Простая кордовая из фанеры и пены
Вот такой малыш из топика темы наконец то полетел
Звук в стиле Stars Wars - это флаттер пропеллера. Жидковат рыженький.
По итогам полетов добавил расход руля…
Кнопочка в паре с детским таймером…
Выкос мотора наружу градуса на полтора - обязателен !
Надо шасси, иначе перерасход винтов.
Или купить складной, хороший ?
всем привет! позвольте поинтересоваться: задача какая? в теме заявлена фанера+пенопласт, как наиболее дешевые материалы… а теме на сколько я понял рассматривается электро- пилотаж с уклоном в маломерные модели. так? это уже далеко не фанера. а бальза. в отдельных постах 3д печать SLS, что тоже не совсем дешевый материал. еще до принятия поправок в 2019 году в правила ф2в отработана ВМГ для такого самолета на обычных “бойцовых” тросах с выключением по радиоканалу прям на ручке управления. Чертановские от Наркевича меня знают. кто хотел и самолет попробовали. в их числе Ваня Борода, Гена Кухтин, Миша Селиверстов. есть и совсем простые из пенопласта Депрон по разработке Игоря Бургера (Словения). Эти хорошо летают в зале и на улице на кордах от 3х до 8 метров.
Проще и дешевле одностоечное шасси .
То, что есть посты про три дэ - ну есть и что ? Пожалуй задача даже не пилотаж - первичные навыки полета на кордах. Не вижу смысла перечислять всех знакомых (Гена ! привет !), но пара всем незнакомых человек полетели по кругу не без моего участия 😃 Алексей, на фото качественные самики, последний так во всем хорош ! Кстати вращение пропеллера по часовой - это тонкость такая ? Очень интересно. Есть сакральный смысл ? Так же интересно услышать про отработанный три года назад сетап - повторение суть обучения. Алексей расскажи, пожалуйста.
Доброго дня! условные пенолеты кордовые я делал и сам и с детишками (вместо уроков труда детей воскресной школы приводили на занятия). делал проект, дизайн. печатал на листах пенопласта. ребята вырезали, клеили и летали. примерно за 3-4 занятия получали самолет. не смотря на то, что достаточно маневреный самолет всех кто хотел я научил летать. в этом смысле оч помогает именно возможность дистанционного выключения, т.к по началу непривычных к вращению детей может кружиться голова. к тому-же акб могут работать своеобразно в зависимости от температуры наружного воздуха. таймер в этом случае не помощник точно. к тому-де на ручке есть переключатели фиксированной скорости (оборотов). по сетапу: для пенолета - мотор типа 2822, регуль на 10-12 А, акб 650-800 2S.хватает на 6 минут полета (если акб не убитые) для того что на стандартных тросах - мотор 900-1000 об/в, регуль 35-50А, акб 2000-2500 3S. время полета до 5,5 минут. при скорости круга чуть меньше наиболее комфортного для классического пилотажа составляющего 5 - 5,2 сек/круг. по факту 4,5 сек. короче на комплекс точно хватает. по направлению вращения винта - то что на фото - есть винты в разные стороны. все пробовал, разницы вообще не ощутил. если интересно, то есть и видосики как все это летает. плотно этой темой занимался даже не 3 года назад, а в 14-15 годах. с тех пор все лежит/висит. много проб различных было и кроме ранее обозначенных, но то что на фото самое лучшее. если есть интерес могу показать, но там много всего. лучше в частной переписке электроника разработана и изготовлена Андреем Цибульским
Можно схему маленького пенолета? Размеры и примерно итоговый вес и какие корды для них нужны.
Алексей, а пропеллеры, как неотъемлемую часть вмг, с этими сетапами какие пользовал ? В личку - это познавательно только для одного. Думаю, все мы занимаемся неким подвижничеством… Вали все сюда ! 😊
Про комбо ручку мне напоминали, но я не сторонник именно такой компоновки. Объясню: тренер может сопровождать самостоятельный полет курсанта, находясь вне круга. А то и сразу двух бойцов или трех гонцов ! Так же я не поддерживаю желания удаленного запуска двигателя из соображений безопасности. Электрички в отличии от ДВС и не глохнут и заводятся когда хочешь без проблем, а с проблемами - иногда сами.
схемы могут быть любые. можно сказать: летает всЁ! для пробы сделал в половину меньше - тоже летает прекрасно сравнительное фото прикреплю, только мотор совсем маленький, но с редуктором. винт один и тот-же 10х4,7. размах примерно 900 мм. вес планера без электроники порядка 110гр. но и с размахом 500 и весом 40гр (с мотором+редуктором). в качестве корд можно использовать леску, которая не тянется - дорогая плетеная из многих сложений (кажется 12). диаметр 0,15 на нагрузку 9 кг. потенциально такие самолетики можно делать из “потолочки” , только она очень хрупкая
Практически зальный 3д фанфлай. С плоским профилем сильно шустрые.
никто не мешает “пионеру” летать на не радиофицированной ручке, а ручку управлением выключения держит тренер, чтобы вовремя выключить. но если летает сам спортсмен на такой, то меньше девайсов нужно брать на полеты и меньше возможностей потеряться. хотя у меня и девайс типа брелка тоже имеется, но это я использую для “боя”. не соглашусь, что электрички сами не глохнут. бывает что ограничитель не срабатывает и тогда мотор “убивает аккумулятор” . в случае таймера как отключить мотор?, если очевидно упала мощность отдачи или явно проблемы с питанием. при наличие выключения таких проблем нет.
А что значит - ограничитель не срабатывает ? Если не срабатывает - значит не рабочий. Таймер правильно оснастить радиоотсечкой. 😃
я про ограничитель в регуле. бывает, что на слабых акб он не сбавляет обороты а работает рывкообразно: то большие обороты, то малые. в таком случае даже посадить нормальную модель без краша проблематично, особенно если это не зал и не кордодром. да и какой смысл? я такую систему делал чтобы летать одному. да даже движущийся самолет, тем более рывками представляет опасность, возможно большую чем равномерно движущийся. настраивать регуль под конкретный акб тоже нет смысла - их много и все на разном жизненном цикле, даже из одной партии. таймер оснастить радиоотсечкой - а в чем тогда смысл таймера???. только у меня с так называемой радиоотсечкой еще и компактно-мобильное управление оборотами. конечно этот функционал можно и в таймер включить. только зачем? ведь устройство у меня уже разработано и недостатка в таких девайсах нет, во всяком случае у меня.если кому нужно, то могу и продать и электронику и киты моделей (например Игорь Трифонов взял). когда я это все делал, то заморачивался и с печатью 2-х сторонней и искал Депрон. маркером устанешь красить даже такой самолетик. а в чисто белом виде ну совсем не привлекательно выглядит. а это уже пром технологии. я сразу печатал пачку листов, потому что 1 будет оч дорого. на сегодняшний день с тех времен осталось насколько комплектов. но я не офишируюсь, понимаю что это не бизнес. хорошим людям и так могу подарить или поменять.у нас просто нет интереса к этому. в Европе Игорь Бургер (несколько кратный ЧМ, ЧЕ) проводит соревнования по зальному пилотажу на таких моделях. вот там это имеет хоть какой-то смысл.