Простая гоночная модель на электротяге
Сдается мне, кто проведет первые старты, тот и застолбит формат. Лимитер сделаю просто из интереса к теме. Ж)
Лимитер сделаю просто из интереса к теме. Ж)
А КИТ набор гонки будет?
Кит целесообразно делать, когда есть устойчивый рынок сбыта(порядка сотни китов в год минимум). Вкладываться в разработку и оснастку ради 2-3 самолетов на продажу смысла чуть меньше, чем ноль.
Не все ж измерить выгодой, хотя чем еще ? 😦
Попробуем…
Приехали датчики для лимитера
Потихоньку проектим плату…
Пишем софт…
Пока из свободных нашел такую моторку
Масса 84 грамма
Если только на 6 банок?
Я думал четырех хватит.
Я думал четырех хватит.
Тысяч 15 будет крутить. С винтом 8х6 скорость будет около 90-100 км\ч. Но это не точно…
Посчитал на калькуляторе. Скорость потока без потерь и скольжения 135 км\ч. Да, в районе 90 -95 км/ч можно ожидать…
Батарейка просится грамм на 200 как минимум и с токоотдачей под 40-50С. Это чтобы напряжение не проседало критично после 2-х минут.
Если использовать батарейку весом 130 грамм (из личного опыта Союз 500) то минуты 3 полёта можно ожидать, но батарейки будут умирать очень скоро…
Короче… как я выше уже писал, задача не так проста, как кажется на первый взгляд. Приличную кордовую электрогонку не построить из комплектующих, которые валяются в столе “до востребования”. Надо считать, прикидывать, экспериментировать. В 400 грамм уложиться надо бы… Лучше конечно меньше, но это уже не материалы из хозмага и не школьный формат.
Но это не точно…
Воздух , температура , влажность , модель , пилот … Десятый раз уже . Загляните в блокнотики Дяди Миши Журавлёва . За 25 лет . Югова , Воробьёва , Батракова спросите . Ну - они же с нами ещё . Ну что вы на граблях танцуете !
Серег, так ты слона не продашь.
Можно немного не совсем технических мыслей вслух?
Конечно!!!
Лично в моём понимании процесса, кордовая гонка - это работа экипажа. Пит стопы должны быть и механик должен вносить существенный вклад в результат прохождения базы.
Пока я не вижу этой составляющей. Замена батарейки и всё?
Пусть даже так, но…
Под гонку нужен асфальтированый пятак с не самым худшим, а даже наоборот, покрытием. Нужно вот это вот качение на колесе в умелые и ловкие руки механика. Подтягивание или торможение, на глиссаде, модели пилотом…
А всякие лимитеры, таймеры и прочие шмурдяки - это самообман и синтетика…
Олег, ты дашь ребенку-механику в руки емкость с хорошо присаженным топливом? Я - никогда. Я видел этой зимой работу чисто детских экипажей на зимней гонке. И это были мега серьезные юноши и девушки(которых не вот-те-на найти). Развлекались между стартами на предмет кто быстрее запустит сначала холодный, а потом горячий мотор. У них эти емкости в руках были. Но это личная ответственность их руководителей. И руководителей подобного уровня, способных увидеть, подготовить и доверить по России примерно как пальцев на двух руках и одной ноге. Не более. Ни одни из действующих ЧМ и ЧР не готовит ни одного спортсмена юношеского возраста. Ни один из них вообще не работает с юношами. Наработки всех, кого перечислил Виталич, без помощи действующих грандов уйдут в песок. Навсегда и безвозвратно. Лет через 10 никто из молодых не будет способен не то, чтобы построить мотор, а просто довести его до соревновательного уровня.
Я - никогда.
Хорошо присаженое - это амилнитрит? Мне давали лет с 12 (я поздно пошёл в кружок). Пусть без амила, но раны от винта, есть неотъемлемая часть состязаний. У меня видно их даже сейчас, но уже плохо…
Я не препод в кружке, никогда им не был и точно никогда не буду. Глядя вокруг, я чётко понимаю, что проблема не в амилнитрите…
Олег, не равняй нас и сегодняшнее поколение. Даже не так. Уровень уголовной ответственности тогда и сейчас.
И не только амил. Без диайяя и ТЭС шансов что-то налетать близко к нулю.
Олег, не равняй нас и сегодняшнее поколение. Даже не так. Уровень уголовной ответственности тогда и сейчас.
Алексей, данунах… никого я не сравниваю… Как есть, так и есть. Они не лучше и не хуже, просто другие, просто поколение времени и окружения…
Давай про электрогонку. Механик то что делает? Только корды протирает и батарейки меняет?
Пока из свободных нашел такую моторку
Под аналог 6.5-8 кубовой пилотажки на 17-ти метровых кордах под 4 банки.
Механик нарабатывает навыки ловли. Механик нарабатывает навыки отпустить модель, обслужить модель. Я предлагал банки вообще не менять. Просто отсечка по времени. Перезапуск кнопкой не ранее, чем через 4 секунды с момента стопа мотора. Понятное дело, что самолет еще секунды две летит, его надо изловить, примериться к кнопке и нажать, но тем не менее.
Класс соревнований получается чистым(с некоторыми оговорками) моно-классом, однако тут начинает решать аэродинамика самолета, весовая культура изготовления и сработанность экипажа в том числе. В С500 тоже ведь с ограничениями поле для творчества есть?
Да даже с заменой батарейки. Это ведь надо унять мандраж, точно сработать руками.
Комод сколько весил? 180 грамм. Плюс бак и топлива 7 куб. см. Пусть будет 200. Мотор 2212 весит 55 грамм. Батарейка пусть 130 как в Союз 500 и 15 грамм остаётся на регулятор. Такие есть на Али. даже на 40А весит около того.
Вот от этой “печки” и надо начинать танец.
Вооот! Вооот! Чуть распустить ограничения, ибо еще надо корды по воздуху возить.
Я предлагал банки вообще не менять. Просто отсечка по времени. Перезапуск кнопкой не ранее, чем через 4 секунды с момента стопа мотора.
Я летал на комоде 100 кругов минут 8 +/-
На одной батарейке не пролететь 100 кругов. На 2-х батарейках можно, на 3-х уже будет живо и адреналинисто, но в ущерб ресурсу батареек, они станут расходником.
ибо еще надо корды по воздуху возить.
Лучше монокорд 0.3 (имелось в виду одна проволока 0.3 в количестве 2 шт. на модель)
Трос 0.4 будет сжирать очень много миллиамперчасов…
Лучше монокорд 0.3
Расход велик и безопасность падает. Трос ввели не от хорошей жизни.
Трос сейчас 0.36, ежели мне склероз не изменяет.
Опять-же: надо натурный эксперимент. Я много летал на электро на радио, но корды внесли серьезные коррективы в мировоззрение.