Тренеровочные/ В Помощь Детям
Это простейшие кордовые из старых номеров МК. Учебка, пилотажка (на фото) и два ЛК. Есть ешё кордовые из “Спорт и хобби” 1999-2002 гг, тоже могу отсканить если интересно. Там модели посложнее.
Всем добрый день!
А ни у кого случайно нет чертежа самолета с крылом, которое на резинке к фюзеляжу крепится?
а это подойдет не только малышам
__________________.rar
Это простейшие кордовые из старых номеров МК.
а продолжения к файлу mk 03.djvu нет?
Детям 2.
Детям 2.
Чувствую сканирование0017 мне подойдет 😃
Я кажется такой самолетик видел в каком-то из номеров журнала “Моделист-конструктор”, называется вроде бы “Пионер”.
а продолжения к файлу mk 03.djvu нет
Порылся, нет. 😦 Это отдельный лист из журнала.
Порылся, нет. 😦 Это отдельный лист из журнала.
там разговор идет о двух моделях, вторая (на сколько я смутно помню) была пилотажка, мне не сильно это надо было, так просто спросил
а я где то в сети встречал сканы в djvu и моделиста, адрес кто нибудь подскажет?
Детям 2.
в продолжение к файлу сканирование0011.djvu как раз должен был идти самолет со съемным крылом, описание без чертежа
и нет ли у Вас продолжения статей Саленека, начатое на сканирование0016.djvu, интересно было бы почитать
нет ли у Вас продолжения статей Саленека, начатое на сканирование0016.djvu,
К сожалению нет.
и нет ли у Вас продолжения статей Саленека, начатое на сканирование0016.djvu, интересно было бы почитать
Там, кажется, журнал загнулся и продолжения не последовало.
Пилотага По шаговое изготовление с картинками
Привет ФЫсем.
На мой взгляд, модель “На уровне чемпионатных” достойна изучения! Пробовал - летает.
Удачи.
После подсказки А.Губанова увидел тему.
спасибо. что есть люди. которым не безразличны дети.
Мы с ним(А.Г.) пытаемся возродить у себя кордовые модели.
Пока вроде получается. В мае будем проводить городские сорев-я по кордовым (бой пилотаж)
для первогодок.
С уважением .
Очень хорош первый тренерок который выложил ZigZag_f2b два топа назад.
Моделька получается легкая и в то же время она смотрится в воздухе объемно.
Если же применить бальзу в её изготовлении - ляпота а не тренер .
Тогда можно отказаться от пены , а сделать фюз цельно наборным и затянув пленкой.
Единственное правильно расположить качалку чтоб не выкручивало фюз по плоскости из круга…
Очень хорош первый тренерок который выложил ZigZag_f2b два топа назад.
Моделька получается легкая и в то же время она смотрится в воздухе объемно.
Если же применить бальзу в её изготовлении - ляпота а не тренер .
Тогда можно отказаться от пены , а сделать фюз цельно наборным и затянув пленкой.
Единственное правильно расположить качалку чтоб не выкручивало фюз по плоскости из круга…
Делал как-то по этим чертежам серию из 4-х самолетов. В статье, помнится, говорилось, что при постройке нужно быть очень внимательным при изготовлении ГО. При тяжелом стабилизаторе возможна сильно задняя центровка. Ну я давай стараться. Пенопластовый гаргрот заменил на ферменную конструкцию. Стабилизатор сделал наборным из сосновых реек 5х5. Полунервюры исключил из конструкции напрочь. Фюзеляж в хвостовой части имел толщину 3мм. Конструкция крыла… Поймете меня когда обтягивать будете. Вся сборка ровного крыла на стапеле гроша ломанного не стоит при рейках такого сечения. Лавсан корежил хлипкое крылышко как ему хотелось. Достаточно много времени ушло , чтобы выправить все крылья. (Правда позже, когда мой ученик осваивал обратный полет на подобной модели и каждый раз лупил самолет об землю, я в конце концов набил руку в “рихтовке” этого крыла.) В итоге получилась хрень с немеряно передней центровкой. Для норммального полета приходилось на хвост вешать 30 гр. свинца. На самом деле это такой весьма объемный оковалок. При центровке в 30% САХ на "квадратах"мне не удавалось сделать приличный угол. Как пилотажка этот самолет никакой. Но для первоночального обучения вполне приличный. Поражала живучесть этого самолета при обучении перевернутого полета. При втыке крыло на резине “отстреливалось”. В рыболовном магазине покупали моток резины и меняли ее на самолете очень часто. Хлипкое крыло в итоге не выдержало таких нагрузок и было изготовлено новое. Самолет моего ученика прожил короткую, но напряженную летную жизнь. Подарил своему хозяину путевку в небо, и был подарен какому-то раздолбаю пионерского возраста, который и пропал вместе с самолетом из нашего кружка. Больше их не видели. Кстати на этом экземпляре был укорочен нос и добавлены закрылки в конструкцию крыла.
Мои же самолеты мной совершенно не использовались. На одном полетал пару раз. После кому-то подарил его. Второй кому-то продал. Осталось еще два. Вот один из них
Я заставил младшего брата сделать и получился конфуз . В стандарте качалка крепится оськой которая вставлвется в просверленый фюз . Мне не понравилось это ( фюз был тонкий и побоялся что вырвет качалку с осью) и я ему сказал сделать как обычно закрепив на кронштейне качалку. Он не попал по центру тяжести и получился прикол на петлях и прямом полете наружное крыло всегда летело выше внутренего и петли выполняло прикольно.
Хоть внутреннее крыло по длине было больше и грам на 50 завесили законцовку . Пока не выставили качалку как положенно моделя ровно не летала относительно плоскостей и горизонта.
---------------
Нет это не пилотага - плечи у неё как правильно заметили были неправильные для пилотаги . Крыло вклеивалось намертво и причем я все модели творил вырезая под крыло в самый последний момент именно относительно фактического ЦТ.
Никогда не пользовался рекомендациями чертежей. Причина бональная - там один материал , у меня другой и потом завешивать грузами как то стремновато.
---------
Одно время делали бойцовку английскую - Бритва. Модель 70-х годов , критерий тренера , нооо.
Управление в крыле и профиль наса15% при хорде 200 - коротко балочная. Вот зверюга была , но сделали по чертежам и пролетели . При рекомендованных толщинах , вес был под 650 грамм - в англии то творят из бальзы , а мы кроме кедра ничего не видели в те времена. А так тренер живучий был.
---------------------
А есть у кого черчёж простенького кордового с прямым крылом(не нервюрным). 😃