F2B хобби класс , массовость

VitalikV
Дядя_Витя:

Что касается хобби, я не против, это личное дело каждого, но зачем для хобби соревнования?

Вот именно по этой причине, спортсмены летают отдельно и все время плачут , что нет массовости, конечно, откуда этой массовости взяться, ведь спорт это пахать надо.
И спортсмены не понимают, как это хоббисты летают, счастливы, и не страдают))))

Дядя_Витя:

Тут одно из двух, или жизнь положить, или так называемое хобби…

Если так выбирать, то я выбираю хобби, ибо жизнь она одна и тратить ее на моделизм, как-то расточительно.

Данный спорт не приносит прибыли, на нем не возможно заработать как на футболе, почета от властей нет и не будет.
Единственное ,что можно сделать, чтобы этот спорт не умер, это собраться всем спортсменам и хоббистам, и держаться вместе.
Но к сожалению из-за того что спортсменам обидно , что хоббисты не пашут как они, то это объединение никаких плодов не принесет. Как то так…
Так что пока вы не будете уважать хобби, так же как хобби уважает спорт, то все бес толку.

Yaroslav_Melnikov
Дядя_Витя:

Уважаемый коллега, я крайне не согласен с таким подходом.

ну что ж, хорошо, что несогласны. Любое несогласие порождает дискуссию. Мы на форуме и общаемся мнениями, пускай и диаметрально противоположными. Для этого форум и существует!

Дядя_Витя:

Первое, что такое авиамоделизм? Это, проектирование, постройка-изготовление и запуск моделей летательных аппаратов. Соревнования авиамоделистов, это соревнование в проектировании, постройке и запуске моделей летательных аппаратов…

Вроде как темя была про Ф2Б. Я затронул бой, как весьма родственный класс, в который пришел из пилотажа 😃
Про требования к спортивным квалификациям я описал раньше, там ничего нет про проектирование, постройку и т.д. там все описано четко (по крайней мере насколько я помню из своей зачетки, не знаю, может сейчас они другие)

Дядя_Витя:

Покупая модель стороннего производителя, Вы расписываетесь в том, что не компетентны , как конструктор и строитель.

Представлял свою страну на четырех крайних ЧМ и с таким же успехом Вы можете адресовать свои слова слова всем тем, кто был на тумбочках на тех ЧМ. Все летали на покупной технике, за редким исключением (модели). Как максимум кто-то делал для себя модели, или же строили кто-то еще по прототипу-черчежу. Практика сейчас довольно распространеная по причине, которую я описал раньше. Профи сделает лучше и дешевле. А некоторые Чемпионы Мира, ну вот прям как Вы описали - дергают ручку. Только вот Чемпионами они от этого меньше не становятся.

Дядя_Витя:

Мало того, говоря о каких-то …опо-часах с пренебрежением, Вы невольно оскорбляете настоящих авиамоделистов, говоря, что они дураки, потому, что тратят время на постройку моделей, которые по Вашему мнению можно просто купить…

Не знаю, где вы усмотрели пренебрежение, я бы назвал… голос разума. А насчет семьи, мне это порекомендовал Великий Станислав Кулачкин, в частной беседе. Человек действительно жалел, что несмотря на свои выдающиеся спортивные достижения, не получалось уделять больше времени своей семье. Я словам сказанным давно, внял, и сейчас у меня в семье летают на кордах все, жена и обе дочери. И все отлично проводим время. И удовольствие и надеюсь со временем будет спорт.

Дядя_Витя:

Есть один маленький секрет, который я Вам открою…Как пресловутый производитель моторов, в свое время я строил их приличными сериями, я никогда не выставлял лучшие моторы серии на продажу. Шла намеренная выбраковка изделий, лучшие оставлялись себе, а остальное распродавалось для компенсации затрат на производство. Они не были плохими, но лучшие оставлялись себе. Это надо всегда помнить покупая моторы и модели спортсменов производителей, лучшая техника оставляется себе.

Я боюсь, что Вы немножко не в русле современных тенденций. И секрет я никакой не открою, если скажу, что сейчас производство моторов, серийных (благодаря моторным фирмам Украины, большая заслуга в этом фирмы ФОРА), что на моторе “из коробки” Вы в принципе можете выступать на соревнованиях любого масштаба. Да, конечно, если позволяют возможности, Вы можете попробовать сделать моторы для себя немного лучше, но пока это удавалось считаным единицам.
Кроме того. На тех крайних Мирах, на которых был, на тумбочке стояли пилоты у которых моторы были не самые быстрые. Рулит прокладка. Да, хороший и быстрый мотор это хорошо, но это не тот класс, где побеждает именно мотор. Может это применимо к гонке - соглашусь на 100%, но не в бою и пилотаже.
Если хотите творчества - прекрастно, можете попробовать улучшить моторы “из коробки” и может даже и получится, но сделать лучше свой, принципиально новый? Нет. Современные серийные моторы для боя (извиняюсь, я не могу компетентно говорить за моторы пилотажные) впитали в себя лучшие достижения за последние двадцать лет и продолжают улучшаться.

Дядя_Витя:

Далее есть более тонкий момент, обычному потребителю-покупателю его понять трудно, я не берусь описывать чувство, когда ты победил на технике своего производства, не купленной у мастера, не купленной в магазине, а рожденной твоими руками. Ты становишься выше их всех, ты превзошел, выстрадал, победил в борьбе умов, умений и просто спорта. Авиамодельный спорт это не нажимание пимпочек и не дерганье ручки, а борьба интелекта, знаний, умения, а Вы все упрощаете до потребительского пошел купил, разбил, еще купил…В конечном счете обкрадываете себя лишая многих радостей преодоления и победы.

Вы меня извините, но опять, Вы возвращаетесь к тому, а вот тогда… Да, и я в беззаботную бытность курсантом летного училища, летал на соревнования на СВОЕМ самолете и строил модели сам и т.д. но реальность сейчас совсем другая. К сожалению или с частью, не важно. Просто другая. И покупая что-то у профи, Вы этим самым поддерживаете масовость, потому что за счет объема продаж профи может свою продукцию удешевить, что сделает ее доступней большему количеству моделиствов, которые не так круты, чтобы сделать что-то самому.

Дядя_Витя

Как обычно, мнения разделились… Я высказал свое мнение и никому его не навязываю. Для меня творческий процесс необходимое условие жизни, если кого-то больше волнует пресловутая тумбочка, ради бога… А массовость в нашем занятии это желаемое, но трудно достижимое. Массовым может быть футбол, каждый может ногой по мячику вдарить, если потренируется, то вдарит хорошо. Но далеко не каждый может создать модель самолета. В кружках всегда была высокая текучесть, приходило много ребятишек, а оставались единицы, остальные уходили туда, где полегче. Кстати о производителях, я заметил такую тенденцию, что удешевление продукции всегда ведет к ухудшению ее качества, особенно это заметно на двигателях OS. Раньше, скажем до 2000 года, каждый мотор был произведением искусства и работал замечательно, а вот сейчас эти моторчики превратились в красивый ширпотреб, зато доступный всем. А вот Ямада и тогда и сейчас мотор дорогой и очень качественный, но спрос на них низкий, из за суровой цены и сложной эксплуатации. Если у меня встанет вопрос, что купить OS или Ямаду, я куплю Ямаду, она не подведет, в отличии от дешевых моторов. Кстати и Украинские Форы этого не избежали, первые экземпляры были сказочно хороши, но массовость производства явно их ухудшила… По моим воспоминаниям на производство мотора в среднем требовалось полтора года, начиная с изготовления кокиля, заканчивая стендовыми испытаниями. За этот год удавалось произвести 10-12 моторов, поэтому качество было высоким, за каждой деталью был жесткий контроль и выбраковка безжалостная, бывало, что партия валов, которая неудачно закалилась просто летела в помойку и делалась снова. Этого промышленность себе позволить не может, они просто прогорят, поэтому снижают допуски и контроль, слишком дорого. Так появляются среднестатистические моторы, которые в общем работают, но если спросить с них больше, просто разваливаются. Ну это так к слову. Девиз нынешних производителей таков: Даешь больше усредненного товара, народ хавает. Плохие времена.

EvgenyKasheev
VitalikV:

Единственное ,что можно сделать, чтобы этот спорт не умер, это собраться всем спортсменам и хоббистам, и держаться вместе.

только собраться мешает то что все собрания происходят далеко от Москвы.
Все кто хочет собираться- собираются с завидной регулярностью, кто не хочет- ищет отговорки, оправдания и виноватых.

Yaroslav_Melnikov
Дядя_Витя:

Кстати и Украинские Форы этого не избежали, первые экземпляры были сказочно хороши, но массовость производства явно их ухудшила…

Девиз нынешних производителей таков: Даешь больше усредненного товара, народ хавает. Плохие времена.

Первые я не застал. У меня экземпляры с 2003 (? черные такие) года разных выпусков по те, которые производятся на сегодняшний день. Качество всегда стабильно высокое, какой-то выпуск похуже, какой-то получше. Если попадается брак, было такое с валами два года назад, производитель со временем поменял все на нормальные. Да, по материалам видно, что работа проводится на улучшение технологичности производтва, но давайте будем объективными, за 10 лет стоимость моторов в у.е. не выросла от слова совсем.
Плохие времена ни при чем. Фирма держит марку, хотя сейчас видимо это очень непросто. Говорю за кубатуры бойцовых моторчиков 0.8, 1, 2.5
не знаю, откуда у вас такая информация, или просто предположения. Все ключевые допуски в пределах нескольких микрон, все очень круто.
И после опеределенных манипуляций летят получше. Я доволен, получаю то, за что плачу

Митричь
EvgenyKasheev:

только собраться мешает то что все собрания происходят далеко от Москвы.

Согласен , за МКАДом кордовиков на порядок больше, чем в Москве, но хотелось бы и рядом.

Jordan23

Покупная техника или собственноручная?
Давайте быть честны с собой, не каждый может позволить себе сделать хорошую пилотажную модель своими руками. Времени, не хватает, опыта, знаний, практики, места, всех материалов и т.д. по списку. Мы кто можем строить сами счастливчики. Ярослав правильно говорит, это время можно провести с семьей. Ведь не все мы работаем в кружках, мастерских что бы совместить приятное с полезным. Например я строил свой GeeBee_EK в течении 2х месяцев, причем семья меня почти не видела. Ведь я это делал когда приходил с основной работы или по выходным. Это было реально жертвование. И таких как я очень много. Будьте добрее к тем кто не может построить сам модель.
Другой момент, у меня два друга моделиста, умеют летать, но не имеют собственных моделей по разным причинам. Но что бы не вздыхать и воздух перетирать, они купили, приняли в дар модели которые построил я. И теперь мы вместе летаем.

После моего предыдущего поста, я общался с парой моделистов на тему массовости. У каждого свое мнение. Но наверное пора нам принять, что сейчас массовости нет. Масса раздробилась. Мир изменился, технологические новшевства серьезно внесли коррективы в уклад людей. Может быть пора объединяться в клубы, сообщества и уже от этого “плясать” как говорил мой учитель.

Другой вопрос финансового характера. На мой взгляд, моделизм нужно раскручивать по “современным правилам рынка”, но с этим не все согласны. Расценивая это дело как бизнес проект. Я человек молодой и многое не понимаю. Я рос, занимался, учился уже в рыночные времена. И немного не понимаю когда сообщество хочет развития авиамоделизма не используя современные способы.

У меня вопрос к Yaroslav Melnikov, у вас написано что вы из Канады. Не могли бы вы поделиться как там у вас устроен процесс детского авиамодельного творчества?

Мое мнение, только мое мнение и оно может быть не правильным, признаю, лентяй, офисный планктон и диванный воин, но понимаю что правильно поставленный вопрос это половина решения.

Yaroslav_Melnikov
Jordan23:

У меня вопрос к Yaroslav Melnikov, у вас написано что вы из Канады. Не могли бы вы поделиться как там у вас устроен процесс детского авиамодельного творчества?

Нет такого. Поддерживается/развивается только папами, мамами и сочувствующими.
Как это выглядит на практике. Каждое воскресенье у нас на кордодроме с утра собираются любители полетать на кордовых. У них всегда есть парочка простых тренировочных моделей. Любой желающий может подойти и попробовать, конечно особое внимание уделяется детям. Ребенку всегда интересно, но одно - заинтересовать ребенка, а второе - его потенциального спонсора (мама, папа и т.д.).
На прошлых выходных была два мальчика 8 и 11 лет, их дедушка строит им модельки, мой друг, Вадим помог им с моторчиками и специально для них приезжает на поле, возится, помогает, учит. И конечно же, если на поле другие пилоты, стараются помочь. У меня двое детей, младшая слишком маленькая, чтобы самой летать, ей всего четыре, но мама и старшая сестра летают, и ей тоже интересно. Тут главное не давить на ребенка, давай бери ручку и летай, надо просто детей привозить на поле, где летают и вполне возможно интерес может и проявиться, может “зацепить”. А потом это дело ненавязчиво развивать.
На руках у пилотов куча моделей и моторов, как правило большинство бездействует. Делитесь моделями, моторами, давайте на благое дело, если все равно пылятся.
У меня только спортивные моторы и модели, для моих детей коллега дал в дар свою старую тренировочную модел с Энья 15, на ней и летаем. Другой коллега дар в дар модель попродвинутей, доклею ее за зиму и будем по весне пускать. Ну и конечно хобби магазины никто не отменял, да и на вторичном рынке мотороы всегда есть, надо просто поискать.
Вот как-то так

Makar

Не первый год пытаемся устроить площадку для запуска кордовых моделей. Сколько не собирал народ на “субботник” никто не отзывался. Попробую ещё раз.
rcopen.com/forum/f95/topic561052

lyoha

Саша, с точки зрения некоторых ты учишь не тому и не так, равно как и наши коллеги из Канады. Для успеха необходимы гении. Способные создавать моторы и модели с младых ногтей. С нуля. Из кожи, меда и говна. Одними надфилями, с литейкой в кухне и химичкой для создания покрытий на балконе. Не зная разверток и обходясь лишь сверлами. Без таких детей ты не поднимешь пилотаж в выси горнии.
Саш, если без иронии, то тебе надо памятник при жизни. Конный, в масштабе 1:1. Как минимум. Чтобы знали и помнили. Как истинное признание Твоих заслуг, и то масштаб стоит подвинуть в 2, а то и в 3:1. И Тюрикова стоит в скульптурную группу включить.

VitalikV
EvgenyKasheev:

только собраться мешает то что все собрания происходят далеко от Москвы.

У кого-то есть возможность и желание, наматывать километры по нашей России, у кого-то ни того, ни другого нет.
У меня лично желания, переть хрен знает куда, никакого нет, да и смысла я в этом не вижу, не спортсмен я.

EvgenyKasheev:

Все кто хочет собираться- собираются с завидной регулярностью, кто не хочет- ищет отговорки, оправдания и виноватых.

Интересно где? Чето на форуме нет тут никаких тем, о том что все желающие собираются, или может есть какой-то секретный чат, в котором только избранные?)) Эти избранные и собираются в тихаря)))

Митричь:

Согласен , за МКАДом кордовиков на порядок больше, чем в Москве, но хотелось бы и рядом.

Именно, хотя бы в ближайшем ЗаМКАДье, чтобы можно было устать от полетов, а не от многочасовой дороги.
Ярослав написал все правильно, надо определиться с площадкой и собираться, кто когда может.

iskander-1321

К сожалению Виталий вы правы,что мало информации на RC, по проведению стартов F-2-B. Вся информация выкладывается на ФАСР. Как только сформируется календарный план,мы обязательно выложим информацию и календарь соревнований на 2021г, на РЦ Дизайне.Еще раз хочу напомнить,что можно полетать вне зачета,без лицензии всем хоббистам,сочувствующим и просто тем,кому нравится класс F-2-B,если это не ЧР или КР. Я думаю не один организатор,не будет против пополнения рядов пилотажников! С уважением,член комитета F-2-B Карасев А.ф.

VitalikV

Александр, да, вот было бы не плохо опубликовать здесь список тех стартов, где все могут поучаствовать.
А то на форуме фаср так же информации по таким стартам мало или вообще отсутствует. А календарь сделан так, что там черт голову сломает и сплошные пометки КР и ЧР, не совсем понятно куда можно приехать полетать по соревноваться без каких либо лишних корочек. Спасибо.

lyoha

Виталий, все равно дальше Калуги и, возможно, Алексина Вы не поедете. Поэтому не вижу смысла волноваться.

VitalikV

Алексей, помоему это не ваше дело, куда я поеду, а куда нет, за собой следите. А то похвалу, Александру Макарову, вы спели, а чето желания от вас приехать и почистить площадку не поступило.
Календарь нужен не только мне, но и тем кто помимо меня захочет поучаствовать. ДядяВитя обозначил вопрос про наличие лицензии, значит ему тоже этот календарь будет интересен.

lyoha
VitalikV:

за собой следите

А я разве куда-то потерялся?
В отличии от Вас я очень мало понимаю в технологиях постройки моделей, методиках тренировок и помощи ближним. Поэтому, умоляю, продолжайте говорить.

VitalikV
lyoha:

А я разве куда-то потерялся?
В отличии от Вас я очень мало понимаю в технологиях постройки моделей, методиках тренировок и помощи ближним. Поэтому, умоляю, продолжайте говорить.

Очень жаль что вы нашлись…

lyoha
VitalikV:

Очень жаль что вы нашлись…

Вам это мешает говорить? Извините, если случайно доставил некоторые неудобства.

VitalikV

Алексей, мне до вас, как до луны, светит себе по ночам и ладно. Но когда кидаете камень в мой огород, то ждите его возвращения, а то и не один может вернуться)))

AdrenaliNo

:)Для того что бы сменить тему и вернуться к полетам ,
хочу задать вопрос :
у кого какие наработки по тренировкам зимой ?
-руки мерзнут
-аккумуляторы мерзнут
-масло липнет
Что делать ?
летать то хочется😒

oleg40rus

По моему опыту: прикурка лучше всего зарекомендовала себя бойцовая ТехноХобби, свеча OS #6, касторка пополам с Мотюль2Т, до минус 5 вполне можно летать комфортно, если есть где погреться то и до минус 15 норм), В таком режиме OS25-46la вполне нормально запускаются и работают, DR60 запуск хуже, но тоже при навыке работает