Простая гоночная модель на электротяге

Dacor
Ирбиус:

Теоретически уменьшает подъемную силу, но на таком размахе,

Размах ни при чем! Все дело в числах Рейнольдса.

Ирбиус:

Еще один минус у расположения машинок таким образом - фигня в них всякая, типа воды, попадает

ничего в них не попадает, а если столько воды, то и снизу этим машинкам будет несладко!

Ирбиус:

А как мне приятно, что на мою тему тратят свою жизнь те, кто кроме необоснованной критики не приводят ни одного аргумента

Слежу за темой, чтобы фоток дров не пропустить, Вы уж меня извените…

Ирбиус:

Речь не о изменении геометрии отклонения элеронов, а о том, что верхняя кромка крыла должна обтекаться воздухом как можно лучше

А если применен симметричный профиль? У него подъемная сила - 0 при нулевом угле атаки!

P.S. У крыла нет верхней кромки.

monstrey

Во какая дискуссия развилась ))) На самом деле самолёт летает отлично, и мне пофиг на всякие там срывы потока… Как говорится есть теория, а есть практика.

Ирбиус
monstrey:

Как говорится есть теория, а есть практика

Ага, я об этом и написал - на таком размахе ± 1 дм = пофиг 😃

B3PbIB_MO3rA

Размах ни при чем! Все дело в числах Рейнольдса.

Соотношение линейных размеров турбулизатора и крыла имеет огромное значение.

ничего в них не попадает, а если столько воды, то и снизу этим машинкам будет несладко!

Еще как попадает. Если, конечно, это не влагозащищенная машинка.

Слежу за темой, чтобы фоток дров не пропустить, Вы уж меня извените…

ИзвЕните, Вы действительно желаете людям разбить самолет? С ума сойти! Считаете себя адекватным человеком, наверное.

А если применен симметричный профиль? У него подъемная сила - 0 при нулевом угле атаки!

В любом случае, положительный угол атаки присутствует при горизонтальном полете, даже если установочный угол равен нулю. Иначе, как же тогда летит самолет?

Выставьте нулевые углы крыла и стабилизатора, задайте нейтральную центровку, выкос винта установите в ноль. Далеко улетите не трогая руль высоты???

А если угол атаки все-же присутствует в прямолинейном полете, то любой срыв потока с верхней поверхности крыла, так или иначе, снизит подъемную силу.

P.S. У крыла нет верхней кромки.

Банальная опечатка, видимо. Уж извЕните топик-стартера.

P.S. В авиамоделизм пришел 30 лет назад.

Ирбиус
B3PbIB_MO3rA:

Банальная опечатка, видимо. Уж извЕните топик-стартера.

Ну да, поверхность имелась ввиду, спасибо 😃. Хотя нашему другу, помору, я думаю это не важно. Да и фоток краша, он не дождется. 😃 Не кормите тролля. 😃

brusse
B3PbIB_MO3rA:

В любом случае, положительный угол атаки присутствует при горизонтальном полете, даже если установочный угол равен нулю. Иначе, как же тогда летит самолет?

Ничего личного. А Вы слышали о тяговооруженности силовой установки более единицы?

B3PbIB_MO3rA:

выкос винта установите в ноль.

Что такое выкос? Угол атаки элемента лопасти винта. И мы используем ВФШ.

B3PbIB_MO3rA:

Соотношение линейных размеров турбулизатора и крыла имеет огромное значение.

Да Вы видели размер сервопривода и площадь крыла? Какай процент потерь будет в данном случае, 1% ну максимум 2%.

Ирбиус
brusse:

Ничего личного. А Вы слышали о тяговооруженности силовой установки более единицы?

При чем тут тяговооруженность больше 1? Рассматривается не висение на винте и не горизонтальный полет вертолета или мультикоптера, а именно самолета у которого подъемная сила создается за счет разницы давлений на плоскости крыла. Извините, но я считаю, что здесь не тема обучения, а тема в заголовке которой всё написано русским по белому.

brusse:

Что такое выкос? Угол атаки элемента лопасти винта. И мы используем ВФШ.

Вы в самом деле так считаете? 😃

brusse:

Да Вы видели размер сервопривода и площадь крыла? Какай процент потерь будет в данном случае, 1% ну максимум 2%.

Речь не о процентах, а о том, что это влияет, пусть незначительно, но влияет. Я обсудил уже эту тему с человеком который запостил своё сообщение, высказал своё мнение, он услышал, ответил.
А говорил я это, извините, не Вам, что ж Вы лезете то с оффтопом?

По существу темы сказать есть что? Говорите, если нет - не флудите.
Все Ваши высказывания в данном случае жесткий оффтоп.

Dacor
B3PbIB_MO3rA:

Соотношение линейных размеров турбулизатора и крыла имеет огромное значение.

Да я ж не спорю, но размах это не главное!

B3PbIB_MO3rA:

Еще как попадает. Если, конечно, это не влагозащищенная машинка.

))) Сколько у Вас машинок на авиамоделях от воды сдохло? У меня ни одной)))

B3PbIB_MO3rA:

ИзвЕните, Вы действительно желаете людям разбить самолет?

Ни в коем случае!!! Просто все к этому и движется - Евгений не прислушивается ни к одному совету, касаемого безопасности окружающих! Хорошо, если он просто пишет в этой теме, а собирают и испытывают модель его более опытные товарищи.

B3PbIB_MO3rA:

В любом случае, положительный угол атаки присутствует при горизонтальном полете

Безусловно!

B3PbIB_MO3rA:

А если угол атаки все-же присутствует в прямолинейном полете, то любой срыв потока с верхней поверхности крыла, так или иначе, снизит подъемную силу.

Да кто ж спорит то??? На сколько в таком случае нужно будет увеличить угол атаки, чтобы компенсировать влияние рулевой машинки? на две минуты???

B3PbIB_MO3rA:

В авиамоделизм пришел 30 лет назад.

Ценю Ваш опыт. Очень хорошо, что он есть. Но вот похоже с этим есть проблемы у топик-стартера.

P.S. Если говорить об опыте в авиамоделизме в целом, то у меня 22 года )))

P.P.S. Теперь касаемо этих пресловутых рулевых машинок установленных сверху!!! Я не спорю, что они оказывают какое то отрицательное влияние, как и антенны видео и управления, установленные вертикально, как и наружние кабанчики и качалки, щели между плоскостями и рулями, отсутствие зализов между плоскостями и фюзеляжем - все это увеличивает “суммарное” сопротивление модели. Но никоим образом не является интерцептором (ну на крайняк хреновым турбулизатором)!!! Я попрошу всех не забывать, что эти темы могут читать любознательные начинающие моделисты, который впитают весь этот бред!

P.P.S.S. Евгений если Вы будете кидаться помидорами лишь за то, что Вы считаете “жестким оффтопом”, то я на это буду отвечать томатом за каждую бредовую фразу.

brusse:

Что такое выкос? Угол атаки элемента лопасти винта.

На сколько я понял, имелся в виду выкос оси винта.

blade
Ирбиус:

Сверху управление элеронами - очень плохо!

Все эти страсти/мордасти- легко решаются установкой обтекателя над машинкой.
Обтекатель формуется на: 1-вакуумформовке, 2- методом пуансон-рамка, или (при большой лени)- вырезается из подходящей баночки от фасованных продуктов.

Dacor
Ирбиус:

Сверху управление элеронами - очень плохо!

Сначала…

Ирбиус:

Речь не о процентах, а о том, что это влияет, пусть незначительно, но влияет.

Сейчас…

))))

nyc73

Топикстартер имеет права требовать не срать в каментах. Это его тема. Дакор, и реально, ваше задроцтва утомляет, не могли бы вы плиз? Не портьте чтиво

ss2067

В ДАННОМ ПРОЕКТЕ ГЛАВНОЕ ОБЕСПЕЧИТЬ НАДЕЖНУЮ РАБОТУ АППАРАТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ ОКРУЖАЮЩИХ ,вот к чему приводит банальная невнимательность после замены рулувых машинок (реверс элеронов) благо без последствий ,хотя у пилота опыт не только авиамоделиста но и военного лётчика rcopen.com/forum/f22/topic37092/1022 пост #1019 стрёмно когда самолёт размахом 2.3м плохо управляется.

Ирбиус

Я не стал кормить тролля и написал ему большущее личное сообщение. Вот куски от моего ответа:
Очень нехочу постить это сообщение, т.к… … и не буду написал ему(Сергей Данилов) в личку.

Если захочет, может опубликовать мой ответ, что заставит меня написать письмо модераторам или владельцу форума, для зачистки темы.

SnakeFishbk
ss2067:

вот к чему приводит банальная невнимательность после замены рулувых машинок (реверс элеронов) благо без последствий ,хотя у пилота опыт не только авиамоделиста но и военного лётчика

На то есть техники, и летчик должен управлять моделью, причём с разными комбинациями реверсов в рулях…
p/s/ по делу, слежу за веткой, но пока ничего интересного (нового) для себя не почерпнул.((

Ирбиус
ss2067:

В ДАННОМ ПРОЕКТЕ ГЛАВНОЕ ОБЕСПЕЧИТЬ НАДЕЖНУЮ РАБОТУ АППАРАТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ ОКРУЖАЮЩИХ

Думаю, что в любом проекте это главное.

ss2067:

после замены рулувых машинок (реверс элеронов)

Сколько самолетов об это побилось 😃)) У меня первые два вылета в жизни были с реверсом РВ 😃 теперь я прям фанат дополётных проверок 😃)))… тьфу-тьфу пока ни разу.
Плюс методично веду бортовой журнал 😃 Где даже ставлю себе, конечно же, завышенные оценки 😃))

ss2067:

банальная невнимательность после замены рулувых машинок (реверс элеронов) благо без последствий ,хотя у пилота опыт не только авиамоделиста но и военного лётчика Кубинка

Внимательно просмотрел видео, пилот в предполетной подготовке даже не качнул, ни рулями, ни элеронами. Всё внимание досталось двигателю. Но Мастерства хватило, что бы уж не совсем в дрова. Как судьба модели? Надеюсь, что починить в принципе реально? Судя по скорости и траектории делаю вывод, что пострадали консоль правая, шасси и капот, ну и винт в расход, разумеется.

SnakeFishbk:

p/s/ по делу, слежу за веткой, но пока ничего интересного (нового) для себя не почерпнул.

Могли бы и подсказать, раз ничего нового 😃 Я с удовольствием принимаю чужой опыт 😃

ss2067

Самолёт цел сломалась труба и выломало внутренний шпангоут в фюзеляже,всё остальное целое.

Ирбиус
ss2067:

всё остальное целое.

Отлично! 😃 В такой ситуации можно сказать отделался легким испугом 😃

SnakeFishbk
Ирбиус:

Могли бы и подсказать, раз ничего нового

Это теоретическая ветка, когда дойдёт до дела, тогда и поучаствуем.
А поставить увеличенный бак или “вкорячить” автопилот не проблема. Развязать Камеру от дрожащего корпуса и прочее, это дело техники и экспериментов.

Ирбиус
SnakeFishbk:

Это теоретическая ветка, когда дойдёт до дела, тогда и поучаствуем.

Со знанием сказано, с чувством! 😃 Милости просим в дневничок мой, 😃 дабы не заблуждаться и всесторонне оценивать обстановку, перед тем, как что-нибудь написать, господин полутеоретик.
Крыло впечатлило 😃 Особенно ретракты и пружинка зонтичная!!! 😃 Прям жду не дождусь видео полета в черном окрасе. Духи - отдыхают! 😃

SnakeFishbk
Ирбиус:

Прям жду не дождусь видео полета в черном окрасе. Духи - отдыхают!

Ничего не понял, ну да ладно. А летать-то летало крыло уже давно. Кстати, вес более 3 кг. Просто я зимой не люблю летать, холодно…

www.youtube.com/watch?v=FS4L8rK1CEk

Ирбиус:

Милости просим в дневничок мой, дабы не заблуждаться и всесторонне оценивать обстановку, перед тем, как что-нибудь написать, господин полутеоретик.

Спасибо, я всё больше по темам хожу, а в гости (по дневникам) как-то не сложилось…

Ирбиус:

Особенно ретракты и пружинка зонтичная!

Главное решить задачу, как вы её решили это третье. Пружинка работает, но она не от зонтика совсем, по моему от какой-то коляски на тормозах была, типа не ржавеет.

Ирбиус
SnakeFishbk:

А летать-то летало крыло уже давно.

Читал 😃 смотрел 😃 потому и говорю про черный окрас.

SnakeFishbk:

Спасибо, я всё больше по темам хожу, а в гости (по дневникам) как-то не сложилось…

Дык потому и приглашаю 😃))

SnakeFishbk:

Главное решить задачу, как вы её решили это третье.

Я без стёба - реально изящное и главное легкое решение. Всяко легче чем ставить еще одну серву! Респект!

SnakeFishbk:

Ничего не понял, ну да ладно.

Все Northrop B-2 Spirit называются Дух. Их, Духов, много. Кстати, помоему единственный самолет с собственным именем, как у кораблей.
Потому и сказал - Духи отдыхают. 😃

SnakeFishbk
Ирбиус:

Могли бы и подсказать, раз ничего нового

Ваша задача сводится к просмотру нескольких магазинов интернет торговли и совместимости купленного оборудования. В этом я мало разбираюсь, даже ответить нечего когда начинают “на языке брендов” выражаться. А полетит всё, что легче воздуха или с подъёмной силой крыла больше силы тяжести (закон Архимеда).
Я больше сторонник построить своё из того что “под ногами”, за исключением некоторых узлов, которые или сложны в изготовлении или совсем даром… Просто каждый развлекается как может…

Ирбиус

В принципе новое что-то сложно изобрести, после Братьев Монгольфье, Братьев Райт и Циолковского в полётах придумать, что нибудь новое сложно 😃
Я вот пробовал антиграв, да больно антиматерия дорогая 😃))

SnakeFishbk:

Ваша задача сводится к просмотру нескольких магазинов…

Ну в принципе да, но есть часть вопросов которые нужно городить 😃 например фпв, да и ОСД похоже писать будем сами с нуля, т.к. для наших задач подходящей нету 😦

monstrey
SnakeFishbk:

или “вкорячить” автопилот не проблема

Вот с этого момента поподробнее Алексей, потому что у меня как раз в этом вся и проблема. Какой автопилот, куда именно поставить (место)?

SnakeFishbk
Ирбиус:

например фпв, да и ОСД похоже писать будем сами с нуля, т.к. для наших задач подходящей нету

Здесь или скорректировать задачи или кодировать сигнал и передавать как есть, а дальше раскодировать уже компьютером например. Почти все задачи уже решены до нас, только или дорого стоят или сложны для повторения, есть ещё один вариант, что прогресс не стоит на месте.
Как говорится… Человечеству возможно решить любую задачу, нужно только три вещи: терпение (упорство), время и средства.

monstrey:

Какой автопилот, куда именно поставить (место)?

Не, не подскажу, я такие задачи пока не решал. Всё же делается по инструкции и опытным (экспериментальным) путём, дальше ограничения: деньги при выборе аппы, доступность, размеры носителя, возможности и желания заказчика…
p/s/ на форуме много готовых ЛА с необходимой электроникой, которые уже обкатаны и спокойно летаю, просто копируете и наслаждаетесь результатом.

monstrey:

полностью самопал

В вашем случае часть электроники можно разместить в крыльях.
p/s/ мне кажется что вертикальны руль направления маловат для такой короткой модели, да и не смотрится она с ним. ИМХО

Timofey
Ирбиус:

т.к. для наших задач подходящей нету

А Вы обозначте данные задачи, может что и подберется.

Марат
Андрей79:

как безопасно контакты батарей механику подключать без КЗ

Ну тут без проблем решается…

Для сравнения из той темы : инраннер примерно 3000kv регуль 40 А. аккумулятор 3s 1300 mAh. винт 4,75*4,75. Вес варьируется от 430 до
500 гр. В обоих случаях хватает на базу 130 метров 10 кругов. Хорошее время в первом случае 70, во втором 65 секунд.

Т.е при весе модели около 500 г при таком сетапе модель пролетает только 1300 м (10 кругов) и скорость 70 сек 10 кругов…
Нам нужно минимум 4000 м и скорость 25-28 сек да ещё присутствуют троса…

Так что коптерный сетап в топку!

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Можно ещё размах ограничить, чтобы не увидеть на стартах уродливых “граблей”.

Ну отчего же … Старые гонки (60-х годов) , чудо как хороши …

Андрей79
Марат:

Ну тут без проблем решается…

Для сравнения из той темы : инраннер примерно 3000kv регуль 40 А. аккумулятор 3s 1300 mAh. винт 4,75*4,75. Вес варьируется от 430 до
500 гр. В обоих случаях хватает на базу 130 метров 10 кругов. Хорошее время в первом случае 70, во втором 65 секунд.

Т.е при весе модели около 500 г при таком сетапе модель пролетает только 1300 м (10 кругов) и скорость 70 сек 10 кругов…
Нам нужно минимум 4000 м и скорость 25-28 сек да ещё присутствуют троса…

Так что коптерный сетап в топку!

Ошибаетесь. Модели летят по базе - треугольнику. 10 кругов - 3 км, если строго по вешкам. Реально 3,5- 4 км.

supermario
Марат:

Т.е при весе модели около 500 г при таком сетапе модель пролетает только 1300 м (10 кругов) и скорость 70 сек 10 кругов…

там ещё это написано. Как то невнимательно читаете.

На базу 130 м. уходит примерно 55% ёмкости при хорошем пилотировании, дети с этим не справляются

если база 130 м то круг 260 м (туда и обратно). Плюс 100 м на повороты. Итого 3600 м. То есть 36 кругов на корде.

lyoha:

Марат, Олег, я бы отложил дискуссию до времен,

Марат, Вам Алексей не давал разрешения продолжать дискусию. Ждите команду. 😁

Андрей79

База- равнобедренный треугольник со сторонами в 130 и и основанием в 40м. Итоговый периметр - 300 метров.

Марат
Марат:

В обоих случаях хватает на базу 130 метров 10 кругов

так написано?

Андрей79:

Ошибаетесь. Модели летят по базе - треугольнику. 10 кругов - 3 км, если строго по вешкам. Реально 3,5- 4 км.

Я так подробно не изучал тему - как изложено так и воспринял. Но гложут меня очень серьёзные сомнения, что коптерный сетап позволит слетать базу за 3.23 мин - это чистое полётное время… Даже представив хорошую сноровку механиков при смене батареи - это где-то около 4-х минут база… Не верю!

Moonlight_Dreamer
Марат:

Даже представив хорошую сноровку механиков при смене батареи - это где-то около 4-х минут база… Не верю!

Для школьников лететь базу 100 кругов на кордах 15.92 минут за 8 - 8.30 это очень нормально.

Андрей_Зазулин:

Старые гонки (60-х годов) , чудо как хороши

Мне тоже нравятся. По крайней мере похожестью на самолёт.

Андрей79
Марат:

Я так подробно не изучал тему - как изложено так и воспринял. Но гложут меня очень серьёзные сомнения, что коптерный сетап позволит слетать базу за 3.23 мин - это чистое полётное время… Даже представив хорошую сноровку механиков при смене батареи - это где-то около 4-х минут база… Не верю!

Эти гонки реально летят около 180-200 км/ч. Полетное время у них 65-80 секунд.

Марат
Андрей79:

Эти гонки реально летят около 180-200 км/ч

Представляю, но они не имеют корд…
У меня перед глазами всегда стоит пример, если кто помнит был такой набор в советские времена - таймерная модель самолёта. Так вот на МК-16 она взлетала с рук и летела с набором высоты при весе около 750-800 г. Модель ПО-2 из набора при весе около 400 грамм на том же моторе и с тем же винтом на кордах 16 м не могла даже от земли оторваться. На 12м летала блинчиком…

lyoha
Марат:

на кордах 16 м не могла даже от земли оторваться. На 12м летала блинчиком…

Помню, когда на тренировочной пилотажке мотор переобогатился(какая-то срань вышла из бака в жиклер) самолет на бойцовых кородах летел круг 11.5 секунд. С одной стороны было прикольно, с другой корды просто почти тащились по асфальту.
Недавно ремоторизовывал этот-же самолет под электричество. Без систем активного управления мотором пришлось выставлять время круга вместо 5.1 секунды на ДВС 4.5 секунды на электричестве. Иначе вертикальную восьмерку и все что дальше лететь было не реально. Радиосамолет с похожим сетапом имеет вес 1400 грамм. Кордовый тренер - 870. Радио на полгаза уверенно едет в вертикаль. Кордовый только на 85% мощности как-то начинает двигаться вверх.

Mihalyc

Приветствую всех. Тема заинтересовала. Простая гоночная модель на электротяге. Так и не тяните простую гоночную модель на электротяге в F2C. Не надо этой модели лететь базу за 4 мин. Это же для начинающих. Если я правильно понял. Пусть летит 25-30 кругов с посадкой. Для тренировок в двойке и тройке этого вполне достаточно. На мой взгляд из тех кто научится летатьт на электричке врядли будет летать на ДВС.

Марат

Так тут принципиальный вопрос в сетапе… То что хорошо работает в РЦ моделях, вряд-ли будет так же работать на кордах. Давно хотел собрать комплект, но проблема в площадке и напарнике. Всё остальное есть… Вот и жду - может кто-то сделает тестовую модель и потестирует с разными сетапами…

Марат

Мне кажется зимняя гонка поэтому и заинтересовала людей, что для неё не нужна асфальтированная плошадка, а значит и шасси.

Moonlight_Dreamer
Марат:

зимняя гонка

Она ведь вроде без пит стопов и работы механиков? Да и без пробежки на колесе в руку напарнику как то это уже не гонка…

Mihalyc

Летят с дозаправками. Взлёт с руки. Посадка в сугроб. Поближе к механику. Если получится.

lyoha
Moonlight_Dreamer:

Она ведь вроде без пит стопов и работы механиков?

С ими самыми. Еще и автомат останова двигателя не разрешают.
Забирать модель можно по всему кругу. Естественно, чем дальше от механика, тем сильнее двигатель успевает остыть. А без прогрева в воздух уже совсем нехорошо выходит.

3 months later
Марат

Подниму тему - чисто из интереса к коптерному сетапу… Всё-таки кто-то попробовал???

supermario

пропеллер GemFan Flash 5552 5.5х5.2"
моторчик DYS Samguk Shu 2306 2500KV
регулятор Flycolor X-Cross Blheli_32 50A 3-6s
Аккумулятор CNHL MiniStar 1500mAh 4S 14.8V 120C