадцать лет и продолжают улучшаться.
Далее есть более тонкий момент, обычному потребителю-покупателю его понять трудно, я не берусь описывать чувство, когда ты победил на технике своего производства, не купленной у мастера, не купленной в магазине, а рожденной твоими руками. Ты становишься выше их всех, ты превзошел, выстрадал, победил в борьбе умов, умений и просто спорта. Авиамодельный спорт это не нажимание пимпочек и не дерганье ручки, а борьба интелекта, знаний, умения, а Вы все упрощаете до потребительского пошел купил, разбил, еще купил…В конечном счете обкрадываете себя лишая многих радостей преодоления и победы.
Вы меня извините, но опять, Вы возвращаетесь к тому, а вот тогда… Да, и я в беззаботную бытность курсантом летного училища, летал на соревнования на СВОЕМ самолете и строил модели сам и т.д. но реальность сейчас совсем другая. К сожалению или с частью, не важно. Просто другая. И покупая что-то у профи, Вы этим самым поддерживаете масовость, потому что за счет объема продаж профи может свою продукцию удешевить, что сделает ее доступней большему количеству моделиствов, которые не так круты, чтобы сделать что-то самому.
Как обычно, мнения разделились… Я высказал свое мнение и никому его не навязываю. Для меня творческий процесс необходимое условие жизни, если кого-то больше волнует пресловутая тумбочка, ради бога… А массовость в нашем занятии это желаемое, но трудно достижимое. Массовым может быть футбол, каждый может ногой по мячику вдарить, если потренируется, то вдарит хорошо. Но далеко не каждый может создать модель самолета. В кружках всегда была высокая текучесть, приходило много ребятишек, а оставались единицы, остальные уходили туда, где полегче. Кстати о производителях, я заметил такую тенденцию, что удешевление продукции всегда ведет к ухудшению ее качества, особенно это заметно на двигателях OS. Раньше, скажем до 2000 года, каждый мотор был произведением искусства и работал замечательно, а вот сейчас эти моторчики превратились в красивый ширпотреб, зато доступный всем. А вот Ямада и тогда и сейчас мотор дорогой и очень качественный, но спрос на них низкий, из за суровой цены и сложной эксплуатации. Если у меня встанет вопрос, что купить OS или Ямаду, я куплю Ямаду, она не подведет, в отличии от дешевых моторов. Кстати и Украинские Форы этого не избежали, первые экземпляры были сказочно хороши, но массовость производства явно их ухудшила… По моим воспоминаниям на производство мотора в среднем требовалось полтора года, начиная с изготовления кокиля, заканчивая стендовыми испытаниями. За этот год удавалось произвести 10-12 моторов, поэтому качество было высоким, за каждой деталью был жесткий контроль и выбраковка безжалостная, бывало, что партия валов, которая неудачно закалилась просто летела в помойку и делалась снова. Этого промышленность себе позволить не может, они просто прогорят, поэтому снижают допуски и контроль, слишком дорого. Так появляются среднестатистические моторы, которые в общем работают, но если спросить с них больше, просто разваливаются. Ну это так к слову. Девиз нынешних производителей таков: Даешь больше усредненного товара, народ хавает. Плохие времена.
Единственное ,что можно сделать, чтобы этот спорт не умер, это собраться всем спортсменам и хоббистам, и держаться вместе.
только собраться мешает то что все собрания происходят далеко от Москвы.
Все кто хочет собираться- собираются с завидной регулярностью, кто не хочет- ищет отговорки, оправдания и виноватых.
Кстати и Украинские Форы этого не избежали, первые экземпляры были сказочно хороши, но массовость производства явно их ухудшила…
Девиз нынешних производителей таков: Даешь больше усредненного товара, народ хавает. Плохие времена.
Первые я не застал. У меня экземпляры с 2003 (? черные такие) года разных выпусков по те, которые производятся на сегодняшний день. Качество всегда стабильно высокое, какой-то выпуск похуже, какой-то получше. Если попадается брак, было такое с валами два года назад, производитель со временем поменял все на нормальные. Да, по материалам видно, что работа проводится на улучшение технологичности производтва, но давайте будем объективными, за 10 лет стоимость моторов в у.е. не выросла от слова совсем.
Плохие времена ни при чем. Фирма держит марку, хотя сейчас видимо это очень непросто. Говорю за кубатуры бойцовых моторчиков 0.8, 1, 2.5
не знаю, откуда у вас такая информация, или просто предположения. Все ключевые допуски в пределах нескольких микрон, все очень круто.
И после опеределенных манипуляций летят получше. Я доволен, получаю то, за что плачу
только собраться мешает то что все собрания происходят далеко от Москвы.
Согласен , за МКАДом кордовиков на порядок больше, чем в Москве, но хотелось бы и рядом.
Покупная техника или собственноручная?
Давайте быть честны с собой, не каждый может позволить себе сделать хорошую пилотажную модель своими руками. Времени, не хватает, опыта, знаний, практики, места, всех материалов и т.д. по списку. Мы кто можем строить сами счастливчики. Ярослав правильно говорит, это время можно провести с семьей. Ведь не все мы работаем в кружках, мастерских что бы совместить приятное с полезным. Например я строил свой GeeBee_EK в течении 2х месяцев, причем семья меня почти не видела. Ведь я это делал когда приходил с основной работы или по выходным. Это было реально жертвование. И таких как я очень много. Будьте добрее к тем кто не может построить сам модель.
Другой момент, у меня два друга моделиста, умеют летать, но не имеют собственных моделей по разным причинам. Но что бы не вздыхать и воздух перетирать, они купили, приняли в дар модели которые построил я. И теперь мы вместе летаем.
После моего предыдущего поста, я общался с парой моделистов на тему массовости. У каждого свое мнение. Но наверное пора нам принять, что сейчас массовости нет. Масса раздробилась. Мир изменился, технологические новшевства серьезно внесли коррективы в уклад людей. Может быть пора объединяться в клубы, сообщества и уже от этого “плясать” как говорил мой учитель.
Другой вопрос финансового характера. На мой взгляд, моделизм нужно раскручивать по “современным правилам рынка”, но с этим не все согласны. Расценивая это дело как бизнес проект. Я человек молодой и многое не понимаю. Я рос, занимался, учился уже в рыночные времена. И немного не понимаю когда сообщество хочет развития авиамоделизма не используя современные способы.
У меня вопрос к Yaroslav Melnikov, у вас написано что вы из Канады. Не могли бы вы поделиться как там у вас устроен процесс детского авиамодельного творчества?
Мое мнение, только мое мнение и оно может быть не правильным, признаю, лентяй, офисный планктон и диванный воин, но понимаю что правильно поставленный вопрос это половина решения.
У меня вопрос к Yaroslav Melnikov, у вас написано что вы из Канады. Не могли бы вы поделиться как там у вас устроен процесс детского авиамодельного творчества?
Нет такого. Поддерживается/развивается только папами, мамами и сочувствующими.
Как это выглядит на практике. Каждое воскресенье у нас на кордодроме с утра собираются любители полетать на кордовых. У них всегда есть парочка простых тренировочных моделей. Любой желающий может подойти и попробовать, конечно особое внимание уделяется детям. Ребенку всегда интересно, но одно - заинтересовать ребенка, а второе - его потенциального спонсора (мама, папа и т.д.).
На прошлых выходных была два мальчика 8 и 11 лет, их дедушка строит им модельки, мой друг, Вадим помог им с моторчиками и специально для них приезжает на поле, возится, помогает, учит. И конечно же, если на поле другие пилоты, стараются помочь. У меня двое детей, младшая слишком маленькая, чтобы самой летать, ей всего четыре, но мама и старшая сестра летают, и ей тоже интересно. Тут главное не давить на ребенка, давай бери ручку и летай, надо просто детей привозить на поле, где летают и вполне возможно интерес может и проявиться, может “зацепить”. А потом это дело ненавязчиво развивать.
На руках у пилотов куча моделей и моторов, как правило большинство бездействует. Делитесь моделями, моторами, давайте на благое дело, если все равно пылятся.
У меня только спортивные моторы и модели, для моих детей коллега дал в дар свою старую тренировочную модел с Энья 15, на ней и летаем. Другой коллега дар в дар модель попродвинутей, доклею ее за зиму и будем по весне пускать. Ну и конечно хобби магазины никто не отменял, да и на вторичном рынке мотороы всегда есть, надо просто поискать.
Вот как-то так