F2B хобби класс , массовость
Кстати и Украинские Форы этого не избежали, первые экземпляры были сказочно хороши, но массовость производства явно их ухудшила…
Девиз нынешних производителей таков: Даешь больше усредненного товара, народ хавает. Плохие времена.
Первые я не застал. У меня экземпляры с 2003 (? черные такие) года разных выпусков по те, которые производятся на сегодняшний день. Качество всегда стабильно высокое, какой-то выпуск похуже, какой-то получше. Если попадается брак, было такое с валами два года назад, производитель со временем поменял все на нормальные. Да, по материалам видно, что работа проводится на улучшение технологичности производтва, но давайте будем объективными, за 10 лет стоимость моторов в у.е. не выросла от слова совсем.
Плохие времена ни при чем. Фирма держит марку, хотя сейчас видимо это очень непросто. Говорю за кубатуры бойцовых моторчиков 0.8, 1, 2.5
не знаю, откуда у вас такая информация, или просто предположения. Все ключевые допуски в пределах нескольких микрон, все очень круто.
И после опеределенных манипуляций летят получше. Я доволен, получаю то, за что плачу
только собраться мешает то что все собрания происходят далеко от Москвы.
Согласен , за МКАДом кордовиков на порядок больше, чем в Москве, но хотелось бы и рядом.
Покупная техника или собственноручная?
Давайте быть честны с собой, не каждый может позволить себе сделать хорошую пилотажную модель своими руками. Времени, не хватает, опыта, знаний, практики, места, всех материалов и т.д. по списку. Мы кто можем строить сами счастливчики. Ярослав правильно говорит, это время можно провести с семьей. Ведь не все мы работаем в кружках, мастерских что бы совместить приятное с полезным. Например я строил свой GeeBee_EK в течении 2х месяцев, причем семья меня почти не видела. Ведь я это делал когда приходил с основной работы или по выходным. Это было реально жертвование. И таких как я очень много. Будьте добрее к тем кто не может построить сам модель.
Другой момент, у меня два друга моделиста, умеют летать, но не имеют собственных моделей по разным причинам. Но что бы не вздыхать и воздух перетирать, они купили, приняли в дар модели которые построил я. И теперь мы вместе летаем.
После моего предыдущего поста, я общался с парой моделистов на тему массовости. У каждого свое мнение. Но наверное пора нам принять, что сейчас массовости нет. Масса раздробилась. Мир изменился, технологические новшевства серьезно внесли коррективы в уклад людей. Может быть пора объединяться в клубы, сообщества и уже от этого “плясать” как говорил мой учитель.
Другой вопрос финансового характера. На мой взгляд, моделизм нужно раскручивать по “современным правилам рынка”, но с этим не все согласны. Расценивая это дело как бизнес проект. Я человек молодой и многое не понимаю. Я рос, занимался, учился уже в рыночные времена. И немного не понимаю когда сообщество хочет развития авиамоделизма не используя современные способы.
У меня вопрос к Yaroslav Melnikov, у вас написано что вы из Канады. Не могли бы вы поделиться как там у вас устроен процесс детского авиамодельного творчества?
Мое мнение, только мое мнение и оно может быть не правильным, признаю, лентяй, офисный планктон и диванный воин, но понимаю что правильно поставленный вопрос это половина решения.
У меня вопрос к Yaroslav Melnikov, у вас написано что вы из Канады. Не могли бы вы поделиться как там у вас устроен процесс детского авиамодельного творчества?
Нет такого. Поддерживается/развивается только папами, мамами и сочувствующими.
Как это выглядит на практике. Каждое воскресенье у нас на кордодроме с утра собираются любители полетать на кордовых. У них всегда есть парочка простых тренировочных моделей. Любой желающий может подойти и попробовать, конечно особое внимание уделяется детям. Ребенку всегда интересно, но одно - заинтересовать ребенка, а второе - его потенциального спонсора (мама, папа и т.д.).
На прошлых выходных была два мальчика 8 и 11 лет, их дедушка строит им модельки, мой друг, Вадим помог им с моторчиками и специально для них приезжает на поле, возится, помогает, учит. И конечно же, если на поле другие пилоты, стараются помочь. У меня двое детей, младшая слишком маленькая, чтобы самой летать, ей всего четыре, но мама и старшая сестра летают, и ей тоже интересно. Тут главное не давить на ребенка, давай бери ручку и летай, надо просто детей привозить на поле, где летают и вполне возможно интерес может и проявиться, может “зацепить”. А потом это дело ненавязчиво развивать.
На руках у пилотов куча моделей и моторов, как правило большинство бездействует. Делитесь моделями, моторами, давайте на благое дело, если все равно пылятся.
У меня только спортивные моторы и модели, для моих детей коллега дал в дар свою старую тренировочную модел с Энья 15, на ней и летаем. Другой коллега дар в дар модель попродвинутей, доклею ее за зиму и будем по весне пускать. Ну и конечно хобби магазины никто не отменял, да и на вторичном рынке мотороы всегда есть, надо просто поискать.
Вот как-то так
Не первый год пытаемся устроить площадку для запуска кордовых моделей. Сколько не собирал народ на “субботник” никто не отзывался. Попробую ещё раз.
rcopen.com/forum/f95/topic561052
Саша, с точки зрения некоторых ты учишь не тому и не так, равно как и наши коллеги из Канады. Для успеха необходимы гении. Способные создавать моторы и модели с младых ногтей. С нуля. Из кожи, меда и говна. Одними надфилями, с литейкой в кухне и химичкой для создания покрытий на балконе. Не зная разверток и обходясь лишь сверлами. Без таких детей ты не поднимешь пилотаж в выси горнии.
Саш, если без иронии, то тебе надо памятник при жизни. Конный, в масштабе 1:1. Как минимум. Чтобы знали и помнили. Как истинное признание Твоих заслуг, и то масштаб стоит подвинуть в 2, а то и в 3:1. И Тюрикова стоит в скульптурную группу включить.
только собраться мешает то что все собрания происходят далеко от Москвы.
У кого-то есть возможность и желание, наматывать километры по нашей России, у кого-то ни того, ни другого нет.
У меня лично желания, переть хрен знает куда, никакого нет, да и смысла я в этом не вижу, не спортсмен я.
Все кто хочет собираться- собираются с завидной регулярностью, кто не хочет- ищет отговорки, оправдания и виноватых.
Интересно где? Чето на форуме нет тут никаких тем, о том что все желающие собираются, или может есть какой-то секретный чат, в котором только избранные?)) Эти избранные и собираются в тихаря)))
Согласен , за МКАДом кордовиков на порядок больше, чем в Москве, но хотелось бы и рядом.
Именно, хотя бы в ближайшем ЗаМКАДье, чтобы можно было устать от полетов, а не от многочасовой дороги.
Ярослав написал все правильно, надо определиться с площадкой и собираться, кто когда может.
К сожалению Виталий вы правы,что мало информации на RC, по проведению стартов F-2-B. Вся информация выкладывается на ФАСР. Как только сформируется календарный план,мы обязательно выложим информацию и календарь соревнований на 2021г, на РЦ Дизайне.Еще раз хочу напомнить,что можно полетать вне зачета,без лицензии всем хоббистам,сочувствующим и просто тем,кому нравится класс F-2-B,если это не ЧР или КР. Я думаю не один организатор,не будет против пополнения рядов пилотажников! С уважением,член комитета F-2-B Карасев А.ф.
Александр, да, вот было бы не плохо опубликовать здесь список тех стартов, где все могут поучаствовать.
А то на форуме фаср так же информации по таким стартам мало или вообще отсутствует. А календарь сделан так, что там черт голову сломает и сплошные пометки КР и ЧР, не совсем понятно куда можно приехать полетать по соревноваться без каких либо лишних корочек. Спасибо.
Виталий, все равно дальше Калуги и, возможно, Алексина Вы не поедете. Поэтому не вижу смысла волноваться.
Алексей, помоему это не ваше дело, куда я поеду, а куда нет, за собой следите. А то похвалу, Александру Макарову, вы спели, а чето желания от вас приехать и почистить площадку не поступило.
Календарь нужен не только мне, но и тем кто помимо меня захочет поучаствовать. ДядяВитя обозначил вопрос про наличие лицензии, значит ему тоже этот календарь будет интересен.
за собой следите
А я разве куда-то потерялся?
В отличии от Вас я очень мало понимаю в технологиях постройки моделей, методиках тренировок и помощи ближним. Поэтому, умоляю, продолжайте говорить.
А я разве куда-то потерялся?
В отличии от Вас я очень мало понимаю в технологиях постройки моделей, методиках тренировок и помощи ближним. Поэтому, умоляю, продолжайте говорить.
Очень жаль что вы нашлись…
Очень жаль что вы нашлись…
Вам это мешает говорить? Извините, если случайно доставил некоторые неудобства.
Алексей, мне до вас, как до луны, светит себе по ночам и ладно. Но когда кидаете камень в мой огород, то ждите его возвращения, а то и не один может вернуться)))
:)Для того что бы сменить тему и вернуться к полетам ,
хочу задать вопрос :
у кого какие наработки по тренировкам зимой ?
-руки мерзнут
-аккумуляторы мерзнут
-масло липнет
Что делать ?
летать то хочется😒
По моему опыту: прикурка лучше всего зарекомендовала себя бойцовая ТехноХобби, свеча OS #6, касторка пополам с Мотюль2Т, до минус 5 вполне можно летать комфортно, если есть где погреться то и до минус 15 норм), В таком режиме OS25-46la вполне нормально запускаются и работают, DR60 запуск хуже, но тоже при навыке работает
Можно и на дизеле полетать, только масла не больше 20%, а то топливо плохо сосется.
А так главное выбрать комфортную погоду, по мне когда сухо и не большой минус.
При большой влажности и ветре, это уже не полеты, а мазахизм))
касторка пополам с Мотюль2Т
Могу рекомендовать не мотюkь, а Castor Z927. Замечательное масло. Можно лить даже больше касторки. На холоде густеет меньше.
DR60 запуск хуже
Подкап чистым метанолом не помогает?
Отмывать топливо на холоде с моделей очень хорошо зеленым Мистером Мускулом.
Аккумуляторы лучше ставить, извлекая их из теплого внутреннего кармана. На первых кругах до реверсмана они уже начинают подогреваться сами.
Подкап чистым метанолом не помогает?
Капать хорошо эфир, или нитрометан
[QUOTE=Yaroslav Melnikov;8037268о эфир, или нитрометан[/QUOTE]
Чистый бензин -типа калоша