F2B хобби класс , массовость
Интересно… где распологается ЦТ у этой модели?
Сейчас 55 мм от передней кромки, вынос сделан т. к. изначально стоял 6 кубовый мотор, 4 кубика вынужден поставить из за ограничений по объёму на региональных соревнованиях.
Выглядит так, что должна быть сильно передняя центровка…
из за ограничений по объёму на региональных соревнованиях.
Какой же бред! Насколько я помню, даже на соревнованиях для школьников, не было таких ограничений. Году так в 87.
Тот кто это придумал - какой-то вредитель. Не понятна цель разделения. Объясните кто нибудь. Если модель соответствует требованиям F2B какие могут быть вопросы.
Не понятна цель разделения.
Потому что позволяет соревноватся без каких то больших затрат. Взял дешевенький ослик или ASP 21, простая модель с плоским фузеляжем и глянь, те кто когда-то летал по техоньку подтягивается. Тема то про массовость. И хоть Игорь Г. со мной не соглашается(с вескими аргументами), практика показала, что если разбить классы по уровню, по кубатуре, или Классика то народ начнет выходить на соревнования которые бы раньше никогда бы не вышли.
Взял дешевенький ослик или ASP 21
А электро можно?
Я не понял, почему 4.5 куба…? Какая-то дискриминация. У меня просто нет таких моделей и двигателей, это давно пройденный этап. Если вы пишите в положении, что соревнования F-2B, то извольте соответствовать общепринятым правилам… Или назовите класс моделей по другому, там F-2B 1/2. Тогда все будет соответствовать. Вообще надо сказать, что это выверты в пользу массовости, но массовость обеспечивается не наложением ограничений, в кубатуре там, в размере, а наоборот снятием ограничений… Тогда приедут все, и с большими самолетами и с малыми, а так, чудовые рыдания…
Хотя решение и спорное, но я всё же поддержу организаторов.
Маленький самолет летит и управляется по другому и тем интереснее сами старты.
Если снять ограничение,то приедут спортсмены на больших самолетах и заберут все призовые места. А у любителей обычно самолет на кмд всегда в загашнике лежит.))
Я бы конечно ограничил 8 кубами, это как раз самый переходной размер, и такие самолеты есть умногих.
Если снять ограничение,то приедут спортсмены на больших самолетах и заберут все призовые места. А у любителей обычно самолет на кмд всегда в загашнике лежит.))
Не согласен, если человек умеет летать, то слетает и на маленькой пилотажке. Недавно Витя Саленек так отпилотировал на маленькой развалюхе, что зависть взяла, мастер… А если мышки в руках скачут, то и большой самолет не спасет. Этот класс подразумевает умение летать, а ссылаться дескать самолет не тот, да мотор не работает проще всего… Если пугает присутствие мастеров и хороших пилотов, то не называйте F-2B, а как то по другому и спортсмены останутся дома. Кстати, как если я приеду с большим самолетом, смогу я полетать вне конкурса? Скажем я летаю в турах, получаю оценки судей, а место, да плевал я на место… Мне на состязаниях полетать охота.
Скажите об этом классу f2f, который планировался как для любителей, так приехали спортсмены за легкими медальками, а любители быстро отвалились. В итоге 3 экипажа всего было на последних стартах.
Я согласен с вами что данное ограничение ни к чему, мне на Ноблере куда комфортнее было бы летать.
А так еду с пилотажкой под кмд, которая летит как бойцовка и ночами не сплю, пытаясь достроить второй самолет)))
Думаю, завтра, по количеству участников, будет ясно имело смысл вводить такое ограничение или нет.
На счет полетать, вы лучше позвоните организаторам, в положении есть номер телефона, они вам скажут. А то вдруг просто площадка не позволяет летать с большим самолетом.
Скажите об этом классу f2f,
Этот класс был мертворожденный… Потому, как является моторным классом. Поставив промышленного производства гоночный мотор и как-то подобрав винт из промышленных, обладая знаниями гоночного класса становятся победителями. Так и должно было быть.
Мотор важен в любом классе, но еслиб ввели ограничение ввиде конкретных моторов, типа фора юниор и кмд, то он бы и остался массовым классом, а как разрешили спортивные моторы, то куда тут тягаться…
спортивные моторы, то куда тут тягаться…
Мне помнится, что там было заявлено, что мотор должен быть промышленного производства. Отсекая тем самодельные моторы, но не учли, что промышленность уже выпускает хорошие гоночные моторы. А привязываться к конкретным моторам нельзя, их может уже и не быть… Я же говорю, класс мертворожденный. Кстати на Форе Юниор можно очень хорошо слетать, там есть один секрет, впрочем я писал о нем где-то здесь на форуме…
f2f
да F2F это какой то позор 😃. Основное отличие от F2C плоский фюзеляж. покупной винт, бак 15 кубов и стандартное топливо. И 50 кругов. Но даже на школьных соревнованиях в моё время таких ограничений не было. только плоский фюзеляж и 50 кругов. Ладно дети 10-15 лет стоят такие самолетики. Но когда взрослые мне не понятно. Купи бальзы и выстругай нормальный фюзеляж 😃. Сейчас все доступно. Пару кликов и бальза и стекло и уголь и смола будет дома через неделю. Поехал на тренировку засек время и все понятно куда двигаться, что менять. А так не понятно толи у тебя что то не работает то ли соперник химичит. Ладно пилотаж - можно просто летать в своё удовольствие, но гонки это именно участие в соревнованиях.
Надо новый класс создавать. Электрогонки. 😃. Ограничить вес батареи и все. Ну и размеры модели как F2C.
Надо новый класс создавать. Электрогонки. . Ограничить вес батареи и все. Ну и размеры модели как F2C
Не надо плодить клонов, надо просто как можно больше мероприятий в тех или иных классах, без привязки к бюрократии, лицензии и прочей чепухе.
Приехал, оплатил стартовый взнос, и летай.
Ну или хотя бы публиковать информацию на какие спортивные соревнования можно таким образом заявиться.
Те кому нужны звания,и так оформят все бумажки.
Олег, приветствую, я не взвешивал еще, но по ощущениям у меня где-то так же выйдет, всему виной тяжелый фюзеляж и бальза из набора))
Сейчас торчу на работе, надеюсь вечером успею закончить.
Ловлю себя на мысле, что легенький аккуратно сделанный Ноблер был бы тоже не плох с 25LA, если этот формат приживется можно еще что то из ретро построить.
Лучше расширить обьем хотя бы до 8 кубов, это самый большой переходной размер в пилотаже, и много ретро пилотажек в этот размер проходят, можно отменить глушитель, чтобы совсем ретро было))
Или сделать два зачета до 4,5 и до 8 кубов, летаем все равно в кругу по одному.
Или сделать два зачета до 4,5 и до 8 кубов, летаем все равно в кругу по одному.
Почему до 8 кубов? А не до 10? К чему эти ограничения? Это явное передергивание. Человек задавшийся целью победить, специально построит самолет под ваши условия и все равно победит. Потому, что умеет летать и хочет победить. Вопрос надо ставить так, спортсмен желающий летать на хоббийных стартах может летать на соревнованиях вне зачета. Выступать, получать оценки и опыт, а в зачет не попадать. Критерий допуска наличие разрядной книжки. Нет книжки, нет лицензии, летаешь в зачете. Есть книжка и лицензия, все равно летаешь, но вне зачета. Так разделятся хоббисты и спортсмены и польза будет для всех. А накладывать ограничения на технику просто глупо, потому, что мастер возьмет у пионера простенький Ноблер и все равно всех выдерет…
Наш спорт полон людей которые не хотят никаких перемен. Не на том фокус. Стоит попробовать лишь бы потому что может вытянет кого-то кто забросил. Может из-за новизны заставит вспомнить тех кто уже давно не строил плоские модели построить одну и вспомнить детство и модели из-за которых загорелась душа к авиамоделизму и авиации! Причин почему стоит попробовать море! Если не заработает, ну не заработает за то будет ОЧЕНЬ интересно попробовать!
Вон Жамиль, строит раму с Ритмом и каждый раз он выкладывает фото, тепло становится на душе и вспоминается детство и хочется строить опять! Я уже пол года как не был в моделке и именно благодаря Жамилю начал опять строить! Как ни крути а эти простые плоские модели с движком типа КМД(или маленького ослика) в нас возбуждают добрые воспоминания. Если такие модели соберутся на соревнования то представьте сколько позитива будет!
Хочу так-же ответить на ограничение в кубатуре. Класс 25 очень разумен так как нету ни одного современного дорого двигателя высшего пилотажного класса. Есть например Фора и есть Бродак но они не сильно привосходят дешевенький OS 20 или 25 FP. А это значит низкие затраты что важно для многих, особенно тех кто забросил спорт потому что цены на современные двигатели не каждому доступны да и не каждый захочит тратить 25-30 тысячь за двигатель.
Второй плюс ограничения в кубатуре это то что он убирает нужду строить обьёмные модели а это значит что калсс натуральным ходом станет классом плоских фузеляжей что по своему интересный класс. С другой стороны, если есть желание построить обьёмную модель типа Ноблер то надо будет строить очень лёгким что по своему тоже интересно для мастеров постройки.
Третий плюс это то что класс заставит людей строить. Нет ни одного производителя готовых моделей кто делает модели этого размера. Вот и получается: либо восстановить свою старую модель, либо построить новую.
Как ни крути а класс 25 имеет много хороших плюсов и поэтомы стоит попробовать.
легенький аккуратно сделанный Ноблер был бы тоже не плох с 25LA
Олег, ты прав на все сто! Ослики 25-го калибра имеют такую-же мощность что и Фокс 35, такой-же вес, не требуют специальную горючку. Легкий Ноблер или даже модель Еськина начала 70-х, с осликом было бы самое то!
Я одно время сильно загорелся полетать на Ноблере. Построил с Фокс 35. Летал с ОГРОМНЫМ удовольсвием. Помню как мурашки по коже были когда впервый раз на соревнованиях с ней выступал.
Если бы строил сегодня модель под Ослик то построил бы модель Еськина. Эта модель очень карасивая!